Организация бухгалтерского учета основных средств в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:28, контрольная работа

Описание

Основные средства бюджетного учреждения представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в течение длительного времени.

В соответствии с инструкцией по бюджетному учету объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬ РАБ 55.docx

— 42.82 Кб (Скачать документ)

     1 101 06 410 «Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря». 
 

             2. Учет выбытия основных средств в бюджетном учреждении 

Выбытие основных средств в бюджетных  учреждениях происходит в результате их безвозмездной передачи, сдачи в аренду, списания непригодных к дальнейшему использованию объектов в результате физического и морального износа, реализации неиспользуемых основных средств, обнаружения недостач при инвентаризации, в результате аварий и стихийных бедствий.

Безвозмездная передача осуществляется на основании  приказа руководителя учреждения и  оформляется актом приемки-передачи основных средств по форме ОС-1, который  служит бухгалтерии основанием для списания их с баланса. Основные средства, переданные безвозмездно, отражаются в учете по рыночной стоимости следующим образом:

    Д  020 «Износ основных средств»

          250 «Фонд в основных средствах»

      К 010—019 «Основные средства».

В соответствии с пунктом 47 Инструкции № 107н безвозмездная передача основных средств независимо от их балансовой стоимости осуществляется по рыночной стоимости. В соответствии с налоговым законодательством безвозмездная передача основных средств коммерческим организациям подлежит обложению налогом на добавленную стоимость у передающей организации. Начисление налога на добавленную стоимость будет отражаться записью по дебету субсчета 410 «Прибыли и убытки» и кредиту субсчета 173 «Расчеты по платежам в бюджет».

Передача  бюджетным учреждением основных средств в аренду не отражается на счетах бухгалтерского учета, но должна быть оформлена договором аренды в соответствии с действующими нормативными документами. Примерные договоры о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного за организацией на праве оперативного управления, утверждены Распоряжением Мингосимущества России от 6 октября 1999 г. № 1343-р «Об утверждении примерных договоров о передаче недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью». В договоре должны быть определены порядок передачи основных средств, сроки и ответственность сторон. Переданные во временное пользование основные средства должны числиться на балансе бюджетного учреждения на соответствующем субсчете по учету основных средств.

    Выбытие основных средств осуществляется в  установленном порядке. Необходимость  списания основных средств вызвана  невозможностью их использования вследствие физического и морального износа, нарушений нормальных условий эксплуатации, в результате аварий и стихийных бедствий. При этом начисление износа в размере 100% стоимости основных средств не может служить основанием для их списания.

Основные  средства подлежат списанию только в  тех случаях, когда их ремонт невозможен или экономически нецелесообразен, а также если они не могут быть реализованы или переданы другим организациям в установленном порядке.

Для определения  непригодности основных средств, невозможности их восстановительного ремонта, а также оформления необходимой документации на списание приказом руководителя создается комиссия. В ее состав входят руководитель (заместитель руководителя) учреждения, главный бухгалтер (его заместитель), работник соответствующей группы бухгалтерии (централизованной бухгалтерии), материально ответственные лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

    Комиссия  производит:

      осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием технической  документации, а также данных  бухгалтерского учета и устанавливает непригодность для дальнейшего использования и невозможность восстановительного ремонта;

    устанавливает причины списания (износ, реконструкция, авария, нарушение нормальных условий эксплуатации);

    выявляет  лиц, виновных в преждевременном  выбытии основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством;

    определяет  возможность использования отдельных  узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку;

    осуществляет  контроль за изъятием из списываемых  основных средств годных деталей, узлов, материалов, цветных и драгоценных  металлов, определяет их количество и  вес, контролирует сдачу на соответствующий склад;

      составляет акты о списании  отдельных объектов основных  средств.

В бюджетных  учреждениях применяются акты о  списании основных средств по форме ОС-4 бюдж., акты о списании транспортных средств по форме ОС-4а бюдж., акты о списании исключенной из библиотеки литературы по форме 444.

В актах  о списании указываются: год изготовления, дата поступления в организацию, время ввода в эксплуатацию, первоначальная (или восстановительная) стоимость, сумма начисленного износа, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно определяются причины выбытия основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля, дается техническая характеристика его агрегатов и деталей, определяется возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

    Акт составляется отдельно на каждый списываемый  объект; не допускается списание по одному акту нескольких объектов. К  акту прикладывается заключение специализированной организации о техническом состоянии объекта, невозможности его дальнейшего использования, нецелесообразности проведения ремонта.

При списании с баланса основных средств, выбывших в результате аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, указываются причины аварии и меры, принятые в отношении виновных лиц.

Составленные  акты на списание подписываются всеми  членами комиссии и утверждаются руководителем бюджетного учреждения.

На основании  актов основные средства списываются  с баланса бюджетного учреждения следующей записью:

    Д  020 «Износ основных средств» (на сумму начисленного

                         износа)

      250 «Фонд в основных средствах» (на фонд остаточной

                         стоимости)

    К 010—019 «Основные средства».

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускаются. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам. Стоимость материалов, полученных от ликвидации основных средств, приобретенных за счет бюджетных, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, относится на увеличение целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия:

    Д  063-1,

        063-3  «Хозяйственные материалы  и канцелярские принадлежности»

        069-1,

        069-3  «Запасные части к машинам  и оборудованию» 

    К 270  «Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия».

Списание  основных средств и нематериальных активов может производиться  в результате недостач, установленных  при инвентаризации основных средств. На сумму недостачи по балансовой стоимости производится запись:

    Д     020 «Износ основных средств»

            250 «Фонд в основных средствах»     

    К 010—019  «Основные средства»

Одновременно  производится вторая запись на суммы  недостачи по рыночной стоимости, отнесенной на виновных лиц, по объектам основных средств, приобретенных за счет:

    бюджетных средств:

    Д 170-1 «Расчеты по недостачам» 

    К 173-1 «Расчеты по платежам в бюджет»;

    целевых средств и безвозмездных поступлений:

    Д 170-1 «Расчеты по недостачам»

    К 270-3 «Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия»;

      средств от предпринимательской  деятельности:

    Д 170-2 «Расчеты по недостачам»

      К 401 «Доходы будущих периодов».

При авариях  и стихийных бедствиях списание недостач основных средств осуществляется за счет бюджетного учреждения и оформляется следующей записью по балансовой стоимости:

    Д   020 «Износ основных средств»

         250 «Фонд в основных средствах»            

    К 010—019 «Основные средства»

Учет  операций по выбытию и перемещению  основных средств ведется в накопительной  ведомости по форме 438 (мемориальный ордер 9). Записи в накопительную  ведомость производятся по каждому документу, при этом в графу «Итого» вносится сумма выбывших и перемещенных объектов основных средств, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу «Журнал-Главная».

Для контроля за правильностью бухгалтерских  записей по синтетическому счету 01 и счетам второго порядка составляется оборотная ведомость по форме 326. Итоги оборотов и остатки по каждому аналитическому счету оборотных ведомостей должны сверяться с итогами оборотов и остатками этих субсчетов в книге «Журнал-Главная». Оборотные ведомости составляются ежеквартально, записи в них могут производиться в течение нескольких лет.

Аналитический учет основных средств ведется на следующих инвентарных карточках:

      учета основных средств в бюджетных  учреждениях по форме ОС-6 бюдж.;

      учета основных средств в бюджетных  учреждениях (для животных, многолетних  насаждений и капитальных расходов  для улучшения земель) по форме ОС-8;

      группового учета основных средств  по форме ОС-9. Карточки ведутся  по каждому инвентарному объекту.  Инвентарные карточки по формам ОС-6 бюдж., ОС-8 и ОС-9 регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (форма ОС-10), которая ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп основных средств с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. В централизованных бухгалтериях описи ведутся в том же порядке по каждому обслуживаемому учреждению.

Основанием  для открытия инвентарной карточки служат прилагаемая техническая документация на объект и сопроводительные документы поставщика при оприходовании основных средств. Инвентарная карточка должна быть подписана бухгалтером и материально ответственным лицом. Инвентарные карточки хранятся в картотеках бухгалтерии, где они располагаются по соответствующим субсчетам и группам с разделением по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях — по обслуживаемым учреждениям.

    Карточка  формы ОС-6 бюдж. предназначена для  учета зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, инструментов, транспортных средств и др. Записи в ней производятся на основании первичных учетных документов (актов приемки о вводе в эксплуатацию, технических паспортов). В карточке указываются характерные признаки объектов: инвентарный номер, модель, тип, марка, заводской номер, дата выпуска (изготовления), дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию, сведения об износе.

Карточка  формы ОС-8 служит для учета рабочего, продуктивного и племенного скота, а также многолетних насаждений и капитальных расходов по улучшению земель. Карточка формы ОС-9 предназначена для учета библиотечных фондов и сценическо-постановочных средств. Для библиотечных фондов открывается одна карточка, учет в которой ведется только в денежном выражении общей суммой. Учет сценическо-постановочных средств ведется на карточках в количественном и суммовом выражении. 
 

Информация о работе Организация бухгалтерского учета основных средств в бюджетном учреждении