Организация учета и реализация готовой продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 08:50, контрольная работа

Описание

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:
- поступление готовой продукции на склад;
- отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Ι. Теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции…………..3

1.1 Понятие готовой продукции, её оценка…………………………………..3

1.2 Задачи учета и анализа готовой продукции, источники информации для анализа………………………………………………………………….........5

ΙΙ. Организация учёта готовой продукции…………………………………...6

2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции…..6

2.2Документальное оформление и учет реализации готовой продукции.....……………………………………………………………………12

2.3 Отчетность материально ответственных лиц………………………….18

ΙΙΙ. Анализ производства и реализации продукции……………………….20

3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………….20

3.2 Анализ качества продукции………………………………………………25

3.3 Анализ ритмичности работы предприятия……………………………..27

3.4 Анализ факторов изменения объемов выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………...31

Список литературы…………………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Бухгалтерский финансовый учёт.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Ι. Теоретические аспекты  учета и анализа  готовой продукции…………..3

1.1 Понятие готовой  продукции, её  оценка…………………………………..3

1.2 Задачи учета и  анализа готовой  продукции, источники  информации для  анализа………………………………………………………………….........5

ΙΙ. Организация учёта  готовой продукции…………………………………...6

2.1  Документальное оформление  и учет выпуска  готовой продукции…..6

2.2Документальное оформление и учет реализации готовой продукции.....……………………………………………………………………12

2.3 Отчетность материально ответственных лиц………………………….18

ΙΙΙ. Анализ производства и реализации продукции……………………….20

3.1 Анализ динамики  и выполнения плана  производства и  реализации продукции……………………………………………………………………….20

3.2 Анализ качества продукции………………………………………………25

3.3 Анализ ритмичности  работы предприятия……………………………..27

3.4 Анализ факторов изменения объемов выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………...31

Список  литературы…………………………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

     Движение  готовой продукции в организации  состоит из двух основных стадий:

     - поступление готовой продукции  на склад; 

     - отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.

     Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным.

     Ι. Теоретические аспекты  учета и анализа  готовой продукции.

     1.1 Понятие готовой  продукции, её  оценка.

     Готовая продукция - это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.

     Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

     Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте  и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой  продукции не включается. В продукцию  промышленного производства не могут  быть включены отходы производства даже в том случае, когда их продают на сторону.

     К готовой продукции относят также  работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, стоимость реализованных или предназначенных для реализации полуфабрикатов своего производства.

     Учет  готовой продукции ведут в  натуральных, условно-натуральных и  стоимостных показателях. Согласно Положению о бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности, утвержденному приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, готовая продукция должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.

     Фактическая производственная себестоимость готовой  продукции - это сумма всех затрат на ее изготовление. Могут применяться и другие виды оценки:

     -по плановой (нормативной) производственной себестоимости, когда отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости;

     -по неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов;

     -по продажным ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть;

     -по продажным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога, добавленную стоимость, - при выполнении единичных заказов и работ.

     В конце месяца независимо от того, по какой цене осуществляется текущий  учет, оценка готовой продукции доводится до фактической производственной себестоимости составлением специальных расчетов распределения отклонений между фактической себестоимостью и учетной ценой.

     1.2 Задачи учета и  анализа готовой  продукции, источники  информации для  анализа.

     Задачи  учета готовой продукции:

     -контроль за правильным и своевременным документальным оформлением выпущенных из производства и отгруженных (проданных) изделий и продуктов;

     -контроль  над сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения;

     -получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;

     -своевременное выявление сверхнормативных и излишних остатков готовой продукции, подлежащих реализации в порядке мобилизации внутренних ресурсов;

     -систематический контроль над уровнем расходов на продажу;

     -контроль  над выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;

     -контроль  над своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;

     -выявление финансовых результатов от продажи продукции.

     Основные  задачи анализа:

     -оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

     -определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

     -выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

     -разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

     В качестве источников информации для  учета и анализа готовой продукции  используются: «Отчет о прибылях и убытках», месячные, квартальные и годовые отчеты организации о выпуске продукции, ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», книга покупок и другие.

     ΙΙ. Организация учёта  готовой продукции.

     2.1  Документальное оформление и учет выпуска готовой

     продукции.

     Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется  приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).

     Приемосдаточные накладные подписываются представителями  цеха-сдатчика, склада-получателя и  службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций  малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества выпущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг» качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами.

     При многократной сдаче изделий на склад в течение смены рекомендуются разовые и однострочные документы заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на склад-получатель.

     Выпуск  готовой продукции из производства на склад можно оформлять также  ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной целесообразно составлять акт приемки-сдачи. Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции.

     Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится по соответствующим распорядительным документам. Это сертификат, накладная, приказ на отпуск (отгрузку) готовых изделий и др. Отгрузка (отпуск) готовой продукции покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами поставки, в которых определено наименование и количество по видам поставляемой продукции, способ отгрузки или самовывоз, размер партий, цена, по которой реализуются отдельные изделия. В соответствии с договором поставки организация-поставщик выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на ее отпуск со склада. Данные приказа на отпуск заполняют менеджеры, занимающиеся сбытом готовой продукции, а фактическое количество отпущенной продукции - материально ответственное лицо, отпустившее продукцию. Подобранные партии готовой продукции передаются экспедитору под расписку или сдаются на месте представителю покупателя (при самовывозе). Отправка груза оформляется транспортными накладными и квитанциями к ним. На основании этих документов составляют накладную на отпуск готовых изделий. Железнодорожная накладная (или накладная водного транспорта) передается станции железной дороги (или пристани) вместе с грузом. Накладная сопровождает груз в пути следования и вместе с ним выдается в пункте назначения грузополучателю. Железнодорожная квитанция, выданная транспортной организацией в момент принятия груза к перевозке и оплаты тарифа, выдается грузоотправителю и служит основанием для выписки счета-фактуры и предъявления его к оплате покупателю.

     При транспортировке готовой продукции  автомобильным транспортом поставщик  выписывает товарно-транспортную накладную  в нескольких экземплярах. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным  прилагаются спецификации, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, технические паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки. Различают оперативный и бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники сбытовой, коммерческой или планово-диспетчерской служб организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вести параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.

     Для учета наличия и движения готовой  продукции предназначен активный сч. 43 «Готовая продукция». Он используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

Информация о работе Организация учета и реализация готовой продукции на предприятии