Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 08:50, контрольная работа
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:
- поступление готовой продукции на склад;
- отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Введение…………………………………………………………………………..3
Ι. Теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции…………..3
1.1 Понятие готовой продукции, её оценка…………………………………..3
1.2 Задачи учета и анализа готовой продукции, источники информации для анализа………………………………………………………………….........5
ΙΙ. Организация учёта готовой продукции…………………………………...6
2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции…..6
2.2Документальное оформление и учет реализации готовой продукции.....……………………………………………………………………12
2.3 Отчетность материально ответственных лиц………………………….18
ΙΙΙ. Анализ производства и реализации продукции……………………….20
3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………….20
3.2 Анализ качества продукции………………………………………………25
3.3 Анализ ритмичности работы предприятия……………………………..27
3.4 Анализ факторов изменения объемов выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы…………………………………………………………….33
Аналогичным
образом анализируется
3.4 Анализ факторов изменения объемов выпуска и реализации
продукции.
Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема.
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке готовой продукции, то баланс продукции будет иметь следующий вид:
ГПн + ВП = РП + ГПк.
Отсюда РП = ГПн + ВП - ГПк
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то баланс можно записать таким образом:
ГПн + ВП + ОТн = РП + ОТк + ГПк
Отсюда РП = ГПн + ВП + ОТн - ОТк - ГПк,
где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ВП - стоимость выпуска продукции в отчетном периоде;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет
влияния данных факторов на объем
реализации продукции производится
сравнением фактических уровней
факторных показателей с
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:
1)
обеспеченность предприятия
ВП = ЧР Ч ГВ;
РП = ЧР Ч ГВ Ч Дв,
где ЧР - среднесписочная численность работников предприятия;
ГВ
- среднегодовая выработка
Дв - доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции
отчетного периода;
2)
обеспеченность предприятия
ВП = ОС Ч ФО;
РП = ОС Ч ФО Ч Дв,
где ОС - среднегодовая сумма основных средств предприятия;
ФО - фондоотдача основных средств;
3)
обеспеченность производства
ВП = МЗ Ч МО;
РП = МЗ Ч МО Ч Дв,
где МЗ - сумма потребленных материальных запасов для производства
продукции;
МО - материалоотдача (производство продукции на рубль материаль-
ных затрат).
Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного анализа.
После
этого необходимо более детально
проанализировать использование трудовых
ресурсов, средств труда и предметов труда
на предприятии.
Заключение
В ходе данной контрольной работы были изучены теоретические основы, методики организации учета и анализа готовой продукции на производственных предприятиях.
В
первой части были даны понятия готовой
продукции. Готовая продукция - это
изделия и продукты, прошедшие
все стадии технологической обработки,
соответствующие действующим
Также была дана оценка готовой продукции. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: фактическая производственная себестоимость (полная и неполная); нормативная себестоимость (полная и неполная); договорные цены и другие виды цен.
Были сформулированы задачи учета и анализа, а также источники информации для анализа готовой продукции
Во второй части было рассмотрено документальное оформление и учет выпуска и реализации готовой продукции, а также отчетность материально ответственных лиц. Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный сч. 43 «Готовая продукция».
В
третьей части был проведен экономический
анализ производства и реализации готовой
продукции. По результатам анализа
можно сделать следующие
- Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
-
Важным показателем
-
Ритмичная работа предприятия
является основным условием
Список литературы
1.
О бухгалтерском учете.
2.
План счетов бухгалтерского
3.
Артеменко В.Г. Финансовый
4.
Астахов В.П. Бухгалтерский (
5. Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет, М.: Эксмо, 2005.
6. Гетьман В.Г. Финансовый учет, М.: Финансы и статистика, 2002.
7.
Ефимова О.В. Финансовый
8.
Козлова Е.П. Бухгалтерский
9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, М.: ИНФРА, 2004.
10.
Пястолов С.М. Анализ
11.
Савицкая Г.В. Экономический
12.
Тумасян Р.З. Бухгалтерский
13.
Хотинская Г.И., Харитонова Г.В.
Анализ хозяйственной
Информация о работе Организация учета и реализация готовой продукции на предприятии