Организация учета и реализация готовой продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 08:50, контрольная работа

Описание

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:
- поступление готовой продукции на склад;
- отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Ι. Теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции…………..3

1.1 Понятие готовой продукции, её оценка…………………………………..3

1.2 Задачи учета и анализа готовой продукции, источники информации для анализа………………………………………………………………….........5

ΙΙ. Организация учёта готовой продукции…………………………………...6

2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции…..6

2.2Документальное оформление и учет реализации готовой продукции.....……………………………………………………………………12

2.3 Отчетность материально ответственных лиц………………………….18

ΙΙΙ. Анализ производства и реализации продукции……………………….20

3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………….20

3.2 Анализ качества продукции………………………………………………25

3.3 Анализ ритмичности работы предприятия……………………………..27

3.4 Анализ факторов изменения объемов выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………...31

Список литературы…………………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Бухгалтерский финансовый учёт.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

     90/4 «Акцизы» - для учета сумм акцизов,  включенных в цену проданной  продукции, товаров, работ и  услуг; 

     90/5 «Экспортные пошлины» - открывают организации-плательщики сумм экспортных пошлин;

     90/9 «Прибыль/убыток от продажи» - для  выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж  за отчетный месяц. 

     Записи  по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/ 2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90/ 1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» на сч. 99 «Прибыли и убытки». Поэтому синтетический сч. 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

     Записи  оборота по дебету сч. 90 «Продажи»  отражают:

     -стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);

     -разницу между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам;

     -расходы на продажу;

     -управленческие расходы;

     -акциз;

     -налог на добавленную стоимость;

     -налог с продаж;

     -прибыль от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам над себестоимостью проданной продукции).

     Записи  оборота по кредиту сч. 90 «Продажи»  отражают:

     -сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);

     -убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).

     Для определения выручки для целей  налогообложения методом «по  отгрузке» делаются следующие бухгалтерские  записи:

     -на сумму стоимости отгруженной покупателю продукции:

     Д-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     К-т  сч. 90 «Продажи»;

     -на сумму стоимости предъявленной покупателю продукции списывается:

     Д-т  сч. 90 «Продажи» 

     К-т  сч. 41 «Товары»

     К-т  сч. 43 «Готовая продукция»;

     -начисляется НДС по реализованной продукции (товарам):

     Д-т  сч. 90 «Продажи» 

     К-т  сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

     -получена оплата за проданную продукцию:

     Д-т  сч. 50 «Касса» 

     Д-т  сч. 51 «Расчетные счета»

     К-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

     -на сумму списанных расходов на продажу:

     Д-т  сч. 90 «Продажи» 

     К-т  сч. 44 «Расходы на продажу»;

     -выявляется финансовый результат от продажи:

     а) прибыль от реализации:

     Д-т  сч. 90 «Продажи» 

     К-т  сч. 99 «Прибыль и убытки»;

     б) убыток от реализации:

     Д-т  сч. 99 «Прибыли и убытки» 

     К-т  сч. 90 «Продажи».

     Для определения суммы выручки для  целей налогообложения методом  «по оплате» делаются следующие  бухгалтерские записи:

     -на сумму стоимости отгруженной покупателю продукции:

     Д-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     К-т  сч. 90 «Продажи»;

     -на сумму стоимости предъявленной покупателю продукции списывается:

     Д-т  сч. 90 «Продажи» 

     К-т  сч. 41 «Товары»

     К-т  сч. 43 «Готовая продукция»;

     -начисляется НДС по отгруженной продукции, товарам (подлежит перечислению в бюджет после получения оплаты):

     Д-т  сч. 90 «Продажи» 

     К-т  сч. 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

     -получена оплата за проданную продукцию:

     Д-т  сч. 50 «Касса» 

     Д-т  сч. 51 «Расчетный счет» 

     К-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

     -начисленный ранее НДС подлежит к уплате в бюджет:

     Д-т  сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     К-т  сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

     -на сумму списанных расходов на продажу:

     Д-т  сч. 90 «Продажи» 

     К-т  сч. 44 «Расходы на продажу»;

     -списывается финансовый результат от продажи:

     а) прибыль от реализации:

     Д-т  сч. 90 «Продажи» 

     К-т  сч. 99 «Прибыль и убытки»;

     б) убыток от реализации:

     Д-т  сч. 99 «Прибыли и убытки» 

     К-т  сч. 90 «Продажи».

     По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к сч. 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

     Аналитический учет по сч. 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д.

     2.3 Отчетность материально  ответственных лиц.

     Учет  материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально  ответственным лицом. Его принимают  на работу по согласованию с главным  бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

     Если  в штатном расписании организации  отсутствует должность заведующего  складом, то его обязанности могут  быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации.

     На  каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения готовой продукции. В ярлыке указывают наименование продукции, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия продукции.

     Учет  движения и остатков готовой продукции  осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.

     Карточки  открывают в бухгалтерии или  вычислительном центре и записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка готовой продукции.

     Запись  в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных  и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток готовой продукции. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов.

     Ведение учета готовой продукции допускается  также в книгах учета материалов, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.

     В условиях автоматизации учетных  работ и автоматизированного  складского хозяйства вместо карточек складского учета применяют систематически составляемые машинограммы-ведомости  движения и остатков готовой продукции. В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета. Однако в отличие от многочисленных карточек машинограммы-ведомости ведут лишь по складам и материально ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля за движением и состоянием готовой продукции на складе и оперативного управления производством.

     Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

     В цехах, имеющих кладовые, а также  в подотчетных предприятиях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные  лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты о наличии движения материальных ценностей и представляют их в бухгалтерию.

     ΙΙΙ. Анализ производства и реализации продукции.

     3.1 Анализ динамики  и выполнения плана  производства и 

     реализации  продукции.

     Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

     Основные  задачи анализа:

     -оценка  степени выполнения плана и  динамики производства и реализации  продукции;

     -определение  влияния факторов на изменение  величины этих показателей; 

     -выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  выпуска и реализации продукции; 

     -разработка  мероприятий по освоению выявленных  резервов.

     Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

     Немаловажное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные  показатели объемов производства и  реализации продукции {штуки, метры, тонны  и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Информация о работе Организация учета и реализация готовой продукции на предприятии