Организация учета материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание

Основными задачами учета материалов являются: контроль над сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль над выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов, на примере общества с ограниченной ответственностью «Пензком».

Содержание

Введение 3
1. Учет материально-производственных запасов 5
1.1. Понятие и классификация материально-производственных запасов 5
1.2. Документальное оформление движения материально-производственных запасов 7
1.3. Синтетический и аналитический учет материалов 11
2. Учет материально-производственных запасов в ООО «Пензком» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии 19
2.3 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии ООО «Пензком» 28
2.4 Учет материально-производственных запасов на складе 33
3. Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Пензком» 35
Заключение 40
Список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

Организация учета материалов.docx

— 76.25 Кб (Скачать документ)

 

Учет материалов может  быть организован в двух вариантах: с использованием счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», и без их использования.

При выборе организацией в  качестве учетной политики счета 10 «Материалы» для оценки материально  – производственных запасов в  сумме фактических затрат на приобретение в журнале – ордере № 6 или  в соответствующей машинограмме делается запись:

- Дебет 10 «Материалы», 19/3 «НДС по приобретенным материально производственным запасам» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Журнал – ордер № 6 открывается на месяц. В нем осуществляется синтетический учет операций с поставщиками, а также аналитический учет в  части расчетов с ними по акцептной  форме. Вначале записываются остатки  непогашенной задолженности перед  поставщиками, переходящие с прошлого отчетного периода. В течение  отчетного периода записи в этот учетный регистр производятся на основании предъявленных поставщиками счетов – фактур и документов, подтверждающих приемку грузов на склад.

Для каждого счета –  фактуры в журнале – ордере № 6 отводится отдельная строка, по которой записываются регистрационный  номер, основные реквизиты и суммы, принятые к платежу, суммы зачета и пр. суммы, принятые к платежу, показываются развернуто по каждому элементу счета, составляющему покупную стоимость  приобретенных материалов. Отдельно показываются суммы выявленной недостачи  и суммы различных претензий. Излишки, выявленные, в процессе приемки  грузов рассматриваются как неотфактурованные поставки и показываются по отдельной строке журнала – ордера № 6.

По неотфактурованным поставкам на основании данных документов склада о приемке осуществляется запись раздельно по каждой поставке с указанием буквы «Н» в графе «Номер счета – фактуры». Оприходование происходит по договорной стоимости с данным поставщиком, по учетной цене или цене предыдущей поставки. При получении счета – фактуры указанная выше запись сторнируется и делается обычная запись. Одновременно по строке, где указаны неотфактурованные запасы, в раздел «Отметка об оплате, списании или сторно по неотфактурованным поставкам» проставляется номер строки, на которой произведена сторнировочная запись.

Отметки об оплате делаются в течение двух месяцев с момента  получения груза, в том числе  и в части поставок, не подкрепленных  документами. После истечения указанного срока неоплаченные или несписанные  суммы и суммы по неотфактурованным поставкам без отметок о сторно записываются как входящие остатки на третий месяц отдельно по каждому счету – фактуре или заменяющему его документу. В дальнейшем отметка об оплате, списание или сторно производятся уже в данном журнале – ордере, в котором на последней странице приводятся сводные данные за отчетный месяц о состоянии расчетов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Обороты по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  за отчетный месяц включают как суммы  за полученные МПЗ, так и суммы  по таким запасам, оставшимся в пути.

В синтетическом учете  сумму ранее акцептованного счета  поставщика на материалы, не поступившие  к концу отчетного месяца, покупатель принимает к учету как материалы  в пути:

- Дебет 10 «Материалы» Субсчет «Материалы в пути», 19/3 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В следующем отчетном месяце при поступлении этих ценностей  на склад ранее сделанная запись сторнируется. После этого составляется обычная бухгалтерская проводка на приход если учетной политикой  принят вариант оприходования материалов по фактической себестоимости.

Если текущий учет приобретения материально – производственных запасов ведется по покупной цене, то расходы по погрузке, транспортировке  и т. д. учитываются на отдельном  аналитическом счете «Транспортно – заготовительные расходы» к  счету 10 «Материалы»:

- Дебет 10 «Материалы», 19/3 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Приобретение материалов через подотчетных лиц отражается в журнале – ордере № 7 записью:

- Дебет 10 «Материалы» Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Груз, полученный как неотфактурованная поставка, должен быть оприходован в условной оценке: по договорной цене, цене предыдущей поставки и т. п. В этой же оценке данная поставка должна быть сторнирована при получении расчетно – платежных документов:

- Дебет 10 «Материалы», 19/3 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

После этого делается обычная  запись на приход материалов в сумме, которая приведена в указанных  выше документах.

Претензии, предъявленные  поставщикам при оприходовании поступивших материалов, независимо от их характера (несоответствие условиям договора, недостача и т. д.), не освобождают покупателя от обязательств перед поставщиком до даты разрешения спора и отражаются записью:

- Дебет 76/2 «Расчеты по претензиям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Отказ арбитражным или  иным судом во взыскании сумм недостачи, ранее предъявленных поставщику или транспортной организации в  виде претензии, оформляется так:

- Дебет 91/2 «Прочие расходы» Кредит 76/2 «Расчеты по претензиям».

Если на момент приемки  МПЗ причина недостачи установлена (вина работников, естественная убыль  и т. д.), то в этом случае общий  размер потерь отражается следующей  записью:

- Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В последующем сумма недостачи  списывается по принадлежности исходя из ее содержания за счет организации (в пределах норм убыли):

- Дебет 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и т. д. Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

или за счет виновных лиц:

- Дебет  счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

На сумму оплаченного  счета поставщика делается запись:

- Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетный счет».

Сумма НДС принимается  к зачету бюджетом при соблюдении следующих условий:

  • материальные ценности приобретены для производственной деятельности;
  • материальные ценности оприходованы;
  • произведены расчеты с поставщиками;
  • есть счет – фактура поставщика
  • счет – фактура зарегистрирован в Книге покупок.

Если все эти условия соблюдены, покупатель может сделать следующие  записи:

- Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19/3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам».

Сумма НДС по материально  – производственным запасам, приобретенным  для непроизводственных целей, не принимается  к возмещению из бюджета, а закрывается  записью:

- Дебет 29 «Обслуживание производства и хозяйства» Кредит 19/3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам».

Также не возмещается из бюджета  сумма превышения установленного предельного  размера расчета наличными деньгами по приобретенным материальным ценностям:

- Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 19/3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам».

Если в качестве варианта учетной  политики при заготовлении производственных запасов используются счета 15 «Заготовление  и приобретение материалов» и 16 «Отклонения  в стоимости материалов», покупная стоимость заготовления материалов исчисляется на основании расчетных  документов поставщиков, документов, приложенных  к авансовым отчетам подотчетных  лиц, и других документов, дающих основание  рассматривать их как расходы  по формированию фактической себестоимости  приобретенных ценностей:

- Дебет 15 «Заготовление и приобретение материалов», 19/3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т. д.

На сумму предъявленной  поставщику претензии по недостаче  и др.:

- Дебет 76/2 «Расчеты по претензиям» Кредит 15 «Заготовка и приобретение материалов».

 В дальнейшем в целях  исключения риска снижения стоимости  сырья, материалов и т. п.  под влиянием инфляционных процессов  организация в качестве варианта  учетной политики может создавать  резервы под снижение стоимости  товарно–материальных ценностей за счет собственных источников:

- Дебет 91/2 «Прочие расходы» Кредит 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

В следующем отчетном периоде  сумма данного резерва подлежит восстановлению:

- Дебет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» Кредит 91/1 «Прочие доходы».

Учет заготовления материалов, когда учетной политикой предусмотрен учет по твердым учетным ценам, осуществляется на счете 10 «Материалы». Оприходование материалов в этом случае отражается записью:

- Дебет 10 «Материалы» Кредит 15 «Заготовление и приобретение материалов».

Наличие остатка на конец  месяца по счету 15 «Заготовление и  приобретение материалов» означает, что указанные ценности не оприходованы в связи с нахождением их на складе поставщика или в пути. В  следующем месяце при поступлении  материалов эта бухгалтерская запись сторнируется и сумма материалов отражается по дебету счета 15 «Заготовление  и приобретение материалов». В конце  месяца этот счет закрывается счетом 16 «Отклонения в стоимости материалов».

 

2. Учет материально-производственных запасов в ООО «Пензком»

2.1 Характеристика предприятия

 

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Пензком»

Сокращенное название: ООО «Пензком»

Юридический адрес: Российская Федерация, г. Пенза, ул. Калинина, 12.

ООО «Пензком» образовано в 2009 году. Основное направление деятельности общества с ограниченной ответственностью – комплекс электромонтажных и пусконаладочных работ, включая строительство линий электропередач, монтаж подстанций и другие работы.

В планы общества входит расширить свою деятельность, чтобы  охватить еще больше объектов, так  как главная задача предприятия  – выполнять качественно и в срок данную им работу.

Основным видом  деятельности Общества является:

- Строительство  зданий и сооружений;

- Монтаж инженерного  оборудования зданий и сооружений;

Общество вправе заниматься любыми другими видами деятельности, не запрещенными законодательством  РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен федеральным  законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как  исключительную, Общество в течение  срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные  специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности. Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение  лицензии, возникает с момента  получения такой лицензии или  в указанный в ней срок и  прекращается по истечении срока  ее действия, если иное не установлено  законом или иными правовыми  актами.

Общество имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском  языке и указание на место нахождения Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием  собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество не вправе выпускать акции.

Внешнеэкономическая деятельность Общества осуществляется в соответствии с законодательством  РФ.

Общество может  создавать совместные предприятия, международные объединения и  организации с иностранными юридическими лицами и гражданами.

Общество планирует  свою деятельность на основании договоров  с гражданами и юридическими лицами с учетом производственных и технических  возможностей.

Общество может  быть ограничено в правах лишь в  случаях и в порядке, предусмотренных  законодательством РФ. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в суд.

ООО «ПЕНЗКОМ» имеет лицензию на право строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, выданную Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

- строительство зданий и сооружений II уровня ответственности;

- специальные работы;

- работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций:

Информация о работе Организация учета материалов