Организация учета материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание

Основными задачами учета материалов являются: контроль над сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль над выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов, на примере общества с ограниченной ответственностью «Пензком».

Содержание

Введение 3
1. Учет материально-производственных запасов 5
1.1. Понятие и классификация материально-производственных запасов 5
1.2. Документальное оформление движения материально-производственных запасов 7
1.3. Синтетический и аналитический учет материалов 11
2. Учет материально-производственных запасов в ООО «Пензком» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии 19
2.3 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии ООО «Пензком» 28
2.4 Учет материально-производственных запасов на складе 33
3. Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Пензком» 35
Заключение 40
Список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

Организация учета материалов.docx

— 76.25 Кб (Скачать документ)
  • прокладка сетей электроснабжения: до 35 кВ включительно;
  • установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта;

- работы по  устройству внутренних инженерных  систем и оборудования:

  • устройство электроснабжения до 1000 и более В;
  • устройство электроосвещения;
  • устройство электроосвещения для театрально-зрелищных и других специальных зданий;
  • устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения;

- монтаж технологического  оборудования:

  • электротехнических установок;
  • приборов, средств автоматизации и вычислительной техники;
  • предприятий энергетики (кроме гидротехнических сооружений)

 - пусконаладочные работы:

  • электротехнических устройств;
  • систем охранной сигнализации;
  • систем автоматизации технологических процессов и инженерного оборудования;
  • оборудования предприятий энергетики (кроме гидротехнических сооружений).

Выданная лицензия позволяет выполнять строительство  зданий и сооружений высотой до 15 метров включительно.

Область действия лицензии: территория Российской Федерации.

 

2.2 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии

 

На предприятии бухгалтерский  учет осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением, возглавляемым  главным бухгалтером.

Материально - производственные запасы- это часть имущества организаций, принадлежащая ей на праве собственности, выступающая в качестве оборотных  активов, к которым относятся:

  • сырье и материалы (включая вспомогательные материалы);
  • полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
  • топливо;
  • тара и тарные материалы;

-запасные части;

  • -инвентарь и хозяйственные принадлежности
  • готовая продукция;
  • товары.

К материалам ООО «Пензком» относятся материально- производственные запасы, используемые при выполнении работ. Указанные материально-производственные запасы отражаются в учете на субсчете 10/1 «Сырье и материалы».

К топливу в ООО «Пензком» относятся следующие виды материально- производственных запасов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств:

  • нефтепродукты ( дизельное топливо, бензин и др.);
  • смазочные материалы(солидол, масло техническое).

Для учета и расходования ГСМ  планом счетов бухгалтерского учета  предусмотрен счет 10 «Материалы». Рабочим  планом счетов предприятия к счету 10 «Материалы» открыт субсчет 3 «Топливо», где учитывается наличие и  движение нефтепродуктов, предназначенных  для эксплуатации транспортных средств. Бухгалтерский учет этих расходов осуществляется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов», утвержденное приказом Минфина  России от 09.06.2000г. №44н.

Предприятие приобретает специальные  талоны на нефтепродукты (бензин, дизельное  топливо), которые затем выдаются под отчет работникам для заправки автотранспорта. Стоимость таких  талонов отражается в учете общества на счете 10.3.

Специальная одежда – средства индивидуальной защиты работников ООО «Пензком» выполняющих вредные, опасные и грязные виды работ, а также осуществляющих работы в особых температурных условиях. Эти средства предназначенные для защиты работника от повреждений и от воздействия вредных веществ. В состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (каски, рукавицы, очки, другие виды специальной одежды).

Учет движения и наличия  инвентаря и спецодежды в ООО  «Пензком» осуществляется, в соответствии с Планом счетов, на субсчете 10/9.

Процесс снабжения предприятия  товарно-материальными ценностями осуществляет отдел материально-технического снабжения. Согласно должностным обязанностям начальник отдела материально-технического снабжения выполняет следующие функции:

  • организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли;
  • обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;
  • организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи;
  • обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектность и хранение на складах предприятия;
  • подготавливает претензии поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров;
  • руководит разработкой стандартов предприятия материально- техническому обеспечению качества выпускаемой продукции, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов;
  • обеспечивает контроль за состоянием запасом материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению;
  • руководит разработкой и внедрением мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению трат, связанных с их транспортировкой и хранением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов;
  • организует работу складского хозяйства, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения;
  • обеспечивает высокий уровень механизации и автоматизации 
    транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и 
    нормативных условий организации и охраны труда;
  • организует учет движения материальных ресурсов на складах предприятия, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей;
  • обеспечивает составление установленной отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.

Материалы на склад поступают  от поставщиков. Работа без постоев  на предприятии напрямую зависит  от отдела материального снабжения, который отвечает и участвует  в:

    • приобретении только необходимых товаров и услуг, принимая во внимание время их доставки, качество и доступность сырья;
    • отражении системой учета кредиторской задолженности общей величины кредиторской задолженности организации;
    • таком характере управления системой учета кредиторской задолженности, при котором организация получила бы наибольшую прибыль.

Поступление материалов от поставщиков  производится на основании заключенных  между ООО «Пензком» и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: вид поступивших материалов, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поступивших материальных ценностей, сроки отгрузки материалов, порядок расчетов между ООО «Пензком» и поставщиком.

При выявлении брака осуществляется замена товара. При необходимости, оформляется  претензия, а в особых случаях - отказ  от покупки у данного поставщика с последующим исключением данного  поставщика из действующего реестра  поставщиков.

Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями. Такие  расчеты ведутся в тех случаях, когда ООО «Пензком» дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Расчеты предприятия за поступившие материалы учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 в ООО «Пензком» ведется по каждому поставщику и подрядчику. Это обеспечивает получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др.

Материалы со складов поставщика или от транспортной организации  получает уполномоченное лицо организации.

Право лица выступать в  качестве доверенного лица организации  при получении материальных ценностей  от поставщиков оформляется выдачей  доверенности (формы N М-2 и N М-2а). Унифицированные  формы доверенностей утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (далее - Постановление N 71а).

Доверенность оформляется  в бухгалтерии в одном экземпляре и выдается получателю под расписку.

Организации, у которых  получение материальных ценностей  по доверенности носит массовый характер, применяют форму N М-2а и выдачу этих доверенностей регистрируют в  журнале учета выданных доверенностей. Журнал должен быть предварительно пронумерован и прошнурован. Рекомендуемая форма  журнала учета доверенностей  должна содержать следующие графы:

- N доверенности;

- дата выдачи доверенности;

- срок действия;

- должность и фамилия  лица, которому выдана доверенность;

- наименование поставщика;

- N и дата наряда (счета,  спецификации и другого заменяющего  наряд документа) или извещения;

- расписка лица, получившего  доверенность, и другие.

После регистрации доверенности в журнале работник организации, получающий материально-производственные ценности, обязан расписаться в доверенности.

Доверенности выдаются только лицам, работающим в данной организации, иным лицам выдача доверенностей  не допускается. Выдаваемая доверенность должна быть полностью заполнена  и должна содержать образец подписи  лица, на имя которого она выписана. Согласно п. 5 ст. 185 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее - ГК РФ) доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или  иного лица, уполномоченного на это  учредительными документами, с приложением  печати этой организации. Если юридическое  лицо основано на государственной или  муниципальной собственности, доверенность на получение или выдачу денег  и других имущественных ценностей, выдаваемая от имени такого юридического лица, должна быть подписана также  главным (старшим) бухгалтером этой организации.

Все материальные ценности, поступающие в организацию, должны быть своевременно приняты на учет соответствующими складами.

В некоторых случаях в  интересах производства материальные ценности целесообразно направлять непосредственно в соответствующие  подразделения организации, минуя  склады. Тем не менее, такие материальные ценности в учете отражаются как  поступившие на склад и переданные в цех или на участок. В первичных  приходных документах делается отметка  о том, что материальные ценности выданы подразделениям транзитом, то есть без завоза на склад или в кладовую. Следует учесть, что перечень материалов, которые могут транзитом направляться в подразделения и на участки  организации, должен быть определен  и оформлен приказом.

Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное поручение  или платежное требование (в двух экземплярах - один непосредственно  покупателю, другой — через банк), товарно-транспортную накладную, квитанцию  к железнодорожной накладной (при  иногородней закупке) и др. Расчетные  и другие документы, связанные с  поступлением материалов, поступают  к ответственному исполнителю по снабжению, который проверяет правильность их оформления; производит проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на расчетном  или другом документе делается отметка  о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С  этой целью ведется журнал учета  поступающих грузов, где указываются: регистрационный номер, дата записи, наименование поставщика, дата и номер транспортного документа, номер, дата и сумма счета, рад груза, номер и дата приходного ордера, акта о приемке либо запроса о розыске груза. В примечаниях делается отметка об оплате счета или отказе от акцепта.

Проверенные платежные документы  из службы снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и  доставки материалов.

Материалы в ООО «Пензком» принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения данного имущества.

При приобретении материалов их фактическая себестоимость складывается из всех затрат на приобретение, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов.

Фактические затраты включают:

- суммы уплаченные поставщикам  в соответствии с договором;

  • суммы, уплачиваемые другим организациям за информационно- консультационные услуги, связанные с приобретением запасов;
  • таможенные пошлины и иные платежи, не возмещенные налоги уплачиваемые в связи с поступлением каждой единицы запасов (налог с продаж);

- вознаграждения, уплачиваемые  посредническим организациям;

- затраты по заготовлению  и доставке материально- производственных  запасов до места их использования,  включая расходы по страхованию  грузов;

- иные затраты на приобретение  материально- производственных запасов.

Информация о работе Организация учета материалов