Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:31, курсовая работа
Основными задачами учета материалов являются: контроль над сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль над выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов, на примере общества с ограниченной ответственностью «Пензком».
Введение 3
1. Учет материально-производственных запасов 5
1.1. Понятие и классификация материально-производственных запасов 5
1.2. Документальное оформление движения материально-производственных запасов 7
1.3. Синтетический и аналитический учет материалов 11
2. Учет материально-производственных запасов в ООО «Пензком» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии 19
2.3 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии ООО «Пензком» 28
2.4 Учет материально-производственных запасов на складе 33
3. Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Пензком» 35
Заключение 40
Список использованных источников 41
• контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности;
•принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
Кладовщик ведет журнал учета материалов. При каждом поступлении или выбытии материала делается соответствующая запись, с указанием номера операции, даты совершения, количества, стоимости, и лица получившего материал. В конце месяца кладовщик подсчитывает обороты за месяц, и отражает сальдо на конец месяца.
Эффективность деятельности
предприятия во многом зависит от
правильного определения
Заказы на приобретение материалов
должны делаться только после того,
как одобрен выбор поставщика.
Для этого можно составить
специальные перечни
В связи со всем вышеизложенным для ООО «Пензком» особенно важно:
Также отрицательным в учете расчетов с поставщиками является несвоевременное оформление документов по поступлению материалов. Необходимо установить четкие сроки сдачи сотрудниками первичной документации.
2. Проверка качества материалов,
укомплектованности поставок
Информация о необходимых
материалах формируется на уровне бригады
и передается начальнику отдела материально-технического
снабжения, либо в случае больших
заказов техническому директору. Контроль
закупленных материалов осуществляется
только визуально – по количеству
и качеству. Этого может оказаться
не всегда достаточным. При выявлении
брака осуществляется замена товара.
При необходимости, оформляется
претензия, а в особых случаях - отказ
от покупки у данного поставщика
с последующим исключением
Должна быть минимизирована
вероятность порчи материалов
на складе. Для этого нужно
соблюдать правила пожарной
Кроме того недостаток материалов
нарушает режим работы предприятия,
в то время как излишек замедляет
оборачиваемость оборотных
В организации инвентаризации
должны проводиться через
Для выполнения этого пункта необходимо:
В дальнейшем руководство должно, после каждой проведенной инвентаризации определить, какие ресурсы и в каких количествах необходимы для успешного функционирования организации и улучшения ее работы, а затем обеспечить эти ресурсы. Важное условие повышения эффективности использования материальных ресурсов — усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов. Одно из условий рационального использования производственных ресурсов – нормирование складских запасов и материальных затрат. Под нормой производственного запаса понимают средний в течение года запас каждого вида материалов, принимаемый как переходящий запас на конец планируемого года. Эта норма измеряется в днях среднесуточного потребления каждого вида материалов.
6. Организация документооборота.
На рассматриваемом
Главному бухгалтеру следует
составить схему или перечень
работ по созданию и обработке
документов, выполняемых инженерно-
Записи о запасах МПЗ
должны постоянно корректироваться
и дополняться с учетом всех операций
по поступлению и возврату товаров.
Во-первых, это необходимо для обеспечения
полноты отражения. Компьютеризированные
системы могут осуществлять либо пакетную
обработку записей, либо обработку каждой
записи в отдельности. Контроль над итогами
осуществленных операций должен проводиться
как вначале, так и в конце обработки. Во-вторых,
это важно для обеспечения
точности: основным средством контроля
является инвентаризация.
Обработанные к оплате
счета-фактуры и счета
Все счета-фактуры проверяются и утверждаются на основе записей о поступлении товаров или другой соответствующей документации. Кредиторская задолженность в соответствии со счетом-фактурой не должна отражаться вплоть до того момента, как будут получены доказательства действительного получения и приемки товаров по количеству и качеству. Функция утверждения счетов-фактур должна выполняться независимо от функций заказа, приемки, регистрации и оплаты. Обычно утверждение счетов-фактур производится начальником отдела снабжения.
Особенно важно в настоящее
время располагать
Принцип непрерывного совершенствования
– это важнейший инструмент для
компаний, умеющих гибко
В данной курсовой работе производился
анализ учета материально-
Учет ведется в соответствии
с Положением по бухгалтерскому учету
«Учет материально-
На мой взгляд, учет материалов ООО «Пензком» ведется на недостаточно высоком уровне, требуются совершенствования, которые, прежде всего, связанны с организацией правильной работы сотрудников предприятия.