Организация учета материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание

Основными задачами учета материалов являются: контроль над сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль над выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов, на примере общества с ограниченной ответственностью «Пензком».

Содержание

Введение 3
1. Учет материально-производственных запасов 5
1.1. Понятие и классификация материально-производственных запасов 5
1.2. Документальное оформление движения материально-производственных запасов 7
1.3. Синтетический и аналитический учет материалов 11
2. Учет материально-производственных запасов в ООО «Пензком» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии 19
2.3 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии ООО «Пензком» 28
2.4 Учет материально-производственных запасов на складе 33
3. Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Пензком» 35
Заключение 40
Список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

Организация учета материалов.docx

— 76.25 Кб (Скачать документ)

• контролирует ведение  учета складских операций, установленной  отчетности;

•принимает участие в  разработке и осуществлении мероприятий  по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию  складского хозяйства современных  средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

Кладовщик ведет журнал учета  материалов. При каждом поступлении  или выбытии материала делается соответствующая запись, с указанием  номера операции, даты совершения, количества, стоимости, и лица получившего материал. В конце месяца кладовщик подсчитывает обороты за месяц, и отражает сальдо на конец месяца.

 

3. Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Пензком»

 

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности  в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации  затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности  работы предприятия.

  1. Отлаженная работа с поставщиками.

Заказы на приобретение материалов должны делаться только после того, как одобрен выбор поставщика. Для этого можно составить  специальные перечни поставщиков. Ведение таких перечней сокращает  время, расходуемое на поиск необходимой  информации, что при повторе заказа существенно снижает затраты  отдела снабжения. Такой перечень должен постоянно пополняться новой  информацией о товарах или  возникающих проблемах с действующими поставщиками. На данном предприятии  отсутствуют записи проведения анализа  поставщиков. Для проведения объективного анализа должна быть разработана  методика, которая максимально бы предоставляла алгоритм выбора и  оценки поставщиков на основании  выполнения установленных критериев  по конкретным позициям. Материалы  закупаются на основании 3-х основных критериев: цена, качество и сроки.

В связи со всем вышеизложенным для ООО «Пензком» особенно важно:

  • вести оценку и повторную оценку поставщиков с целью определения наиболее выгодных для него партнеров;
  • определить критерии оценки поставщиков.

Также отрицательным в  учете расчетов с поставщиками является несвоевременное оформление документов по поступлению материалов. Необходимо установить четкие сроки сдачи сотрудниками первичной документации.

2. Проверка качества материалов, укомплектованности поставок при  получении материалов.

Информация о необходимых  материалах формируется на уровне бригады  и передается начальнику отдела материально-технического снабжения, либо в случае больших  заказов техническому директору. Контроль закупленных материалов осуществляется только визуально – по количеству и качеству. Этого может оказаться  не всегда достаточным. При выявлении  брака осуществляется замена товара. При необходимости, оформляется  претензия, а в особых случаях - отказ  от покупки у данного поставщика с последующим исключением данного  поставщика из действующего реестра  поставщиков. Нужно описать требования к закупаемой продукции и в  дальнейшем осуществлять контроль закупаемых материально-производственных запасов  согласно этим требованиям.

  1. Соблюдение условий хранения материалов.

 Должна быть минимизирована  вероятность порчи материалов  на складе. Для этого нужно  соблюдать правила пожарной безопасности, исключить хранение на открытом  воздухе. Необходимо минимизировать  потери запасов в результате  краж, злоупотреблений, порчи, непроизводительного  расходования, для этого нужно  правильно организовать охрану  складских помещений.

Кроме того недостаток материалов нарушает режим работы предприятия, в то время как излишек замедляет  оборачиваемость оборотных средств, увеличивает расходы на хранение, загружает складские помещения. На складе можно применить систему  maximum - minimum. Запас maximum – это сумма всех запасов, minimum – текущий запас + гарантированный. Производится сравнение фактического наличия с max. и min. и делаются выводы о величине запасов. Считается нормальным если minimum>фактическое наличие > minimum. Анализ проводят по каждому материалу в отдельности. По тем материалам, где фактический запас превышает minimum нужно применить меры или продать материалы или отсрочить следующую поставку. Если запасы меньше minimum, нужно принять меры по закупке материалов.

  1. Регулярное проведение инвентаризаций.

В организации инвентаризации должны проводиться через запланированные  промежутки времени с целью обеспечение соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию материально-производственных запасов. На данном предприятии нет установленного графика проведений проверок. На данный момент документированная процедура по проведению инвентаризаций на предприятии отсутствует.

Для выполнения этого пункта необходимо:

  • разработать документировано оформленный порядок проведения инвентаризаций;
  • осуществлять проверки в соответствии с этим порядком;
  • использовать результаты инвентаризаций для улучшения работы организации;
  • обучить сотрудников правильному проведению инвентаризации;
  • обеспечить этих сотрудников необходимым инвентарем.
  1. Рациональное использование материалов.

В дальнейшем руководство  должно, после каждой проведенной инвентаризации определить, какие ресурсы и в каких количествах необходимы для успешного функционирования организации и улучшения ее работы, а затем обеспечить эти ресурсы. Важное условие повышения эффективности использования материальных ресурсов — усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов. Одно из условий рационального использования производственных ресурсов – нормирование складских запасов и материальных затрат. Под нормой производственного запаса понимают средний в течение года запас каждого вида материалов, принимаемый как переходящий запас на конец планируемого года. Эта норма измеряется в днях среднесуточного потребления каждого вида материалов.

6. Организация документооборота.

На рассматриваемом предприятии  отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных  регистрах совершаемых хозяйственных  операций.

Главному бухгалтеру следует  составить схему или перечень работ по созданию и обработке  документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.

Записи о запасах МПЗ  должны постоянно корректироваться и дополняться с учетом всех операций по поступлению и возврату товаров. 
Во-первых, это необходимо для обеспечения полноты отражения. Компьютеризированные системы могут осуществлять либо пакетную 
обработку записей, либо обработку каждой записи в отдельности. Контроль над итогами осуществленных операций должен проводиться как вначале, так и в конце обработки. Во-вторых, это важно для обеспечения 
точности: основным средством контроля является инвентаризация.

Обработанные к оплате счета-фактуры и счета регистрируются: обычно полученные счета-фактуры и  счета сразу проштамповывают  и нумеруют, а затем подшивают.

Все счета-фактуры проверяются и  утверждаются на основе записей о  поступлении товаров или другой соответствующей документации. Кредиторская задолженность в соответствии со счетом-фактурой не должна отражаться вплоть до того момента, как будут  получены доказательства действительного  получения и приемки товаров  по количеству и качеству. Функция  утверждения счетов-фактур должна выполняться  независимо от функций заказа, приемки, регистрации и оплаты. Обычно утверждение  счетов-фактур производится начальником  отдела снабжения.


  1. Автоматизация учета материалов на складе.

Особенно важно в настоящее  время располагать компьютерами, позволяющими создавать автоматизированные рабочие места. Для упрощения учета материалов на складе и в бухгалтерии необходимо автоматизировать склад. Автоматизация должна обеспечить: контролируемый ввод и вывод информации; организацию хранения учетной информации на внешних носителях; защиту информации от несанкционированного доступа; семантическую целостность и защиту от физического разрушения хранимой учетной информации; поиск, арифметическую и логическую обработку информации; обмен с другими информационными объектами. В этом случае материалы приходуются кладовщиком сразу же при поступлении материальных ценностей на склад. И только после оприходования отпускаются в расход по цене приобретения. Это позволит существенно улучшить учет материальных ценностей на предприятии ООО «Пензком», а также сократить трудоемкость.

Принцип непрерывного совершенствования  – это важнейший инструмент для  компаний, умеющих гибко приспосабливаться  к постоянно меняющейся обстановке.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе производился анализ учета материально-производственных запасов в обществе с ограниченной ответственностью «Пензком». Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. В ходе работы было рассмотрено:

  • как ведется учет материалов в бухгалтерии;
  • как ведется учет материалов на складе;
  • как проводится инвентаризация;
  • предложены методы совершенствования учета материально-производственных запасов;

Учет ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Синтетический учет материалов в ООО «Пензком» ведется с использованием счета 10 «Материалы».

На мой взгляд, учет материалов ООО «Пензком» ведется на недостаточно высоком уровне, требуются совершенствования, которые, прежде всего, связанны с организацией правильной работы сотрудников предприятия.

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и П.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов от 31 октября 2000 г. № 94н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.
  5. Руденко В.И. Бухгалтерский учет: Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: Инфра -М., 2008. – 640с.
  7. Куттер М.И. Теория бухгалтерского учета. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 560с.
  8. Ларионов, А.Д. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: Гроссбух: Проспект, 2009. – 150с.
  9. Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета. – М.: ОМЕГА-Л, 2011. – 418с.
  10. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 112с.
  11. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2010. – 360с.
  12. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2010г. – 350с.
  13. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 312 с.
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Инфра-М, 2008. – 368 с.
  15. Юшина М.А., Лапенков В.И., Лютер Е.В. Анализ производства и реализации продукции. // Экономика предприятия, апрель 2008 г. (Теоретический и научно-практический журнал )



Информация о работе Организация учета материалов