Организация учета на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2

1.Критерии отнесения предприятий к категории малых…………..4

2.Система государственной поддержки малых предприятий……..6

3.Особенности ведения бухгалтерского учета и представления отчетности субъектами малого предпринимательства……………………12

4.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства…………………………………..17

Заключение……………………………………………………………..28

Список использованной литературы…………………………………31

Практическая часть…………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

курсовая бу.docx

— 51.29 Кб (Скачать документ)

     Содержание

     Введение………………………………………………………………..2

     1.Критерии  отнесения предприятий к категории  малых…………..4

     2.Система  государственной поддержки малых предприятий……..6

     3.Особенности  ведения бухгалтерского учета  и представления отчетности субъектами  малого предпринимательства……………………12

     4.Упрощенная  система налогообложения, учета  и отчетности для субъектов  малого предпринимательства…………………………………..17

     Заключение……………………………………………………………..28

     Список  использованной литературы…………………………………31

     Практическая  часть…………………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-1-

Введение. 

     Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих  в промышленности. В этой связи  организация бухгалтерского учета  в промышленности основывается на использовании  общих научно-обоснованных принципов  управления - системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического  моделирования и других.

     В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые  выражаются в: формировании полной и  достоверной информации о деятельности организации ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам  имущества организации, а также  внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской  отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства 
         Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     Поставленные  перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению 

      -2-

     информацией внутренних и внешних пользователей  о показателях деятельности организации  в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения  свидетельствуют о повышении  роли бухгалтерского учета как уникального  источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь  возникновение новых экономических  и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в  мировой практике принципов и  правил ведения бухгалтерского учета.

     В процессе перехода к рыночной экономике  общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы  развития и поддержки малого и  среднего бизнеса, который может  и должен стать важным фактором подъема  российской экономики.

     Принятые  в последние годы законодательные  и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже  сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы  деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной  экономике, определение динамики его  развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления  малого бизнеса в разных странах  с целью внесения полезного в  нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков. 

-3-

1. Критерии отнесения предприятий к категории малых. 

     В соответствии с вышеуказанными документами  можно выделить два основных критерия, которым должны удовлетворять малые  предприятия:

     1. Средняя численность  работников за  отчетный период (месяц)  не должна превышать  по отраслям:

         ▪  промышленность – 100 человек;

         ▪  строительство – 100 человек;

         ▪  транспорт – 100 человек;

         ▪  научно-техническая сфера  – 60 человек;

         ▪  сельское хозяйство –  60 человек;

         ▪  другие отрасли производственной  сферы – 50 человек;

         ▪  розничная торговля и  бытовое обслуживание населения  – 30 человек;

         ▪  в остальных отраслях  и при осуществлении других  видов деятельности – 50 человек.

     Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с  учетом всех его работников, в том  числе рабочих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом  реально отработанного  времени, а также работников представительств, филиалов  и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

     Если  малое предприятие в какой-либо  период своей деятельности превысит эту численность, оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством  для субъектов малого предпринимательства  на данный период и на последующие 3 месяца.

     2. В Уставном капитале малого предприятия доля участия субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов  

-4-

     не  должна превышать 25% и доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектами малого предпринимательства не более 25%.

     В международной практике для отнесения  соответствующих объектов к малому предпринимательству используют 3 показателя:

     1. Численность работников обычно  до 50 человек.

     2. Объем продажи продукции.

     3. Балансовая стоимость имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-5-

2.Особенности ведения бухгалтерского учета и представления отчетности субъектами малого предпринимательства. 

     При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами  документов системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета:

  • Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003 №86-ФЗ);
  • Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (в ред. от 24.03.2000 №31н);
  • положений по бухгалтерскому учету;
  • Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003 №38н);
  • Налогового кодекса РФ и др.

     Специфика ведения малыми предприятиями предпринимательской  деятельности (небольшие численность  работников, объемы производственных, торговых операций) обусловливает особенности  организации и ведения бухгалтерского учета.

     Общие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.1998 №64н. К ним относятся следующие:

1.Ведение бухгалтерского учета должно осуществляться только на основании первичных учетных документов, которые составляются при

      -6-

возникновении хозяйственных операций, по унифицированным формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. При отсутствии таких документов они разрабатываются самой организацией и прилагаются к приказу руководителя об учетной политике.

     2. Использование типового плана  счетов бухгалтерского учета,  на основе которого малое предприятие  самостоятельно формирует рабочий  план счетов, используемый в организации  и отражающий специфику его  хозяйственной деятельности.

     3. Обязательное проведение инвентаризации, необходимой для проверки данных  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности, их документального  подтверждения, а также контроля  сохранности имущества.

     4. Ведение учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций организацией:

  • непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации;
  • своевременно, без каких либо пропусков и изъятий, в том числе и отражение результатов инвентаризаций;
  • путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности.

     5. Соответствие данных аналитического  учета оборотам и остаткам  на счетах синтетического учета,  к которым были открыты соответствующие  аналитические счета.

     6. Организация раздельного учета:

  • имущества, находящегося в собственности данной организации, имущества других юридических лиц, находящегося у нее, имущества собственников;
  • текущих затрат на производство продукции, работ, услуг, продажу товаров и других ценностей и капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы).

-7-

     7. Ведение бухгалтерского учета  в рублях. Записи по валютным  счетам и операциям в иностранной  валюте производятся в рублях  с пересчетом по курсу ЦБ  РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся  в валюте расчетов и платежей.

     Названные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися  юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей  деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением  кредитных организаций).

     Граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым  законодательством РФ.

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию бухгалтерского учета  на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несут руководители этих организаций, которые должны создать необходимые  условия для правильной и рациональной постановки бухгалтерского учета.

     Руководитель  малого предприятия в зависимости  от объема учетной работы может:

     а) создать бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое  главным бухгалтером;

     б) ввести в штат должность бухгалтера;

     в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

     г) вести бухгалтерский учет лично.

     Главный бухгалтер малого предприятия назначается  и освобождается от должности  на основании приказа его руководителя и подчиняется 

Информация о работе Организация учета на малом предприятии