Организация учета на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2

1.Критерии отнесения предприятий к категории малых…………..4

2.Система государственной поддержки малых предприятий……..6

3.Особенности ведения бухгалтерского учета и представления отчетности субъектами малого предпринимательства……………………12

4.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства…………………………………..17

Заключение……………………………………………………………..28

Список использованной литературы…………………………………31

Практическая часть…………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

курсовая бу.docx

— 51.29 Кб (Скачать документ)

Если превышение предельного уровня среднесписочной  численности произошло в I квартале, то возврат на принятую ранее систему  налогообложения осуществляется, начиная  с III квартала. При этом последний  отчет по упрощенной системе представляется за первое

      -24-

полугодие.

Соответственно  если превышение предельного уровня численности было допущено за 9 месяцев  и за год, то переход на общепринятую систему налогообложения должен быть осуществлен начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

Приказом ГНС  РФ от 24 января 1996 г. № ВГ-3-02/5 "Об утверждении  форм документов, необходимых для  применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства", утверждены документы, необходимые для реализации вышеназванного Федерального закона, в частности:

Форма № 1. Заявление  на выдачу патента;

Форма № 2. Решение  о выдаче патента;

Форма № 3. Решение  об отказе в выдаче патента;

Форма № 4. Патент на право применения упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности субъектом малого предпринимательства;

Форма № 5. Дубликат патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности субъектом малого предпринимательства;

Форма № 6. Заявление  об отказе от применения упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности;

Форма № 7. Расчет единого налога с совокупного  дохода (валовой выручки) организации - субъекта малого предпринимательства.  

-25-

При утрате патента  он подлежит возобновлению налоговым  органом с соблюдением предусмотренных  законодательством РФ условий и  наложением штрафа. Величина штрафа составляет 5-кратный размер минимальной месячной оплаты труда и зачисляется в  бюджет города Москвы. Для возобновления  патента следует подать заявление  об утрате патента в налоговый  орган с квитанцией об уплате штрафа.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее  системе налогообложения, учета  и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства  с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган  в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности имеет ряд преимуществ и недостатков.

К преимуществам  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности следует отнести:

упрощенный порядок  ведения бухгалтерского и оформления первичных документов, так как  ведется только книга учета доходов  и расходов по упрощенной форме.

в том числе  не применяется способ двойной записи, план счетов и не соблюдаются требования, предусмотренные действующим положением о ведении бухгалтерского учета  и отчетности.

замена группы налогов уплатой единого налога.

упрощенный порядок  бухгалтерской и налоговой отчетности.

-26-

Однако у упрощенной системы налогообложения есть и  существенные недостатки:

существенное  отличие порядка формирования состава  затрат по сравнению с общепринятой системой бухгалтерского учета. В соответствии с п.2 статьи 3 Федерального закона при  расчете показателя совокупного  дохода принимается ограниченный перечень расходов. В этот перечень, в частности, не входят: расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам.

Предприятия, применяющие упрощенную систему, не являются плательщиками НДС. НДС - оборотный возвратный налог. Приобретая товары (работы, услуги) у таких предприятий, покупатель, являющийся плательщиком НДС, не может взять в зачет так называемый "входной" НДС. По этой причине многие предприятия - плательщики НДС отказываются от сотрудничества с предприятиями, работающими по упрощенной системе.

Ставки единого налога, а также объект налогообложения определены законодательно в зависимости от многих факторов. Объект налогообложения и ставки могут меняться в течение года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-27-

Заключение.

     Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам.

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

     Объектами бухгалтерского учета являются имущество  организаций, их обязательства и  хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

     Делая вывод, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к  весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так  и для заинтересованных лиц и  организаций.

     Финансовый  учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие  изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных  стандартов бухгалтерского учета.

     В качестве субъектов малого и среднего предпринимательства в ст. 4 Закона рассматриваются:

     – коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий);

     – индивидуальные предприниматели;

     – крестьянские (фермерские) хозяйства.

     Для них установлены условия, выполнение которых позволяет войти в

-28-

     ту  или иную группу субъектов предпринимательства. Отметим, в действующем Законе о  государственной поддержке малого предпринимательства критерии малых  субъектов установлены только для  предприятий. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, попадают в категорию малых субъектов  автоматически без соблюдения каких-либо условий. Однако со следующего года ситуация изменится.

     Налоговый учет на малых предприятиях организуется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для его ведения  организации могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета, а также в указанных  целях использовать информацию, содержащуюся в регистрах бухгалтерского учета.

     Обязательным  элементом ведения бухгалтерского учета на малом предприятии является разработка и принятие учетной политики. Это мероприятие должно быть проведено  не позднее 90 дней с момента государственной  регистрации малого предприятия  вне зависимости от сферы его  деятельности и выбранной формы  ведения учета. Действующие организации  должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого года. Такие малые предприятия при представлении приказа об учетной политике в налоговые органы вместе с годовой бухгалтерской отчетностью раскрывают только случаи применения новых способов учета.

     Учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения  бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей  группировки, итогового обобщения  возникших фактов хозяйственной  деятельности. Она является внутренним документом организации, оформленным  в виде приказа руководителя.

     Как показала наша практика, многочисленные достоинства упрощенной системы  налогообложения сводятся на нет одним существенным недостатком, а именно – малые предприятия, использующие

-29-

     упрощенную  систему налогообложения стали  невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых  предприятий не могут принять  к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты  субъекта малого предпринимательства  вообще не получают никакого зачета НДС  поскольку последний не является плательщиком НДС.

     Попробуем предложить следующее решение проблемы. Субъекты малого предпринимательства, не становясь плательщиками НДС, рассчитывают специальную часть  единого налога в размере 17% от валовой  выручки с отнесением полученной суммы на цену реализации продукции. Одновременно с этим субъект малого предпринимательства уменьшает  сумму единого налога, подлежащего  уплате в бюджет на сумму НДС, полученного  от поставщиков. Таким образом, сохраняется  действительно единый налог для  субъектов малого предпринимательства  и в то же время в упрощенную систему налогообложения органично  вписывается действительно упрощенный механизм расчета НДС.

     Кроме этого, было бы неплохо дать возможность  налогоплательщику выбирать в качестве налогооблагаемой базы, как совокупный доход, так и валовую выручку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-30-

Список  использованной литературы 

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».
  2. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.: Проспект, 1998.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая (по сост. на 5 апреля 2008 г.). Комментарии последних изменений. – М.: Юрайт-Издат, 2008
  5. Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 №62н «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения».
  6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
  7. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 №4н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  8. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты». ПБУ 7/98, утв. приказом Минфина РФ от 25.11.1998 №56н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98, утв. приказом Минфина РФ от 09.12.1998 №60н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н.
  11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – 4-е изд. – М.: Ось – 89,2008.
  12. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н.
  13. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. – М.: Менатеп – Информ, 2000.                                -31-
  14. Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Под ред. д.э.н. профессора В.Д. Новодворского. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002.
  15. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  16. Зудилин А.П. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях. – М.: Издательство РУДН, 1999.
  17. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
  18. Кожинов В.Я. Переход к новому плану счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экзамен, 2002.
  19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра – М, 2002.
  20. Международные стандарты финансовой отчетности: Практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.: изд. на русском яз. – ICAR Publishing, 2000.
  21. Мюллер Г., Гернон Х., Минк Г. Учет: международная перспектива. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  22. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2001.
  23. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Организации и консолидированные группы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
  24. Ростовцев А., Холоденко Е. Составление бухгалтерских проводок по новому Плану счетов. – М.: Издательство Эклнлмика – пресс, 2006.
  25. Селезнева Н.Н., Скобелева И.П. Консолидированная бухгалтерская отчетность: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  26. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. – М.: Аналитика-Пресс, 2007.
 
 

-32-

Информация о работе Организация учета на малом предприятии