Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 14:55, курсовая работа
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Введение………………………………………………………………..2
1.Критерии отнесения предприятий к категории малых…………..4
2.Система государственной поддержки малых предприятий……..6
3.Особенности ведения бухгалтерского учета и представления отчетности субъектами малого предпринимательства……………………12
4.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства…………………………………..17
Заключение……………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………31
Практическая часть…………………………………………………….33
Если превышение
предельного уровня среднесписочной
численности произошло в I квартале,
то возврат на принятую ранее систему
налогообложения
-24-
полугодие.
Соответственно если превышение предельного уровня численности было допущено за 9 месяцев и за год, то переход на общепринятую систему налогообложения должен быть осуществлен начиная с 1 января года, следующего за отчетным.
Приказом ГНС РФ от 24 января 1996 г. № ВГ-3-02/5 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства", утверждены документы, необходимые для реализации вышеназванного Федерального закона, в частности:
Форма № 1. Заявление на выдачу патента;
Форма № 2. Решение о выдаче патента;
Форма № 3. Решение об отказе в выдаче патента;
Форма № 4. Патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектом малого предпринимательства;
Форма № 5. Дубликат патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектом малого предпринимательства;
Форма № 6. Заявление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
Форма № 7. Расчет
единого налога с совокупного
дохода (валовой выручки) организации
- субъекта малого предпринимательства.
-25-
При утрате патента
он подлежит возобновлению налоговым
органом с соблюдением
Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.
Упрощенная система
налогообложения, учета и отчетности
имеет ряд преимуществ и
К преимуществам упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности следует отнести:
упрощенный порядок ведения бухгалтерского и оформления первичных документов, так как ведется только книга учета доходов и расходов по упрощенной форме.
в том числе
не применяется способ двойной записи,
план счетов и не соблюдаются требования,
предусмотренные действующим
замена группы
налогов уплатой единого
упрощенный порядок
бухгалтерской и налоговой
-26-
Однако у упрощенной системы налогообложения есть и существенные недостатки:
существенное отличие порядка формирования состава затрат по сравнению с общепринятой системой бухгалтерского учета. В соответствии с п.2 статьи 3 Федерального закона при расчете показателя совокупного дохода принимается ограниченный перечень расходов. В этот перечень, в частности, не входят: расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам.
Предприятия, применяющие упрощенную систему, не являются плательщиками НДС. НДС - оборотный возвратный налог. Приобретая товары (работы, услуги) у таких предприятий, покупатель, являющийся плательщиком НДС, не может взять в зачет так называемый "входной" НДС. По этой причине многие предприятия - плательщики НДС отказываются от сотрудничества с предприятиями, работающими по упрощенной системе.
Ставки единого
налога, а также объект налогообложения
определены законодательно в зависимости
от многих факторов. Объект налогообложения
и ставки могут меняться в течение года.
-27-
Заключение.
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Делая
вывод, хочется еще раз отметить
важность наиболее полного и достоверного
изложения в бухгалтерской
Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.
В качестве субъектов малого и среднего предпринимательства в ст. 4 Закона рассматриваются:
– коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий);
– индивидуальные предприниматели;
– крестьянские (фермерские) хозяйства.
Для них установлены условия, выполнение которых позволяет войти в
-28-
ту
или иную группу субъектов предпринимательства.
Отметим, в действующем Законе о
государственной поддержке
Налоговый
учет на малых предприятиях организуется
в соответствии с требованиями Налогового
кодекса РФ. Для его ведения
организации могут
Обязательным
элементом ведения
Учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения возникших фактов хозяйственной деятельности. Она является внутренним документом организации, оформленным в виде приказа руководителя.
Как показала наша практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет одним существенным недостатком, а именно – малые предприятия, использующие
-29-
упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.
Попробуем
предложить следующее решение проблемы.
Субъекты малого предпринимательства,
не становясь плательщиками НДС,
рассчитывают специальную часть
единого налога в размере 17% от валовой
выручки с отнесением полученной
суммы на цену реализации продукции.
Одновременно с этим субъект малого
предпринимательства уменьшает
сумму единого налога, подлежащего
уплате в бюджет на сумму НДС, полученного
от поставщиков. Таким образом, сохраняется
действительно единый налог для
субъектов малого предпринимательства
и в то же время в упрощенную
систему налогообложения
Кроме
этого, было бы неплохо дать возможность
налогоплательщику выбирать в качестве
налогооблагаемой базы, как совокупный
доход, так и валовую выручку.
-30-
Список
использованной литературы
-32-