Организация учета на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2

1.Критерии отнесения предприятий к категории малых…………..4

2.Система государственной поддержки малых предприятий……..6

3.Особенности ведения бухгалтерского учета и представления отчетности субъектами малого предпринимательства……………………12

4.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства…………………………………..17

Заключение……………………………………………………………..28

Список использованной литературы…………………………………31

Практическая часть…………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

курсовая бу.docx

— 51.29 Кб (Скачать документ)

     Но  это еще не все, для того чтобы  получить поддержку, нужно выполнить  ряд условий, предъявляемых Законом  к субъектам малого и среднего предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-16-

4. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.

Упрощенная система  налогообложения является специальным  налоговым режимом, предусмотренным  для субъектов малого предпринимательства. Применение упрощенной системы налогообложение  регламентируется следующими нормативными документами:

- Налоговый кодекс РФ (часть I);

- Федеральный закон от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";

- Закон города  Москвы от 16 октября 1996 года №  29 "О порядке налогообложения  субъектов малого предпринимательства,  применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности";

- Приказ Минфина  РФ от 22 февраля 1996 г. № 18 "О  форме книги учета доходов  и расходов и порядке отражения  в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".

Субъекты упрощенной системы налогообложения. Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предприятиям, которые в соответствие с законом "О поддержке малого предпринимательства" являются субъектами малого предпринимательства, предоставлено право перейти на упрощенную систему налогообложения.

-17-

Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности если выполняются одновременно два условия:

- в течение  года, предшествующего кварталу, в  котором произошла подача заявления  на право применения упрощенной  системы, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы 100 000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). МРОТ принимается таким, каким он был на первый день квартала, в котором было подано заявление. На сегодняшний день МРОТ составляет 100 рублей, то есть размер валовой выручки не должен превышать 10 млн. рублей в год;

- действие упрощенной  системы налогообложения, учета  и отчетности распространяется  на предприятия и индивидуальных  предпринимателей с предельной  численностью работающих (включая  работающих по договорам подряда  и иным договорам гражданско-правового  характера) до 15 человек независимо  от вида осуществляемой ими  деятельности. Предельная численность  работающих для предприятий включает численность работников филиалов и подразделений.

Вновь созданное предприятие, подавшее заявление на применение упрощенной системы, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения с того квартала, в котором они были зарегистрированы.

Не распространяется действие упрощенной системы на организации, занятые производством подакцизной  продукции, организации, созданные  на базе ликвидированных структурных  подразделений действующих предприятий  и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином России установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Объекты налогообложения.

      -18-

Установленных законодательством Российской Федерации:

- федеральных налогов (НДС, налог на операции с ценными бумагами, отчисления на воспроизводство минерально – сырьевой базы, налог на прибыль организаций, налог на пользователей автодорог);

- региональных налогов (налог на имущество организаций, дорожный налог; налог с продаж и др.);

- местных налогов и сборов (налог на рекламу, земельный налог и др.) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

В то же время  для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, сохраняется действующий  порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога.

Объектом обложения единым налогом организаций по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается один из показателей:

- совокупный  доход, полученный за отчетный  период;

- валовая выручка,  полученная за отчетный период.

Причем выбор  объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Для  организаций, зарегистрированных в  Москве, выбор объекта устанавливается  вышеназванным Законом города Москвы.

Статьей 2 данного  закона установлены объекты налогообложения  и ставки единого налога, подлежащего  зачислению в бюджет г. Москвы исходя из –

-19-

результата отношения совокупного дохода к валовой выручке. Пограничный процент этого соотношения установлен в размере 40%.

(Совокупный  доход / Валовая выручка) х 100%

Если объект налогообложения рассчитан и  выбран, то рассмотрим порядок исчисления каждого из них.

Валовая выручка  исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационного дохода.

Валовая выручка  исчисляется по формуле:

ВВ = ВРП + ВРИ + ВД,

где ВВ - валовая выручка;

ВРП - выручка  от реализации продукции (работ, услуг);

ВРИ - выручка  от реализации имущества;

ВД - внереализационный доход.

Совокупный доход  исчисляется как разница между  валовой выручкой и суммой затрат на производство. Однако состав затрат, который используется при исчислении совокупного дохода, установленный  п.2 ст.3 Закона "Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности", существенно отличается от состава  затрат, который применяется в  отношении предприятий, работающих по общепринятой системе налогообложения.

Ставки единого  налога. Ставки единого налога по упрощенной системе налогообложения устанавливаются двумя законодательными актами,

      -20-

которые указаны  выше: Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, бухучета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Законом  г. Москвы "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему".

Размер  соотношения совокупного дохода к валовой выручке Объект  налогообложения Ставка  в бюджет, % Общая ставка, %
федеральный городской
Менее 40 Валовая выручка 3,33 3,67 6,67 6,97 (9,97)
40 - 45 Совокупный  доход 10 16 26
45 - 50 Совокупный  доход 10 18 28
Свыше 50 Совокупный  доход 10 20 30
           

Подробнее рассмотрим порядок применение ставок.

от валовой  выручки:

3,67% - для юридических  лиц, осуществляющих виды деятельности, определенные статьей 3 Закона  города Москвы, являющиеся приоритетными  для города Москвы, у которых  доля совокупного дохода в  валовой выручке составляет до 40%;

6,67% - для юридических  лиц, у которых доля совокупного  дохода в валовой выручке составляет  до 40% (кроме упомянутых в части  1 пункте 1 статьи 2 Закона города  Москвы);  

      -21-

При этом ставка единого налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, установленная  Федеральным Законом, не меняется и  составляет 3,33% от валовой выручки.

От совокупного  дохода:

16% - для юридических  лиц, у которых доля совокупного  дохода в валовой выручке составляет  от 40 до 45% включительно;

18% - для юридических  лиц, у которых доля совокупного  дохода в валовой выручке составляет  от 45 до 50% включительно;

20% - для юридических  лиц, у которых доля совокупного  дохода в валовой выручке составляет  более 50%.

При этом ставка единого налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, установленная  Федеральным Законом, не меняется и  составляет 10% от совокупного дохода.

В течение налогового периода (календарного года) может изменяться как объект налогообложения, так  и ставка единого налога.

Расчет единого  налога осуществляется ежеквартально  нарастающим итогом с начала года. Следовательно, объект обложения определяется также нарастающим итогом с начала года.

Порядок применения упрощенной системы налогообложения.

Официальным документом, дающим право применения упрощенной системы налогообложения является патент, выдаваемый на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.

      -22- 

Юридические лица, зарегистрированные в г. Москве, получают патент бесплатно.

Форма патента  установлена Приказом Госналогслужбы России от 24 января 1996 г. N ВГ-3-02/5 и является единой на всей территории Российской Федерации.

Патент выдается налоговыми органами на основе письменного  заявления, подаваемого не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих  условий:

- если общее число работников, занятых на предприятии, не превышает установленной предельной численности (не более 15 человек);

- если предприятие не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

- если предприятием своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период;

- если совокупный размер валовой выручки соответствует установленному законодательством размеру (100 000 МРОТ)

- если предприятие соответствует критериям, установленным для субъектов малого предпринимательства;

Решение о переходе организации на упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого  выносится налоговым органом  в пятнадцатидневный срок со дня  подачи заявления.

По истечении  срока действия патента по заявлению  организации налоговый орган  выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией

      -23-

новой Книги  учета доходов и расходов.

За отчетный период (квартал) по итогам хозяйственной  деятельности организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента. При представлении  в налоговый орган указанных  документов организация предъявляет  для проверки патент, Книгу учета  доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения  об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

Таким образом, срок уплаты единого налога - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Если в течение  года валовая выручка субъекта малого предпринимательства превысит стотысячекратный минимальный размер оплаты труда, то он по-прежнему будет применять упрощенную систему налогообложения. И только при подаче заявления на право применения упрощенной системы на следующий год налоговые органы смогут отказать в выдаче нового патента, ссылаясь на данную норму закона.

При превышении предельной численности работающих налогоплательщики переходят на общепринятую систему налогообложения  начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет. Отчет предоставляется в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Информация о работе Организация учета на малом предприятии