Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 14:55, курсовая работа
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Введение………………………………………………………………..2
1.Критерии отнесения предприятий к категории малых…………..4
2.Система государственной поддержки малых предприятий……..6
3.Особенности ведения бухгалтерского учета и представления отчетности субъектами малого предпринимательства……………………12
4.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства…………………………………..17
Заключение……………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………31
Практическая часть…………………………………………………….33
Но
это еще не все, для того чтобы
получить поддержку, нужно выполнить
ряд условий, предъявляемых Законом
к субъектам малого и среднего
предпринимательства.
-16-
4. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.
Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, предусмотренным для субъектов малого предпринимательства. Применение упрощенной системы налогообложение регламентируется следующими нормативными документами:
- Налоговый кодекс РФ (часть I);
- Федеральный закон от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";
- Закон города
Москвы от 16 октября 1996 года №
29 "О порядке налогообложения
субъектов малого
- Приказ Минфина
РФ от 22 февраля 1996 г. № 18 "О
форме книги учета доходов
и расходов и порядке
Субъекты упрощенной системы налогообложения. Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предприятиям, которые в соответствие с законом "О поддержке малого предпринимательства" являются субъектами малого предпринимательства, предоставлено право перейти на упрощенную систему налогообложения.
-17-
Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности если выполняются одновременно два условия:
- в течение
года, предшествующего кварталу, в
котором произошла подача
- действие упрощенной
системы налогообложения,
Вновь созданное предприятие, подавшее заявление на применение упрощенной системы, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения с того квартала, в котором они были зарегистрированы.
Не распространяется
действие упрощенной системы на организации,
занятые производством
Объекты налогообложения.
-18-
Установленных законодательством Российской Федерации:
- федеральных налогов (НДС, налог на операции с ценными бумагами, отчисления на воспроизводство минерально – сырьевой базы, налог на прибыль организаций, налог на пользователей автодорог);
- региональных налогов (налог на имущество организаций, дорожный налог; налог с продаж и др.);
- местных налогов и сборов (налог на рекламу, земельный налог и др.) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
В то же время для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога.
Объектом обложения единым налогом организаций по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается один из показателей:
- совокупный доход, полученный за отчетный период;
- валовая выручка, полученная за отчетный период.
Причем выбор
объекта налогообложения
Статьей 2 данного
закона установлены объекты
-19-
результата отношения совокупного дохода к валовой выручке. Пограничный процент этого соотношения установлен в размере 40%.
(Совокупный доход / Валовая выручка) х 100%
Если объект налогообложения рассчитан и выбран, то рассмотрим порядок исчисления каждого из них.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационного дохода.
Валовая выручка исчисляется по формуле:
ВВ = ВРП + ВРИ + ВД,
где ВВ - валовая выручка;
ВРП - выручка от реализации продукции (работ, услуг);
ВРИ - выручка от реализации имущества;
ВД - внереализационный доход.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и суммой затрат на производство. Однако состав затрат, который используется при исчислении совокупного дохода, установленный п.2 ст.3 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности", существенно отличается от состава затрат, который применяется в отношении предприятий, работающих по общепринятой системе налогообложения.
Ставки единого налога. Ставки единого налога по упрощенной системе налогообложения устанавливаются двумя законодательными актами,
-20-
которые указаны выше: Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, бухучета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Законом г. Москвы "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему".
|
Подробнее рассмотрим порядок применение ставок.
от валовой выручки:
3,67% - для юридических
лиц, осуществляющих виды
6,67% - для юридических
лиц, у которых доля
-21-
При этом ставка единого налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, установленная Федеральным Законом, не меняется и составляет 3,33% от валовой выручки.
От совокупного дохода:
16% - для юридических
лиц, у которых доля
18% - для юридических
лиц, у которых доля
20% - для юридических
лиц, у которых доля
При этом ставка единого налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, установленная Федеральным Законом, не меняется и составляет 10% от совокупного дохода.
В течение налогового периода (календарного года) может изменяться как объект налогообложения, так и ставка единого налога.
Расчет единого налога осуществляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года. Следовательно, объект обложения определяется также нарастающим итогом с начала года.
Порядок применения упрощенной системы налогообложения.
Официальным документом,
дающим право применения упрощенной
системы налогообложения
-22-
Юридические лица, зарегистрированные в г. Москве, получают патент бесплатно.
Форма патента установлена Приказом Госналогслужбы России от 24 января 1996 г. N ВГ-3-02/5 и является единой на всей территории Российской Федерации.
Патент выдается налоговыми органами на основе письменного заявления, подаваемого не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
- если общее число работников, занятых на предприятии, не превышает установленной предельной численности (не более 15 человек);
- если предприятие не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
- если предприятием своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период;
- если совокупный размер валовой выручки соответствует установленному законодательством размеру (100 000 МРОТ)
- если предприятие соответствует критериям, установленным для субъектов малого предпринимательства;
Решение о переходе организации на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления.
По истечении срока действия патента по заявлению организации налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией
-23-
новой Книги учета доходов и расходов.
За отчетный период (квартал) по итогам хозяйственной деятельности организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
Таким образом, срок уплаты единого налога - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Если в течение года валовая выручка субъекта малого предпринимательства превысит стотысячекратный минимальный размер оплаты труда, то он по-прежнему будет применять упрощенную систему налогообложения. И только при подаче заявления на право применения упрощенной системы на следующий год налоговые органы смогут отказать в выдаче нового патента, ссылаясь на данную норму закона.
При превышении предельной численности работающих налогоплательщики переходят на общепринятую систему налогообложения начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет. Отчет предоставляется в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.