Основные принципы организации управленческого учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям совершенно по-иному определяет место предприятия экономике. Эффективность его работы во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность предприятия, его конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке. Отечественный бухгалтерский учет в силу специфики экономических отношений, преобладавших до недавнего времени, служил для реализации контрольной функции за сохранностью общественной собственности. Зачастую в угоду реализации последней игнорировались запросы управленческого аппарата, что неминуемо вело к снижению качества управления, несвоевременности и необоснованности принимаемых решений.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Принципы и основные задачи бухгалтерского управленческого учета.........5
1.2 Сущность бухгалтерского управленческого учета.......................................5
1.3 Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учёт.....17
2.Фактическое состояние управленческого учета на ООО «УралМет»..........20
2.1 Постановка задач управленческого учета на ООО «УралМет»..................20
2.2 Организация управленческого учета на ООО «УралМет»..........................23
2.3 Пути снижения затрат и увеличение прибыли на ООО «УралМет»……..27
3. Совершенствование управленческого учета ООО «УралМет»....................35
Заключение …........................................................................................................40
Список использованной литературы...................................................................42
Приложения...........................................................................................................43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

     К законодательным нормативным документам также относятся: Гражданский кодекс РФ, в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности (наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятие дочерних и зависимых обществ); «Об акционерных обществах» от 26. 12. 1995 г. №208-ФЗ, Постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» (Принят ГД ФС РФ 24.11.1995)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

     Так как в настоящее время происходят весьма существенные перемены в финансовом учете, связанные с переходом России на международные стандарты финансового учета, то следует обратить внимание на положения Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, которая была утверждена Приказом Минфина от 1 июля 2004 г. № 80. Концепция, разработанная по решению Правительства РФ, направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям.

     Концепция раскрывает такие положения, касающиеся учета и отчетности, как:

     - необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности;

     - цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности;

     - необходимость повышения качества  информации, формируемой в бухгалтерском  учете и отчетности;

     - создание инфраструктуры применения  МСФО;

     - изменение системы регулирования  бухгалтерского учета и отчетности;

     - подготовка и повышение качества  квалификации кадров;

     - а также основные этапы развития  бухгалтерского учета и отчетности  в среднесрочной перспективе.

     В п. 2. 1. Концепции говорится об управленческой от­четности. «Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом. Вместе е тем передовая практика управления показывает, что наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок составления ее основывается на тех же принципах, на каких со­ставляется индивидуальная бухгалтерская и консолиди­рованная финансовая отчетность. Главная задача в области финансовой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта Использования ее в управлении хозяйствующим субъектом».

     Второй  уровень составляют Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином РФ согласно государственной программе перехода России на принятую в международной практике систему учета и отчетности в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Учетные стандарты призваны конкретизировать Закон о бухгалтерс­ком учете и отчетности, и рассматривают отдельные ме­тодологические вопросы учета конкретных операций, на­пример, учета основных средств и запасов. В настоящее время в российской Федерации разработано и утверждено 17 Положений по бухгалтерскому учету и отчетности. К числу ПБУ, которые регулируют не только финансовый, но и управленческий учет, можно отнести:

     - Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н; (ред. от 08.11.2010)

     -  Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010). Утверждено приказом Минфина РФ от 08 ноября 2010 г.; № 143

     - Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008). Утверждено приказом Минфина РФ от 06 октября 2008  г. № 106 н

     К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности и Инструкцию по его  приме­нению, являющиеся базовыми документами системы учета в России. План счетов — документ общего порядка, который является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. № 94 н.

     Третий  уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

     Документы данного уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требова­ния к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организа­ций» или Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, принятые в развитие ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).

     Четвертый уровень включает в себя приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Например, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации. Документы этого уровня определяют особенности организации и ведения учета и отчетности в нем.

     На  основе нормативных документов служба управленческого учета разрабатывает рабочие документы, в их числе:

     - приказ по учетной политике;

     - формы первичных документов и  учетных регистров;

     - графики документооборота;                

     - план счетов управленческого учёта;   

     - формы внутренней отчетности. 

      2. Фактическое состояние управленческого учета на «УралМет»

    2.1  Постановка задач  управленческого  учета на ООО  «УралМет» 

     Так как бухгалтерский управленческий учет используется для внутренней отчетности и обычно содержит информацию по отдельным  подразделениям, отчеты не обязательно должны составляться в соответствии с установленными нормами и правилами, и не предназначены для внешних пользователей.

     Большинство управленческих решений, принимаемых  руководством ООО «УралМет», основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения.

Данная  организация ведет деятельность по закупке и переработке черных металлов. 

          ДИРЕКТОР          
       
           
       
    Зам..директора             Гл.Бухгалтер    
 
 
                 
   
Начальник

г.Березники

  Начальник

г.Пермь

  Начальник

г.Чайковский

    Отделы  бухгалтерии    
 
   
     
 
 
   
Менеджер   Менеджер   Менеджер   Банк Касса   Материальный 

отдел

Расчетный

отдел

Кадры
 
 
                       
  Кладовщики                    
 

    Рис.1 Структура ООО «УралМет»

     Так как ООО «УралМет» занимается заготовкой и переработкой черных металлов и сотрудничает  с такими крупными металлургическими предприятиями как, ОАО «Чусовской металлургический завод», ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова то главная задача состоит в том, чтобы как можно выгоднее приобрести и продать черный металлолом. Это является задачей для организации в целом. Что касается отдельных подразделений, то ежемесячно производственно-заготовительные  участки предоставляют , руководителю отчет о том, как изменились цены на рынке относительно данной области деятельности (насколько повысились цены или понизились на определенный вид лома, относительно прошлого месяца), планы по закупкам на текущий месяц (сколько отдел планирует закупить металлолома, на какую сумму и у каких предприятий). На основании этих данных руководство принимает решение о том, по каким ценам следует продавать свой товар, чтобы не упал уровень продаж. Решается также вопрос о том, с какими партнерами следует продлить деловые отношения. Из этого следует, что руководство ставит перед производственными участками задачу о своевременном предоставлении информации на рынке, для того чтобы вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и не потерять занимаемого статуса среди конкурентов. Наглядно просмотреть пример принятия решений   на ООО «УралМет  (табл. № 1)

     Перед заготовительными участками задача состоит в том, чтобы своевременно предоставлять информацию о том, как изменились затраты по сравнению с прошлым месяцем (увеличились или сократились). Немаловажной задачей является поиск и привлечение к сотрудничеству новых платежеспособных клиентов.

Ежемесячно  заготовительные участки предоставляет  руководителю информацию о том, сколько материалов израсходовано и конкретно на какой объект затрат, о том, сколько просроченных платежей за период (долги, которые не были оплачены клиентами в течение 14 дней, что оговорено договором).

     Перед бухгалтером - аналитиком ставится задача и роль:

     Планирование. Этому предшествует формирование итогов за отчетный период, их обобщение и анализ. Сформулированные выводы используются в дальнейшем планировании и прогнозировании.

     Контроль. Данный процесс также невозможен без участия бухгалтера-аналитика. По окончании отчетного периода он составляет отчеты об исполнении бюджета (плана) каждым центром ответственности, в которых приводится сравнительный анализ запланированных и достигнутых результатов.

     Обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудитов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлением учета.

       Участие в проведении экономического  анализа хозяйственно - финансовой  деятельности предприятия.

     Выполнение  работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесение изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Организация управленческого  учета на ООО  «УралМет» 

     На  ООО «УралМет» для учета затрат используется 20 счет «Основное производство». Предприятие выпускает 1 вид продукции 3А (Стальной кусковой лом - габаритные размеры не более 1500*500*500 мм, вес куска не более 600 кг и не менее 1 кг, трубы диаметром более 150 мм должны быть сплющены или разрезаны по образующей. Толщина металла не менее 4 мм.) Виды черного металлолома регламентирует ГОСТ 2787-75 «Металлы черные вторичные.

К прямым затратам относят затраты непосредственно связанные с производственным процессам  изготовления продукции. Прямые затраты относятся на себестоимость вида продукции на основании первичных документов.  см. Приложение № 1.(Оборотно - сальдовая ведомость). Для учета административных затрат (Косвенные расходы) используется 26 «Общехозяйственные расходы» на этот счет списывается аренда офиса, информационные услуги, обучение  сотрудников, командировки. Условно- постоянные расходы  не зависят от объемов производства, они приблизительно постоянны . В конце каждого отчетного периода  условно-постоянные затраты со счета 26 «Общехозяйственные расходы» полностью списываются на результаты продажи отражаясь по дебету счета  90 «Продажи», субсчет « Себестоимость продаж» (уменьшается доход отчетного периода). В течении месяца фактически выпущенная из производства  готовая продукция в нормативной оценке относится в дебет счетов  43 «Готовая продукция» 

           Одной из важнейших задач управленческого  учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции — это  выраженные в  денежной форме затраты на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции предприятия складывается из затрат связанных с использованием в процессе производства продукции, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.   На предприятии                 ООО «УралМет» себестоимость продукции стального лома 3А складывается:

Информация о работе Основные принципы организации управленческого учета на предприятии