Основные принципы организации управленческого учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям совершенно по-иному определяет место предприятия экономике. Эффективность его работы во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность предприятия, его конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке. Отечественный бухгалтерский учет в силу специфики экономических отношений, преобладавших до недавнего времени, служил для реализации контрольной функции за сохранностью общественной собственности. Зачастую в угоду реализации последней игнорировались запросы управленческого аппарата, что неминуемо вело к снижению качества управления, несвоевременности и необоснованности принимаемых решений.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Принципы и основные задачи бухгалтерского управленческого учета.........5
1.2 Сущность бухгалтерского управленческого учета.......................................5
1.3 Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учёт.....17
2.Фактическое состояние управленческого учета на ООО «УралМет»..........20
2.1 Постановка задач управленческого учета на ООО «УралМет»..................20
2.2 Организация управленческого учета на ООО «УралМет»..........................23
2.3 Пути снижения затрат и увеличение прибыли на ООО «УралМет»……..27
3. Совершенствование управленческого учета ООО «УралМет»....................35
Заключение …........................................................................................................40
Список использованной литературы...................................................................42
Приложения...........................................................................................................43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)
  • Амортизация основных средств
  • Топливо (бензин, масла, дизельное топливо)
  • Расходы на ремонт транспортных средств
  • Аренда производственных площадок
  • Расходы на  железнодорожные перевозки
  • Расходы на радиационное измерение груза
  • Сырье и материалы
  • Оплата труда
  • Социальные отчисления  и т.д.

             Калькулирование себестоимости продукции (стального лома 3А) условно можо подразделить на три этапа. На первом этапе исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором — фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем — себестоимость единицы продукции.

             По объектам учета затрат ООО «УралМет» применяет попроцессный метод.          Производство продукции стального лома 3А, характеризуется непродолжительным производственным циклом, ограниченной номенклатурой

  выпускаемой  продукции , единой единицей измерения  и калькулирования, полным отсутствием,  размерами незавершенного производства. В итоге выпускаемая продукция является одновременно и объектом учета затрат, и объектом калькулирования.

            Несмотря на общие черты   производства, переработка и заготовка  металлолома имеет свои особенности,  от которых зависит не только организация и технология производства, но и возможности учета и контроля за затратами  

            Так, особенностями процесса переработки  металлолома является  резка газом  (пропан, газообразный кислород) что  усложняет контроль за издержками производства. Для обеспечения необходимого объема продукции каждый   производственно заготовительный участок должен иметь оптимальный объем закупок металлолома,  как у физических лиц, так и у юридических.  Малый  объем, и высокая цена  может привести к отсутствию заделов для работы, повлечь к простоям заготовительных участков и уменьшению объемов заготовки  металлолома.

           По результатам простоев будут  излишние затраты на поддержание  заготовительных участков в рабочем  состоянии. 

Следствием всех этих особенностей является то, что в структуре себестоимости

 металла  преобладает заработная плата  основных производственных

рабочих с соответствующими начислениями на нее, т.е. переработка  считается  наиболее трудоемкой.

 В  подобных производствах, где: а) производится один вид продукции;

 б)  не возникают запасы полуфабрикатов; в) не образуются запасы готовой продукции (или присутствуют в ограниченных количествах), — может применяться метод простого калькулирования. Если запасов готовой продукции у предприятия нет используется метод простого одноступенчатого калькулирования.

            Например, предприятием произведено  и реализовано в октябре 2010 г (табл. 1) 

Таблица № 1

Расчет  себестоимости единицы продукции

 

Производственные  участки Реализовано

продукции (тн)

Затраты (руб.) Себе/ть ед. прод-ии (руб.)
ПЗУ г. Березники 1500 6795685 4530
ПЗУ г. Чайковский 700 3060679 4372
ПЗУ г. Пермь 500 2726957 5454
Итого: 2800 12 583321 4494
 
 

     В бухгалтерии ООО «УралМет» был произведен расчет себестоимости единицы продукции по каждому участку:

     ПЗУ г. Березники (6 795 685 руб : 1500 тн. = 4 530 руб.) ;

     ПЗУ г. Чайковский (3 060 679 руб : 700 тн. =4 372 руб.) ;

     ПЗУ г. Пермь ( 2 726 957 руб : 500 тн. = 5 454 руб.) ;

          Фактические затраты на производство  продукции 3А  составили: 12 583 321 руб. (6 795 685 + 3 060 679 + 2 726 957)

     Общая себестоимость продукции З А  составила:

     12 583 321 : 2800 тн. = 4 497 руб.

     Из  этого следует что, существенным отличием попроцессного метода является группировка затрат по обычным видам деятельности в разрезе статей калькуляции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Пути снижения затрат и увеличение прибыли

     Учет  расходов должен быть комплексным (системным) и включать данные по прямым затратам на сырье, материалы, по прямым и непрямым затратам на персонал, по затратам на коммунальные платежи и социальную сферу. При прогнозировании уровня инфляции желательно придерживаться консервативного, скорее пессимистического, чем оптимистического сценария, с тем чтобы обеспечить некоторый запас при расчете движения денежных средств.

     Здоровый  консерватизм также необходим при  разработке графика осуществления  платежей, поскольку задержки платежей со стороны дебиторов становятся более вероятными, а своевременность платежей в кризисное время становится еще более критически важным фактором в поддержании доверия к фирме.

     Какие меры по снижению расходов существуют? Можно назвать пять основных видов  стратегий сокращения расходов, или  экономии:

     1. Организационные изменения.

     2. Финансовые стратегии.

     3. Снижение затрат.

     4. Сокращение активов.

     5. Создание прибыли.

      

     Организационные изменения

     Введение  премиальной системы оплаты труда  помотает достичь определенных целей.

     Финансовые  стратегии

     Слабая  система финансового контроля и плохое управление движением денежных средств, как правило, характерны для ООО «УралМет», находящихся на спаде. В этой области могут быть осуществлены изменения в следующих областях: 

     1. Введение эффективной системы  прогнозирования движения денежных средств. Для этого целесообразно сделать следующее:

     • Подготовить отчеты за прошлые периоды  на основе имеющихся в компании данных и проанализировать определяющие тенденции  и закономерности. Для подготовки отчетов необходимо использовать надежную и полную информацию — от этого будет зависеть качество управленческих решений. Определить критические статьи или параметры, которые желательно отслеживать регулярно (остаток денежных средств, продажи в единицах продукции, цены, себестоимость, затраты на зарплату, налоговые и внебюджетные обязательства). Определить подходящую периодичность внутренних прогнозов, принимая во внимание непостоянство и колебания бизнеса компании, например, недельную, двухнедельную, месячную и т.д. Предположения для прогнозов выводятся на основе анализа финансовой отчетности за прошлые периоды.

     • Проанализировать цены и объемы продаваемой  продукции для того, чтобы определить вновь возникающие тенденции  и закономерности. Прогноз продаж необходимо разделить на доли продаж, осуществляющихся на условиях предоплаты и в кредит. Бартерные операции могут рассматриваться формой продаж в кредит с более длительным сроком взыскания задолженности.

     • Оценить прогнозируемую валовую  прибыль по группам товаров для  того, чтобы оптимизировать ассортимент предлагаемой продукции.

     • Рассчитать резервы на погашение  сомнительных долгов и принять их в расчет при прогнозировании  притока денежных средств. Необходимо также ускорить списание сомнительных долгов по давно просроченной задолженности  с баланса, который ведется для управления финансами и внутреннего пользования. 

     • Необходимо рассмотреть различные  сценарии, но целесообразнее использовать пессимистический подход к определению  уровня денежных резервов. На основе сценариев, а также выработанных предположений и допущений строятся прогнозируемые балансы и отчеты о прибылях и убытках. 

     • Дополнительно оценить необходимость  использования простой краткосрочной  модели движения денежных средств, построенной  прямым методом. Она будет состоять из ожидаемых денежных поступлений и конкретных платежей, которые необходимо сделать в течение рассматриваемого периода.

     2. Изменение структуры долговых  обязательств путем заключения  с ключевыми кредиторами соглашений  об изменении времени выплат, а в некоторых случаях и о переводе выплат процентов и основных сумм в другие финансовые инструменты (например, конвертация облигаций в обыкновенные акции или конвертируемые привилегированные акции).

     3. Разработка механизмов оценки  предполагаемых объемов продаж  по группам товаров, включающих следующие действия:

     • анализ цены и объемов продаж по группам товаров путем использования  статистических методов (в том числе  таких компьютерных программ, как  «Статистика») с экстраполяцией на последующие периоды с учетом сезонных факторов;

     • оценка прогнозируемой валовой прибыли  по группам товаров путем определения  факторов потребительского спроса и  наиболее важных из статей операционных расходов, отнесения их на группы товаров  и оценка динамики их изменения;

     • оценка соответствующего уровня инфляции по основным статьям прогноза.

      

     Снижение  затрат 

     Эти стратегии могут осуществляться в том случае, если в компании создана система по эффективному контролю затрат. Такая система предполагает классификацию затрат в зависимости  от того, насколько легко их можно корректировать, используя альтернативные решения, и состоит из следующих элементов: 

     Учет  затрат. Иногда можно сократить расходы, просто начав их систематически учитывать. Замечено, например, что когда компания начинает регистрировать исходящие междугородные и международные звонки своих сотрудников по дате, времени и цели, общее количество звонков снижается за счет уменьшения звонков по личным делам сотрудников.

     Поддержка сотрудниками системы учета затрат. Необходимо привлечь сотрудников к  учету затрат, заручиться их поддержкой. При сильном сопротивлении сотрудников изменению системы учета затрат для преодоления сопротивления нужно объяснить сотрудникам необходимость снижения расходов, дать им понять, что их предложения по экономии средств будут высоко оценены в будущем (в том числе и материально).

     Классификация затрат по степени зависимости от объемов производства. Большинство  систем учета подразделяют затраты  на постоянные и переменные. Постоянные затраты (зарплата управленческого персонала, командировочные расходы, счета за общее энерго, тепло- и водоснабжение и т.п.), как правило, не зависят от объемов производства. Переменные затраты (сы­рье, прямые трудовые затраты и т.п.) непосредственно зависят от объема произведенной продукции. Некоторые компании классифицируют переменные затраты также в зависимости от того, насколько легко их удается корректировать, когда меняется производственная активность. Например, прямые затраты на материалы растут или падают, почти автоматически реагируя на изменения объемов производства. Но прямые трудовые затраты можно скорректировать, только если руководство примет соответствующие меры (сокращение штата, сокращение зарплат и т.д.). С другой стороны, затраты на аренду помещения руководству вряд ли удастся сократить в ответ на падение объемов производства.

 Приемы  снижения затрат

     1. Сокращение затрат на оплату  труда. Действующее российское  трудовое законодательство позволяет  компаниям сокращать как количество  сотрудников, так и их заработную  плату.

Информация о работе Основные принципы организации управленческого учета на предприятии