Основные принципы организации управленческого учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям совершенно по-иному определяет место предприятия экономике. Эффективность его работы во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность предприятия, его конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке. Отечественный бухгалтерский учет в силу специфики экономических отношений, преобладавших до недавнего времени, служил для реализации контрольной функции за сохранностью общественной собственности. Зачастую в угоду реализации последней игнорировались запросы управленческого аппарата, что неминуемо вело к снижению качества управления, несвоевременности и необоснованности принимаемых решений.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Принципы и основные задачи бухгалтерского управленческого учета.........5
1.2 Сущность бухгалтерского управленческого учета.......................................5
1.3 Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учёт.....17
2.Фактическое состояние управленческого учета на ООО «УралМет»..........20
2.1 Постановка задач управленческого учета на ООО «УралМет»..................20
2.2 Организация управленческого учета на ООО «УралМет»..........................23
2.3 Пути снижения затрат и увеличение прибыли на ООО «УралМет»……..27
3. Совершенствование управленческого учета ООО «УралМет»....................35
Заключение …........................................................................................................40
Список использованной литературы...................................................................42
Приложения...........................................................................................................43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

     2. Сокращение затрат на сырье и материалы. Для этого компания может:

     • пересмотреть в свою пользу условия  контрактов с существующими поставщиками;

     • найти новых поставщиков.

     Например, компания может заменить импортные  материалы мл аналогичные отечественного производства; установить прямые отношения с производителями материалов либо сократить число посредников; заключить договора с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия.

     Мероприятия по созданию прибыли. Эти мероприятия  обычно состоят из различных вариантов  поворота в деятельности и часто включают в себя изменения в направлении конкуренции. Обычно им необходим самый большой промежуток времени, чтобы достичь значительного воздействия на показатели компании. Создание дохода в короткие сроки может быть результатом следующих действий:

     • улучшение в системе управленческого  контроля;

     • улучшение управления запасами;

     • пересмотр системы организации  производства и переход к методу «точно-во-время» (JIT);

     • убеждение дебиторов быстро рассчитаться по счетам;

     • активизация усилий в продажах

     В ООО «УралМет» существует ряд принципов, в соответствии с которыми формируются и предоставляются внутренние отчеты:

     - отчет должен быть адресным  и конкретным;

     - отчет должен содержать оперативную  информацию, полезную для принятия  управленческих решений;

     - при составлении отчета следует  учитывать психологические особенности  и уровень подготовленности конкретного  менеджера, для которого предназначен  отчет. Необходимо знать пожелания  менеджера относительно формы  представления информации (например, табличная или графическая), состава показателей;

     - отчет не должен быть перегружен, информация в нем должна быть  систематизирована;

     - затраты на подготовку внутренней  отчетности не должны превышать  экономического эффекта от ее  использования (принцип экономичности);

     - отчет должен быть «подготовленным», то есть должен облегчать принятие  решений.

     Для реализации последнего принципа следует:

     - дополнять фактические показатели  плановыми, а также данными  предшествующих периодов. Такой  отчет позволяет видеть развитие событий во времени, их динамику, а также выявлять существенные отклонения от плана для последующей «работы» с ними (выявление причин отклонений, виновников, принятие соответствующих решений);

     - дополнять отчетные формы текстовыми  пояснениями (например, о причинах отклонений);

     - осуществлять классификацию информации  в отчетных формах (например, в  порядке возрастания или убывания  показателей, благоприятные/неблагоприятные  изменения и т. п.);

     - осуществлять расчет соответствующих  аналитических показателей, например, маржинального дохода, рентабельности, безубыточности, отклонений в натуральных единицах и процентах и т. д.

     Для создания на предприятии системы  внутренней отчетности необходимо прежде всего определить перечень информации, которая необходима менеджерам различных структурных звеньев, а также степень оперативности и регулярности ее предоставления. Для этого, как правило, проводится специальное обследование системы управления предприятием, выявляются полномочия менеджеров различных уровней управления по принятию решений и их информационные потребности. 

     Среди принципов, используемых при составлении отчетности в ООО «УралМет», необходимо выделить «иерархический» принцип (принцип многоступенчатой отчетности по уровням управления), реализация которого предполагает, что по мере увеличения уровня руководства, которому предоставляется отчет, его детализация уменьшается.

     Также на предприятии разрабатывается  система автоматизации управленческого  учета. Реализация проекта автоматизации  в ходе постановки системы управленческого учета является «процессом в процессе», имеет свою длительность, этапы (предпроектный, проектный, внедрения), свои риски и свой эффект. Данный этап следует учитывать в процессе постановки управленческого учета, в нем должны быть приняты во внимание все требования к разрабатываемой системе управленческого учета, он же, в свою очередь, влияет на конкретные регламенты, разделение функций, способы представления информации в управленческом учете.

     При определении требований к системе  автоматизации должны быть задействованы представители всех служб, которые в дальнейшем будут эксплуатировать данную систему.

     Возможности автоматизации в настоящее время  разнообразны, их выбор зависит от множества факторов, например, размера  предприятия, сложности его структуры; отраслевой принадлежности; имеющихся на предприятии программных продуктов.

     Выбирая программу для автоматизации  управленческого учета, необходимо, прежде всего, исследовать уже применяемые (если таковые имеются) программы  или отдельные модули автоматизации (в области планирования, складского учета, оперативного и бухгалтерского учета и т. п.), а также возможности их использования для автоматизации управленческого учета или же интеграции с внедряемой информационной системой.

     Рассмотрение  организации управленческого учета в ООО «УралМет» позволяет выработать пути ее совершенствования на данном предприятии, что будет рассмотрено ниже в настоящей курсовой работе. 

                 
 

      3. Совершенствование управленческого учета на ООО «УралМет» 

     По  вопросу совершенствования управленческого  учета на ООО «УралМет» можно  предложить следующие меры: необходимо как можно быстрее реагировать  на изменения на рынке и поведение  конкурентов. Недостатком в поведении данной организации я считаю то, что предложенные работниками отчеты, руководством изучаются не сразу, что, в общем оправдано нехваткой времени. Выходом из этой ситуации может являться доклад руководству о сложившихся ситуациях в устной форме на основании письменного отчета. Для того  чтобы сотрудники не теряли времени, ожидая решения руководства, лучше всего сделать собрание на котором эти вопросы сразу же обсуждались и работник имел представление как ему следует поступать и какие меры следует принять первоначально. Также руководству следует избегать постановки перед работником задач, которые могут быть неправильно поняты. То есть задачи нужно ставить четко, чтобы работники понимали, что должно быть итогом их деятельности. Руководитель должен сам четко представлять, для чего нужно принимать определенные решения, каков должен быть результат.

Очень выгодно использовать релевантный  подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой  информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.

Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах  информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.

Также для принятия управленческих решений  необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат. Для решения этих проблем  целесообразно составление планов – действий, которые должны быть выполнены в будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Приложение № 2 (Приказ об установлении плановых заданий). Для такой организации как ООО «УралМет» наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год по мере увеличения отгрузки продукции. Но для начала  мною было предложено формирование бюджета затрат на каждый месяц, что бы можно было более аналитично рассмотреть затраты предприятия в целом и по подразделениям. Приложение № 3 (Бюджет затрат основного производства ).  Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции, которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.

Подготовку  бюджета необходимо начинать с ясно сформулированного его названия или заголовка и указания периода  времени, для которого он составляется. Всегда необходимо следовать основному правилу – информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной, определенной и значащей для ее получателя, на сколько возможно.

В конце  периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как ООО «УралМет» занимается производством собственной продукции , а основной деятельностью является закупка и переработка металлолома, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам металла. В котором должно быть определено сроки закупки, виды и количество металлолома и цены, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Бюджет закупки сырья должен быть согласован с бюджетом продаж. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.

Для того, чтобы планировать операции на предприятии (покупка сырья, материалов, основных средств) необходимо планировать движение денежных. Бюджет денежных средств  состоит из двух частей – ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.

Помимо  регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.

Бюджет  денежных средств преследует две  цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце  бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе. Без денег бизнес не может функционировать.

При подготовке бюджета денежных средств необходимо концентрироваться на времени фактических  поступлений или платежей средств, а не на времени совершения хозяйственных операций, что является обязательным принципом составления хозяйственных операций, что является обязательным принципом составления финансовой отчетности. На основании прошлого опыта и суждении руководства о текущей ситуации определяется ожидаемый порядок поступления денежных средств от продажи в кредит, предусматривающий возможно и не поступление денег или создание резерва по сомнительным долгам.

Необходимо  учитывать и политику платежей и  выплат самой компании по приобретению материальных ценностей, оплаты затрат труда и других расходов.

Таким образом, могут быть запланированы  периоды наибольшего или наименьшего  наличия денежных средств. Очень  большое сальдо на счете денежных средств, означало бы, что средства не были использованы с наибольшей возможной эффективностью. Низкий уровень стал бы указывать на то, что предприятие не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Поэтому необходимо тщательное планирование денежных средств.

Информация о работе Основные принципы организации управленческого учета на предприятии