Особенности бухгалтерского учета в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:28, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть особенности ведения бухучета в туристических фирмах.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) проанализировать особенности бухучета в туроператорской деятельности; 2) изучить особенности бухучета в турагентской деятельности; 3) рассмотреть упрощенную систему налогообложения, применяемую в турфирмах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1 Бухучет в туроператорской деятельности………………………………………
1.1 Оформление путевок……………………………………………………….
1.2 Заключение договора……………………………………………………….
1.3 Учет турпродукта…………………………………………………………..
1.4 Учет скидок…………………………………………………………………
1.5 Налог на прибыль и добавленную стоимость……………………………
2 Бухучет в турагентской деятельности…………………………………………
2.1 Учет скидок………………………………………………………………..
2.2 Налог на добавленную стоимость………………………………………...
3 Упрощенная система налогообложения (УСН)……………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет» 

Кафедра «Индустрия туризма и гостеприимства»  
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

на тему:

Особенности бухгалтерского учета  в турфирме 
 
 

Разработала

ст. гр. 960451_______________________________________ Е.П.Трапезникова  

Проверила  ________________________________________ Н.Д. Калинина 
 
 
 
 
 
 
 

Тула, 2009

       СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….

1 Бухучет в  туроператорской деятельности………………………………………

    1.1 Оформление путевок……………………………………………………….

    1.2 Заключение договора……………………………………………………….

    1.3 Учет турпродукта…………………………………………………………..

    1.4 Учет скидок…………………………………………………………………

    1.5 Налог на  прибыль и добавленную стоимость……………………………

2 Бухучет в  турагентской деятельности…………………………………………

    2.1 Учет скидок………………………………………………………………..

    2.2 Налог на  добавленную стоимость………………………………………...

3 Упрощенная  система налогообложения (УСН)……………………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованных источников и литературы……………………………

      ВЕДЕНИЕ

      Туристическая деятельность – вид бизнеса, основанный на положительных эмоциях от отдыха. Однако внимание бухгалтеров турфирм сосредоточено на множестве тонкостей, которые необходимо соблюдать при грамотном ведении бухучета. В бухучете каждой фирмы есть свои особенности. Бухгалтерский учет турагентов и туропреаторов имеет свои особенности.

      Туризм  – это когда человек временно покидает место своего постоянного жительства и перемещается в другую точку земного шара. При этом он не зарабатывает деньги, а просто отдыхает, развлекается, узнает что-то новое, поправляет здоровье, занимается спортом или совершает паломничество. При этом отдыхающий старается полностью окружить себя комфортом, и организацию путешествия отпускники, как правило, доверяют фирмам, занимающимся туристской деятельностью. Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», она бывает двух видов – туроператорская и турагентская. Туроператоры формируют, продвигают и реализуют туристам право на тур. Турагенты занимаются исключительно его продвижением и реализацией.

      Цель  данной работы – рассмотреть особенности  ведения бухучета в туристических фирмах.

      Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) проанализировать особенности бухучета в туроператорской деятельности; 2) изучить особенности бухучета в турагентской деятельности; 3) рассмотреть упрощенную систему налогообложения, применяемую в турфирмах.

      Работа  состоит из введения, трех глав, разделенных  на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы. 
 
 

      1 БУХУЧЕТ В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

      Туристский  продукт – это комплекс различных  услуг, которые предоставляются туристу в зависимости от цели путешествия. Это могут быть услуги по размещению, перевозке, питанию, транспортному и экскурсионному обслуживанию, а также по медицинскому, визовому, культурно-развлекательному. Кроме того, туроператор может по желанию туристов застраховать их от несчастных случаев и болезней или включить услуги гида-переводчика.

      Отсюда  рождаются и расходы туристской организации, которые подразделяются на два вида. Производственные –  связаны с производством туристского  продукта, а к коммерческим бухгалтер относит затраты на продвижение и продажу туристского продукта, например расходы на рекламу.

      Кроме того, туроператор может в целях  налогообложения относить к прямым расходам те затраты, которые отражаются непосредственно на счете 20 «Основное производство». Такая возможность появилась у бухгалтеров благодаря тем изменениям, которые были внесены в пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса Федеральным законом от 6 августа 2005 г. 58-ФЗ.

      Перечень  прямых расходов, установленный для  целей налогообложения, турагентство должно закрепить в учетной политике. А накладные расходы туроператор в качестве косвенных расходов в полном объеме относит к расходам текущего отчетного периода.

      Что же до расходов будущего периода, то предварительно затраты на разработку маршрута отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Здесь же учитывается приобретение прав на услуги сторонних организаций, которые туроператор предполагает использовать для производства туристского продукта в текущем отчетном периоде или в следующих отчетных периодах. Правда, при условии, что эти права приобретаются комплексно на длительный срок их использования.

      Если  же права на услуги сторонних организаций  с длительным сроком действия не были использованы при производстве туристского продукта и не были проданы обособленно от него, то по окончании срока их действия стоимость этих прав включается в себестоимость турпродукта как технологические потери. 

    1. Оформление  путевок
 

      Тур оформляется в виде путевки или  ваучера. Выписанная туристская путевка – это письменное согласие на предложение заключить договор на продажу туристского продукта туроператора или турагента. Она является неотъемлемой частью договора на реализацию туристических услуг и документом первичного учета у туроператора или турагента.

      В путевке, которая выдается туристу, указываются конкретные условия  путешествия и розничная цена тура. Составлением путевки занимается непосредственно туроператор. Для  формирования тура оператор заключает  договоры с организациями и предпринимателями, оказывающими те или иные услуги.

      Туроператор, реализующий путевки с применением  кассовой техники, может использовать для оформления любой бланк, в  том числе разработанный самостоятельно. Это разрешено письмом Минфина  от 19 февраля 2003 г. 16-00-14/66.

      Фирмы, применяющие для оформления путевки  бланк строгой отчетности, согласно постановлению Правительства от 31 марта 2005 г. 171, могут реализовывать  путевки населению без применения контрольно кассовой техники (ККТ).

      А вот при получении аванса за оказание туристических услуг ККТ применять обязательно. Об этом говорится в письме Минфина от 8 декабря 2005 г. 03-01-205-231. Такой же позиции придерживаются и арбитражные суды.

      На  основании ваучера туристу предоставляются  услуги, входящие в состав тура. Ваучер подтверждает факт оказания этих услуг. На его основании производятся расчеты между фирмами.

      Единой, утвержденной Минфином формы туристского  ваучера на сегодняшний день не существует, и каждая турфирма разрабатывает  свои бланки. Обычно ваучер заполняется в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается в учете турфирмы. Второй является основанием для авансового отчета сотрудника фирмы, который сопровождает группу туристов, третий предъявляется принимающей стороне для проставления отметки о факте оказания услуг и подтверждающих этот факт печатей и подписей, четвертый вручается туристу.

      Учет  бланков ведется на счете 10 «Материалы»  по фактической себестоимости их приобретения. При использовании  бланков путевок их стоимость  списывается в дебет счета 26. 

      1.2 Заключение договора 

      При продаже продуктов турфирма может  использовать либо договор возмездного  оказания услуг, либо договор розничной  купли-продажи. При этом определение  момента реализации туристического продукта, а следовательно, и период отражения в бухгалтерском и налоговом учете по этим договорам различны. Отличается также и порядок оформления первичных документов.

      Прекращение обязательств по договору розничной  купли-продажи наступает при передаче путевки туристу. Когда отношения  между турфирмой и туристом оформляются договором возмездного оказания услуг, то реализация туристического продукта происходит только после окончания туристической поездки. В бухгалтерском учете оплата путевки отражается как предоплата. При этом турфирма должна отследить процесс оказания туристу входящих в путевку услуг всеми сторонними организациями. Выручка от реализации туристического продукта в бухгалтерском учете отражается в том отчетном периоде, в котором заканчивается действие договора с туристом.

      Для бухгалтера основанием для отражения выручки служат следующие первичные документы: ваучер с отметкой о факте оказания услуг и акты, подписанные туроператором с организациями, оказывающими услуги. Согласно статье 6 Закона 132-ФЗ, между туристом и туроператором или турагентом заключается договор розничной купли-продажи. Такая формулировка предполагает, что моментом определения выручки от продажи турпродукта является дата передачи его туристу.

      Турфирмам рекомендуется закрепить в учетной политике выбранный ими вид договора, по которому будет продаваться турпродукт. От этого документа и будет зависеть момент отражения в бухгалтерском учете выручки от реализации туристского продукта. 

      1.3 Учет турпродукта 

      С начала 2007 года в туризме начали применять порядок расчетов, при  которых турагент перечисляет туроператору все полученное по сделке, а туроператор турагенту – вознаграждение. Делалось это для того, чтобы избежать нового порядка расчетов по НДС по взаимозачетным сделкам, о котором говорит пункт 4 статьи 168 Налогового кодекса. Однако при проведении расчетов между комитентом и комиссионером (принципалом и агентом) в форме удержания вознаграждения указанная норма Налогового кодекса не применяется. В письме Минфина от 7 марта 2007 г. № 03-07-15/30 налоговики подтвердили такой вариант.

      Таким образом, туроператоры и турагенты по-прежнему могут применять второй вариант расчетов, не обмениваясь платежными поручениями с суммами НДС. 

      Пример  1.

      Туроператор ООО «Новый тур» заключил договора с организациями, оказывающими туруслуги. При этом стоимость проживания в отеле за границей составила 800 евро (курс на дату документа – 34 р./евро), авиаперелет – 5000 рублей (в т. ч. налог на добавленную стоимость – 0%), виза – 900 рублей, страховка – 700 рублей.

      При формировании продукта в учете у  туроператора делаются следующие проводки:

      Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»

      27 200 рублей (800 * 34 ) – отражены расходы на проживание в отеле;

      Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»

      5000 рублей – отражены расходы на авиаперелет;

      Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»

      900 рублей – отражены расходы на визу;

      Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»

      700 рублей – отражены расходы на страховку;

      Дебет 19 «НДС по приобретенным МПЗ» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками»

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в турфирме