Особенности бухучета в строительных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является изучение особенности бухгалтерского учета в строительной отрасли. В соответствии с поставленной целью в курсовой решаются следующие задачи:
Рассмотрение состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость строительных работ
Изучение учета некапитальных работ
Рассмотрение особенностей бухгалтерского учета у инвестора
Рассмотрение особенности бухгалтерского учета строительного производства у подрядчика
Рассмотрение особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика

Работа состоит из  1 файл

теория курсовой напечатать.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

     Инвестор  также может контролировать расход внесенного заказчиком аванса. Никакие  записи на счете 76 при этом не оформляются - расчеты ведутся во внутреннем учете. При этом заказчик должен предоставлять инвестору ксерокопии платежных поручений на перечисление денежных средств за счет средств целевого финансирования.

     по  окончании строительства заказчик "передает" инвестору счет 08 и  счет 19. Итоговая стоимость строительства, указанная в Акте приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) и в Акте приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), должна соответствовать сумме, отраженной на счете 08 и увеличенной на сумму НДС в сводном счете-фактуре. Величина счета 08 должна быть равна сумме стоимостей всех справок, составленных по форме N КС-3, за минусом НДС. Величина переданного НДС подтверждается ксерокопиями счетов-фактур, полученных заказчиком в ходе строительства от поставщиков и подрядчиков. Если какие-либо счета-фактуры составлены в иностранной валюте или в условных денежных единицах, в сводном счете-фактуре они должны быть приведены в рублях. Целесообразно затребовать от заказчика справку с подтверждением пересчета сумм НДС в рубли по всем счетам-фактурам, выставленным в ходе строительства в иностранной валюте или в условных денежных единицах;

     инвестор  после принятия готового объекта  закрывает счет 76 по расчетам с заказчиком и оформляет в учете следующие  записи:

     Дт 08 Кт 76 - на сумму строительства без учета НДС, указанного в формах N КС-11 и N КС-14;

     Дт 19 К-т 76 - на итоговую сумму сводного счета-фактуры.

     Завершение  расчетов по стоимости строительства  в иностранной валюте целесообразно  оформить двусторонним актом сверки расчетов.

     Суммовые  разницы, возникающие по расчетам с заказчиком в части его вознаграждения после приемки завершенного строительства, относятся инвестором на счет 08 с корректировкой сумм НДС, учтенных на счете 19, относящихся к вознаграждению заказчика.

     Оставшаяся  у инвестора на счете 76 рублевая сумма после завершения всех расчетов является суммовой разницей по итогам строительства. Закрытие счета 76 корректирует счет 08. Счет 19 корректировке не подлежит, так как он соответствует сводному счету-фактуре, составленному в рублях с учетом курсовых колебаний.

 

1.4 Особенности бухгалтерского учета строительного производства у подрядчика

     Подрядчиком является юридическое лицо, выполняющее  подрядные работы для застройщика  по договору на строительство.

     Подрядные работы - это работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительные, монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также другие виды работ согласно договору на строительство.

     Правовое  положение договора строительного  подряда регулируется статьями 740-757 части второй ГК РФ.

     Для выполнения различных строительно-монтажных  работ необходимо наличие лицензии на их осуществление.

     Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях  и в порядке, предусмотренных договором.

     Цена  подлежащей выполнению работы или способы  ее определения указываются в  договоре подряда. При отсутствии в  договоре таких указаний цена определяется следующим образом.

     Если  договор возмездный и цена не предусмотрена  и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

     Цена  работы может быть определена путем  составления сметы. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

     Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой  цены, а заказчик ее уменьшения, в  том числе в случае, когда в  момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

     Порядок и сроки приемки объектов и  выполненных работ и расчетов за них устанавливаются в договоре по соглашению сторон. Расчеты могут  осуществляться в форме авансов  под выполнение работ на конструктивных элементах или этапах либо после  завершения всех работ на объекте строительства.

     В себестоимость строительных работ  включаются затраты, непосредственно  связанные с производством строительных работ. Работы подрядной организацией могут быть выполнены и с привлечением сторонних организаций, что не противоречит требованиям ГК РФ.

     Затраты на производство строительно-монтажных  работ включаются в себестоимость  этих работ в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной  или последующей.

     Незавершенное производство строительно-монтажных работ состоит из затрат на производство строительных работ, выполненных собственными силами.

     Для формирования информации о затратах организации на выполнение СМР предусмотрено  Планом счетов применение счетов 20-29 бухгалтерского учета нового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

     Счет 20 «Основное производство» используется для учета затрат по выполнению строительно-монтажных  работ. По дебету данного счета отражаются прямые расходы организации в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:

     10 «Материалы»      - на стоимость материалов, конструкций  и изделий, использованных при  производстве работ
     23 «Вспомогательные производства»      - на стоимость услуг, оказанных  собственными подсобно-вспомогательными производствами организации
     25 «Общепроизводственные  расходы»      - на стоимость расходов по содержанию  и эксплуатации строительных  машин и механизмов
     70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»      - на суммы по оплате труда  рабочих, занятых на строительно-монтажных работах
     60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»      - на стоимость услуг, связанных  с производством работ, и др.

     Косвенные (накладные) расходы, связанные с  управлением и обслуживанием  строительного производства, списываются на счет 20 с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» или на счет 90-2 в зависимости от выбранной учетной политики.

     Потери  от брака во время производства работ, а также затраты по устранению недостатков, обнаруженных в течение  периода гарантийной эксплуатации объекта, списываются со счета 28 «Брак в производстве».При ведении счета 20 к нему открываются соответствующие субсчета, и, как правило, стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, учитывается на отдельном субсчете счета 20.

     Выручкой от реализации для строительной организации являются объемы выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных работ. Данные о выполненных работах, их состав, наименование, объем и стоимость указываются в акте о стоимости выполненных работ - форма КС-2. Основанием для отражения в бухгалтерском учете выручки от реализации строительно-монтажных работ являются первичные учетные документы, оформленные с соблюдением установленного порядка.

     Информация  о доходах и расходах организации, связанных с обычными видами ее деятельности, согласно Плану счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций обобщается на счете 90 «Продажи».

     Сумма полученной выручки от выполнения строительно-монтажных  работ отражается в бухгалтерском  учете записью:

     Дебет      Кредит      Содержание хозяйственной операции
     62      90-1 отражена сумма  выручки на основании учетных  документов

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции  со счетами по учету денежных средств  и расчетов на суммы поступивших  платежей.

     Суммы полученных авансов и предварительной оплаты согласно условиям договоров строительного подряда учитываются подрядчиками (субподрядчиками) на отдельном субсчете к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     90-3      76 субсчет «Расчеты по НДС за выполненные, но неоплаченные работы»
     90-3      68-5 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

       Принимается к учету НДС в  составе суммы, предъявленной  к оплате за выполненные СМР  (в случае если учетной политикой  организации установлено определение  выручки от реализации по мере  выполнения и предъявления к оплате расчетных документов - выручка «по отгрузке»)

     90-2      20-1      Субсчет 1 «Фактическая себестоимость работ, выполненных собственными силами»)

       Определение финансового результата  от сдачи строительно-монтажных  работ осуществляется в учете проводками

     90-9      99       

     Для отражения в учете сдачи объектов в целом, такие хозяйственные  операции применяются следующие  проводки.

     Дебет      Кредит      Содержание  хозяйственной операции
     20      60      Счет 20 субсчет «Строительно-монтажные  работы, выполненные субподрядными организациями»

     Счет 60 субсчет «Расчеты с субподрядчиками»

      - на стоимость принятых подрядных  работ без НДС;

     19      60 19 (субсчет «НДС  по подрядным работам» (в части  неоплаченных работ) 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  (субсчет «Расчеты с подрядчиками»

     - на сумму налога на добавленную  стоимость в стоимости принятых  субподрядных работ

 

     Авансы  и предоплата по хозяйственным операциям, связанным с расчетами за реализуемую  товарную продукцию (работы, услуги), являются налогооблагаемой базой по налогу на добавленную стоимость независимо от учетной политики, выбранной для целей бухгалтерского учета или налогообложения.

     Полученные  средства от заказчиков должны рассматриваться  как авансовые платежи или  предоплата и оформляться проводкой:

     Дебет 51 Кредит 62 (субсчет «Расчеты по авансам полученным»).

     Дебет 62 (субсчет «Расчеты по авансам полученным») Кредит 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость»).

     При завершении отдельных этапов СМР  или объекта в целом необходимо произвести зачет ранее начисленных сумм налога на добавленную стоимость с полученных авансов и предоплат:

     Дебет 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит 62 (субсчет «НДС»)

     - отражена сумма ранее начисленного  НДС по полученному авансу, но  не более суммы налога на  добавленную стоимость, отраженной по кредиту счета 68 с реализации СМР, под выполнение которых ранее был получен аванс;

     Дебет 62 Кредит 62 (субсчет «Расчеты по авансам  полученным»)

Информация о работе Особенности бухучета в строительных организациях