Особенности бухучета в строительных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является изучение особенности бухгалтерского учета в строительной отрасли. В соответствии с поставленной целью в курсовой решаются следующие задачи:
Рассмотрение состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость строительных работ
Изучение учета некапитальных работ
Рассмотрение особенностей бухгалтерского учета у инвестора
Рассмотрение особенности бухгалтерского учета строительного производства у подрядчика
Рассмотрение особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика

Работа состоит из  1 файл

теория курсовой напечатать.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

     - на полную сумму аванса, включая  НДС.

     Данные  проводки исключают повторность  начисления НДС по готовой продукции и полученным авансам, а также позволяют определить задолженность заказчика при окончательном расчете с учетом выданных ранее авансов как сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 

     1.5 Особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика

     Инвестор  вкладывает собственные, заемные или  привлеченные ресурсы в строительство. Свои вложения он делает через застройщика, который осуществляет реализацию инвестиционного проекта, организует строительство, контролирует его и ведет бухгалтерский учет производимых при этом затрат. Если застройщик выполняет строительные работы с привлечением строительно-монтажных организаций (подрядчиков), он называется заказчиком-застройщиком.

     Деятельность  заказчиков-застройщиков по организации строительства объектов осуществляется на основании договоров строительного подряда, заключаемых между заказчиками-застройщиками и подрядными строительно-монтажными организациями.

     При заключении договоров строительного  подряда стороны руководствуются действующим гражданским законодательством, в частности главой 37 «Подряд» Гражданского кодекса Российской Федерации.

     При выполнении своих функций заказчики  не вправе вмешиваться в предпринимательскую  деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчики наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором на капитальное строительство и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Основные  функции заказчика по организации  процесса строительства остаются общими, а детализация возложенных на него обязательств с включением дополнительных обязанностей заказчика или усечением их объема должна регулироваться в договоре между инвестором и заказчиком.

     Часть функций, на выполнение которых не требуется  специального разрешения, заказчик может  передавать подрядной организации, что должно быть соответствующим  образом отражено в договоре между ними. Одной из функций заказчика является ведение бухгалтерского учета, аналитического и статистического учета, составление и представление отчетности как официальным органам (налоговой инспекции, органам Минфина России, если строительство ведется с привлечением бюджетных средств - объем капитальных вложений при строительстве, который отражается в учете заказчика), так и инвестору по его запросу об информации о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов.

     Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на строительных объектах, учитываются в составе  незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию или сдачи  инвестору. В состав затрат по незавершенному строительству, отражаемых по счету 08, входят также остатки по счету 07 «Оборудование к установке», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (в части, относящейся к стоимости приобретенного оборудования).

     Строительство может вестись как из материалов подрядчика, так и из материалов заказчика.

     Если  подрядчик ведет строительство  из своих материалов, то заказчик оплачивает ему стоимость материалов в составе  стоимости выполненных подрядных  работ, когда рассчитывается с ним  за принятые работы. Если же материалы на стройплощадку поставляет заказчик, то в договоре строительного подряда следует предусмотреть данное обстоятельство и определить, покупает подрядчик у заказчика материалы или заказчик передает их ему на давальческой основе.

     Передавая материалы подрядчику, заказчик делает у себя в учете проводку:

     Дебет   Кредит

      10-7   10-8  переданы материалы подрядчику.

     Стоимость использованных для строительства  материалов подрядчик указывает  в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Получив эту справку от подрядчика, заказчик включает стоимость израсходованных материалов в затраты незавершенного производства.

     В учете заказчика делается запись:

     Дебет   Кредит

     08-3   10-7  списаны материалы, использованные при строительстве объекта.

     Если  у подрядчика останутся материалы, он обязан вернуть их заказчику либо оставить у себя, оплатив их.

     Пример:

     ЗАО «Феномен» - заказчик при строительстве  спортивного комплекса для отделки  построенного здания приобрело материалы  на 720 000 руб. (в том числе НДС - 120 000 руб.) и передало их генподрядчику, ведущему строительство. Генподрядчик использовал только часть материалов на сумму 400 000 руб. (без учета НДС), а оставшиеся материалы вернул заказчику.

     В учете заказчика данная операция отражается проводками:

     Дебет      Кредит      Содержание  хозяйственной операции      Сумма
     10-8      60      оприходованы  приобретенные отделочные материалы;      720 000 руб. - 120 000 руб.= 600 000 руб
     19      60      отражен НДС по приобретенным отделочным материалам      120 000
     10-7      10-8      переданы  материалы подрядчику      600 000 руб
     08-3      10-7      использованы  материалы для отделки построенного гостиничного комплекса      400 000 руб
     10-8      10-7      получены  материалы, не использованные подрядчиком      600 000 руб. - 400 000 руб.= 200 000 руб.

     В состав расходов на содержание заказчика входят следующие статьи расходов:

     - материальные расходы;

     - расходы на оплату труда;

     - амортизационные отчисления;

     - прочие расходы (включая суммы  налогов и сборов, начисленных  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации).

     Фактические расходы по организации строительства являются для заказчика-застройщика расходами по обычным видам деятельности. Он отражает их на счете 20 «Основное производство», затем списывает в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».

     С учетом специфики деятельности заказчика представляется, что заработная плата основного состава его работников - дирекции, службы технического надзора, сметно-нормативного отдела и отдела договорного регулирования, юридического отдела - должна быть отражена в составе затрат по основному виду деятельности на счете 20. Кроме того, другие расходы, необходимые для функционирования службы заказчика, отражаются на счете 20. Это:

     - суммы начисленной амортизации  по основным средствам, задействованным  при осуществлении основной деятельности заказчика (компьютеры и прочая оргтехника, транспортные средства и др.);

     - расходы на информационное, юридическое  обслуживание, если это имеет  непосредственное отношение к  деятельности заказчика;

     - оплата телефонных переговоров,  включая междугородные разговоры и услуги сотовой связи (если строительство ведется вне места расположения службы заказчика и такие расходы целесообразны и экономически оправданны). Например, для осуществления одной из функций заказчика - технического надзора - сотрудникам необходимо присутствовать на строительной площадке;

     - расходы на привлечение сторонних  организаций (экспертные центры  и организации для производства  экспертизы проектной и сметной  документации);

     - маркетинговые и прочие информационные  расходы, необходимые для подготовки к заключению будущих контрактов на строительство;

     - расходы на участие в конкурсах  и подготовку к ним (включая  обучение специалистов, получение  разрешений (также речь может  идти и о лицензиях).

     Выручка от оказания инвестору услуг по организации строительства является для заказчика-застройщика доходом от обычных видов деятельности. Для учета таких доходов предназначен счет 90 «Продажи». Стоимость услуг заказчика-застройщика должна включаться в инвентарную стоимость построенного объекта, формируемую на балансе заказчика-застройщика. Следовательно, выручка от оказания услуг отражается у него по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка» и дебету счета 08 субсчет 08-3.

     После приемки законченного капитальным  строительством объекта его необходимо зарегистрировать в местных органах исполнительной власти. Регистрацию проводит та организация, которой принадлежит объект. Зарегистрировав объект, она включает его в состав основных средств.

     Некоторые затраты незавершенного строительства не включаются в стоимость объекта основных средств. Перечень таких затрат приведен в Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.93 № 160. К ним, в частности, относятся:

     - расходы по возмещению стоимости строений и посадок, которые были снесены при строительстве;

     - убытки от стихийных бедствий, которые разрушили еще не построенные  здания и сооружения;

     - затраты на консервацию строительства;

     - расходы по охране, сносу и  демонтажу объектов, строительство которых прекращено;

     - проценты, штрафы, пени и неустойки  за нарушение договоров.

 

       Заключение

     В многообразии видов коммерческой деятельности строительство было и остается одной из ведущих отраслей. К строительству, как отрасли материального производства, относятся предприятия и организации, осуществляющие строительные, монтажные, буровые, ремонтные, проектные и изыскательские работы. Оно оказывает решающее влияние на развитие огромного количества смежных отраслей.

     Для признания в учете объектов строительства, выполненных хозяйственным способом, бухгалтеру необходимо, руководствуясь экономическим содержанием конкретной хозяйственной операции, оценить, насколько адекватно первичные документы отражают характер выполненных строительных работ, и в случае необходимости получить дополнительные данные от соответствующих производственных и технических служб.

     Особенности бухгалтерского учета в не строительных организациях, осуществляющих строительство  хозяйственным способом, обусловлены  тем, что, с одной стороны, эти организации осуществляют капитальные вложения, учет которых регулируется Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, а с другой стороны, себестоимость СМР формируется непосредственно в организации, осуществляющей инвестиции. Для целей бухгалтерского учета в настоящее время организация производственного учета является внутренним делом хозяйствующего субъекта.

     В условиях рыночной экономики администрация  организации должна самостоятельно принимать решение, в каких разделах классифицировать затраты; насколько детализировать места возникновения затрат и каким образом увязывать их с центрами ответственности; вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат. Многообразие организаций, определяемое формами собственности, экономическими, юридическими, организационными, технико-технологическими и другими факторами, а также компетентность руководителей и их потребность в той или иной управленческой информации обусловливают и предопределяют многообразие конкретных форм организации производственного учета

Информация о работе Особенности бухучета в строительных организациях