Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение особенности бухгалтерского учета в строительной отрасли. В соответствии с поставленной целью в курсовой решаются следующие задачи:
Рассмотрение состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость строительных работ
Изучение учета некапитальных работ
Рассмотрение особенностей бухгалтерского учета у инвестора
Рассмотрение особенности бухгалтерского учета строительного производства у подрядчика
Рассмотрение особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика
- на полную сумму аванса, включая НДС.
Данные проводки исключают повторность начисления НДС по готовой продукции и полученным авансам, а также позволяют определить задолженность заказчика при окончательном расчете с учетом выданных ранее авансов как сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
1.5 Особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика
Инвестор вкладывает собственные, заемные или привлеченные ресурсы в строительство. Свои вложения он делает через застройщика, который осуществляет реализацию инвестиционного проекта, организует строительство, контролирует его и ведет бухгалтерский учет производимых при этом затрат. Если застройщик выполняет строительные работы с привлечением строительно-монтажных организаций (подрядчиков), он называется заказчиком-застройщиком.
Деятельность заказчиков-застройщиков по организации строительства объектов осуществляется на основании договоров строительного подряда, заключаемых между заказчиками-застройщиками и подрядными строительно-монтажными организациями.
При
заключении договоров строительного
подряда стороны
При
выполнении своих функций заказчики
не вправе вмешиваться в
Основные функции заказчика по организации процесса строительства остаются общими, а детализация возложенных на него обязательств с включением дополнительных обязанностей заказчика или усечением их объема должна регулироваться в договоре между инвестором и заказчиком.
Часть функций, на выполнение которых не требуется специального разрешения, заказчик может передавать подрядной организации, что должно быть соответствующим образом отражено в договоре между ними. Одной из функций заказчика является ведение бухгалтерского учета, аналитического и статистического учета, составление и представление отчетности как официальным органам (налоговой инспекции, органам Минфина России, если строительство ведется с привлечением бюджетных средств - объем капитальных вложений при строительстве, который отражается в учете заказчика), так и инвестору по его запросу об информации о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов.
Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на строительных объектах, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору. В состав затрат по незавершенному строительству, отражаемых по счету 08, входят также остатки по счету 07 «Оборудование к установке», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (в части, относящейся к стоимости приобретенного оборудования).
Строительство может вестись как из материалов подрядчика, так и из материалов заказчика.
Если
подрядчик ведет строительство
из своих материалов, то заказчик оплачивает
ему стоимость материалов в составе
стоимости выполненных
Передавая материалы подрядчику, заказчик делает у себя в учете проводку:
Дебет Кредит
10-7 10-8 переданы материалы подрядчику.
Стоимость использованных для строительства материалов подрядчик указывает в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Получив эту справку от подрядчика, заказчик включает стоимость израсходованных материалов в затраты незавершенного производства.
В учете заказчика делается запись:
Дебет Кредит
08-3 10-7 списаны материалы, использованные при строительстве объекта.
Если у подрядчика останутся материалы, он обязан вернуть их заказчику либо оставить у себя, оплатив их.
Пример:
ЗАО
«Феномен» - заказчик при строительстве
спортивного комплекса для
В учете заказчика данная операция отражается проводками:
Дебет | Кредит | Содержание хозяйственной операции | Сумма |
10-8 | 60 | оприходованы приобретенные отделочные материалы; | 720 000 руб. - 120 000 руб.= 600 000 руб |
19 | 60 | отражен НДС по приобретенным отделочным материалам | 120 000 |
10-7 | 10-8 | переданы материалы подрядчику | 600 000 руб |
08-3 | 10-7 | использованы
материалы для отделки |
400 000 руб |
10-8 | 10-7 | получены материалы, не использованные подрядчиком | 600 000 руб. - 400 000 руб.= 200 000 руб. |
В состав расходов на содержание заказчика входят следующие статьи расходов:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- амортизационные отчисления;
-
прочие расходы (включая суммы
налогов и сборов, начисленных
в порядке, установленном
Фактические расходы по организации строительства являются для заказчика-застройщика расходами по обычным видам деятельности. Он отражает их на счете 20 «Основное производство», затем списывает в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».
С учетом специфики деятельности заказчика представляется, что заработная плата основного состава его работников - дирекции, службы технического надзора, сметно-нормативного отдела и отдела договорного регулирования, юридического отдела - должна быть отражена в составе затрат по основному виду деятельности на счете 20. Кроме того, другие расходы, необходимые для функционирования службы заказчика, отражаются на счете 20. Это:
-
суммы начисленной амортизации
по основным средствам,
- расходы на информационное, юридическое обслуживание, если это имеет непосредственное отношение к деятельности заказчика;
-
оплата телефонных переговоров,
-
расходы на привлечение
-
маркетинговые и прочие
-
расходы на участие в
Выручка от оказания инвестору услуг по организации строительства является для заказчика-застройщика доходом от обычных видов деятельности. Для учета таких доходов предназначен счет 90 «Продажи». Стоимость услуг заказчика-застройщика должна включаться в инвентарную стоимость построенного объекта, формируемую на балансе заказчика-застройщика. Следовательно, выручка от оказания услуг отражается у него по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка» и дебету счета 08 субсчет 08-3.
После приемки законченного капитальным строительством объекта его необходимо зарегистрировать в местных органах исполнительной власти. Регистрацию проводит та организация, которой принадлежит объект. Зарегистрировав объект, она включает его в состав основных средств.
Некоторые затраты незавершенного строительства не включаются в стоимость объекта основных средств. Перечень таких затрат приведен в Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.93 № 160. К ним, в частности, относятся:
- расходы по возмещению стоимости строений и посадок, которые были снесены при строительстве;
-
убытки от стихийных бедствий,
которые разрушили еще не
-
затраты на консервацию
- расходы по охране, сносу и демонтажу объектов, строительство которых прекращено;
- проценты, штрафы, пени и неустойки за нарушение договоров.
Заключение
В многообразии видов коммерческой деятельности строительство было и остается одной из ведущих отраслей. К строительству, как отрасли материального производства, относятся предприятия и организации, осуществляющие строительные, монтажные, буровые, ремонтные, проектные и изыскательские работы. Оно оказывает решающее влияние на развитие огромного количества смежных отраслей.
Для признания в учете объектов строительства, выполненных хозяйственным способом, бухгалтеру необходимо, руководствуясь экономическим содержанием конкретной хозяйственной операции, оценить, насколько адекватно первичные документы отражают характер выполненных строительных работ, и в случае необходимости получить дополнительные данные от соответствующих производственных и технических служб.
Особенности бухгалтерского учета в не строительных организациях, осуществляющих строительство хозяйственным способом, обусловлены тем, что, с одной стороны, эти организации осуществляют капитальные вложения, учет которых регулируется Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, а с другой стороны, себестоимость СМР формируется непосредственно в организации, осуществляющей инвестиции. Для целей бухгалтерского учета в настоящее время организация производственного учета является внутренним делом хозяйствующего субъекта.
В условиях рыночной экономики администрация организации должна самостоятельно принимать решение, в каких разделах классифицировать затраты; насколько детализировать места возникновения затрат и каким образом увязывать их с центрами ответственности; вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат. Многообразие организаций, определяемое формами собственности, экономическими, юридическими, организационными, технико-технологическими и другими факторами, а также компетентность руководителей и их потребность в той или иной управленческой информации обусловливают и предопределяют многообразие конкретных форм организации производственного учета
Информация о работе Особенности бухучета в строительных организациях