Особенности проведения экспертизы расчетов организаций с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 11:17, контрольная работа

Описание

Судебно-бухгалтерская экспертиза является одним из видов судебной экспертизы. Ее сущность состоит в исследовании, проводимым на основе специальных познаний для установления фактических данных, обстоятельств, имеющих доказательственное значение по уголовному или гражданскому делу. Различные виды судебной экспертизы имеют одну и ту же юридическую основу и проводятся в строгом соответствии с едиными процессуальными нормами и требованиями уголовно-процессуального, гражданско-процессуального законодательства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Теоретическая часть……………………………………………………………….5

1.1. Назначение и порядок производства исследований по
судебно-бухгалтерской экспертизе…………………………………………… ...5

1.2. Особенности проведения экспертизы расчетов организаций с
бюджетом по налогам и сборам…………………………………………………14

Практическая часть…………………………………………………………….. 20

2.1.Судебно-бухгалтерская экспертиза расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………….20

2.2. Практическое задание……………………………………………………….32

Заключение……………………………………………………………………….37

Список литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Моя работа.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

Демократизация законодательства и юридическая практика пре­дусматривают участие обвиняемого в назначении экспертизы. Об­виняемый, ознакомившись с постановлением, может возбудить хо­датайство о внесении дополнительных вопросов на решение экс­пертизы. Рассмотрение этого ходатайства целесообразно сделать с участием эксперта-бухгалтера, так как следователь не всегда имеет достаточные профессиональные знания по бухгалтерскому учету, контролю и анализу хозяйственной деятельности.

Следовательно, назначение судебно-бухгалтерской экспертизы в правоохранительной деятельности является правоохранительным дей­ствием, которое обеспечивает соблюдение прав обвиняемого в уста­новлении истины при рассмотрении дела. [14, с.43]

Согласно ст. 74 УПК РФ заключение и показания эксперта-бухгалтера являются доказательством, а на следователя возлагается обязанность собирания доказательств. Ст. 73 УПК РФ определяет перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию при производст­ве по уголовному делу:

1) событие преступления (время, место, способ и другие обстоя­тельства совершения преступления);

2) виновность лица в совершении преступления, формы его ви­ны и мотивы;

3) обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого;

4) характер и размер вреда, причиненного преступлением;

5) обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния;

6) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;

7) обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобожде­ние от уголовной ответственности и наказания. [3]

Первый вопрос, на который следователь должен получить ответ, связан со специальными бухгалтерскими знаниями для выяснения обстоятельств конкретного уголовного дела. И назначит ли следова­тель судебно-бухгалтерскую экспертизу или будет использовать другие методы расследования.

При назначении судебно-бухгалтерской экспертизы следователь должен собрать, в числе прочих, следующие доказательства:

•              бухгалтерские документы, по которым может быть установ­лено злоупотребление, или его отсутствие, если такой факт
не может быть установлен документальной ревизией;

•         если установлено злоупотребление, то необходимо опреде­лить, период в который оно совершено, кто ответственен за это злоупотребление и каково сумма причиненного ущерба;

•         постановление о производстве обыска (выемки документов, учетных регистров); протоколов обыска (выемок), источни­ков поступления документов в дело, предъявленных экспер­ту-бухгалтеру;

•         показания свидетелей и обвиняемых по вопросу возникно­вения тех или иных документов;

•         протоколы очных старок, характеризующих документы и протоколы осмотра предметов (документов);

 

•         заключения судебных экспертов других областей знаний.
Вопросы, поставленные следователем перед экспертом-бухгалтером, должны быть в пределах специальных познаний бухгалтера, а также:

•         не носить юридического характера, т.е. нельзя ставить экс­перту-бухгалтеру вопрос о квалификации расследуемого преступления, о виде вины обвиняемого;

•         не давать эксперту-бухгалтеру поручения, исчерпывающиеся установлением конкретных фактов, если эти факты могут быть установлены соответствующими следственными дейст­виями (осмотра допрос, документальная ревизия и др.).

Как отмечалось, документы, необходимые эксперту-бухгалтеру по каждому конкретному делу, устанавливает следователь, однако в про­цессе производства судебно-бухгалтерской экспертизы, за экспертом-бухгалтером остается право ходатайствовать дополнительные мате­риалы. Эксперт-бухгалтер может получить интересующие его доку­менты для исследования только через следователя. [14, с.45]

Судебно-бухгалтерская экспертиза может производиться в госу­дарственном судебно-экспертном учреждении и вне него. В первом случае следователь направляет постановление и материалы, необхо­димые для производства экспертизы, руководителю этого учрежде­ния для исполнения. Руководитель этого учреждения обязан пору­чить производство судебно-бухгалтерской экспертизы одному или нескольким экспертам-бухгалтерам данного учреждения, что оформ­ляется в виде задания.

Задание составляется в двух экземплярах и выдается под распис­ку эксперту-бухгалтеру. Первый экземпляр задания направляется ор­гану, назначившему судебно-бухгалтерскую экспертизу. Второй эк­земпляр задания остается в учреждении судебной экспертизы.

Ст. 14 Федерального закона Российской Федерации «О государ­ственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федера­ции» от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ определяет обязанности руководи­теля государственного судебно-экспертного учреждения. [14, с.46]

Руководитель обязан:

1)                 по получении постановления или определения о назначении судебной экспертизы поручить ее производство конкретному экс­перту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обла­дают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответа на поставленные вопросы;

2)                 разъяснить эксперту или комиссии экспертов их обязанности и права;

3)                 по поручению органа или лица, назначивших судебную экс­пертизу, предупредить эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, взять у него соответствующую подписку и направить ее вместе с заключением эксперта в орган или лицу, которые назначали судебную экспертизу;

4)                 обеспечить контроль за соблюдением сроков производства судебных экспертиз, полнотой и качеством проведенных исследо­ваний, не нарушая принцип независимости эксперта;

5)                 по окончании исследований направить заключение эксперта, материалы об объектах исследований и материалы дела в орган или лицу, которые назначали судебную экспертизу;

6)                 обеспечить условия, необходимые для сохранения конфиден­циальности исследований и их результатов;

7)                 не разглашать сведения, которые стали известны в связи с организацией и производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граж­дан, а также сведения, составляющие государственную, коммерче­скую или иную охраняемую законом тайну.

Руководитель обязан обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов дела.

Он не вправе:

-                     истребовать без постановления или определения о назначе­нии судебной экспертизы объекты исследований и материалы дела, необходимые для производства судебной экспертизы;

-                     самостоятельно без согласия с органом или лицом, назна­чившим судебную экспертизу, привлекать к ее производству лиц, не работающих в данном учреждении;

-                     давать эксперту-бухгалтеру указания, предрешающие содер­жание выводов по конкретной судебной экспертизе.

Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления (ст. 19 Феде­рального закона «О государственной судебно-экспертной деятель­ности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ).

Законом не ограничено время на производство судебно-бухгалтерской экспертизы. Срок окончания работы эксперта-бухгалтера по каждому конкретному делу устанавливает учреждение судебно-бухгалтерской экспертизы, согласовывая его со следовате­лем или судом. [14, с.48]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это обуславливает необходимость достоверного определения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. Налоговая система оказывает существенное влияние на стабильность  финансового положения хозяйствующих субъектов.

Организация любой формы собственности, действуя в условиях сложной и динамичной налоговой системы, стремится к гармоничной увязке результатов своей деятельности с общегосударственными интересами. Стабильное финансовое положение организаций во многом определяется величиной налоговых обязательств и полнотой и своевременностью их уплаты государству. Выполнение всех требований налогового законодательства позволяет организации избежать материальных и моральных потерь по причине привлечения к налоговой, административной или уголовной ответственности. [15, с.20]

В условиях значительного налогового бремени и ряда внешних неблагоприятных факторов, организации стремятся оптимизировать свои налоговые платежи, что нередко налоговые органы квалифицируют как уклонение от уплаты налогов. В связи с этим расчеты с бюджетом требуют постоянного контроля достоверности  исчисления и полноты уплаты налогов, оценки применяемой в организации учетной политики для целей налогообложения и ее соблюдения. В условиях многообразия налогов и сложности исчисления налоговых баз, контроль становится важным инструментом, обеспечивающим снижение налоговых издержек.

Проблема контроля расчетов с бюджетом по налогам обостряется из-за частых изменений, происходящих в налоговом законодательстве. С развитием рыночных отношений в экономике, ростом объемов хозяйственной деятельности, усложнением организационной структуры производства, расширением экономических связей и международной предпринимательской деятельности усложняются задачи, стоящие перед контролем за расчетами с бюджетом по налогам. [15, с.42]

Установленный действующим законодательством порядок исчисления и уплаты налогов предполагает наличие высокого уровня экономических знаний и правовой грамотности налогоплательщиков, а по отдельным налогам необходимость организации системы налогового учета. В связи с ужесточением контроля со стороны налоговых органов увеличивается риск  обнаружения ошибок и нарушений, допущенных при расчете налогов.

В связи с тем, что налоговые платежи по разным видам налогов осуществляются за счет различных источников, проведение экспертизы расчетов с бюджетом по налогам необходимо производить в последовательности, показанной на рис.1.

 

Установление правильности отражения в отчетности фактической выручки от продаж продукции (работ, услуг)

Проверка правильности отражения в отчетности фактических затрат на производство  продукции (работ, услуг)

 


¯

Экспертиза расчета НДС

¯

Экспертиза расчетов налогов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг)

¯

Экспертиза расчетов налогов, относимых на финансовый результат

деятельности предприятия

¯

Экспертиза расчета налога на прибыль

¯

Предложения для экспертного заключения

Информация о работе Особенности проведения экспертизы расчетов организаций с бюджетом по налогам и сборам