Особенности учета прочих доходов и расходов (на примере ООО «Деметра»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета прочих доходов и расходов, а также определение направлений совершенствования их учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить общие теоретические основы организации учета прочих доходов и расходов, их документальное оформление, аналитический и синтетический учет;

- дать краткую финансово- экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть особенности учета прочих доходов и расходов на данном предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ…………………………………………………………………..
1.1 Понятие, классификация и виды учета прочих доходов и расходов……
1.2 Синтетический и аналитический учет прочих доходов и расходов………
1.3 Документальное оформление учета прочих доходов и расходов…………
1.4 Нормативное регулирование прочих доходов и расходов………………...
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДЕМЕТРА»………………………………
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Деметра»……
2.2 Особенности учета прочих доходов на ООО «Деметра»………………….
2.3 Особенности учета прочих расходов на ООО «Деметра»…………………
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ООО «ДЕМЕТРА»…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

Работа состоит из  2 файла

содержание.docx

— 13.54 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1.docx

— 76.53 Кб (Скачать документ)

 

По окончании каждого  месяца определяется финансовый результат (прибыль, убыток) от прочих видов деятельности: из суммы прочих доходов (кредитовый оборот по сч. 91-1) вычитается сумма прочих расходов (дебетовый оборот по сч. 91-2).  
Если разница положительная – получена прибыль:  
Дт сч. 91-9 - Кт сч. 99 - отражена прибыль от прочих видов деятельности.

Если разница отрицательная  – получен убыток:  
Дт сч. 99 - Кт сч. 91-2 - отражен убыток от прочих видов деятельности.  
Счет 91 в конце года закрывается аналогично сч. 90.

Прочие доходы и расходы  отражаются  в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», которая  содержит информацию о всех доходах и расходах организации, сгруппированных в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

В форме №2 среди прочих доходов и расходов отдельно выделяют суммы процентов к получению  и оплате, доходы от участия в  других организациях.

Рассмотрим порядок заполнения раздела «Прочие доходы и расходы» формы № 2 «Отчет о прибылях и  убытках».

Строка отчета о прибылях и убытках

код строки

Как сформировать показатели для отчета о прибылях и убытках

Проценты к получению

060

Кредитовые обороты счета 91.1 субсчета «Проценты к получению»

Проценты к уплате

070

Дебетовые обороты счета 91.2 субсчета «Проценты к уплате»

Доходы от участия в  других организациях

080

Кредитовые обороты счета 91.1 субсчета «доходы от долевого участия  в других организациях»

Прочие доходы

090

Кредитовые обороты счета 91.1 субсчета «Прочие доходы» минус  сумма НДС

Прочие расходы

100

Дебетовые обороты счета 91.2 субсчета «Прочие расходы»


 

Проценты к получению (строка 060) по этой строке организация  приводит проценты, которые им причитаются (проценты по государственным облигациям и ценным бумагам, банковским депозитам  и вкладам, а также по предоставленным  займам).

Проценты к уплате (строка 070) по этой строке записывают проценты, которые предприятие должно уплатить по облигациям, акциям, кредитам и займам.

Доходы от участия в  других организациях (строка 080) по этой строке показывают доходы от участия  в уставных капиталах других организаций 

(например, дивиденды по  акциям и т.д.). По этой строке  приводятся суммы дивидендов  причитающихся организации по  итогам 2007 года. Ведь их 

начисляют в 2008 году, после  того как, общее собрание акционеров фирмы, в которой участвует данная организация, утвердит годовую отчетность и размер вашего дохода. Впрочем, законодательство предоставляет право 

выплачивать дивиденды не только раз в году, но и по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев. Поэтому, если данной организации были начислены  дивиденды по итогам отчетных периодов, то их сумму также надо показать по строке 080.

Прочие доходы (строка 090) по этой строке приводят прочие доходы, которые не были представлены в предыдущих строках отчета о прибылях и убытках (доходы от сдачи имущества в аренду (если такие доходы фирма получает не регулярно), продажа основных средств, НМА, материалов и др., прибыль, которую  организация получила в рамках договора простого товарищества). Не надо забывать, что выручка от продажи основных средств показывается без НДС.

Прочие расходы (строка 100) по этой строке необходимо указать  прочие расходы, которые не вошли  в предыдущие расходные статьи отчета о прибылях и убытках (остаточная стоимость проданных основных средств, суммы, уплаченные банку (за расчетно-кассовое обслуживание, купля-продажа валюты), начисленный налог на имущество).

Таким образом, прочие доходы и расходы должны быть экономически обоснованы и подтверждены первичными учетными документами. Отчет о прибылях и убытках входит в состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности. На основе данных о финансовом положении предприятия отраженных в « Отчете о прибылях и убытках» принимаются управленческие и инвестиционные решения.

1.4 Нормативное  регулирование учета прочих доходов  и расходов

 

 Для полного и достоверного отражения в бухгалтерском учете  прочих доходов и расходов, бухгалтер  должен знать и выполнять требования нормативных актов, регулирующих данный раздел учета. В настоящее время  система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России состоит  из документов четырех уровней. В  таблице 1 приведены нормативные  акты, которыми необходимо руководствоваться  в части бухгалтерского учета  прочих доходов и расходов.

Таблица 2.2

Перечень нормативных  актов, на основании которых организуется бухгалтерский учет прочих доходов  и расходов

 

№ п/п

Наименование нормативного акта

Дата и номер

Примечание

 
 

Первый уровень нормативного регулирования

     

1

Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2

21.10.94 г. (в ред. от 25.12.2008 г.)

Регулирует порядок перехода права собственности на продукцию, порядок заключения договоров купли - продажи.

 

2

Налоговый кодекс РФ, часть 2, утв. Федеральным законом

05.08.2000 № 118-ФЗ (с изм. от 30.12.

2008 г.)

Устанавливает принципы налогообложения  прибыли

 

3

Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»

№ 129 от 21.11.96 г. (с изм. от 03.11.2006 г.)

Устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета финансовых результатов

 

4

Федеральный закон «Об  обществах с ограниченной ответственностью»

№ 14 - ФЗ от 08.02.1998 г. (в ред. от 22.12.2008 г.)

Определяются вопросы  правового положения общества с  ограниченной ответственностью, права  и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

 
 

Второй уровень нормативного регулирования

     

5

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утв. приказом МФ РФ

29.07.98 г. № 34н (в ред.  от 26.03.2007 г.)

Устанавливает требования и  принципы ведения учета финансовых результатов

 

6

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. приказом Минфина России

06.05.99 г. № 32н. (с изм. от 27.11.2006 г.)

Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах

 

7

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 9/99), утв. приказом Минфина России

06.05.99 г. № 33н. (с изм. от 27.11.2006 г.)

Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах

 

8

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. приказом Минфина  РФ

19.11.2003 г. № 114н

(с изм. от 27.11.2006 г.)

Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расчетах по налогу на прибыль

 

9

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ

06.10.2008 г. № 60н

Устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций в части учета финансовых результатов

 
 

Третий уровень нормативного регулирования

     

10

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ России

31.10.2000 г. № 94н. (с изм. от 18.09.2006 г.)

Предусматривает синтетические  счета для учета прочих доходов  и расходов

 
 

Четвертый уровень нормативного регулирования

     

11

Учетная политика

Утверждается организациями

Устанавливает порядок учета  прочих доходов и расходов на предприятии

 

12

Рабочий план счетов

Утверждается организациями

Закрепляет счета синтетического учета прочих доходов и расходов

 

13

График документооборота

Утверждается организациями

Определяет порядок документооборота при учете прочих доходов и  расходов

 

 

Таким образом, первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства  РФ, указы Президента РФ, которые  прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета прочих доходов  и расходов в организациях.

Документами этого уровня являются: Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации, федеральные законы, в т.ч.: закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 3 ноября 2006 г.), который устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета на территории Российской Федерации для всех юридических лиц, а также определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям. Важным документом на данному уровне регулирования учетного процесса на предприятии является федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 - ФЗ от 08.02.1998 г. (в ред. от 22.12.2008 г.), которым определяются вопросы

правового положения общества с  ограниченной ответственностью, права  и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации  и ликвидации общества.

Второй уровень системы  нормативного регулирования отечественного бухгалтерского учета - это система  национальных стандартов. Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как  свод основных правил, устанавливающий  порядок учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (в отечественном бухгалтерском  учете -- положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 21 положение по бухгалтерскому учету и отчетности. При организации учета прочих доходов и расходов следует руководствоваться следующими актами данного уровня:

1. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  от 29 июля 1998 г. № 34н (ред. от 26 марта 2007 г.). Данный нормативный  акт устанавливает требования  и принципы ведения учета финансовых  результатов;

2. ПБУ 1/2008 «Учетная политика  организации» от 6 октября 2008 г.  № 106н. Указанное положение  устанавливает правила формирования  учетной политики на предприятии  в части учета прочих доходов  и расходов;

3. ПБУ 9/99 «Доходы организации»  от 6 мая 1999 г. № 32н (ред. от 27 ноября 2006 г.). Положение дает определение  прочих доходов и порядок их  признания в бухгалтерском учете;

4. ПБУ 10/99 «Расходы организации»  от 6 мая 1999 г. № 33н (ред. от 30 ноября 2006 г.). Устанавливает правила  формирования в бухгалтерском  учете информации о прочих  расходах и условия их признания  и учета;

5. ПБУ 18/02 «Учет расчетов  по налогу на прибыль» от 19 ноября 2002 г. № 114н (в ред.  от 11 февр. 2008 г.). Устанавливает порядок  учета прочих доходов и расходов  при формировании налогооблагаемой  прибыли;

6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская  отчетность» от 06 июля 1999 г. №  43н (в ред. от 18.09.2006 г.). Определяет  порядок отражения прочих доходов  и расходов в бухгалтерской  отчетности организации.

Задача документов этого  уровня сводится к установлению обязательных правовых норм бухгалтерского учета  прочих доходов и расходов, возникаемых в хозяйственной деятельности организации, которые могли бы быть однозначно интерпретированы всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы, учитывающие отраслевую специфику. Третий (методический) уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета определяется документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. К ним относятся методические указания по ведению учета, инструкции, рекомендации, принимаемые Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти. Одними из важнейших документов этого уровня при формировании учетной политики в организациях всех форм собственности являются:

1. Методические рекомендации  о порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации,  утвержденных Приказом Минфина  РФ от 22.07.2003 г. № 67н (в ред.  от 30.11.2006 г.). Данные нормативный  акт дает методические рекомендации  по отражению в бухгалтерской  отчетности прочих доходов и  расходов;

2. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утвержденные приказом  Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред.  от 18 сентября 2006 г.). Определяет счета  учета прочих доходов и расходов.

Четвертый уровень в  системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета представлен  рабочими документами (документы внутренней регламентации) организации, формирующими ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций. Эти документы носят вспомогательный характер, и их основная цель сводится к технической реализации учетного процесса. В частности к ним относится принятая организацией учетная политика, рабочий план счетов и график документооборота. Эти законодательные и нормативные документы обязательны для исполнения всеми организациями. Таким образом, для того, чтобы обоснованно выбрать способы учета конкретных хозяйственных операций и объектов учета, документами, составляющими нормативную базу бухгалтерского учета, следует руководствоваться исходя из следующих приоритетов:

- документы более высокого  уровня, имеют большую юридическую  силу;

- более поздние документы  имеют приоритет над ранними;

- специальная норма,  содержащаяся в документах более  значима, чем общая норма. Перечисленные  нормативные документы действуют  в отношении всех организаций,  вне зависимости от формы собственности  и организационно-правовой формы,  отраслевой принадлежности или  вида деятельности, объемов финансово-хозяйственной  деятельности, кроме банков и,  в некоторых случаях бюджетных  организаций. Таким образом, можно  сделать вывод, что бухгалтерский  и налоговый учет прочих доходов  и расходов достаточно подробно  регламентирован действующими нормативными  актами.

ГЛАВА 2. Организация  учета прочих доходов и расходов на ООО «Деметра»

2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия

ООО «Деметра» является самостоятельным  предприятием с 1 января 2005 года, с момента  государственной регистрации . Согласно уставу  предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:

-реализация промышленных  и продовольственных товаров  через собственную и арендованную  торговую сеть;

-маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность в  т.ч. внешняя торговля;

-производство и реализация  товаров народного потребления.

Уставный капитал предприятия  составляет 180 тыс. рублей. Все акции  предприятия являются именными, а  размещенные на предъявителя.

Учетная политика предприятия  соответствует нормативным актам  РФ в области бухгалтерского учета  и закреплена отдельным приказом по предприятию, в котором выручка  и финансовые результаты  определяются по методу отгрузки. С целью равномерного формирования издержек в течение  отчетного периода  предприятие  может формировать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные  резервы.

ООО «Деметра» является юридическим  лицом и имеет самостоятельный  баланс, осуществляет свою деятельность на основе Уставного договора и Положения. Предприятие имеет расчетные  счета в банках, печать со своим  наименованием, товарный знак фирмы, марку, также несет ответственность  по своим обязательствам в границах имущества, которое ему принадлежит. 

Имущество ООО «Деметра» состоит из основных и оборотных средств, а также ценностей, собственность которых отражена на самостоятельном балансе предприятия. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

· бюджетные и внебюджетные средства;

· имущество, закрепленное собственником  или уполномоченным им органом;

Информация о работе Особенности учета прочих доходов и расходов (на примере ООО «Деметра»)