Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 15:30, отчет по практике
Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.
Глава 1. Знакомство с организацией. Общие положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2
Глава 2. Учет денежных средств и расчетных операций в ВолГУ 6
2.1 Учет кассовых операций 6
2.2. Учет операций по расчетному счету 8
2.3 Расчеты с подотчетными лицами 9
2.4 Расчеты с контрагентами 12
Глава 3. Учет оборотных активов 15
Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ 20
Глава 5. Учет расчетов по оплате труда 25
Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ 30
Заключение 34
Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.
Университет является федеральным
государственным
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (бюджетный и внебюджетный) в территориальном органе Федерального казначейства Минфина России, обладает обособленным имуществом находящимся в оперативном управлении, имеет печать с воспроизведением Государственного герба РФ со своим наименованием и наименованием вышестоящего федерального органа исполнительной власти по ведомственной подчиненности. Учреждение имеет в своем составе многочисленные структурные подразделения в виде кафедр и факультетов, а также 6 филиалов, выделенных на отдельный баланс, согласно учетной политике университета:
- Волжский гуманитарный институт
- Ахтубинский филиал
- Калачевский филиал
- Михайловский филиал
- Урюпинский филиал
- Фроловский филиал
Согласно учетной политике, в составе ВолГУ выделяют следующие структурные подразделения:
Учебные подразделения
Факультеты
Научные подразделения:
Бухгалтерия ВолГУ состоит из трех отделов – расчетного, материально и финансового, подчиняющихся главному бухгалтеру. Во главе каждого отдела стоит заместитель главного бухгалтера.
Целью этой практики является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету на примере учета в бюджетных организациях.
К бюджетным относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета).
Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Особенности бухгалтерского учёта
в учреждениях
Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. №25н утверждена Инструкция по бюджетному учету. Приказ №25н зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2006 г., регистрационный номер 7674. однако действия приказа распространено на отношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Статьей 240 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бухгалтерский учёт в учреждениях непроизводственной сферы, являясь составной частью единой системы народнохозяйственного учёта, осуществляет сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, а также внебюджетных средств, доля которых должна возрастать в результате хозрасчётной деятельности.
Прием наличных денег кассой университета производится по приходным кассовым ордерам (приложение 2) , подписанным главным бухгалтером, либо по квитанциям формы 10, являющихся бланком строгой отчетности для бюджетных организаций. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам (приложение 3) или надлежаще оформленным платежным ведомостям. На общую сумму выданной зарплаты составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляются на каждой платежной (расчетно-платежной) ведомости.
При выдаче денег по расходному кассовому ордеру отдельному лицу кассир требует предъявление документа, удостоверяющего личность получателя. Выплата зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий производится кассиром по платежным ведомостям, без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам или квитанциям производится только в день их составления. Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи по ним наличных денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "Оплачено/ Получено", с указанием даты. Выписанные в надлежащем порядке, но не погашенные в кассе квитанции либо ордера, перечеркиваются с указанием слова "аннулировано" и подшиваются к отчету кассира за день. Квитанции, выписанные по одному виду платежа (например, в качестве платы за обучение) в конце дня вносятся кассиром в один реестр с указанием номеров квитанций и итоговой суммы (приложение 4). Бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер на общую сумму реестра.
Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистраций приходных и расходных кассовых ордеров. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на выплату зарплаты, регистрируются после её выдачи.
Все кассовые документы, включая отчет кассира, оформляются с использованием программы "1С: Предприятие" версия 7 – Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Согласно Инструкции по бюджетному учету, все операции по кассе отражаются на счете 201.04 субсчет "Денежные средства в кассе", который в свою очередь подразделяется на три субсчета – в зависимости от источника финансирования денежных средств: бюджет, целевое финансирование, предпринимательская деятельность. Средства, поступившие за день по первому виду, подлежат сдаче в банк отдельной сумкой и препроводительной ведомостью.
Таблица 1.
Примеры проводок по кассе в ГОУ ВПО ВолГУ.
№п/п |
Дебет |
Кредит |
Наименование операции |
1 |
201.04. |
201.01. |
Получение наличных из банка |
2 |
201.04 |
209.02. |
Поступление средств в возмещение ущерба |
3 |
201.04 |
304.01 |
Поступление средств во временное распоряжение |
4 |
208.01-22 |
201.04 |
Выдача средств в подотчет |
5 |
304.02. |
201.04. |
Выдача депонентской задолженности |
Для проведения ревизии кассы приказом ректора университета назначается комиссия, которая составляет акт по результатам ревизии, состав комиссии утвержден в приказе об учетной политике. Внезапные ревизии кассы должно проводить не реже одного раза в месяц. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения. Лица, виновные в систематическом нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Движение бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, учитывается на счетах органа казначейства, в кассе, прочих денежных документах. ВолГУ, как получателю средств местного бюджета и бюджета субъекта РФ открывается отдельный счет.
Расходование средств со счетов учреждений производится в пределах остатков средств на этих счетах. Остатки средств по счету 201 субсчета 01 (денежные средства на расчетном счете) должны соответствовать остаткам на счетах в кредитных организациях. Для сверки правильности записей по счетам кредитная организация (для ВолГУ это казначейство) высылает выписки Остатки средств на счетах университета на конец года не отзываются со счетов, а переходят на следующий год и засчитываются при дальнейшем финансировании из бюджета.
Аналитический учет полученного финансирования ведется учреждением в разрезе доведенных кодов бюджетной классификации РФ в ведомости аналитического учета ассигнований, объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств.
Аналитический учет кассовых расходов ведется в разделе 3 ведомости ф.294 в разрезе тех кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
На счете 201.01 учитываются операции по движению денежных средств ВолГУ в случае проведения расчетных операций не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Так же на счете учитываются операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход. Учет операций по движению средств на счете ведется в Журнале операции по банковскому счету на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.
В ВолГУ платежные поручения
оформляются кассиром, подписываются
главным бухгалтером и
ВолГУ также использует счет 201.07, где учитываются операции по движению денежных средств в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджетов, а также средств в иностранной валюте, полученных от деятельности, приносящей доход.
Таблица 2.
Примеры проводок операций по расчетному счету.
№п/п |
Дебет |
Кредит |
Наименование операции |
1. |
303.01. |
201.01 |
Уплата налогов и платежей в бюджет |
2. |
201.01. |
201.04.,210.03. |
Внесение средств из кассы на расчетный счет |
3. |
304.03. |
201.01. |
Перечислены удержания из заработной платы |
Учет операций в иностранной валюте ведется в рублях по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Переоценка денежных средств осуществляется на дату совершения операции и на отчетную дату.
Выдача из кассы наличных денег подотчетным лицам в ВолГУ регулируется приказом об учетной политике.
Сумма средств, выданных в подотчет должна соответствовать строго обоснованному расчету и не превышать 100 тысяч рублей при расчетах с юридическими и физическими лицами по приобретению материальных ценностей, оплате работ и услуг, кроме командировочных расходов.
Перечень лиц, которым можно выдавать деньги в подотчет также устанавливается приказом об учетной политике и включает в себя сотрудников отдела материально-технического снабжения, материально-ответственных лиц структурных подразделений, механика гаража, главного энергетика и проч.
На выдачу денег для приобретения предметов снабжения пишется заявление на имя ректора, которое должно быть завизировано начальником структурного подразделения, экономистом и проректором по финансово-экономической деятельности. Деньги из кассы выдаются по расходному ордеру с приложением данного заявления, на котором подотчетное лицо указывает, что обязуется отчитаться в пятидневный срок – этот срок установлен приказом об учетной политике. При выдаче денег под отчет нескольким лицам взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (например, на командировочные расходы. Выдача денег лицу, как возмещение личных средств, потраченных на приобретение предметов снабжения на нужды университета, запрещена. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.