Отчет по практике на примере государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Волгоградский государ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 15:30, отчет по практике

Описание

Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.

Содержание

Глава 1. Знакомство с организацией. Общие положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2
Глава 2. Учет денежных средств и расчетных операций в ВолГУ 6
2.1 Учет кассовых операций 6
2.2. Учет операций по расчетному счету 8
2.3 Расчеты с подотчетными лицами 9
2.4 Расчеты с контрагентами 12
Глава 3. Учет оборотных активов 15
Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ 20
Глава 5. Учет расчетов по оплате труда 25
Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ 30
Заключение 34

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

Для учета операций по расчетам с  работниками, получившими наличные деньги на определенные цели, в бюджетном  учете используется счет 208 "Расчеты с подотчетными лицами". Это – активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

На выданные под отчет суммы  счет 208 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств (счет 201 субсчет 04 – "Касса"). На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 208 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетом на которых учитываются затраты или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Суммы на счете подразделяются по нескольким субсчетам и кодам экономических расходов

Сотрудник по возвращении из командировки сдает в финансовый отдел бухгалтерии  командировочное удостоверение  со всеми отметками, служебное задание, авансовый отчет с приложенными к нему документами, подтверждающими его расходы. К авансовому отчету работника прилагаются командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке на основании приказа о командировке; документы о найме жилого помещения, документы, подтверждающие фактические расходы по проезду, включая плату за пользование постельными принадлежностями в поездах и другие документы, подтверждающие произведенные работником расходы. Для утверждения и списания израсходованных подотчетных сумм применяется авансовый отчет по унифицированной форме № 0504049с-2 (приложение 6).

Бухгалтер обрабатывает авансовый  отчет, проставляя на отчете корреспондирующие  счета, отвечающие направлению расхода. Счета расхода определяются источником финансирования данной командировки. Если работник направлялся в командировку за счет внебюджетных средств университета или своего подразделения, то его расходы, как правило, будут относиться на счет 106 "Изготовление работ, услуг", аналогичный счетам производства в обычном плане счетов. Некоторые расходы, которые не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль и не могут быть признаны в налоговом учете относятся на счет финансовых результатов внебюджетной деятельности – 401.01.2.3.2 – "Финансовый результат текущей деятельности учреждения".

                         2.4 Расчеты с контрагентами

 

Большинство расчетов с организациями  производится безналично, т.е. путем  перечисления средств с расчетного счета. Безналичные перечисления ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (расчетных, кредитных и др.), заменяющих наличные деньги в обороте. Поэтому обязательным посредником при этом будет выступать банк, как плательщика, так и получателя.

Согласно Положению о безналичных  расчетах в Российской Федерации  Банка России № 2П от 03.10.02 г. (с  изм. от 03.03.03 г.) ВолГУ использует следующие  формы и способы расчетов: платежные  поручения (приложение 7), платежные требования, инкассовые поручения.

Выбранная партнерами форма расчетов фиксируется в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ  и услуг или их реализации. Выбор  наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем отгрузки и зачисления платежа или временем получения ценностей, работ, услуг и списания денежных средств за них. Это способствует ликвидации необоснованной кредиторской задолженности. ВолГУ сотрудничает с несколькими десятками юридических лиц, перечень которых содержится в Справочнике системы "1С: Предприятие".

Обо всех изменениях расчетного учреждение банка извещает ВолГУ выписками  из расчетного счета. К выписке банка  прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета –  второй экземпляр лицевого счета  предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства университета, банк считает себя его должником (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) – по дебету. Расчеты с дебиторами и кредиторами бухгалтерия ВолГУ ведет по счетам: 302 – "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 303 – расчеты по платежам в бюджеты, 304.02 – расчеты с депонентами и прочих.

Расчеты платежными поручениями –  самая распространенная форма расчетов.

Университет представляет в свое отделение  банка по месту нахождения расчетного счета платежные поручения: первый экземпляр за подписью руководителя учреждения и главного бухгалтера скрепляется печатью и остается в документах для банка, второй экземпляр пересылается в банк организации – получателя денежных средств.

В любых случаях банк имеет право  принимать платежные и расчетные  документы к оплате только при наличии у ВолГУ достаточной суммы денежных средств на расчетном счете.

В ВолГУ расчеты с бюджетом ведутся  на счете 303 по субсчетам в зависимости от вида расчета, на счете 207 учитываются обязательства по выданным университетам ссуд и кредитов сотрудникам.

ВолГУ расходует бюджетные средства исключительно на:

  • оплату труда;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии  с федеральными законами;
  • командировочные, в соответствии с законодательством;

         -   оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами.

Кроме того, университет имеет право производит расчеты из внебюджетных источников.

Таблица 3.

Примеры некоторых проводок по расчетам с контрагентами.

№п/п

Дебет

Кредит

Наименование операции

1

302.04.

206.04.

Списание предварительной оплаты на расчеты при принятии к учету  ценностей

2

205.01

201.02.

Перечисление сумм возвратов излишне уплаченных платежей

3

301, 302

401.01.

Списание кредиторской задолженности

4

210.01.

208, 302

Отражение суммы НДС в рамках деятельности, приносящей доход


 

 

                  Глава 3. Учет оборотных активов

 

 

Под материальными запасами понимают различные вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном или производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций и стоимость производимой ими продукции.

Используя основные нормативные документы, а также: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; Приказ МФ РФ от 04.04.94г. №29 О распоряжении материальными ценностями бюджетными учреждениями; Приказ МФ РФ от 12.05.92г. №29 О бухгалтерском учете основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бюджетных организациях – предприятия и учреждения осуществляют контроль за сохранностью ценностей, за выполнением планов снабжения материалами, за выявлением фактических затрат, за правильностью распределения стоимости израсходованных в производстве материалов по статьям затрат и объектам калькуляции.

ВолГУ имеет склад на территории физического корпуса университета, на котором складскими документами занимается заведующая складом, учет материалов и документов складского учета в бухгалтерии ВолГУ ведет материальный отдел. Классификация материалов в ВолГУ, как в бюджетной организации, положена в основу их учета по синтетическим счетам. Для учета материальных запасов предназначены счета:

105.01 – медикаменты и перевязочные  средства

105.02 – продукты питания

105.03 – горюче-смазочные материалы

105.04 – строительные материалы

105.05 – мягкий инвентарь

105.06 – прочие материальные запасы

Таблица 4.

Примеры проводок по учету материальных запасов в ВолГУ

№п/п

Дебет

Кредит

Наименование операции

1

401.01.

105

Списание материальных запасов  в пределах норм

2

105

106.04.

Принятие к учету материальных запасов по фактической стоимости

3

209.04.

401.01.

Списание потерь материальных запасов  за счет виновных лиц

4

105

401.01.

Оприходование излишков, выявленных при инвентаризации

5

105

208.22, 302.22.

Оприходование материальных запасов


Для учета поступления товарно-материальных ценностей в ВолГУ используют следующие расчетные и сопроводительные документы: счета – фактуры (приложение 8), товарно-транспортные накладные, счета, квитанции к железнодорожной накладной и др.

Согласно приказу №25н, если материальные запасы ВолГУ получает безвозмездно от другого бюджетного учреждения, то они приходуются по фактической стоимости с учетом сумм, уплаченных за доставку, а если запасы поступают по договору дарения, то тогда они приходуются по текущей рыночной стоимости.

Отпуск материалов со склада организации осуществляется на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Выдача материалов со склада производится по следующим документам:

а) накладная (требование) фМ-11, применяется при выдаче материалов со склада и перемещении их внутри учреждения; (приложение 9)

б) меню-требование Ф.298 и 299, применяется  для выдачи продуктов питания  со склада;

в) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410, применяется для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей

г) путевой лист применяется для списания для  списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;

д) товарно-транспортная накладная Ф.1-т междуведомственная, применяется в учреждениях и организациях для перевозки грузов для нужд учреждения на собственных автомобилях

В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию университета, в материальный отдел. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально-ответственным лицом. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов (приложение 10). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операций.

Предметы мягкого  инвентаря маркируются специальным  штампом несмываемой краской.

Порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви установлен ведомственными инструкциями министерств и ведомств.

Белье, постельные принадлежности и  другие предметы по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 105.05 и кредиту соответствующих субсчетов учета денежных средств и расчетов. Одновременно производится запись по дебету соответствующих субсчетов счетов.

Списание пришедших  в ветхость и негодность белья  и других предметов производится с учетом сроков службы, утвержденных министерствами и ведомствами для своей системы, на основании утвержденного руководителем учреждения акта на списание Ф.443 "Акт на списание с баланса белья постельных принадлежностей, инструментов, производственного  и хозяйственного инвентаря". Согласно приказу №25н, списание материальных запасов предписано осуществлять по фактической или по средней фактической стоимости.

Пример: За февраль 2008 ВолГУ на нужды университета было израсходовано 450 литров бензина. Остаток  на 01.02.08 составлял 10 литров по средней  фактической стоимости 15 руб. 80 коп на общую сумму 158 рублей. В течение месяца были следующие поступления:

10.02.08 – 200 л.  по цене 16 руб. 00 коп. на сумму  3200 руб.

28.02.08 – 300 л. по 16 руб. 20 коп. на  сумму 4860 руб.средняя фактическая  стоимость считается, как 158+3200+4860 = 8218 руб.поделенное на 10+200+300 = 510 литров и она равна 16 руб. 11 коп. за литр бензина. В конечном итоге списываем 450 л. бензина:

450*16 руб. 11 коп.  = 7249 руб. 50 коп. 

определяем среднюю фактическую  стоимость остатка на 01.03 08

Информация о работе Отчет по практике на примере государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Волгоградский государ