Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 15:30, отчет по практике
Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.
Глава 1. Знакомство с организацией. Общие положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2
Глава 2. Учет денежных средств и расчетных операций в ВолГУ 6
2.1 Учет кассовых операций 6
2.2. Учет операций по расчетному счету 8
2.3 Расчеты с подотчетными лицами 9
2.4 Расчеты с контрагентами 12
Глава 3. Учет оборотных активов 15
Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ 20
Глава 5. Учет расчетов по оплате труда 25
Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ 30
Заключение 34
Для учета операций по расчетам с работниками, получившими наличные деньги на определенные цели, в бюджетном учете используется счет 208 "Расчеты с подотчетными лицами". Это – активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).
На выданные под отчет суммы счет 208 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств (счет 201 субсчет 04 – "Касса"). На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 208 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетом на которых учитываются затраты или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Суммы на счете подразделяются по нескольким субсчетам и кодам экономических расходов
Сотрудник по возвращении из командировки сдает в финансовый отдел бухгалтерии командировочное удостоверение со всеми отметками, служебное задание, авансовый отчет с приложенными к нему документами, подтверждающими его расходы. К авансовому отчету работника прилагаются командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке на основании приказа о командировке; документы о найме жилого помещения, документы, подтверждающие фактические расходы по проезду, включая плату за пользование постельными принадлежностями в поездах и другие документы, подтверждающие произведенные работником расходы. Для утверждения и списания израсходованных подотчетных сумм применяется авансовый отчет по унифицированной форме № 0504049с-2 (приложение 6).
Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода. Счета расхода определяются источником финансирования данной командировки. Если работник направлялся в командировку за счет внебюджетных средств университета или своего подразделения, то его расходы, как правило, будут относиться на счет 106 "Изготовление работ, услуг", аналогичный счетам производства в обычном плане счетов. Некоторые расходы, которые не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль и не могут быть признаны в налоговом учете относятся на счет финансовых результатов внебюджетной деятельности – 401.01.2.3.2 – "Финансовый результат текущей деятельности учреждения".
Большинство расчетов с организациями производится безналично, т.е. путем перечисления средств с расчетного счета. Безналичные перечисления ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (расчетных, кредитных и др.), заменяющих наличные деньги в обороте. Поэтому обязательным посредником при этом будет выступать банк, как плательщика, так и получателя.
Согласно Положению о
Выбранная партнерами форма расчетов фиксируется в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ и услуг или их реализации. Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем отгрузки и зачисления платежа или временем получения ценностей, работ, услуг и списания денежных средств за них. Это способствует ликвидации необоснованной кредиторской задолженности. ВолГУ сотрудничает с несколькими десятками юридических лиц, перечень которых содержится в Справочнике системы "1С: Предприятие".
Обо всех изменениях расчетного учреждение банка извещает ВолГУ выписками из расчетного счета. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.
Выписка из расчетного счета – второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства университета, банк считает себя его должником (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) – по дебету. Расчеты с дебиторами и кредиторами бухгалтерия ВолГУ ведет по счетам: 302 – "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 303 – расчеты по платежам в бюджеты, 304.02 – расчеты с депонентами и прочих.
Расчеты платежными поручениями – самая распространенная форма расчетов.
Университет представляет в свое отделение банка по месту нахождения расчетного счета платежные поручения: первый экземпляр за подписью руководителя учреждения и главного бухгалтера скрепляется печатью и остается в документах для банка, второй экземпляр пересылается в банк организации – получателя денежных средств.
В любых случаях банк имеет право
принимать платежные и
В ВолГУ расчеты с бюджетом ведутся на счете 303 по субсчетам в зависимости от вида расчета, на счете 207 учитываются обязательства по выданным университетам ссуд и кредитов сотрудникам.
ВолГУ расходует бюджетные средства исключительно на:
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами.
Кроме того, университет имеет право производит расчеты из внебюджетных источников.
Таблица 3.
Примеры некоторых проводок по расчетам с контрагентами.
№п/п |
Дебет |
Кредит |
Наименование операции |
1 |
302.04. |
206.04. |
Списание предварительной |
2 |
205.01 |
201.02. |
Перечисление сумм возвратов излишне уплаченных платежей |
3 |
301, 302 |
401.01. |
Списание кредиторской задолженности |
4 |
210.01. |
208, 302 |
Отражение суммы НДС в рамках деятельности, приносящей доход |
Под материальными запасами понимают различные вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном или производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций и стоимость производимой ими продукции.
Используя основные нормативные документы, а также: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; Приказ МФ РФ от 04.04.94г. №29 О распоряжении материальными ценностями бюджетными учреждениями; Приказ МФ РФ от 12.05.92г. №29 О бухгалтерском учете основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бюджетных организациях – предприятия и учреждения осуществляют контроль за сохранностью ценностей, за выполнением планов снабжения материалами, за выявлением фактических затрат, за правильностью распределения стоимости израсходованных в производстве материалов по статьям затрат и объектам калькуляции.
ВолГУ имеет склад на территории
физического корпуса университе
105.01 – медикаменты и перевязочные средства
105.02 – продукты питания
105.03 – горюче-смазочные материалы
105.04 – строительные материалы
105.05 – мягкий инвентарь
105.06 – прочие материальные запасы
Таблица 4.
Примеры проводок по учету материальных запасов в ВолГУ
№п/п |
Дебет |
Кредит |
Наименование операции |
1 |
401.01. |
105 |
Списание материальных запасов в пределах норм |
2 |
105 |
106.04. |
Принятие к учету материальных запасов по фактической стоимости |
3 |
209.04. |
401.01. |
Списание потерь материальных запасов за счет виновных лиц |
4 |
105 |
401.01. |
Оприходование излишков, выявленных при инвентаризации |
5 |
105 |
208.22, 302.22. |
Оприходование материальных запасов |
Для учета поступления товарно-
Согласно приказу №25н, если материальные запасы ВолГУ получает безвозмездно от другого бюджетного учреждения, то они приходуются по фактической стоимости с учетом сумм, уплаченных за доставку, а если запасы поступают по договору дарения, то тогда они приходуются по текущей рыночной стоимости.
Отпуск материалов со склада организации осуществляется на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Выдача материалов со склада производится по следующим документам:
а) накладная (требование) фМ-11, применяется при выдаче материалов со склада и перемещении их внутри учреждения; (приложение 9)
б) меню-требование Ф.298 и 299, применяется для выдачи продуктов питания со склада;
в) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410, применяется для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей
г) путевой лист применяется для списания для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;
д) товарно-транспортная
накладная Ф.1-т
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию университета, в материальный отдел. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально-ответственным лицом. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов (приложение 10). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операций.
Предметы мягкого
инвентаря маркируются
Порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви установлен ведомственными инструкциями министерств и ведомств.
Белье, постельные принадлежности и другие предметы по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 105.05 и кредиту соответствующих субсчетов учета денежных средств и расчетов. Одновременно производится запись по дебету соответствующих субсчетов счетов.
Списание пришедших в ветхость и негодность белья и других предметов производится с учетом сроков службы, утвержденных министерствами и ведомствами для своей системы, на основании утвержденного руководителем учреждения акта на списание Ф.443 "Акт на списание с баланса белья постельных принадлежностей, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря". Согласно приказу №25н, списание материальных запасов предписано осуществлять по фактической или по средней фактической стоимости.
Пример: За февраль 2008 ВолГУ на нужды университета было израсходовано 450 литров бензина. Остаток на 01.02.08 составлял 10 литров по средней фактической стоимости 15 руб. 80 коп на общую сумму 158 рублей. В течение месяца были следующие поступления:
10.02.08 – 200 л. по цене 16 руб. 00 коп. на сумму 3200 руб.
28.02.08 – 300 л. по 16 руб. 20 коп. на сумму 4860 руб.средняя фактическая стоимость считается, как 158+3200+4860 = 8218 руб.поделенное на 10+200+300 = 510 литров и она равна 16 руб. 11 коп. за литр бензина. В конечном итоге списываем 450 л. бензина:
450*16 руб. 11 коп. = 7249 руб. 50 коп.
определяем среднюю