Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 15:30, отчет по практике
Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.
Глава 1. Знакомство с организацией. Общие положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2
Глава 2. Учет денежных средств и расчетных операций в ВолГУ 6
2.1 Учет кассовых операций 6
2.2. Учет операций по расчетному счету 8
2.3 Расчеты с подотчетными лицами 9
2.4 Расчеты с контрагентами 12
Глава 3. Учет оборотных активов 15
Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ 20
Глава 5. Учет расчетов по оплате труда 25
Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ 30
Заключение 34
3. Пособие выплачивается по предъявленным работодателю листкам нетрудоспособности (подлинник) в связи с окончанием временной нетрудоспособности либо в период заболевания в дни, установленные для выплаты зарплаты в календарном месяце.
Таблица 6.
Проводки по учету заработной платы ГОУ ВПО ВолГУ
№п/п |
Дебет |
Кредит |
Наименование операции |
1 |
302.01. |
304.02. |
Отнесение неполученной зарплаты на депоненты |
2 |
304.02. |
201.04. |
Выдача депонентской задолженности из кассы |
3 |
401.01. |
302.01. |
Начисление заработной платы |
4 |
303.01. |
201.01. |
Перечислен удержанный и зарплаты НДФЛ |
5 |
303.02. |
302.03. |
Начисление социальных пособий |
Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца и отражается на счете 302.01.
Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости, которая служит и документом, по которому производят выплаты зарплаты за месяц. В ВолГУ такие ведомости сейчас не применяются, а расчеты ведутся на электронно-вычислительных машинах с распечаткой расчетных листков в двух экземплярах и платежных ведомостей. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении зарплаты. По таким ведомостям выдают аванс. Сумма аванса составляет 40% заработка с учетом отработанных работниками дней.
В ГОУ ВПО "ВолГУ" заработную плату перечисляют на пластиковые карты, выданные сотрудникам, и выдают из кассы лицам, не оформивших карточку. Кассир против фамилии работников, не получивших зарплату, делает пометку "депонировано", составляет реестр не выданной зарплаты и на ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную суммы зарплаты. Суммы не выплаченной в срок заработной платы сдают в банк на расчетный счет.
В Университете на каждого работника открыт лицевой счет, в который вклеивают расчетные листки, выпускаемые на электронно-вычислительных машинах. Расчетный листок содержит все виды начислений и удержаний из зарплаты за каждый месяц.
Пример: Преподаватель Петрова А.А. имеет оклад 6000 руб., уходит в отпуск на 56 календарных дней с 30.06. по 24.08.08 включительно. Расчетный период для расчета сумм отпускных с июня 2007 по май 2008 года включительно. Известно, что с 1 сентября 2007 её оклад был повышен в 2 раза, а октябре и декабре 2007 ей была начислена материальная помощь в размере 3000 рублей. Рассчитаем сумму отпускных.
Месяц |
Начисление зарплаты |
Июнь |
6000 |
Июль |
6000 |
Август |
6000 |
Сентябрь |
12000 |
Октябрь |
12000+3000 |
Ноябрь |
12000 |
Декабрь |
12000+3000 |
Январь |
12000 |
Февраль |
12000 |
Март |
12000 |
Апрель |
12000 |
Май |
12000 |
Так как материальная помощь при расчете среднего заработка не учитывается, то сумма всех начислений будет равна 126000 рублей. Так как все месяцы Петровой А.А. были отработаны полностью, то за число дней принимается 29,4 (с 1 января 2006 коэффициент 1,4, который позволял переводить отработанные рабочие дни в календарные дни месяцев, которые отработаны не полностью не применяется). То есть, всего было отработано 12 месяцев*29,4 дня = 352,8 дней. Средний дневной заработок составит: 126000/352,8 = 357,14 руб. Отпускные: 357,14*56 = 19999,84 рублей. С отпускных надо удержать НДФЛ в размере 13% = 2600 рублей. Начисленные отпускные будут отражены на КОСГУ 211 "Заработная плата" проводкой 401.01. - 302.01.
Для обеспечения полного и
Таким образом, бухгалтерский учёт исполнения бюджета и смет расходов ВолГУ называется бюджетным учётом. Объектами бюджетного учёта являются:
Главным плановым документом бюджетной сферы является смета доходов и расходов. Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утверждённой сметы ВолГУ, как и другое бюджетное учреждение получает денежные средств для осуществления своей деятельности.
Бухгалтерский учёт исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам в ВолГУ, как учреждении, состоящем на федеральном бюджете, ведётся по двойной системе. Бухгалтерский учёт исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, а также другим внебюджетным средствам ведётся на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учёту в организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г. № 122.
Как уже было сказано, средства из бюджета на содержание университета, выделяются на основе утверждённых смет расходов, которая является основным плановым и финансовым документом, определяющим объём, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.
Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящим организациям. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трёх частей: 1) в первой части указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется, и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; 2) во второй части отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; 3) в третьей части приводятся расчёты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным её элементам.
Расходы ВолГУ подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждения. Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов.
Административно-хозяйственные
Операционные расходы – это затраты, связанные с осуществлением деятельности учреждения.
Расчёт сумм расходов по смете на планируемый год производится исходя из объёма деятельности учреждения, определённого планом развития университета, и фактического его исполнения за предшествующий год.
При составлении проекта сметы университет для обоснования требуемых сумм расходов дает более подробную номенклатуру расходов, выделяя внутри статьи отдельные расходы. Сметы расходов, составляемые бюджетными учреждениями по каждому параграфу классификации расходов, принято называть индивидуальными.
Все расходы, включаемые в смету, должны группироваться по видам и целевому назначению, при определении их суммы необходимо строго соблюдать режим экономии.
При утверждении смет проверяются
необходимость и
Утверждённая смета определяет смету и сумму средств, которые должны быть выделены из бюджета на содержание учреждения. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившей смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием сметы в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете, в том числе с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава.
Правильность учёта доходов
и расходов бюджета обеспечивается
единством системы
Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно:
- учитывать доходы и расходы бюджета;
- составлять отчётность об исполнении бюджета;
- осуществлять контроль и
Правовое значение заключается в том, что показатели доходов и расходов являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.
В настоящее время применяется классификация доходов и расходов бюджетов в РФ, утверждённая приказом МФ РФ от 14.08.1992 г. № 71.
Классификация включает две основные части: доходы и расходы, которые группируются по разделам и параграфам.
Бухгалтерский баланс университета – отчётный документ, в котором отражены и обобщены в денежной оценке на определённую дату средств по видам и использованию, а также по источникам образования и целевому назначению.
Бухгалтерский баланс по исполнению сметы расходов имеет форму таблицы, состоящей из двух частей: актива и пассива.
В активе отражаются средства, которым располагает учреждение, и их размещение. В пассиве показываются источники образования средств, финансирование, фонды и средства целевого назначения, расчёты реализации продукции и доходы.
Актив и пассив баланса ВолГУ состоят из статей, каждая из которых содержит наименование отдельных видов средств и источников. Однородные по экономическому содержанию статьи баланса исполнения сметы расходов объединены в разделы. Баланс бюджетного учреждения построен на односторонней форме, т. е. с начала идёт весь актив, а затем пассив.
Пройдя практику в Волгоградском государственном университете, по поводу учета и отчетности можно сделать следующие выводы.
В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие например как расчеты с учредителями, учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по претензиям. Можно ещё сказать, что бухгалтерии не хватает специально оборудованного архива для хранения большого количества документации: подшивки кассы и банковских документов, поскольку в этом учреждении очень большой документооборот.
С середины 2004 года в бухгалтерии
ВолГУ была установлена система
автоматизированного учета
В некотором реформировании нуждается порядок выдачи под отчет денежных средств на хозяйственные нужды: часто происходит, что деньги выдаются лицам, не заключившим с университетом договор о материальной ответственности, то есть преподавателям и прочим сотрудникам, хотя в учетной политике оговорено, кто именно имеет право на получение авансов на хозяйственные цели. Подобного можно будет избежать, если ввести в правило при оформлении заявлений получать визу бухгалтерии, возможна ли выдача данной суммы.