Отчет по практике на примере государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Волгоградский государ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 15:30, отчет по практике

Описание

Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.

Содержание

Глава 1. Знакомство с организацией. Общие положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2
Глава 2. Учет денежных средств и расчетных операций в ВолГУ 6
2.1 Учет кассовых операций 6
2.2. Учет операций по расчетному счету 8
2.3 Расчеты с подотчетными лицами 9
2.4 Расчеты с контрагентами 12
Глава 3. Учет оборотных активов 15
Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ 20
Глава 5. Учет расчетов по оплате труда 25
Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ 30
Заключение 34

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

8218-7249,5 = 968,5

968,5/60 л. = 16 руб. 14 коп.

За каждым кабинетом и его  имуществом ответственность несут  материально-ответственные лица – в основном лаборанты кафедр, назначение которых производится по представлению руководителя структурного подразделения приказом ректора ВолГУ. За комендантом общежития закреплено имущество общежитий: постельное белье и принадлежности; одежда и обмундирование, включая спецодежду; предметы мебели; карнизы и ковровые покрытия.

Оприходование новых материалов на склад, к примеру, купленных подотчетным лицом производится при наличии товарного чека, подписанного руководителем университета, либо лицом, его заменяющим. При этом делается проводка: дебет счета 105 кредит счета 208.22.

Учет выданных счетов-фактур и ведение книг покупок и продаж в ВолГУ осуществляется бухгалтером финансового отдела. Журнал полученных счетов-фактур, кроме граф дата счета-фактуры и наименование организации, имеет три дополнительные колонки по источникам финансирования, в каждой из которых отдельной графой выделяется НДС. Данное деление необходимо при расчете сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет.

 

        Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ

 

 

В процессе развития и осуществления  хозяйственной деятельности  университета возникает необходимость в приобретении новых объектов основных средств. Основные средства в учреждения могут поступать из капитального строительства, приобретаться за плату на стороне в готовом виде, а также при безвозмездной передаче от юридических или физических лиц.

Оприходование основных средств на склад ВолГУ производится по документам поставщика, то есть по счету-фактуре и товарной накладной, на которых расписывается материально-ответственное лицо в получении объекта основных средств. В данных документах указывается наименование объекта, количество, цена, сумма НДС и сумма без НДС, а также субсчет, на котором учитывается тот или иной объект основных средств.

Основные средства в ВолГУ учитываются на счете 106.01 – капитальные вложения в основные средства с последующим отнесением на счет 101 – основные средства. Основные средства имеют девять групп (с изменениями Приказа №25н) с 01.0106:

101.01. – жилые помещения

101.02. – нежилые помещения

101.03. – сооружения

101.04. – машины и оборудование

101.05. – транспортные средтства

101.06. – производственный и хозяйственный  инвентарь

101.07. – библиотечный фонд

101.08 – драгоценности и ювелирные  изделия

101.09. – прочие основные средства

В свою очередь данный счет (как  и большинство счетов, используемых в бюджетных учреждениях) имеет субсчета, подразделяемые по источникам финансирования:

106.01.1 – бюджет

106.01.2.2 – предпринимательская деятельность

106.01.2.3 – целевое финансирование.

Аналитический учет основных средств  в бухгалтерии университета ведется  в инвентарных карточках ф. ОС-6 и ОС-9.

Поступление основных средств через  подотчетных лиц отображается по кредиту счета 208.19. на соответствующем корреспондирующем субсчете.

Таблица 5. Примеры проводок по учету  основных средств.

№п/п

Дебет

Кредит

Наименование операции

1

101

106.01.

Принятие к бюджетному учету  вновь выстроенных зданий, сооружений

2

101

401.01.

Оприходование излишков, выявленных при инвентаризации

3

104.01.-07

101

Безвозмездная передача ОС

4

101

401.03.

Переоценка стоимости объекта  ОС

5

209

401.01.

Списание ОС вследствие недостачи


Учет основных средств ведется  в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам.

Получив на свое хранение основное средство, материально-ответственное лицо обязано  красной краской проставить на нем  его инвентарный номер. Инвентарный номер состоит из восьми знаков. Первые три знака обозначают субсчет, четвертый - группу, а последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе. Если по субсчетам не выделены группы, то четвертый знак обозначается  нулем. Когда инвентарный объект является сложным, то есть включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном, объединяющим их объекте.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним вплоть до выбытия. Вновь поступившим объектам присваиваются только новые номера, а не номера уже выбывших. Инвентарные номера являются и кодами инвентарных объектов при ведении учета с использованием вычислительной техники, что и применяется в ВолГУ.

Лица, ответственные за хранения основных средств, ведут инвентарные списки основных средств, следят за сохранностью основных средств и ведут учет всех изменений.

При отсутствии какой либо технической документации по объекту, содержащей сведения о наличии драгоценных металлов, учет их осуществляется в соответствии с письмом Министерства Финансов: "Перечень норм наличия драгоценных металлов в объекте".

Для библиотечных фондов открывается  одна карточка, учет в которой ведется только в денежном выражении общей суммой. Записи в остальных инвентарных карточках производятся в количественном и суммовом выражении.

Для оформления списания объектов основных средств, пришедших в негодность, составляются следующие акты:

  • акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях ф. ОС-4б
  • акт о ликвидации транспортных средств ф. ОС-4а
  • акт на списание с баланса белья, постельных принадлежностей, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря ф. № 443
  • акт на списание исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях ф. № 444

Вышеперечисленные акты составляются постоянно действующей комиссией  или рабочей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения. Комиссия при непосредственном осмотре объекта устанавливает его непригодность, причины, обусловившие необходимость списания объекта, виновных лиц, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, производит их оценку, осуществляет контроль за их изъятием и сдачей на склад учреждения.

Акты о ликвидации основных средств  подписываются всеми членами  комиссии и утверждаются руководителем  учреждения. Учетная политика университета устанавливает перечень членов комиссии для списания того или иного вида основных средств.

Детали и узлы, изготовленные  с применением драгоценных металлов, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, - сдаче организациям, занимающимся сбором вторичного сырья.

Переоценка основных средств проводится в соответствии с приказом действующего законодательства. Последняя преоценка в ВолГУ проводилась по состоянию на 1 января 2007 года, согласно Приказа Минэкономразвития РФ, Минфина РФ и Росстата от 02.10.06. В результате переоценки изменяются: первоначальная стоимость (после переоценки называемая восстановительной стоимостью), остаточная стоимость основных средств и сумма износа. Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости; используются коэффициенты, исходя из того, в каких ценах основные средства учтены в бухгалтерском учете.

Начисление амортизации на объекты основных средств производится линейным способом

К = 1 / П * 100%,

где К – норма амортизации;

    П – срок полезного использования основного средства в месяцах.

Сумма амортизации за месяц равна  произведению нормы амортизации  и первоначальной стоимости основного  средства.

Пример: срок полезного использования  компьютера, стоимостью 41449 руб. 30 коп, составляет 3 года. Годовая норма амортизации составит 100/3*100% = 33,333%

Годовая сумма амортизации компьютера составит:

41449,30*33,333% = 13816 руб. 43 коп.

следовательно, ежемесячная амортизация  будет 13816,43/12 мес. = 41449,30/36 мес. = 1151,37 руб.

Эта сумма будет отражена проводкой дебет 401.01 –кредит 104.04., если компьютер был приобретен за счет бюджетных средств или дебет 106.04. кредит 104.04. – если из внебюджетных источников

Университет, как и любое другое бюджетное учреждение, нередко передает или получает имущество в безвозмездном порядке. В Инструкции № 25н установлено, как отражать безвозмездную передачу объектов и оценивать передаваемое имущество. Это зависит от того, кто и кому передает имущество.

Если же ВолГУ безвозмездно получает имущество по договору дарения от иных, юридических и физических лиц, то в первоначальную стоимость этого имущества следует включить:

- текущую рыночную стоимость  на дату принятия имущества  к бухгалтерскому учету;

- стоимость услуг, связанных  с доставкой и регистрацией  имущества и приведением его в состояние, пригодное для использования

Кроме того, для таких объектов нефинансовых активов устанавливается срок полезного использования.

Согласно Закону Волгоградской области "О внесении изменения в Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003г №888-ОД"О налоге на имущество организаций" от 2 августа 2004 года, с 1 января 2005 года университет освобожден от уплаты налога на имущество, однако декларацию, как и положено, предоставляет. Это делается в электронной форме через программу "1С: Налогоплательщик". После отправки отчета приходит протокол (приложение ), где указано даже время его сдачи и подтверждение получения ИФНС данного документа.

 

             Глава 5. Учет расчетов по оплате труда

 

 

Все виды, системы оплаты труда, размеры  тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также  соотношение в их размерах между  отдельными категориями персонала, предприятия, организации определяют самостоятельно, что находит отражение в системе оплаты труда предприятия. В бюджетных учреждениях правила начисления оплат труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства

В соответствии со статьей 143 Трудового  кодекса РФ в ВолГУ применяется  тарифная система оплаты труда, устанавливаемая  на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной  сферы. Оплату труда всех работников бюджетной сферы регулирует постановление Правительства РФ  от  14 октября 1992 г. №785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки". Единая тарифная сетка имеет 18 разрядов, каждому разряду соответствует тарифный коэффициент Умножая на этот коэффициент ставку (оклад) первого разряда, устанавливаемую Правительством, определяют заработную плату по определенной должности. Чем выше разряд, тем больше коэффициент, а, следовательно, и заработная плата. Размер тарифной ставки первого разряда, являющийся базовым, периодически пересматривается, в соответствии с ростом потребительских цен и изменением минимального размера оплаты труда, и это приводит в движение всю тарифную сетку.

Повышение тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов Федерации, производится субъектами Федерации самостоятельно за счет собственных средств.

Комиссионная система оплаты труда  в ВолГУ применяется для работников, которые трудятся по соглашениям и договорам. При этой системе оплата устанавливается в виде фиксированной доли дохода, полученного предприятием от реализации продукции (услуг), производимой работником. В состав фонда заработной платы включаются начисленные университетом, суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты.

Оплата труда преподавателей университета на различных педагогических должностях в настоящее время определяется уровнем их квалификации. Он устанавливается аттестационной комиссией на основании тарифно-квалификационных характеристик (требований), соответствующих различным преподавательским должностям.

Учет заработной платы и выплат, с ней связанных в ВолГУ  осуществляется расчетным отделом, в составе которого шесть бухгалтеров  во главе с третьим заместителем главного бухгалтера.

Начисление пособия по временной  нетрудоспособности в ВолГУ осуществляется следующим образом:

1. В случае болезни работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности за счет отчислений на социальное страхование.

2. Право на пособие работник имеет с момента заключения трудового договора. Размер пособия устанавливается в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа, числа несовершеннолетних детей и других обстоятельств. При продолжительности непрерывного трудового стажа до 5 лет пособие выплачивается в размере 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет 80%, свыше 8 лет 100%

Информация о работе Отчет по практике на примере государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Волгоградский государ