Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:11, отчет по практике
Для проведения инвентаризации на предприятии аптека ООО «Гармония» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 МУИИФО), в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты. Если объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия.
Организация учетного процесса в бухгалтерии…………………………..3
Первичный учет внеоборотных активов организации…………………...8
Первичный учет денежных средств………………………………………21
Первичный учет расчетных операций……………………………………27
Первичный учет товарных операций……………………………………..35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра бухгалтерского учета
ОТЧЕТ
по учебной практике по бухгалтерскому учету
студентки 2 курса специальности
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Практикант-студент группы БАУ 09-11
Манькова Елена Борисовна
Место практики ООО «Гармония» аптека
Руководитель
от института
Журавлева О.
Руководитель
от организации
Дубова Д.И.
Красноярск, 2011
Содержание
В аптеке ООО «Гармония» бухгалтерский учет организуется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ), Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31н, от 18 сентября 2006 №116н, от 26.03.2007№26н); ПБУ 1/2008: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 г. № 106н (в ред. от 11 марта 2009 г. № 22н); ПБУ 5/01: Учет материально-производственных запасов. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г. № 44н (в ред. От27.11.2006 г №156н, от 26.03.2007 №26н); ПБУ 9/99: Доходы организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 30 марта 2001г. № 27н, от 18 сентября 2006 г №116, от 27.11.2006 №156н); ПБУ 10/99: Расходы организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. от 30 марта 2001г. № 27н, от18.сентября.2006 №116н, от 27.ноября 2006 г №156н); Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н (в ред. от 23.04.2002 № ЗЗн); Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49; Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Утв. Приказом Министерства финансов СССР от 29 июля 1993 г. № 105[12].; Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации. Утв. Постановлением ГК РФ по статистике от 18 августа 1998 г. № 88 (в ред. от 3 мая 2000 №36), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 7 мая 2003, № 38н, от 18 сентября 2006 г № 115н), ПБУ 4/99: Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (в ред. От 18 сентября 2006 г №115н), О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н, Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: письмо Центрального банка РФ от 4 ноября 1993 г. № 18 (в ред. от 26 февраля 1996 г. № 247).
Согласно Устава общества, основной вид деятельности организации - розничная торговля лекарственными средствами без права на изготовление. Форма собственности - частная. В части налогообложения организация находится на уплате ЕНВД (единый налог на вмененный доход). По результатам 2009 года Общество имеет прибыль. По данным синтетического и аналитического учета составляется квартальная и годовая отчетность. С целью изучения порядка и особенностей учета товаров на исследуемом предприятии, объектом исследования являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров, учетные регистры и формы отчетности, с помощью которых отражена особенность учета товаров на данном предприятии. Главный бухгалтер формирует учетную политику организации, на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», которую утверждает директор организации.
На предприятии ООО «Гармония» штатным расписанием предусмотрены следующие должности:
-директор;
-бухгалтер;
-фармацевт;
-уборщик служебных помещений.
Должностными обязанностями бухгалтера является:
Учет и оформление первичной документации в ООО «Гармония» ведется автоматизировано, с использованием программы 1-С «Бухгалтерия».
Приобретаемые основные средства ООО «Гармония» принимаются на основании сопровождающих документов (товарно-транспортных накладных формы и т.д.). При получении от поставщиков сложный объектов (в т.ч. транспортных средств) наряду с указанными документами требуется паспорт, отражающий основные характеристики объекта.
Для оформления операций по поступлению (вводу в эксплуатацию), приему отремонтированных (реконструированных) основных средств применяются следующие типовые унифицированные формы документов:
– акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1);
– акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а);
– акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3).
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (фор-ма ОС-1а) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации ООО «Гармония» для:
– включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, – в момент приобретения; для объектов, требующих монтажа, – после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:
по договорам купли-продажи,
мены имущества, дарения, финансовой аренды
(лизинга) (если объект основных средств
находится на балансе лизингополучателя)
и другим предусмотренным
путем приобретения за плату, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений);
– выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и прочем) другой организации.
Следует отметить, что при оформлении акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) в гр. 7 разд. 1 проставляется стоимость приобретения (договорная стоимость), а в гр. 1 разд. 2 – первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, которая отличается от суммы, указанной в гр. 7, на сумму расходов по приобретению основного средства (транспортные расходы по доставке, таможенные платежи, налог на приобретение транспортных средств и т.д.).
Акт оформляется приемочной комиссией во главе с председателем, назначаемой приказом (распоряжением) руководителя организации. Документ приобретает юридическую силу после подписания его членами комиссии, лицами, принявшими его в эксплуатацию, и утверждения руководителем предприятия (подпись руководителя заверяется печатью). На акте бухгалтером делается отметка об открытии карточки с указанием даты.
Актом формы ОС-1 оформляют прием-передачу только объекта основных средств. Если приобретается имущество по договору купли-продажи, то акт о приеме-передаче объекта основных средств продавцом не подписывается, т.к. в бухгалтерском учете продавца приобретаемое имущество учитывается как товар. Поскольку акт о приеме-передаче продавцом не подписывается, то строка "Организация-сдатчик" не заполняется и будет отсутствовать гриф утверждения организации-сдатчика. При получении основных средств в качестве взноса в уставный фонд или при безвозмездном получении акты утверждаются руководителями обеих сторон и составляются в количестве не менее 2 экземпляров. В строке "Основание для составления акта" делается ссылка на документы, на основании которых осуществляется передача (приказ о безвозмездной передаче, протокол собрания учредителей и т.д.).
Инвентарные карточки предназначены для аналитического (пообъектного) учета основных средств (Приложение Д).
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма ОС-6), инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а) применяется только для учета наличия производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей. При необходимости для учета наличия, а также учета движения внутри организации производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей можно применять и инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6). Карточки ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект – по форме ОС-6, на группу объектов – по форме ОС-6а.
Записи при приеме-передаче
производятся на основании актов
о приеме-передаче объектов основных
средств (формы ОС-1, ОС-1а) и сопроводительных
документов (технических паспортов
заводов-изготовителей и
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации" указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации.
Заполнение инвентарных карточек производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие объектов основных средств. В инвентарных карточках должны быть приведены следующие данные по объекту основных средств: общие сведения об объекте; характеристика объекта по признакам начисления или освобождения от начисления амортизации, участия или неучастия в предпринимательской деятельности; данные о нормативном сроке службы, сроке полезного использования, ресурсе объекта (при выборе производительного способа начисления амортизации); указание способа и метода начисления амортизации; сведения об изменениях местонахождения и стоимости объекта в течение всего срока его эксплуатации, о содержащихся в нем драгоценных материалах; индивидуальная характеристика объекта по другим необходимым параметрам (приложение Д).
Регистрация карточек по учету основных средств производится в описи карточек по учету основных средств (форма ОС-7), которая применяется для контроля за соблюдением классификационной структуры основных средств, обеспечения сохранности карточек, их учета и учета движения основных средств по классификационным группам в течение года. Она составляется раз в 5 лет. Опись ведется в бухгалтерии организации, записи из инвентаризационных карточек переносятся по классификационным группам, за каждой из которых резервируется определенное организацией количество свободных страниц. Запись включает число, месяц, год выбытия, а также стоимость.
Выбытие основных средств на предприятии ООО «Гармония» в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (по форме № ОС-1, № ОС-1а или № ОС-16), на основании которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета объектов основных средств формы № ОС-6 (Приложение Д).
При списании объектов основных средств из-за их непригодности к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления требуется оформление других первичных учетных документов.
Для оформления документации на списание указанных выше объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
Информация о работе Отчет по практике в аптеке ООО «Гармония»