Отчет по практике в аптеке ООО «Гармония»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:11, отчет по практике

Описание

Для проведения инвентаризации на предприятии аптека ООО «Гармония» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 МУИИФО), в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты. Если объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия.

Содержание

Организация учетного процесса в бухгалтерии…………………………..3
Первичный учет внеоборотных активов организации…………………...8
Первичный учет денежных средств………………………………………21
Первичный учет расчетных операций……………………………………27
Первичный учет товарных операций……………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 68.88 Кб (Скачать документ)
xt-align:justify">Принятое комиссией решение  о списании объекта основных средств  оформляются в акте на списание объекта  основных средств с указанием  данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).

Для оформления списания основных средств комиссия использует следующие  акты;

- для объекта основных  средств — акт о списании  объекта основных (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4

- для автотранспортных  средств — акт о списании  автотранспортных средств форма  N9 0С-4а

- для групп объектов  основных средств — акт о  списании групп объектов основных  средств (кроме автотранспортных  средств) по форме N9 ОС-4б

Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии и утверждаются руководителем. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а).

Соответствующие записи о  выбытии объекта основных средств  отражаются в документе, открываемом по месту его нахождения.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств должны храниться  в течение срока, определяемого  руководителем организации.

Так как в настоящее  время отсутствуют рекомендации по документальному оформлению движения нематериальных активов, бухгалтер в соответствии с учетной политикой ООО «Гармония» сама разрабатывает формы соответствующих документов исходя из требований Федерального закона «О бухгалтерском учете», в котором установлен перечень обязательных реквизитов в документах.

Для учета операций по движению нематериальных активов используется лишь одна унифицированная форма  первичной учетной документации — карточка учета нематериальных активов (форма № НМА-1).

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций по мере создания или поступления  нематериальных активов в ООО «Гармония» и окончания работ по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, нематериальные активы зачисляются на основании акта приемки в состав нематериальных активов.

Один из экземпляров указанного акта, утвержденный руководителем организации, вместе с подтверждающей документацией передается в бухгалтеру ООО «Гармония», которая согласно этим документам открывает карточку учета нематериальных активов.

Карточка учета нематериальных активов применяется для учета  всех видов нематериальных активов, поступивших в аптеку ООО «Гармония». В данной карточке указываются все основные показатели и характеристики принимаемого на учет объекта нематериальных активов. Карточка ведется в бухгалтерии на каждый инвентарный объект. На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму выручки от реализации). На оборотной стороне карточки дается краткая характеристика объекта нематериальных активов.

При списании объекта НМА  в аптеке ООО «Гармония» разработан акт списания объекта НМА, результаты списания заносятся в карточку учета НМА.

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем ООО  «Гармония», за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях (п. 2 ст. 12 "Инвентаризация имущества и обязательств" Закона "О бухгалтерском учете"):  
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;  
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);  
- при установлении фактов хищений, злоупотреблений, а также порчи ценностей;  
- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных обстоятельств;  
- при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;  
- при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством.

Инвентаризации в ООО «Гармония» делятся по объему проверки – на сплошные и выборочные, а по времени – на плановые и внезапные.

Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.

На предприятии ООО «Гармония» инвентаризацию основных средств организует и руководит ее проведением  директор или бухгалтер. Данное должностное лицо является председателем инвентаризационной комиссии, который должен обеспечить не только все условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки, но и обеспечить внезапность в случае внеплановой проверки. Председатель инвентаризационной комиссии несет ответственность за организацию инвентаризации, правильное и своевременное ее проведение несет руководитель предприятия.

При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результат проведенной  инвентаризации признается недействительным.

Проверка основных средств производится в обязательном присутствии материально-ответственного лица. С каждым из них заключен договор о полной материальной ответственности по утвержденной форме.

Бухгалтер ООО «Гармония» к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись основных средств по местам хранения и по материально-ответственным лицам.

Инвентаризационная опись  составляется комиссией назначенной приказом руководителя ООО «Гармония», отдельно по каждому месту проверки. В ней указываются состав комиссии, основание проверки (приказ), место проверки, фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, дата проверки. В конце инвентаризационной описи пишется расписка материально-ответственного лица о согласии с внесенными в опись комиссией материальными ценностями.

 Инвентаризация в ООО «Гармония» проводится не ранее ноября отчетного года.

Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все представленные документы, приложенные  к отчетам, что является для бухгалтерии определением остатков имущества на начало инвентаризации. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы или доверенности на получение имущества.

Во время инвентаризации проверяется соответствие инвентарных  номеров, особенно на сложных инвентарных  объектах (например, компьютер состоит  из нескольких составляющих – монитор, клавиатура, системный блок). На каждом элементе такого сложного инвентарного объекта должен быть обозначен один и тот же инвентарный номер.

До начала инвентаризации основных средств бухгалтером ООО  «Гармония» проверяется:

а) наличие и состояние  инвентарных карточек, инвентарных  книг или описей;

б) наличие и состояние  технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду, на хранение и во временное пользование. При  отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений  и неточностей в регистрах  бухгалтерского учета или технической  документации должны быть внесены соответствующие  исправления и уточнения.

Таким образом, задачей инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации на ООО «Гармония» является проверка правильности использования и хранения основных средств, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском учете.

Перед проведением инвентаризации бухгалтером ООО «Гармония» была составляется инвентаризационная опись основных средств по местам хранения и по материально-ответственным лицам по форме ИНВ-01. Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационной описью основных средств и сличительной ведомостью результатов инвентаризации основных средств. Указывается основание для проведения инвентаризации:

- приказ, постановление,  распоряжение;

- порядковый номер документа; 

- начало и окончание  инвентаризации.

В инвентарной описи указываются  фактические данные и данные бухгалтерского учета. В сличительной ведомости  указываются только те объекты, по которым  имеются расхождения. Оба документа  подписываются членами инвентаризационной комиссии, материально-ответственными лицами и бухгалтером, который проводил подсчеты.

На каждой странице описи  указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей  и общий итог количества в натуральных  показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких  единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем  зачеркивания неправильных записей  и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается  оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные  строки прочеркиваются. На последней  странице описи должна быть сделана  отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.

Описи подписывают члены  инвентаризационной комиссии и материально-ответственные  лица. В конце описи материально-ответственные  лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное  хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены  материально-ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче имущества.

Для определения результатов  инвентаризации в бухгалтерии составляется "Сличительная ведомость результатов  инвентаризации основных средств" (ф.№  инв.- 18) с включением в нее объектов, по которым выявлены отклонения от учетных данных.

При установлении фактов недостачи  или излишков основных средств инвентаризационная комиссия собирает письменные объяснения о причине расхождений у материально-ответственных  лиц. Недостачи или порча объектов основных средств возмещаются за счет виновных лиц. По решению администрации  предприятия (приказ или распоряжение по итогам работы инвентаризационной комиссии) на него закладывается взыскание. Виновное в недостаче или порче  материально-ответственное лицо обязано  возместить ущерб предприятию по рыночной стоимости объекта. Разница  между рыночной и остаточной стоимостью пропавшего или испорченного объекта  отражается в бухгалтерском учете  как внереализационные доходы предприятия.

На неучтенные основные средства выписывают новые инвентарные карточки; по недостающим объектам, списанным  с баланса, карточки помещают в раздел картотеки "Архив".

Протокол заседания инвентаризационной комиссии утверждается руководителем  предприятия не позднее 10 дней после  окончания инвентаризации.  

Проведение инвентаризации объектов НМА в ООО «Гармония» осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

Инвентаризация нематериальных активов осуществляется инвентаризационными  комиссиями при обязательном участии лиц, ответственных за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:

- наличие документов, подтверждающих  права организации на их использование;

- правильность и своевременность  отражения нематериальных активов  в учете.

Для оформления данных инвентаризации нематериальных активов применяется  инвентаризационная опись нематериальных активов (форма № ИНВ-1а).

Инвентаризационная опись  составляется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у ответственного за сохранность документов лица.

До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы,

При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском  учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.

Данные инвентаризационных описей используются для составления  сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

При выявлении расхождений  между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости.

Для отражения результатов  инвентаризации нематериальных активов, по которым выявлены отклонения от учетных данных, применяется «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов» (форма № ИНВ-18).

Сличительная ведомость  составляется в двух экземплярах  бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы.

Информация о работе Отчет по практике в аптеке ООО «Гармония»