Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:11, отчет по практике
Для проведения инвентаризации на предприятии аптека ООО «Гармония» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 МУИИФО), в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты. Если объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия.
Организация учетного процесса в бухгалтерии…………………………..3
Первичный учет внеоборотных активов организации…………………...8
Первичный учет денежных средств………………………………………21
Первичный учет расчетных операций……………………………………27
Первичный учет товарных операций……………………………………..35
Для оформления списания основных средств комиссия использует следующие акты;
- для объекта основных средств — акт о списании объекта основных (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4
- для автотранспортных
средств — акт о списании
автотранспортных средств
- для групп объектов
основных средств — акт о
списании групп объектов
Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а).
Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств отражаются в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств должны храниться в течение срока, определяемого руководителем организации.
Так как в настоящее время отсутствуют рекомендации по документальному оформлению движения нематериальных активов, бухгалтер в соответствии с учетной политикой ООО «Гармония» сама разрабатывает формы соответствующих документов исходя из требований Федерального закона «О бухгалтерском учете», в котором установлен перечень обязательных реквизитов в документах.
Для учета операций по движению нематериальных активов используется лишь одна унифицированная форма первичной учетной документации — карточка учета нематериальных активов (форма № НМА-1).
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций по мере создания или поступления нематериальных активов в ООО «Гармония» и окончания работ по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, нематериальные активы зачисляются на основании акта приемки в состав нематериальных активов.
Один из экземпляров указанного акта, утвержденный руководителем организации, вместе с подтверждающей документацией передается в бухгалтеру ООО «Гармония», которая согласно этим документам открывает карточку учета нематериальных активов.
Карточка учета нематериальных активов применяется для учета всех видов нематериальных активов, поступивших в аптеку ООО «Гармония». В данной карточке указываются все основные показатели и характеристики принимаемого на учет объекта нематериальных активов. Карточка ведется в бухгалтерии на каждый инвентарный объект. На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму выручки от реализации). На оборотной стороне карточки дается краткая характеристика объекта нематериальных активов.
При списании объекта НМА в аптеке ООО «Гармония» разработан акт списания объекта НМА, результаты списания заносятся в карточку учета НМА.
Порядок проведения инвентаризации
определяется руководителем ООО
«Гармония», за исключением случаев,
когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно
в следующих случаях (п. 2 ст. 12 "Инвентаризация
имущества и обязательств" Закона "О
бухгалтерском учете"):
- перед составлением годовой бухгалтерской
отчетности;
- при смене материально ответственных
лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов хищений, злоупотреблений,
а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожаров,
аварий или других чрезвычайных обстоятельств;
- при ликвидации или реорганизации предприятия
перед составлением ликвидационного (разделительного)
баланса;
- при передаче имущества предприятия
в аренду, выкупе, продаже и в других случаях,
специально предусмотренных законодательством.
Инвентаризации в ООО «Гармония» делятся по объему проверки – на сплошные и выборочные, а по времени – на плановые и внезапные.
Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.
На предприятии ООО «Гармония» инвентаризацию основных средств организует и руководит ее проведением директор или бухгалтер. Данное должностное лицо является председателем инвентаризационной комиссии, который должен обеспечить не только все условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки, но и обеспечить внезапность в случае внеплановой проверки. Председатель инвентаризационной комиссии несет ответственность за организацию инвентаризации, правильное и своевременное ее проведение несет руководитель предприятия.
При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результат проведенной инвентаризации признается недействительным.
Проверка основных средств производится в обязательном присутствии материально-ответственного лица. С каждым из них заключен договор о полной материальной ответственности по утвержденной форме.
Бухгалтер ООО «Гармония» к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись основных средств по местам хранения и по материально-ответственным лицам.
Инвентаризационная опись составляется комиссией назначенной приказом руководителя ООО «Гармония», отдельно по каждому месту проверки. В ней указываются состав комиссии, основание проверки (приказ), место проверки, фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, дата проверки. В конце инвентаризационной описи пишется расписка материально-ответственного лица о согласии с внесенными в опись комиссией материальными ценностями.
Инвентаризация в ООО «Гармония» проводится не ранее ноября отчетного года.
Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все представленные документы, приложенные к отчетам, что является для бухгалтерии определением остатков имущества на начало инвентаризации. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы или доверенности на получение имущества.
Во время инвентаризации проверяется соответствие инвентарных номеров, особенно на сложных инвентарных объектах (например, компьютер состоит из нескольких составляющих – монитор, клавиатура, системный блок). На каждом элементе такого сложного инвентарного объекта должен быть обозначен один и тот же инвентарный номер.
До начала инвентаризации основных средств бухгалтером ООО «Гармония» проверяется:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг или описей;
б) наличие и состояние
технических паспортов или
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Таким образом, задачей инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации на ООО «Гармония» является проверка правильности использования и хранения основных средств, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском учете.
Перед проведением инвентаризации бухгалтером ООО «Гармония» была составляется инвентаризационная опись основных средств по местам хранения и по материально-ответственным лицам по форме ИНВ-01. Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационной описью основных средств и сличительной ведомостью результатов инвентаризации основных средств. Указывается основание для проведения инвентаризации:
- приказ, постановление, распоряжение;
- порядковый номер документа;
- начало и окончание инвентаризации.
В инвентарной описи указываются
фактические данные и данные бухгалтерского
учета. В сличительной ведомости
указываются только те объекты, по которым
имеются расхождения. Оба документа
подписываются членами
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается
оставлять незаполненные
Описи подписывают члены
инвентаризационной комиссии и материально-ответственные
лица. В конце описи материально-
Для определения результатов инвентаризации в бухгалтерии составляется "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств" (ф.№ инв.- 18) с включением в нее объектов, по которым выявлены отклонения от учетных данных.
При установлении фактов недостачи
или излишков основных средств инвентаризационная
комиссия собирает письменные объяснения
о причине расхождений у
На неучтенные основные средства выписывают новые инвентарные карточки; по недостающим объектам, списанным с баланса, карточки помещают в раздел картотеки "Архив".
Протокол заседания
Проведение инвентаризации объектов НМА в ООО «Гармония» осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
Инвентаризация нематериальных активов осуществляется инвентаризационными комиссиями при обязательном участии лиц, ответственных за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих
права организации на их
- правильность и
Для оформления данных инвентаризации нематериальных активов применяется инвентаризационная опись нематериальных активов (форма № ИНВ-1а).
Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у ответственного за сохранность документов лица.
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы,
При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.
При выявлении расхождений между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости.
Для отражения результатов инвентаризации нематериальных активов, по которым выявлены отклонения от учетных данных, применяется «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов» (форма № ИНВ-18).
Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы.
Информация о работе Отчет по практике в аптеке ООО «Гармония»