Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:11, отчет по практике
Для проведения инвентаризации на предприятии аптека ООО «Гармония» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 МУИИФО), в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты. Если объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия.
Организация учетного процесса в бухгалтерии…………………………..3
Первичный учет внеоборотных активов организации…………………...8
Первичный учет денежных средств………………………………………21
Первичный учет расчетных операций……………………………………27
Первичный учет товарных операций……………………………………..35
Счёт-фактура подписывается
руководителем и главным
3. Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.
На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К итоговой
документации относятся: авансовый
отчет (с приложением
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, ООО «Гармония» в обязательном порядке проводит инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме. Такая ежегодная инвентаризация должна проводиться организацией не ранее 1 октября отчетного года.
В Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические указания), определен порядок проведения инвентаризации. В частности, порядок проведения инвентаризации расчетов регламентируется пунктами 3.44 - 3.48 Методических указаний.
Для проведения инвентаризации
расчетов согласно пункту 2.2 Методических
указаний создается инвентаризационная
комиссия, состав которой согласно
пункту 2.3 Методических указаний утверждает
руководитель организации. О проведении
инвентаризации расчетов с дебиторами
и кредиторами издается приказ. Унифицированная
форма такого приказа №ИНВ-22 утверждена
Постановлением Госкомстата Российской
Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об
утверждении унифицированных
Приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма №ИНВ-23).
Такой приказ готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.
Инвентаризация расчетов
проводится с целью документального
подтверждения наличия
В пункте 3.44. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств указано, что инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 3.48 Методических указаний инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность
сумм дебиторской, кредиторской и депонентской
задолженности, включая суммы дебиторской
и кредиторской задолженности, по которым
истекли сроки исковой
При инвентаризации проверяются расчеты:
- с банками по кредитам;
- с бюджетом по налогам и сборам и с внебюджетными фондами по взносам;
- с покупателями и поставщиками;
- с работниками, в том числе с подотчетными лицами;
- с другими дебиторами и кредиторами.
Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетах учета.
Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.
Учитывая, что целью инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей является подтверждение данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета, акты сверки составляются по состоянию на отчетную дату. Данные годовой бухгалтерской отчетности должны подтверждать остатки, выведенные по состоянию на 1 января следующего года, а потому фактически сверка расчетов в составе годовой обязательной инвентаризации может быть осуществлена только в январе следующего года.
Перед началом инвентаризации расчетов с дебиторами на предприятии ООО «Гармония» оформляется акт сверки. Акт сверки оформляется по каждому дебитору и каждому кредитору в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в бухгалтерии, а второй направляется дебитору (кредитору), с которым производилась сверка.
К акту инвентаризации расчетов по указанным видам задолженности прикладывается справка (Приложение к форме №ИНВ-17). Справка составляется в одном экземпляре в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и является основанием для составления акта. В справке указывают:
- реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
- дату и причину возникновения задолженности;
- сумму задолженности.
Оформление (составление) данной справки является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Сроки оформления и представления оформленных инвентаризационных документов в каждой конкретной организации определяются «Приказом (постановлением, распоряжением) о проведении инвентаризации» (форма №ИНВ-22) или утвержденным в установленном в организации порядке Планом проведения инвентаризации. В данном приказе (или в отдельном распоряжении) назначают инвентаризационную комиссию.
Инвентаризацию проводят в присутствии бухгалтера, ответственного за ведение документов по расчетам с контрагентами.
Товары, поступающие на предприятия розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.
Поступление товаров (лекарственных
средств) в аптеке ООО «Гармония»
оформляется на основании
В организациях розничной аптечной сети установлены следующие основные первичные документы:
- штамп приемки (форма № А-1.1). При приемке товаров на экземпляре сопроводительного документа, который остается у материально ответственного лица и в дальнейшем прилагается к товарному отчету, проставляется штамп приемки, который хранится у руководителя аптеки;
- акт об
установленном расхождении в
количестве и качестве при
приемке то-вара (форма № А-1.2)
составляется приемной
- акт
о приеме медицинского товара,
поступившего без счета
Аптека ООО «Гармония» осуществляет реализацию лекарственных средств населению с применением контрольно-кассовой машины через наличный расчет.
Материально ответственные лица аптек составляют товарные отчеты по форме N ТОРГ-29 (Приложение А). В приходной части отчета записываются все документы, которыми оформлено поступление товаров. В расходной части отчета нужно указать общую сумму продажи лекарств, используя показатели счетчиков кассовых аппаратов (приходный кассовый ордер). Товарный отчет составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр отдается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.
В аптеке ООО «Гармония»
учет товаров ведется по
Форма реестра розничных цен не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Поэтому она может быть свободной, но при этом содержать перечень обязательных реквизитов, который установлен ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В организации ООО «Гармония» заключаются договора о полной индивидуальной материальной ответственности в отношении работников, обслуживающих материальные ценности, выполняющих работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, отпуском (продажей) товарно-материальных ценностей (фармацевтами).
Для проведения инвентаризации на предприятии аптека ООО «Гармония» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 МУИИФО), в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты. Если объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия.
Для оформления результатов инвентаризации аптека ООО «Гармония» использует типовые унифицированные формы, утвержденные:
Постановлением Госкомстата
РФ от 18.08.1998 г. №88 "Об утверждении
унифицированных форм первичной
учетной документации по учету кассовых
операций, по учету результатов
Постановлением Госкомстата
РФ от 27.03.2000 г. №26 "Об утверждении
унифицированной формы
Перед проведением инвентаризации товаров руководитель организации издает приказ о ее проведении (форма №ИНВ-22), в котором указывается состав инвентаризационной комиссии, сроки и причины проведения инвентаризации, а также сроки, в течение которых результаты инвентаризации должны быть сданы в бухгалтерскую службу.
После того как приказ об инвентаризации подписан, инвентаризационная комиссия осуществляет ряд подготовительных мероприятий. В период подготовки к инвентаризации проверяется организация складского хозяйства предприятия, в т.ч. наличие пожарно-охранной сигнализации. Помимо этого устанавливается, созданы ли надлежащие условия для хранения МПЗ, имеются ли в наличии закрываемые складские помещения, сейфы, емкости для хранения, оснащены ли места хранения товаров необходимыми измерительными приборами, существует ли контроль над вывозом товаров с территории торговой организации и т.д. Помимо этого, инвентаризационная комиссия должна в обязательном порядке проверить, заключены ли с материально-ответственными лицами трудовые договоры, а также договоры о полной материальной ответственности указанных лиц.
По окончании проверки
опись (№ИНВ-3) передается в бухгалтерскую
службу предприятия. Работники бухгалтерии
производят проверку правильности всех
подсчетов, произведенных в
Информация о работе Отчет по практике в аптеке ООО «Гармония»