Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:39, отчет по практике
Батыревское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Кассовый отчет проверяется бухгалтерией и на основании его производится запись в накопительную ведомость по кассовым операциям (мемориальный ордер) и другие регистры аналитического учета.
Денежные средства, хранящиеся в кассе учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.
Ведется безналичная форма расчетов. Бухгалтерские расчеты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчетным счетам организации. Эти расчеты осуществляются через банковские, кредитные операции.
Для ведения
безналичной формы расчета
Все банковские реквизиты, назначение платежа, сумма на расходы вводятся в платежные поручения. Затем подписывается руководителем организации и главным бухгалтером.
Операции по платежным поручениям водится в книгу расчетов с организациями и физическими лицами.
При вексельной оплате поступающих ресурсов или продаваемой продукции (работ, услуг) могут использоваться простые векселя (приложение №,№).
Простой вексель – это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлении срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги.
В нем указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедержателя.
При приеме от клиентов платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов.
В райпо операции с использованием иностранной валюты не осуществляют.
При проверке денежных средств сначала «снимают» кассу: наличие денежных средств и денежных документов Т.е. проводится в первом этапе инвентаризация денежных средств. Инвентаризация денежных средств в пути осуществляется методом сверки сумм на субсчетах бухгалтерского учета с данными квитанций банковских учреждений.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно. Также данные с приходных и расходных ордеров заполняется главным бухгалтером главная книга. На основе главной книги выводится бухгалтерский баланс организации.
Таким
образом, операции движения денежных средств
в кассе предприятия находят
отражение в следующих
-Главная книга;
-мемориальный ордер;
-баланс предприятия;
-отчет о движении денежных средств.
И приходный и расходный кассовые ордера
должны вестись в журнале регистрации.
Записи на первичных документах должны
совпадать в мемориальном ордере № 1 записям.
3.
Учет основных
средств.
К основным средствам относятся материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев и стоимостью 10000 рублей. Различают в данной организации первоначальную и остаточную стоимость ос.
Поступающие ОС оприходуются счет-фактурой (приложение №.) и накладной (приложение №.), а в случае покупки товара наличными денежными средствами, кассовым чеком (приложение №.), счетом-фактурой, накладной.
Поступление ОС от других учреждений на безвозмездной основе ( с баланса на баланс) и оформляется актом приемки-передачи ОС и накладной. После оформления этих документов передают в бухгалтерию. На основании этих документов бухгалтерия заполняет инвентарные карточки ОС по каждому виду отдельно и визируется главным бухгалтером.
В инвентарных карточках записываются наименование ОС, дата выпуска, дата и № акта о вводе в эксплуатацию, пер во начальную стоимость, годовая норма износа и ее годовая сумма износа в рублях, отметка об оприходовании объекта (дата и № мемориального ордера).
После заполнения инвентарных карточек, данные (инвентарный № ОС , наименование объекта, дата приобретения, первоначальную стоимость, год выпуска, материально-ответственные лица) главный бухгалтер ведет запись в оборотной ведомости с итогом на каждый месяц. Оборотная ведомость ведется на основании первичных документов ( счет-фактуры, накладной, актом приема-передачи).Акт приема-передачи утверждает руководитель организации.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствует или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись (приложение №.) правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами (приложение №.).
Амортизация всех основных средств на предприятии производится линейным способом. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного Для оформления списания пришедших в негодность ОС применяются: акты в списании ОС в бюджетных учреждениях ф. ОС -4 бюдж.; акты о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях ф.ОС-4а бюдж. (приложение №.)
Указанные документы составляются постоянно действующей комиссией не менее трех лиц, назначенные приказом руководителя учреждения.
Переоценка основных средств производится на основании приказа руководителя предприятия в соответствии с п.15 ПБУ «Учет основных средств». Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
В актах о списании ОС указывается техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, расходы связанные с выбытием объекта, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от списания объекта.
Акты подписывают главный бухгалтер и руководитель организации.
По объектам, списание которых должно быть согласовано с вышестоящими организациями, в ф.ОС-4бюдж. Указывается наименование министерства или иного органа государственного управления и подписи руководителя и главного бухгалтера, а также наименование органа управления муниципальным имуществом и подпись его руководителя.
Разработка и демонтаж ОС до утверждения актов об их списании не допускаются.
Стоимость материалов, полученных от разработки отдельных разборки отдельных объектов ОС и оставленных для хозяйственных нужд учреждений, относится на увеличение средств целевого назначения или средств, формируемых из прибыли (в зависимости от источников приобретения списанных ОС).
Учет операции по выбытию и перемещению ОС ведется в накопительной ведомости (мемориальный ордер № 9).
Запись
в накопительную ведомость
Аналитический учет ОС осуществляется в инвентарных карточках.
Синтетический учет наличия и движения ОС, принадлежащие данной организации, осуществляется на счетах:
О 1 «Основные средства»
02 «Износ основных средств»
03 «Фонд в основных средствах»
Износ
ОС (по зданиям и сооружениям(l-2%)),
При начислении износа ОС за год составляется мемориальный ордер №16 с подписью главного бухгалтера и итог которого ведется запись в главной книге (приложение №.)
Как ранее было сказано, первичными документами ОС являются:
-акт приемки-передачи ос;
-счета-фактуры, накладные;
-инвентарные карточки учета ос;
-акт на списание ос;
Синтетический учет - в оборотной ведомости.
Поступление оформляется обязательно с накладной и счет - фактурой (актом приемки передачи).
Причинами выбытия ОС на предприятии:
-ликвидация объектов из-за износа;
-либо
передача ОС другим
Для определения непригодности основных
средств на предприятии создается специальная
комиссия не менее трех лиц. Ликвидацию
объектов комиссия оформляет актом на
списании основных средств. Акт утверждается
руководителем организации, а бухгалтер
проставляет в карточке дату выбытия объекта
и номер акта.
4.Учет НМА и долгосрочных инвестиций в НМА .
Как
экономическая категория
Отличительными признаками нематериальных активов являются:
Нематериальными активами являются не сами патенты, товарные знаки, полезные модели, программы ЭВМ и др., а лишь права на их использование.
Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности РФ (п.55) к нематериальным активам относят права, возникающие:
из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;
из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения;
из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;