Отчет по практике в Батыревском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:39, отчет по практике

Описание

Батыревское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

    из  прав на ноу-хау и др.

    Можно выделить следующие виды нематериальных активов:

    -  объекты интеллектуальной собственности;

    -  права пользования природными  ресурсами;

    -  деловая репутация организации.

       Под длительностью эксплуатации понимается срок полезного использования НМА продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла с такой

же длительностью, т.е. общепринятые сроки.

Исходя из места и содержания, выполняемых в общественном производстве функций состав НМА можно разделить на следующие 4 основные группы:

1.Интелектнальная  собственность;

2.Имущественные  права;

3 .Организационные расходы;

4.Цена  учреждения (деловая репутация, имидж  учреждения).

        В балансе бюджетной организации они отражаются по первоначальной стоимости,

т.e. в сумме фактических затрат на приобретение, изготовление и доведение их до состояния, позволяющего эксплуатировать их в хозяйственной деятельности.

         Приобретение НМА рассматривается как долгосрочные инвестиции. Понятие долгосрочных инвестиций непосредственно раскрывает сущность объектов нематериального характера и определяет их место в составе вне оборотных активов. Из этого можно сделать вывод о единых подходах к формированию методологии бухгалтерского учета данных экономических категорий, постановки их на баланс предприятия. Те и другие поступают на предприятие в порядке:

- капиталовложений;

-безвозмездного  получения от других предприятий  и организаций;

-осуществления  совместной деятельности.

   С оприходованием НМА экономический субъект приобретает исключительные права.. Когда предприятие самостоятельно создает те или иные НМА, фактически понесенные им затраты также собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с последующим списанием в дебет счета 04 «Нематериальные активы» .

  Аналитический учет наличия и движения НМА ведется в бухгалтерии по каждому объекту в карточке учета НМА (ф. № НМА-l) (приложение №.). По перечню показателей, отражаемых в данном первичном документе, она имеет много общего с инвентарной карточкой учета ОС ( ф. ОС-6). 

  Затраты, связанные с приобретением и  созданием активов нематериального характера и приобретением земельных участков и объектов природопользования, не имеют льгот, тем самым теряется материальный стимул постановки на баланс патентов, лицензий (приложение №.), другого имущества нематериального характера.

   По  отдельным нематериальным объектам, например, деловой репутации, вопросы учета приобретают значение в связи с продажей организации полностью или большей его части.

   Если  в процессе покупки другой организации  покупная цена окажется ниже ее оценочной стоимости, то образуется деловая репутация в виде отложенного дохода.

   Нематериальные  активы, предназначенные и используемые в процессе оказания услуг, на которые не распространяется НДС.

Наличие НМА в организации должно подтверждаться материалами инвентаризации, содержащимися в инвентаризационной описи НМА (ф. № ИНВ-lа).Она оформляется в 2-х экземплярах, один из которых находится в бухгалтерии, а второй остается у материально-ответственного лица.

      В качестве нематериальных активов к  бухгалтерскому учету принимаются  активы, отвечающие требованиям ПБУ «Учет нематериальных активов» утв. Приказом Минфина РФ № 91 н от 16.10.2000 .

         Нематериальные активы, приобретенные на праве пользования (бухгалтерские, информационные программы и т.д.) учитываются на забалансовом счете 014 «Нематериальные активы в пользовании» по стоимости, указанной в договоре.

    Начисление  амортизации по нематериальным активам  производится по нормам, которые устанавливаются  исходя из их срока полезного использования. Срок полезного использования нематериальных активов определяется при их принятии к бухгалтерскому учету исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно действующему законодательству, а также исходя из срока полезного использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами.

    Если  из документов на нематериальный актив  нельзя однозначно определить срок его  полезного использования, то он устанавливается  распоряжением руководителя предприятия  исходя из ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход). При невозможности определения срока полезного использования нематериального актива он устанавливается в 20 лет (но не более срока деятельности организации).

   По  объектам, по которым погашается их стоимость, амортизация начисляется  одним из следующих способов:

  • Линейный способ – исходя из норм, начисленных организацией на основе срока их полезного использования;
  • Способ уменьшаемого остатка;
  • Способ списания стоимость пропорционально объему продукции (работ, услуг).

    Амортизационные отчисления по нематериальным активам  отражаются на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» бухгалтерского учета.

Выбытие НМА происходит путем:

  1. изъятия вклада в уставный капитал;
  2. безвозмездной передачи;
  3. обмена на ценные бумаги;
  4. продажи.

Как правило, выбытие НМА в учете их владельца  отражается с использованием счета

91 «Прочие  доходы и расходы». Предприятие, предоставившее свое право на пользование отдельными видами имущества в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия, учитывает данную операцию как долгосрочные финансовые вложения в оценке с учредителями.

         Продажа НМА организацией может рассматриваться как вариант его учетной политики в направлении расширения инвестиционной деятельности с целью дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Поэтому продажная цена на объекты в составе указанного имущества должна по крайней мере покрывать расходы, связанные с их приобретением и содержанием. Конкретных же нормативных актов по определению рыночной цены на соответствующие виды НМА не существует.

         Прибыль от продажи НМА для целей налогообложения предусматривается исчислять в виде разницы между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих активов. При этом, если первоначальная или остаточная стоимость превышает продажную стоимость, налогооблагаемая прибыль в целях налогообложения не уменьшается. Таким образом, фискальный характер данной хозяйственной операции преобладает над ее экономическим содержанием.

         Рассмотрим метод их отражения на счетах бухгалтерского учета операции по продаже НMA:

1.списывается  сумма накопленной амортизации за период его эксплуатации: Д СЧ.05

«Амортизация НМА» К сч. 04 «НМА».

2.выбытие  НМА связано также с погашением  их первоначальной стоимости за счет амортизационных отчислений: Д сч. 91/2 К сч. 04 «НМА»-на остаточную стоимость. 3.если же амортизационные отчисления по отдельным видам НМА отражались в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете в учете составляется запись: Д сч. 05 и К сч.04.

   Бухгалтерский учет нематериальных активов на данном предприятии не ведется.

 

5. Учет материальных  оборотных активов.

 Материальные запасы - часть имущества, используемая для управленческих нужд организации. Основными задачами учета материальных запасов являются: контроль за сохранностью цeнностей, соответствием складских запасов нормативам, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм потребления, своевременное выявление неиспользованных материалов, получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждения.

Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов играет важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов. 

Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителя соответствующих подразделений.

Материальные  запасы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета.

Материальные  запасы (ценности) приобретаются по безналичной и наличной форме. При приобретении материальных ценностей оприходуются бухгалтерией через подотчетное лицо авансовым отчетом (приложение №.), с приложением таких документов, как кассовый чек(приложение №.). и накладная, такое приобретение производится наличными деньгами организации.

При приобретении материальных ценностей оплата производится по платежному поручению через банк (по безналичному расчету). Материальные ценности оприходуются по счет-фактуре и накладной.

Списание материальных ценностей производится по акту. Для этого создается комиссия в составе не менее трех лиц, по окончании утверждается главой администрации.

Материалы отпускают со склада организации  на хозяйственные нужды. Для обеспечения контроля за расходованием и правильного документального его оформления осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, является их нормирование и отпуск на основе установленных лимит.

Учет  материалов на складе осуществляет заведующий хозяйством. Учет материальных запасов, приобретенных за счет бюджетных средств, средств полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, ведется в количественном и суммовым выражении( по наименованиям материалов и материально-ответственным лицам ) на оборотных ведомостях. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют (товарно-транспортную накладную) путевой лист (Приложение  ), которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй – для оприходования материалов получателем; третий для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.

Инвентаризация материальных ценностей производится в данной организации один раз в год, Для этого создается комиссия не менее трех лиц. Этой комиссией производится опись наличия материальных ценностей и в кабинетах администрации, а бухгалтерия сверяет данные инвентаризационной описи с бухгалтерскими данными (по оборотной ведомости и книге учета малоценных предметов).

Материальные  ценности пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт о списании малоценных предметов с указанием времени эксплуатации, причин списания, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

Учет  операций по расходу материалов, кроме продуктов питания, ведется в накопительной ведомости по расходу материалов (мемориальный ордер №13)

Информация о работе Отчет по практике в Батыревском райпо