Отчет по практике в «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:28, отчет по практике

Описание

Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш» основано на государственной форме собственности, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. РУП «Гомсельмаш» обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия. Руководитель предприятия и объединения – генеральный директор Жмайлик Валерий Алексеевич.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ

2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ

3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

otchet гомсельмаш.docx

— 206.82 Кб (Скачать документ)

В штате  ревизоров контрольно-ревизионного управления (КРУ) РУП «Гомсельмаш» числится 14 человек, фактически работает 14 человек.

Работники контрольно-ревизионного управления регулярно проходят краткосрочную учебу по повышению квалификации.

Планы тематических проверок структурных  подразделений                             РУП «Гомсельмаш» разрабатываются  работниками КРУ на каждое полугодие  и включают все проверки хозяйственной  деятельности, планируемые к  проведению в соответствующем периоде.

Планы комплексных проверок (ревизий) составляются на год и представляются в соответствующий  Совет по координации контрольной  деятельности, который составляет сводный  план проверок.

Результаты  проверок (ревизий) ежемесячно рассматриваются  на совещании у генерального директора.

По  рассматриваемым вопросам принимаются  решения с оформлением протокола  и установлением сроков их выполнения. Контроль за их выполнением осуществляется контрольно-ревизионной службой.

Одним из направлений работы контрольно-ревизионных  служб является контроль за планированием  и проведением внутренних проверок самими структурными подразделениями  предприятия.

В соответствии с чем, структурные подразделения  в контрольно-ревизионные службы представляют план и отчет о проведенных  проверках. Кроме того, ревизионными службами систематически проводятся внезапные  инвентаризации материальных ценностей  в структурных  подразделениях, проверка их учета и условия сохранности.

 

3.2 Оценка  системы бухгалтерского учёта

 

 Ознакомление  с системой бухгалтерского учета  на РУП «Госельмаш» включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности субъекта:

1) учетной политике и основных принципах ведения бухгалтерского учета;

Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Учетную политику обязаны составлять все организации Республики Беларусь. Учетная политика является локальным нормативным актом.

Под учетной политикой организации понимается совокупность используемых организацией способов ведения бухгалтерского учета, расчета налогов и иных платежей.

Учетная политика предприятия формируется  главным бухгалтером, утверждается руководителем и оформляется  приказом, обязательным к исполнению всеми подразделениями предприятия  в течение всего отчетного  периода.

          Учетная  политика является одним из  отправных документов, используемых  инспекцией Министерства по налогам  и сборам Республики Беларусь, аудиторскими фирмами и другими  службами при проверке организации.  Поэтому важным элементом учетной  политики является организация  системы внутреннего контроля, которая  предполагает установление ответственности  каждого работника, организацию  хранения ценностей, использование  бланков строгой отчетности, организацию  внутреннего аудита и службы  информационной безопасности и  другие позиции.

         Учетная  политика обеспечивает:

         - отражение  фактов хозяйственной деятельности  исходя не только из правовой  формы, но и из экономического  содержания их в условиях хозяйствования;

         - формирование  полной и достоверной информации  о деятельности предприятия и  его имущественном положении,  а также контроль за движением  имущества и обязательств;

         - временную  определенность фактов хозяйственной  деятельности: они отражаются в  бухгалтерском учете в том  отчетном периоде, в котором  имели место, независимо от  фактического времени поступления  или выплаты денежных средств,  связанных с ними.

В учетной  политике определены способы и методы ведения бухгалтерского учета, по которым  законодательством предусмотрено несколько вариантов: из предложенных вариантов выбирается и закрепляется в учетной политике только один. Аспекты бухгалтерского учета, по которым законодательством Республики Беларусь предусмотрен один вариант, в учетной политике не отражаются.

Порядок выбора и обоснования учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62, и инструкциями но расчету налогов.

Учетная политика организации включает:

описание  принятых способов ведения бухгалтерского учета;

план счетов бухгалтерского учета организации (рабочий план счетов);

применяемые организацией формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых (рабочий альбом форм первичной учетной документации);

регламентацию движения первичных документов и  регистров в бухгалтерском учете организации (график документооборота);

получение данных налогового учета.

 Основными принципами ведения бухгалтерского учета на РУП  «Гомсельмаш» являются:

     - ведение бухгалтерского  учета с момента создания, образования  предприятия до его реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь;

      - государственное  регулирование бухгалтерского учета  и отчетности;

      - полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность;

      - строгое документальное  оформление и отражение в учете  каждой совершаемой операции;

     - оценка и учет  имущества, финансовых вложений, требований, обязательств и других  операций в белорусских рублях;

      -  систематизация, группировка полученной информации, а отражение ее методом двойной  записи;

      - обеспечение сопоставимости  данных аналитического учета  с данными синтетического учета  с целью формирования полной  и оперативной информации, своевременного  предупреждения негативных явлений,  контроля за показателями деятельности предприятия и его конечными результатами;

       - инвентаризация  активов и пассивов с целью  обеспечения достоверности бухгалтерского  учета;

        - независимая  проверка и подтверждение финансовой  отчетности аудиторской организацией (аудитором).

В бухгалтерском учете выручка  от реализации продукции (работ, услуг), товаров отражается по мере их отгрузки, отпуска и предъявления покупателю расчетных документов.

Основные  средства оцениваются в бухгалтерском  учете по первоначальной стоимости  с учетом фактических затрат на их приобретение и ввод в эксплуатацию. Проводится переоценка основных средств  в соответствии с законодательством. Первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных от других организаций безвозмездно, формируется  исходя из рыночной стоимости на дату их оприходования, увеличенной на расходы  по их возведению (сооружению), доставке, установке и монтажу, а также  при невозможности оценки по рыночной стоимости, устанавливается по соглашению сторон, но не ниже стоимости, отраженной в балансе у передающей стороны.

Нематериальные  активы отражаются в бухгалтерском  учете по фактическим затратам на приобретение (создание).

Производственные  запасы учитываются по учетным ценам  с учетом отклонений от их фактической  стоимости с использованием счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Учет затрат по незавершенному производству осуществляется по статьям:

сырье и материалы;

покупные  изделия и полуфабрикаты.

Готовая продукция  учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) стоимости. Отклонения плановой стоимости от фактической  отражаются в учете на счете 43/1 «Отклонения  по готовой продукции». Расчет фактической  себестоимости реализованной продукции  промышленного производства производится по плановой себестоимости с учетом отклонений от фактической себестоимости.

Общая сумма  расходов средств на потребление  по РУП «Гомсельмаш» (с  учетом ОП и филиалов) должна быть не более 40% прибыли, рассчитываемой как сумма  нераспределенной прибыли (дебет 99 –  кредит 84), уменьшенной на величину отчислений от прибыли государственных  организаций (дебет 84 – кредит 75) и  увеличенной на сумму внереализационных  расходов на потребление (дебет 92/2/1).

Резервный фонд на 2008 год устанавливался в размере 1% годового фонда заработной платы, который формировался ежеквартально, централизованно в УБУОиК в целом  по РУП «Гомсельмаш». Источником создания резервного фонда является прибыль, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Источником  финансирования приобретения и создания нового имущества производственного  и непроизводственного назначения, а также капитальных вложений во внеоборотные активы, по мере использования  амортизационных фондов является нераспределенная прибыль, уменьшенная на величину отчислений от прибыли государственных организаций  и формирования резервного фонда  заработной платы.

Курсовые  разницы, учтенные на счетах 97, 98, списываются  в полном объеме на счет 92 «Внереализационные доходы и расходы», за исключением  курсовых разниц, возникающих при  осуществлении капитальных вложений в основные средства или нематериальные активы, которые:

до ввода  в эксплуатацию объектов основных средств  или нематериальных активов списываются  ежемесячно на стоимость капитальных  вложений с отражением по дебету (кредиту) счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту (дебету) счетов 97 «Расходы будущих периодов», 98 «Доходы  будущих периодов»;

после ввода  в эксплуатацию – в течение  года списание отражать по дебету (кредиту) счета 08 в корреспонденции с кредитом (дебетом) счетов 97, 98. В конце года указанные затраты, отраженные по счету 08, включаются в стоимость объектов основных средств и нематериальных активов.

Изменения в  учетной политике не повлияли на оценку и принятие решения пользователей  бухгалтерской отчетности, на финансовые результаты.

Учетная политика содержит раздел: «Соблюдение законодательства при отчуждении имущества; сдаче  помещений в аренду; закупке товаров, работ, услуг; внутреннем перемещении  и др.».

Отчуждение  основных средств связано с возмездным (продажа объекта отчуждения другим организациям) и безвозмездным (передача с баланса на баланс, дарение) отчуждением  имущества.

При отчуждении технологического оборудования следует  руководствоваться постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.09.2003 № 1226 «Об утверждении Положения  о порядке осуществления сделок по распоряжению имуществом, находящимся  в собственности Республики Беларусь»  и Указом Президента Республики Беларусь от 25.03.2003 № 118 «О некоторых вопросах распоряжения государственным имуществом».

Отчуждение  транспортных средств (за исключением  автотранспортных средств общего пользования  и речного транспорта), вспомогательного оборудования, других материальных ценностей  осуществляется предприятием самостоятельно.

Работу по отчуждению основного технологического оборудования осуществляет комиссия, назначенная приказом генерального директора от 28.10.2004 № 1014 «О подготовке и предоставлению документов по отчуждению основного технологического оборудования». Комиссия в своей работе руководствуется приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 08.10.2004 № 641 «О некоторых вопросах распоряжения государственным имуществом». Назначенные приказом          № 1014 ответственные лица подготавливают перечень документов, утвержденный приказом Министерства промышленности Республики  Беларусь № 641, и представляют их в управление госсобственности Министерства промышленности Республики Беларусь для принятия Министерством решения по отчуждению основного технологического оборудования.

Оценка основного  технологического оборудования при  отчуждении конкретному покупателю осуществляется в соответствии с  Положением об оценке государственного имущества в редакции постановления  Министерства по управлению государственным  имуществом и приватизации Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и  анализа Республики Беларусь         № 24/100/33 от 12.06.2001. При отчуждении оборудования организациям государственной формы  собственности, оценка производится индексным  методом в соответствии с пунктом 15 Положения. При отчуждении оборудования юридическим лицам частной формы  собственности и индивидуальным предпринимателям, помимо оценки индексным  методом, производится оценка рыночной стоимости в соответствии с пунктом 18 Положения и в расчет принимается  наибольшая стоимость. Оценка рыночной стоимости осуществляется юридическими или физическими лицами, уполномоченными  на проведение такой оценки, и представляется в форме заключения (приказ Министерства промышленности Республики Беларусь от 21.07.2003 № 284 «Об отчуждении имущества»).

Информация о работе Отчет по практике в «Гомсельмаш»