Отчет по практике в ООО «Елена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:54, отчет по практике

Описание

Бухгалтерский учет в Обществе ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по её применению, Положением об учетной политике ООО «Елена».
Согласно Положению об учетной политике ООО «Елена» для целей бухгалтерского учета, утвержденному приказом № 393 от 30.12.2010 года, приняты следующие методы и формы бухгалтерского учета:
объекты основных средств, используемые в течении периода, превышающего 12 месяцев, имеющих стоимость не более 10000 рублей за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты по реализации по мере их эксплуатации;

Содержание

Особенности функционирования предприятия 4
Организация бухгалтерского учета на предприятии 9
Состояние внутрихозяйственного контроля 13
Порядок проведения инвентаризаций и ревизий. 18
Экспертиза учетной политики предприятия 20
Оценка правильности ведения аналитического и синтетического учетов 31
Ревизия операций с товарно-материальными ценностями, включая контроль списания естественной убыли 42
Оценка правильности ценообразования на реализуемые товары и услуги, включая учет торговой наценки и НДС 45
Контроль кассовых операций 49
10 Предложения по совершенствованию внутреннего контроля и
бухгалтерского учёта 51

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ МОЙ.docx

— 62.72 Кб (Скачать документ)

Организационная структура ООО «Елена» определяет существующие формы власти и подчинения на предприятии, регламентирует области полномочий и ответственности сотрудников, порядок составления отчетов.

Распределение полномочий и  ответственности между персоналом предприятия гарантирует правильное ведение хозяйственных операций, С этой целью разрабатываются  и доводятся до сотрудников в  Письменном виде должностные инструкции, планы мероприятий, рекомендации и  указания. Для предотвращения попыток  отдельных лиц нарушать требования контроля  обеспечивается разделение несовместимых функций. Обычно подлежат распределению между различными лицами следующие функции: непосредственный доступ к активам, разрешение на совершение операций с активами, непосредственное осуществление хозяйственных операций, отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Для контроля за работой  предприятия администрация  ООО «Елена» использует различные управленческие методы, включая определение квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и составления отчетов, анализ достигнутых результатов финансовой деятельности и сравнение их с запланированными.Важное значение имеет порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей.

На предприятии достаточное  количество сотрудников, обладающих достаточными знаниями и опытом для выполнения своих обязанностей..  Реализовываются  на практике мероприятия и программы, позволяющие осуществлять контроль и оценку деятельности работников, их стимулирование, обучение.

Система бухгалтерского учета  обеспечивает полноту, реальность, своевременность  отражения хозяйственных операций, их правильную оценку, классификацию  и обобщение.

На практике осуществляются самые различные процедуры контроля: полноты данных, точности данных, разрешения (санкционирования) операций, сохранности  активов и записей, внутрихозяйственные  проверки.

Существует нумерация  всех первичных документов в момент совершения хозяйственных операций (или предварительно) и учет их после  обработки.

Производится проверка обработки  всех данных путем применения “проверочных сумм” (сравнение количества документов до и после обработки, способ двойной  записи, балансовый метод и др.).

Ведётся согласование данных из разных источников (например, сравнение  данных по выписанным счетам-фактурам и накладным на отгрузку продукции).

Производится определение  того, что информация по всем хозяйственным  операциям была внесена в документы.

Производится сравнение  входных данных с показателями, указанными в других документах.

При компьютерной обработке  информации контролируется полнота  внесения данных, обработанных компьютером, включая определение, пополнение и  суммирование данных по хозяйственным  операциям. Эти действия выполняются  с использованием программируемых  процедур бухгалтерского учета (программных  комплексов).

Точность достигается  за счёт внедрения процедур контроля за результатами расчетов, общей стоимостью, добавлениями и классификацией счетов. К таким процедурам относятся: арифметическая проверка правильности учетных записей, сверка расчетов.

Важное значение имеет  контроль отражения хозяйственных  операций в нужное время .

Процедуры контроля разрешения (санкционирования) операций направлены на обеспечение законности операций. К ним относятся:

— проверка правильности осуществления  документооборота;

— выдача разрешения на совершение отдельных хозяйственных операций или подтверждение целесообразности их совершения уполномоченными сотрудниками администрации (подписание расчетно-платежных  документов, утверждение авансовых  отчетов, актов списания имущества  и т. п.);

— установление круга лиц, уполномоченных на совершение определенных операций (получение средств из кассы  в подотчет на хозяйственные нужды, получение товарно-материальных ценностей  у поставщиков и др.);

— осмотр товарно-материальных ценностей при их оприходовании  или отпуске и сравнение их содержания, количества и состояния  с данными первичных документов (накладных, счетов-фактур, актов приемки-передачи и др.).

На ООО «Елена» существуют внутрихозяйственные проверки, которые предполагают тщательный и непрерывный обзор выполнения предыдущих контрольных процедур, способствуют своевременному обнаружению ошибок, нацеливают сотрудников на квалифицированное исполнение своих обязанностей. Они включают отдельные административные действия по наблюдению за выполнением всех предписанных процедур контроля, результаты которых представляются в виде отчетов, докладных записок. Исследуется динамика хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных показателей с фактически достигнутыми и выяснение причин расхождений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4    Порядок  проведения инвентаризаций и  ревизий.

 

Инвентаризация товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в ООО «Елена» проводилась в порядке расположения ценностей в данном помещении. Так как используется хранение товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, то инвентаризация проводилась последовательно, по местам хранения.

Комиссия в присутствии  продавцов и других материально ответственных лиц проверяла фактическое наличие ТМЦ путем их пересчета или перевешивания .Товарно-материальные ценности (готовая продукция, товары, прочие запасы) заносились в описи, составленные по форме № ИНВ-3, по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта).

Товарно-материальные ценности, поступившие во время проведения инвентаризации, принимались материально  ответственным лицом в присутствии  членов инвентаризационной комиссии и  приходовались по товарному отчету после инвентаризации. Они заносились в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие  во время инвентаризации". В описи  указывалась дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование имущества, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном  документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делалась отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую  записаны эти ценности.

 

 

Тара заносилась в описи  по видам, целевому назначению и качественному  состоянию - новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта. На тару, пришедшую  в негодность, инвентаризационная комиссия составляла акт на списание с указанием  причин порчи.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризировались по местам их нахождения и материально ответственным  лицам, на хранении у которых они  находились.

Инвентаризация проводилась  путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносились по наименованиям  в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

По итогам проверки была составлена сличительная ведомость  по форме № ИНВ-19.

Таким образом, инвентаризация товарно-материальных ценностей - один из приемов контроля, обеспечивающий сохранность собственности, качественное состояние ценностей, ведение их складского и бухгалтерского учета. Ее проводят все предприятия и  организации независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы.

 

 

 

 

 

 

 

5     Экспертиза  учетной политики предприятия

Учетная политика предприятия формируется  на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для  использования которых требует  системного подхода с целью максимальной оптимизации.

Поэтому следует при выборе учетной политики учитывать влияющие факторы:

- форму собственности и организационно-правовой  статус предприятия

(государственное,  частное, акционерное общество, товарищество  и т.д.);

- отраслевую принадлежность и  вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, сельское  хозяйство и т.д.);

- организационную структуру управления  и наличия структурных подразделений;  размеры (масштабы деятельности, объема продаж, численность персонала  и др.);

- текущие и долгосрочные цели  предпринимательства (привлечение  дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций  на рынке, осуществление инвестиционных  программ, повышение котировок акций  и др.);

- особенности деятельности - производственной (технологическая структура, потребляемые  ресурсы), коммерческой (организация  снабжения и сбыта, системы  и формы расчетов, взаимоотношения  с покупателями), финансовой (взаимоотношения  с банками и другими финансовыми  институтами, налоговой системой), управленческой (структура, независимость  от собственников, отчетность  перед ними, уровень технического  обеспечения, в том числе компьютерной  техникой);

- кадровое обеспечение - уровень  квалификации персонала (опыт, навыки, степень понимания стоящих перед  ним задачи и проблем, способность  их разрешать);

- хозяйственная ситуация - развитость  инфраструктуры рынка, состояние  хозяйственного, налогового, бухгалтерского  законодательства, благоприятность  инвестиционного климата и т.д.

Учетная политика являющаяся инструментарием  реализации способов (приемов) метода бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения текущей  группировки, итогового обобщения), может отличаться на разных предприятиях.

Учетная политика формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, исполнение которых представляется безусловным. Наличие таких принципов  и правил объясняется самим предназначением  бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, который призван  формировать полные и достоверные  данные об имущественном и финансовом положении предприятия, выступать  способом общения деловых людей, быть составляющей общегосударственной  системы формирования макроэкономических показателей. Все это становится возможным лишь на основе единых подходов и правил ведения учета.

Принципы  и правила - это не стопроцентная  унификация учетного процесса. Эти  правила устанавливают рамки  в построении системы учета на предприятии, которые необходимо соблюдать  при выборе учетных процедур и  разработке учетного процесса.

Общие принципы и правила установлены  нормативно-правовой документацией, регламентирующей систему бухгалтерского учета. При  их реализации в учетной политике конкретного предприятия целесообразно  исходить из допущений об имущественной  обособленности предприятия, непрерывности  его деятельности, последовательном применении учетной политики, временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности.

При формировании учетной политики предполагается, что: имущество и обязательства  предприятия существуют обособленно  от имущества и обязательств собственников  этого предприятия и других предприятий (допущение имущественной обособленности предприятия); предприятие будет  продолжать свою деятельность в обозримом  будущем, и у него отсутствуют  намерения и необходимость ликвидации или существенного сохранения деятельности и, следовательно, обязательства будут  погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности предприятия); выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому (допущение последовательного применения учетной политики); факторы хозяйственной  деятельности предприятия относятся  к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место  независимо от факторного времени поступления  или выплаты денежных средств, связанных  с этими факторами (допущение  времени определенности факторов хозяйственной  деятельности).

При формировании учетной политики предприятия  по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного варианта из нескольких допускаемых  законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета  в РФ. Если указанная система не устанавливает варианты ведения  бухгалтерского учета по конкретному  вопросу, то при формировании учетной  политики разработка предприятием соответствующего варианта осуществляется исходя из Положений  по бухгалтерскому учету. В обоих  случаях должно быть выдержано одно важнейшее условие - единство учетной  политики на предприятии.

Методический  аспект учета предусматривает способы  оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным  видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п.

Методический  аспект включает:

- Критерий отнесения предметов  к основным средствам и МБП  (по критериям формируется политика  списания этих ценностей на  себестоимость продукции);

- Способ погашения стоимости находящиеся  в эксплуатации МБП (оказывает  влияние на темпы расходования  оборотных средств на себестоимость  продукции (работ, услуг);

- Порядок начисления износа (амортизации)  основных фондов (определяет быстроту  окупаемости и обновления данных  фондов);

- Порядок начисления амортизации  по нематериальным активам;

(обеспечивает  эффективность использования этих  долгосрочных активов и точность  отражения расходов по ним  в себестоимости продукции (работ,  услуг);

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Елена»