Отчет по практике в ООО «Елена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:54, отчет по практике

Описание

Бухгалтерский учет в Обществе ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по её применению, Положением об учетной политике ООО «Елена».
Согласно Положению об учетной политике ООО «Елена» для целей бухгалтерского учета, утвержденному приказом № 393 от 30.12.2010 года, приняты следующие методы и формы бухгалтерского учета:
объекты основных средств, используемые в течении периода, превышающего 12 месяцев, имеющих стоимость не более 10000 рублей за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты по реализации по мере их эксплуатации;

Содержание

Особенности функционирования предприятия 4
Организация бухгалтерского учета на предприятии 9
Состояние внутрихозяйственного контроля 13
Порядок проведения инвентаризаций и ревизий. 18
Экспертиза учетной политики предприятия 20
Оценка правильности ведения аналитического и синтетического учетов 31
Ревизия операций с товарно-материальными ценностями, включая контроль списания естественной убыли 42
Оценка правильности ценообразования на реализуемые товары и услуги, включая учет торговой наценки и НДС 45
Контроль кассовых операций 49
10 Предложения по совершенствованию внутреннего контроля и
бухгалтерского учёта 51

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ МОЙ.docx

— 62.72 Кб (Скачать документ)

Аналитический учет по счет 41 «Товары» ведется в натурально-стоимостном  выражении по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям), а в  необходимых случаях и по местам хранения в ведомости № 10.

После того, как произвели  записи в карточке учета по каждому  товару и вывели остаток на конец  месяца в количественном и суммовом выражении по каждому наименованию товара, то все остатки складываются, и получается остаток товаров  в подотчете материально-ответственного лица по всему торговому предприятию. Этот остаток должен равняться фактическому наличию товаров, находящихся в  магазине, в этом заключается обобщение  и сверка данных аналитического учета  наличия и движения товаров.

Для правильного руководства  деятельностью предприятия розничной  торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной  и достаточно детальной экономической  информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Основным объектом бухгалтерского учета  на предприятии  ООО «Елена» являются товары, поэтому бухгалтерия организации обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Главной целью бухгалтерского учета в ООО «Елена» являются:

-контроль над сохранностью товаров;

-своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Задачи, стоящие перед  бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при  правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета  вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения  учетно-экономической информации и  моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности  деятельности торговых предприятий.

Недостатки в организации  учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений  материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и  комплектности и его документального  оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о  порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Все товарные операции делятся  на два вида: поступление товаров  в организацию розничной торговли и их выбытие. В организации  ООО «Елена» товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной, счетом фактурой).

В накладной указывается  номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его  количество (в единицах), цена и общая  сумма (с учетом налога на добавленную  стоимость) отпущенного товара. Накладная  подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций  поставщика и получателя.

Товарно-транспортную накладную  выписывают при доставке товаров  автомобильным транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В  зависимости от особенностей товаров  к товарно-транспортной накладной  могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками. Если товары получает материально-ответственное  лицо вне склада покупателя, то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения  по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей  на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

Приемка товаров по количеству в организации  ООО «Елена» предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным  лицом предприятия розничной  торговли по доверенности. Если товар  находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или  по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество поступившего товара соответствует  указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение  и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших  товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное  лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой  печатью торговой организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который  является юридическим основанием для  предъявления претензий поставщику.

Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить  материально ответственные лица организации ООО «Елена», представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или  его приемке руководителям предприятия необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности  товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и  оговариваются в договоре поставки.

Первичные документы по приходу  товаров должны быть пронумерованы  и подшиты в журнал поступления  товаров, который должен содержать  название приходного документа, его  дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

Реализация регистрируется, согласно чеков контрольно - кассовых машин, в книге продаж.

Одним из признаков учета  товаров в организациях розничной  торговли является составление материально  ответственными лицами отчетности о  наличии и движении товаров. Материально-ответственное  лицо на основе фактического получения  товаров и их реализации составляет товарный отчет.

В приходной части товарного  отчета каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и  дата документа, сумма поступивших  товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров  за данный отчетный период, а также  итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного  отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление  выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров). После этого определяют остаток  товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и  расхода документы располагаются  в хронологическом порядке. Общее  число документов, на основании которых  составлен товарный отчет, указывают  прописью в конце отчета. Товарный отчет подписывает материально-ответственное  лицо. Товарный отчет составляют под  копирку в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке  последовательности записей и отдают в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии  материально-ответственного лица проверяет  товарный отчет и расписывается  в обоих экземплярах о приемке  отчета и указывает дату. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. После этого каждый документ проверяют с точки зрения законности совершенных операций правильности цен, таксировки и подсчета.

Особенностью учета товарных операций в организациях розничной  торговли является то, что учет товаров  отражается на счете 41 "Товары" (субсчет 2 "Товары розничной торговли") по цене приобретения плюс торговая надбавка. Если товар находится у организации  розничной торговли, но не является ее собственностью, то его учет осуществляется на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение" (при возникновении  вопросов, связанных с оплатой  товара, или по условиям договора товары запрещено продавать до их оплаты).

Учет товаров, принятых для  реализации на комиссионных началах  в организациях розничной торговли учитывают на забалансовом счете 004 "Товары принятые на комиссию".

Конечный финансовый результат  деятельности организации отражается на счет 99 «Прибыли и убытки». По кредиту  этого счета учитываются прибыли, по дебету убытки.

Финансовый результат  отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-хозяйственной деятельности организации.

Счет 99 «Прибыли и убытки»  представляет собой систему предусмотренную  планом счетов синтетических позиций. В данную систему входят счет учета  доходов и расходов:

90 «Продажи»

91 «Прочие доходы и  расходы»

99 «Прибыли и убытки»

Конечный финансовый результат  слагается из финансового результата от реализации товаров, основных средств  и иного имущества предприятий  торговли и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие  доходы и расходы» предназначены  для обобщения и накапливания информации о доходах и расходах организации.

На счете 90 формируется  финансовый результат от экономической  деятельности, составляющей основную цель организации. Он определяется как  разница между выручкой от реализации и себестоимостью продажной продукции.

Особенность определения  финансового результата от продаж в  торговых организациях состоит в  предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой  сумму реализационной торговой наценки, определяемой в виде разницы между  покупной и отпускной ценой продажного товара.

Для определения финансового  результата торговой организации от продаж из суммы ее валового дохода вычитается величина издержек, относящихся  к проданным товарам и списанное  с кредита счета 44 «Расходы на продажу» на дебет счета 90 «Продажи».

По действующим правилам объем продаж в бухгалтерском  учете и отчетности определяется по моменту отпуска или отгрузки продукции, товаров, работ и услуг  или по мере оплаты продукции.

На счете 91/1 отражаются операционные и внереализационные доходы.

К операционным доходам относятся:

1. Поступления, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование активов  организации.

3. Поступления, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций (включая проценты  и иные доходы по ценным  бумагам).

4. Проценты, полученные за  предоставление в пользование  денежных средств организации,  банком денежных средств, находящихся  на счете организации в этом  банке.

К внереализационным доходам  относятся (Положение по бухучету «Доходы  организации» ПБУ 9/99 от 06.05.1999 № 344 гл. 3 «Прочие поступления»:

1. Штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договора.

2. Поступления в возмещение  причиненных организации убытков.

3. Прибыль прошлых лет,  выявленная в отчетном году.

4. Суммы кредиторской  и депонентской задолженности,  по которым истек срок исковой  давности.

К чрезвычайным доходам относятся (Положение по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99 от 06.05.1999 № 34Н гл. 3 «Прочие  поступления»:

1. Поступления, возникающие  как последствие чрезвычайных  обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, аварии).

2. Активы, полученные безвозмездно, но принимаемые к бухучету  по рыночной стоимости.

3. Страховое возмещение, стоимость материальных ценностей,  остающихся от списания непригодных  к восстановлению и использованию  активов.

На счете 91/2 отражаются операционные расходы и внереализационные  расходы.

К операционным расходам относятся (Положение по бухучету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.1999 № 33Н гл. 3 «Прочие  расходы»):

-расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации.

-расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций.

-расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

К внереализационным расходам относятся (Положение по бухучету «Расходы организации ПБУ 10/99 от 06.05.1999 № 33Н  гл. 3 «Прочие расходы»):

- Штрафы, пени за нарушение условий договоров

- Возмещение причиненных организацией убытков

- Суммы оценки активов

Формирование прибыли (убытки) осуществляется по следующему алгоритму:

Доходы по обычным видам  деятельности - расходы по обычным  видам деятельности ± Сальдо внереализационных  доходов и расходов ± Сальдо операционных доходов и расходов ± Сальдо чрезвычайных доходов и расходов - Налог на прибыль ± Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль - Санкции за нарушение  налогового законодательства = Чистая прибыль (убыток) за отчетный период.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Елена»