Отчет по практике в ООО «Елена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:54, отчет по практике

Описание

Бухгалтерский учет в Обществе ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по её применению, Положением об учетной политике ООО «Елена».
Согласно Положению об учетной политике ООО «Елена» для целей бухгалтерского учета, утвержденному приказом № 393 от 30.12.2010 года, приняты следующие методы и формы бухгалтерского учета:
объекты основных средств, используемые в течении периода, превышающего 12 месяцев, имеющих стоимость не более 10000 рублей за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты по реализации по мере их эксплуатации;

Содержание

Особенности функционирования предприятия 4
Организация бухгалтерского учета на предприятии 9
Состояние внутрихозяйственного контроля 13
Порядок проведения инвентаризаций и ревизий. 18
Экспертиза учетной политики предприятия 20
Оценка правильности ведения аналитического и синтетического учетов 31
Ревизия операций с товарно-материальными ценностями, включая контроль списания естественной убыли 42
Оценка правильности ценообразования на реализуемые товары и услуги, включая учет торговой наценки и НДС 45
Контроль кассовых операций 49
10 Предложения по совершенствованию внутреннего контроля и
бухгалтерского учёта 51

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ МОЙ.docx

— 62.72 Кб (Скачать документ)

Технический аспект - как реализуются эти способы  в учетных регистрах, схемах отражения  на счетах учета.

Технический аспект предполагает следующие ее составляющие:

- План счетов бухгалтерского учета  (рабочий план счетов бухгалтерского  учета содержит перечень, описание  и характеристики используемых  организацией счетов);

- Форма бухгалтерского учета (определяет  порядок регистрации хозяйственной  деятельности и величину расходов  на ее ведение);

- Технология обработки учетной  информации (организация документооборота  обеспечивает увязку управленческого  и бухгалтерского учета, позволяет  создать основу налогового планирования  и прогнозирования финансового  результата деятельности организации;  системы регистров определяют  точность и оперативность учета  финансовой информации и обеспечивают  надежность ее хранения);

- Организация внутрипроизводственного  контроля;

Организационный аспект - как осуществляются эти  способы с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее место в  системе управления, взаимосвязи  и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы, взаимосвязи  с подразделениями, характерными для  становления и формирования рыночной экономики.

В настоящее время руководители и  учредители предприятий имеют право  организовывать бухгалтерский учет путем:

- создания отдельного подразделения  - бухгалтерии;

- найма одного бухгалтера (главного  бухгалтера);

- заключения договора на бухгалтерское  обслуживание со специализированной  фирмой;

- ведения учета руководителем  организации.

Каждая  из перечисленных форм имеет свои достоинства и недостатки. Важно, что предприятию предоставлен выбор, который его руководители и учредители могут сделать с максимальным эффектом;

2) рабочий план счетов бухгалтерского  учета. Такой план счетов формирует  главный бухгалтер предприятия  исходя из экономической целесообразности  и возможности максимального  сокращения времени на ведение  учета. 

3) формы первичных документов. Для  правильного ведения бухгалтерского  учета главный бухгалтер предприятия  выбирает соответствующие формы  первичных документов. Нужно только  помнить, что каждый документ  является письменным свидетельством  совершения хозяйственной операции. Юридическую силу ему придают  следующие обязательные реквизиты,  без которых он недействителен:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование организации, от  имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

- наименования должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Учетная политика разрабатывается главным  бухгалтером и утверждается руководителем, один ее экземпляр представляется в  налоговую инспекцию. Вновь созданная  организация должна разработать  учетную политику и передать ее в  налоговую инспекцию в течение 90 дней со дня своей регистрации; в остальных случаях - в начале финансового года.

Учетная политика, избранная предприятием, подлежит оформлению соответствующей  организационно-распорядительной документацией. Основное назначение этой документации состоит в том, чтобы зафиксировать  составляющие учетной политики, обеспечить единообразную и по возможности  точную реализацию их в практике предприятия  всеми структурными подразделениями  и каждым исполнителем.

Содержание  и структура приказа об учетной  политике

Учетная политика организации оформляется  организационно- распорядительным документом приказом или распоряжением руководителя. В нем рассматриваются вопросы, решение которых в соответствии с действующим законодательством  многовариантно.

Нет никакой необходимости указывать  в приказе об учетной политике, что при ведении бухгалтерского учета организация руководствуется  Федеральным законом "О бухгалтерском  учете" или что при осуществлении  наличных расчетов с юридическими лицами соблюдает установленный лимит.

Особое  внимание в приказе об учетной  политике следует уделить положениям, которые неоднозначно трактуются действующим  законодательством. Тем более что, согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и  сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Согласно  пункту 2 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете", в  зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет в организации  может осуществляться:

- бухгалтерией как самостоятельным  структурным подразделением;

- бухгалтером, принятым на работу  по трудовому договору и состоящим  в штате организации;

- специальной профессиональной организацией (централизованной бухгалтерией) или  бухгалтером-специалистом на договорных  началах;

- руководителем лично.

К учетной политике могут прилагаться  положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции работников бухгалтерии, форма договора (контракта) с организацией или бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные аналогичные документы.

Бухгалтерский учет и отчетность в ООО «Елена» ведется согласно разработанной своей учетной политики на основании Приказа Минфина РФ от 2008 года № 100 и Приказа Минфина РФ от 09.12.08 г. № 60-Н.

Учетная политика ООО «Елена» разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директором. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.

ООО «Елена» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

- единая методологическая основа (принцип двойной записи)

- взаимосвязь данных аналитического  и синтетического учета

- сплошное отражение всех хозяйственных  операций в регистрах учета  на основании первичных учетных  документов

- накапливание и систематизация  данных первичных документов  в разрезе показателей, необходимых  для управления и контроля  за хозяйственной деятельностью  малого предприятия, а также  для составления бухгалтерской  отчетности. Начальным этапом бухгалтерского  учета является сплошное документирование  всех хозяйственных операций  путем составления определенных  материальных носителей первичной  учетной информации.

Для документирования операций могут применяться  типовые межведомственные формы, а  также формы, самостоятельно разработанные  применительно к соответствующим  типовым, содержащим обязательные реквизиты  и обеспечивающие достоверность  отражения в учете совершенным  операциям.

К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся:

- наименование документа (форма);

- дата составления;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном  выражении);

- наименование должностных лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи и их расшифровки.

При этом бухгалтер руководствуется  Положением об учете и отчетности Российской Федерации. ООО «Елена» самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет имущества, финансовых обязательств и результатов деятельности на основании Закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.08 г. № 129-ФЗ.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и  правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Следующим этапом учета является:

- регистрация сведений, содержащихся  в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского  учета;

- составление бухгалтерской отчетности;

- использование данных бухгалтерских  регистров для получения другой  необходимой для предприятия  информации.

ООО «Елена» относится к малым предприятиям и ведет бухгалтерский учет по упрощенной форме.

На  ООО «Елена»применяется сокращенная журнально-ордерная форма счетоводства с сокращенной системой счетов.

Оценка  товаров в ООО «Елена» производится по продажной стоимости (розничным ценам) с отражением разницы между продажной и покупной стоимостью на счете 42 "Торговая наценка".

Постановления Правительства РФ от 05.08.08 г. № 522 и  методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, утвержденных Комитетом  по торговле РФ от 20.04.08 г. № 1-550/32-2.

В целях налогообложения в ООО  «Елена»  установлен метод определения выручки от реализации товаров - по мере поступления выручки в кассу предприятия или перечисления денежных средств на расчетный счет за реализованный товар (то есть по оплате).

Валовый доход, учитываемый на счете 46 "Реализация товаров (работ, услуг)" исходя из расчета  торговой наценки на реализованный  товар.

Налог на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 18% от реализованного торгового  наложения за минусом налога с  продаж. Согласно Федерального Закона от 02.01.2000 г. № 36-ФЗ произошли изменения  в порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость  в организациях розничной торговли. Налог на добавленную стоимость  необходимо выделить из стоимости товаров, числящийся по состоянию на счете 41 "Товары" с учетом данного налога. Начисление налога на добавленную стоимость  производится не с суммы реализованного торгового наложения, а с полной цены товара. Сумма налога на добавленную  стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между  суммами налога на добавленную стоимость, полученными от покупателей за реализованные  товары, и суммами этого налога, фактически уплаченными поставщиками.

Расчеты с поставщиками осуществляются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками".

Учет  дебиторской и кредиторской задолженности  ведется на счете 76.

Учет  финансовых результатов учитывается  на счете 99 "Прибыли и убытки". С 2000 г. вместо счета 90 используется счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Так как ООО «Елена» берет кредит в банке на срок более одного года, то для отражения полученной суммы кредита используется счет 67 "Долгосрочные кредиты и займы".

Уставный  фонд образован в соответствии с  уставом ООО «Елена»

 

 

 

6   Оценка правильности ведения  аналитического и синтетического  учетов

Поступившие товары приходуются  предприятием ООО «Елена» по фактическому количеству в день их поступления или не позднее сроков, установленных для приемки по качеству.

Материально-ответственные  лица ведут учет поступивших на склад  товаров в карточках или книгах количественного учета ценностей  по наименованиям товаров, сортам и  с учетом других их особенностей.

Данные о количественном учете поступивших товаров обобщаются в бухгалтерии организации в  ведомостях движения товаров, являющихся документами их аналитического учета.

Регистром синтетического учета  движения товаров является сводная  ведомость движения товаров. Эта  ведомость составляется в части  количества товаров на основании  итоговых данных ведомостей о движении товаров, а в части их стоимости - исходя из данных ведомостей поступления  товаров.

Бухгалтерский учет поступивших  товаров ведется по их покупной (фактической) себестоимости или продажной  стоимости. При постановке на учет товаров  их оценка производится исходя из следующих  расходов, связанных с их приобретением:

- стоимости товаров, указанной  в расчетных документах продавца. В случае учета товаров по  продажным (розничным) ценам, стоимость  товаров будет представлять собой  их продажную стоимость;

- расходов на тару однократного  использования и упаковку, оплачиваемых  в составе получаемых товаров  и не подлежащих к дальнейшему  использованию;

- транспортных расходов  до центрального склада организации,  если они не относятся на  издержки.

Аналитический учет товаров  ведут как материально-ответственные  лица, так и бухгалтерия. Его главная  цель - получение информации, необходимой  для управления товарными запасами.

По окончании месяца в  учетном регистре по счету 41 подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров  по другим счетам.

В процессе деятельности предприятия ООО «Елена» происходит ежедневное движение товаров. Для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей на складах торгового предприятия проводится инвентаризация товаров и тары. При этом выявляется соответствии фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Елена»