Отчет по практике в ООО «Елена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:54, отчет по практике

Описание

Бухгалтерский учет в Обществе ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по её применению, Положением об учетной политике ООО «Елена».
Согласно Положению об учетной политике ООО «Елена» для целей бухгалтерского учета, утвержденному приказом № 393 от 30.12.2010 года, приняты следующие методы и формы бухгалтерского учета:
объекты основных средств, используемые в течении периода, превышающего 12 месяцев, имеющих стоимость не более 10000 рублей за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты по реализации по мере их эксплуатации;

Содержание

Особенности функционирования предприятия 4
Организация бухгалтерского учета на предприятии 9
Состояние внутрихозяйственного контроля 13
Порядок проведения инвентаризаций и ревизий. 18
Экспертиза учетной политики предприятия 20
Оценка правильности ведения аналитического и синтетического учетов 31
Ревизия операций с товарно-материальными ценностями, включая контроль списания естественной убыли 42
Оценка правильности ценообразования на реализуемые товары и услуги, включая учет торговой наценки и НДС 45
Контроль кассовых операций 49
10 Предложения по совершенствованию внутреннего контроля и
бухгалтерского учёта 51

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ МОЙ.docx

— 62.72 Кб (Скачать документ)

По итогам каждого месяца организация выявляет прибыль (убыток):

отражена прибыль от продаж Д 90/9 К 99

отражен убыток от продаж Д 99 К 90/9

Чистая прибыль организации  может быть направлена на повышение  зарплаты работникам, покупке компьютерной техники.

 

 

 

 

 

 

 

7    Ревизия  операций с товарно-материальными  ценностями, включая контроль списания  естественной убыли

Основными целями проверки операций с материальными ценностями является проверка: 
-достоверности показателей баланса по статье "Запасы", включая такие ее составляющие, как сырье и материалы, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные и расходы будущих периодов; увязки этих показателей с аналогичными данными, отраженными в Главной книге, журналах-ордерах и других учетных регистрах, определенных учетной политикой предприятия; 
- полноты и своевременности оприходования материальных ценностей по местам хранения; 
- правильности отпуска их на производственные и другие цели; 
- обеспечения сохранности материальных ценностей по местам хранения; 
- материалов результатов годовой инвентаризации товарно-материальных ценностей; 
- правильности учета и оценки товаров, приобретенных для перепродажи; 
- правильности формирования стоимости материальных ценностей; 
- документального оформления движения материальных ценностей; 
- других вопросов, вытекающих непосредственно из особенностей деятельности проверяемой организации. 
Источниками информации при проверке операций с ТМЦ являются: 
- нормативные акты, регулирующий учет производственных запасов; 
- положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» (ПБУ 5/01); 
- первичная документация по учету производственных запасов, приходные документы на материальные ценности (товарно-транс¬портная накладная, таможенная декларация, приходный ордер (ф. № М-4), акт о приемке материалов (ф. № М-7), карточка учета МБП МБ-2, доверенности (ф. № М-2 и М-2а); 
- расходные документы (накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15), лимитно-заборная карта (ф. № М-8), требование-накладная (ф. № М-11), карточка учета материалов (ф. № М-17), акт выбытия МБП МБ-4, акт на списание МБП МБ-8 и т.д.); 
- журнал-ордер ф. № 10; 
- ведомости ф. № 10, 11, 10с, 14, 15с; 
- данные синтетического и аналитического учета по балансовым счетам 10, 14, 15, 16, 19, 20, 23, 25, 26, 41, 42, 43, 45, 60; регистры аналитического и синтетического учета и отчетность по учету производственных запасов; 
- данные учета по забалансовым счетам: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию»; 
- акты ревизий и аудиторские проверки производственных запасов; 
- информация правоохранительных органов; 
- договоры на приобретение и реализацию ценностей. 
Общие данные по учету ТМЦ и производственных запасов проверяются по статьям раздела II баланса и по таким регистрам, как Главная книга, соответствующие машинограммы, полученные на персональных компьютерах.

 

 

 

 

 

 

8    Оценка  правильности ценообразования на  реализуемые товары и услуги, включая учет торговой наценки  и НДС.

Цена  – это денежное выражение стоимости  товара. Различают оптовые, закупочные и розничные цены. Понятие «закупочная  цена» относится только к сельскохозяйственной продукции и обозначает цену, по которой эта продукция приобретается  заготовителем у производителей по договорам контракции. Закупочная и оптовая (отпускная) цены близки по смыслу, но если первое определение  относится только к сельскохозяйственной продукции, то второе распространяется на весь спектр товаров. Цена, по которой  продавец или поставщик реализуют  товар покупателю, называется оптовой (или отпускной) в случае, если товар  приобретается для последующей  перепродажи или профессионального  использования (т. е. имеет место случай оптовой торговли). Цену чаще всего называют отпускной в случае, если товар реализуется непосредственно производителем, однако принципиальной разницы между этими терминами нет. В настоящее время многие предприятия розничной торговли широко используют в своей рекламе такие формулировки, как «продажа по оптовым ценам», «продажа по ценам производителя» и т. п. Также часто встречается практика, когда продавец предлагает покупателю «продажу по оптовой цене» при условии покупки товара не менее, чем на какую-то установленную сумму. Оптовая и розничная торговля различаются отнюдь не по общей сумме договора, а по цели приобретения товара. Торговая организация может не продавать товар оптом на сумму меньше определенной. А в случае розничной торговли подобные рекламные объявления носят скорее психологический характер, так как оптовая цена в сознании потребителя ассоциируется с отсутствием розничных наценок. Но на самом деле в этом случае речь идет не об оптовых ценах, а о торговых скидках. Торговая скидка – это скидка с цены товара (уменьшение цены), которая предоставляется продавцом покупателю в связи с определенными условиями сделки и «…в зависимости от текущей коньюнктуры рынка» (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»). Причем торговые скидки широко применяются как в розничной, так и в оптовой торговле. Так как при прочих равных условиях сделки, таких как ассортимент, качество и удобство приобретения товара, цена для покупателя имеет в большинстве случаев решающее значение при выборе продавца, многие торговые организации предпочитают получать прибыль не за счет больших наценок, а за счет количества совершаемых сделок купли-продажи, т. е. за счет увеличения товарооборота. Товарооборот – это денежное выражение объема продажи товаров и оказания услуг за определенный период времени. Кроме того, скидки могут быть обусловлены и другими факторами, например сезонностью. Особенно наглядно это видно на примерах продаж товаров народного потребления.

Ценовая политика торговой организации зависит  от многих факторов. Это и начальный  капитал, и конкурентоспособность, и социальная ориентированность  и многое другое. Но в любом случае торговая надбавка (наценка) как элемент  цены товара должна обеспечивать не только возмещение затрат по продаже товаров, но и получение прибыли.

Общие положения о цене товара установлены  также ГК РФ, в частности ст. 485:

-покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа;

- когда цена установлена в зависимости от веса товара, она определяется по весу нетто, если иное не предусмотрено договором купли-продажи;

- если договор купли-продажи предусматривает, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимости, затрат и т. п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара. При просрочке продавцом исполнения обязанности передать товар цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара, предусмотренный договором».

ГК  РФ предусматривает ситуацию, когда  по каким-либо причинам цена товара не может быть определена исходя из условий  договора. В этом случае следует  руководствоваться п. 3 ст. 424 ГК РФ. «…В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги».

Рассмотренная статья ГК РФ относится главным образом  к обязанности покупателя произвести оплату товара. Что касается исполнения покупателем этой обязанности, изменения  цены и прочих обстоятельств, связанных  с ценой товара, статья прямо указывает  на то, что они могут и не соответствовать  ее условиям, если иное предусмотрено  договором купли-продажи, другими  законодательными и гражданско-правовыми  актами. Иными словами, данная статья действует, так сказать, по умолчанию, если затрагиваемые в ней вопросы, связанные с ценой товара, не урегулированы  с помощью других документов, в  том числе договора купли-продажи (поставки). Например, если в условиях договора сказано, что вес товара принимается с учетом тары (вес  брутто) или что продавец принимает  на себя все расходы, связанные с  произведением оплаты товара, кроме  непосредственно его стоимости, эти условия будут иметь силу, несмотря на то что ст. 485 предполагает иное.

Теперь  подробнее о том, как формируется  и как отражается в бухгалтерском  учете предприятия торговая наценка. Совершенно ясно, что правильное формирование торговой наценки – процесс очень  важный, так как, с одной стороны, организация должна при продаже  товара покрыть все свои затраты, связанные с продажей, и получить прибыль, а с другой, – не завысить излишне цену товара, чтобы она не стала неконкурентоспособной. В целом, торговая наценка – это разница между ценой продажи и ценой покупки товара. Минимум размер торговой наценки должен покрывать затраты на продажу товара – это в случае, если продажа товара не приносит прибыли, но, по крайней мере, не приносит и убытка. Бывают и такие ситуации. Уменьшение торговой наценки ниже этого минимума ведет к торговле в убыток и имеет своей целью стремление хотя бы свести этот убыток к минимуму. Как правило, к этой мере организация прибегает в случаях, когда продажа товара с наценкой, включающей затраты на его продажу и прибыль, становится невозможной. В этом случае, конечно, лучше продать товар с убытком (или без прибыли), чем не продать его вообще.

Розничная (как и оптовая цена при перепродаже товара через посредника-оптовика) цена состоит из цены поставки, установленной поставщиком, и торговой наценки. Формула расчета цены в этом случае будет выглядеть следующим образом:

Цена  товара = Покупная стоимость + Торговая наценка + НДС с продажной стоимости (в том случае, если организация  находится на общей системе налогообложения).

Так как в настоящее время в  розничной торговле продавец является плательщиком единого налога на вмененный  доход, формула упрощается до: «Покупная  стоимость + Торговая наценка».

Торговая  организация может вести учет товаров как по покупным, так и  по продажным ценам. В организациях, использующих метод учета по продажным  ценам, для обобщения информации о наценках и скидках применяется  счет 42 «Торговая наценка». Счет 42 не корреспондирует по дебету ни с одним  счетом. Все необходимые проводки делаются только по кредиту этого  счета. Суммы наценок по выбывшим товарам (реализация, порча, использование  для собственных нужд и т. д.) сторнируются по кредиту счета 42 в корреспонденции с соответствующими счетами.

Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение  сумм скидок (надбавок) и разниц в  ценах, относящихся к товарам  в организациях, осуществляющих розничную  торговлю, и к товарам отгруженным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9   Контроль кассовых операций

Основная  цель аудита ООО «Елена» - проверка правильности и законности ведения кассовых операций. Для того чтобы эта цель была достигнута в ходе проверки, аудитор должен удостовериться в следующем:

· наличие в кассе денежных средств, денежных документов, отраженных в  учете;

· полнота и правильность оформления первичных документов, книг, журналов;

· соблюдение порядка выдачи денег  по доверенности;

· соблюдение установленного лимита хранения наличных денег в кассе;

· соблюдение установленного порядка  и предела наличных расчетов с  юридическими лицами;

· соблюдение установленного порядка  расходования наличной выручки;

· наличие договора о полной материальной ответственности с кассиром организации;

· применение контрольно - кассовой техники  при наличных расчетах;

· правильность отражения в учете  и бухгалтерской отчетности кассовых операций;

· наличие в организации действующей  системы проведения ревизий кассы.

Аудит кассовых операций может проводиться как  сплошным, так и выборочным методом. Целесообразно ознакомиться с результатами предыдущих аудиторских проверок, с  целью подробного ознакомления с  экономическим субъектом. Это позволит выявить сильные стороны, а также  характер ошибок и позволит определить объекты для более детального изучения.

В ходе проведения аудита кассовых операций требуется установить достоверность  их не с абсолютной точностью, но во всех существенных отношениях.

Под достоверностью ведения кассовых операций во всех существенных отношениях понимается такая  степень точности, при которой  квалифицированный пользователь сможет делать правильные выводы и принимать  правильные решения. Существенность информации - это ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономические  решения пользователей такой  информации.

Существенность  ошибки определяется уровнем существенности. Под уровнем существенности понимается предельное значение ошибки, начиная  с которой квалифицированный  пользователь с большой степенью вероятности не сможет делать правильные выводы и принимать правильные решения.

 

 

 

 

 

 

10   Предложения по совершенствованию внутреннего контроля и

бухгалтерского  учёта

 

Подводя итог, моей практики на предприятии ООО «Елена» хотелось бы отметить следующее:

Следует создать на ООО «Елена» службу внутреннего аудита, которая  выступает неотъемлемой частью управленческого контроля на предприятии и тем самым проявляет общность с внутренним контролем.

К задачам данной службы будет относится:

- проведение проверок  об обнаруженных существенных  рисках и проблемах контроля, а также содействие в решении  данных вопросов;

- предоставление объективной  оценки эффективности организации  в достижении своих целей; 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Елена»