Отчет по преддипломной практике в Великолукском отделении ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 15:56, отчет по практике

Описание

В современной банковской практике применяются различные виды расчетно-платежных операций. Предложение банком той или иной банковской услуги определяется рядом факторов: потребностью клиентов банка в данных форме и виде платежа, направлении расчетов; срочности; продолжительности договорных обязательств в рамках которых осуществляются платежи; требований, предъявляемых клиентом к обслуживанию своей деятельности.

Содержание

Введение


Сбербанк. История его возникновения и структура.
Теоретические и правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания
Сущность и функции расчетно-кассового обслуживания коммерческого банка
Расчетно-кассовое обслуживание банками юридических и физических лиц
3.1 Расчетное обслуживание

3.2 Расчеты платежными поручениями

3.3 Расчеты аккредитивами

3.4 Расчеты чеками

Работа состоит из  1 файл

катькина практика сбербанк.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО Великолукская государственная  сельскохозяйственная академия

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет по преддипломной практике в Великолукском отделении ОАО «Сбербанк России» 
 
 

Выполнила:

Студентка 5 курса

Ф-51 группы

Голубева  Е. А.

Проверила:

Крикунова Н. В. 
 
 

Великие Луки

2011

    СОДЕРАЖАНИЕ 

    Введение 

  1. Сбербанк. История его возникновения и структура.
  2. Теоретические и правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания
  3. Сущность  и функции расчетно-кассового  обслуживания коммерческого банка
  4. Расчетно-кассовое обслуживание банками юридических и физических лиц

       3.1 Расчетное  обслуживание

       3.2 Расчеты платежными поручениями

    3.3 Расчеты аккредитивами

    3.4 Расчеты чеками

    3.5 Расчеты инкассо

    3.6 Расчеты векселями

    Заключение

    Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Расчетно-кассовые операции являются основными, базовыми операциями для современных коммерческих банков.

      В рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов, кредитные  организации предлагают широкий  спектр операций с наличностью, а  также перечисление денежных средств по поручениям клиента с использованием новейших технических и технологических приемов и средств.

      С целью сохранения конкурентных позиций  на денежных рынках банки стремятся  предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия платежных операций, конвертации валют и широкие возможности платежных систем банка в рамках глобальной расчетной системы и собственных клиринговых центров и корреспондентских сетей.

      Отличительной особенностью современных операционных подразделений банков является не только организация расчетно-кассового обслуживания и осуществление расчетов, но и профессиональное сопровождение и консультации клиентов по любым вопросам банковской деятельности, связанной с расчетами и платежными операциями.

      В современной банковской практике применяются различные виды расчетно-платежных операций. Предложение банком той или иной банковской услуги определяется рядом факторов: потребностью клиентов банка в данных форме и виде платежа, направлении расчетов; срочности; продолжительности договорных обязательств в рамках которых осуществляются платежи; требований, предъявляемых клиентом к обслуживанию своей деятельности.

      Актуальность  изучения особенностей и проблем  расчетно-кассового обслуживания корпоративных  клиентов определена следующими положениями.

      Во-первых, специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент  свободных ресурсов, то есть таких  ресурсов, которые можно разместить с целью получения максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций, играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке и, особенно, корпоративных клиентов, как имеющих наибольшие обороты по своим счетам и использующих широкий спектр расчетно-платежных операций.

      Во-вторых, российские банки с целью укрепления платежной системы нашей страны и международных стандартов обслуживания своих клиентов, должны в рамках правового поля реализовывать такие схемы осуществления расчетов и предлагать такие банковские расчетно-платежные услуги, чтобы через банковскую систему проходило максимальное количество платежей и расчетов. Это позволило бы не только сделать прозрачной российскую экономику, но и стабилизировать платежную систему и поднять уровень доверия к банкам.

      Таким образом, очевидна необходимость всестороннего  изучения и применения на практике современных банковских продуктов  и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой. 
 
 
 
 
 

          Глава 1 Сбербанк. История возникновения и его структура 

      До 1987 года в Советском Союзе действовала  система Государственных трудовых сберегательных касс СССР, подчинявшаяся Государственному банку СССР. В 1987 году в рамках банковской реформы в СССР система Государственных трудовых сберегательных касс была реорганизована, и образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). Постановлением Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 года Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.

      22 марта 1991 года произошло учреждение  Акционерного коммерческого Сберегательного  банка Российской Федерации (Сбербанк  России ОАО) на общем собрании  акционеров в соответствии с  Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 года.

      1 января 1992 года Сберегательный банк  СССР прекратил свое существование.

      1 января 2001 года в Сбербанке России  произведена реорганизация, в  результате которой 79 региональных  банков Сбербанка России реорганизованы в 17 территориальных, путём объединения.

      4 июня 2010 года решением акционеров  банка полное официальное наименование  банка было сокращено до «Сбербанк России ОАО». 29 июля 2010 года Центробанк РФ согласовал редакцию устава с новым названием.

      В сентябре 2010 года фирменное наименование банка изменилось на Открытое акционерное  общество «Сбербанк России» (сокращенно ОАО «Сбербанк России»). На английском языке фирменное наименование изменилось на Sberbank of Russia (сокращенно Sberbank)

      Центральному  банку Российской Федерации принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58 % в уставном капитале банка. Остальными акционерами  Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц. Доля физических лиц в уставном капитале банка составляет около 9 %, а доля иностранных инвесторов — более 24 %. (Рисунке 4)1 

      

      Рисунок 4 - Доли акций Сбербанка РФ

      Органами  управления Сбербанка являются: Общее  собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление Банка. Возглавляет Правление Президент и председатель Правления Банка.

      Банк  имеет генеральную лицензию на осуществление  банковских операций № 1481 от 3 октября 2002 года.

      Сбербанк  России — современный универсальный  банк с большой долей участия  частного капитала, в т. ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка России свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

      На  сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и Центральной и Восточной  Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в двадцатку крупнейших по капитализации банков мира.

      Международные рейтинги Сбербанка России отражают авторитет банка в мировом  банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.

      Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в  нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка  России работают в Республике Казахстан и на Украине.

      Стратегическая  цель банка — выйти на качественно  новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной  Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

      Организационно Северо-Западный банк Сбербанка России представляет собой иерархическую структуру, в вершине которой находится Аппарат банка расположенный в г. Санкт-Петербурге, в непосредственном подчинении которого находятся подразделения города и Ленинградской области. Аппарат Территориального банка размещается на двух площадках. На следующем уровне иерархии находятся головные отделения банка (ГОСБ), расположенные в г. Калининграде, Мурманске, Республике Карелии, Новгороде и Пскове. ( Рисунок 1)

      

      Рисунок 1 - Структура Северо-западного Сбербанка России. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Теоретические и правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания 

      2.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка 

      Расчетно-кассовое обслуживание – обеспечение взаимных расчетов предприятий, осуществление таких расчетов через банки и другие финансово-кредитные учреждения.

      Под расчетами в настоящее время  понимается регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими и другими отношениями между юридическими лицами и гражданами. Расчеты включают, с одной стороны, условия и порядок осуществления платежей, выработанные практикой и закрепленные в унифицированных правилах и обычаях, с другой стороны – ежедневную практическую деятельность банков по их проведению. Деятельность коммерческих банков в сфере осуществления расчетов с предприятиями регулируется национальным законодательством и определяется сложившейся практикой.

      Услуги  по осуществлению расчетных операций через расчетные сети, участником которых является коммерческий банк, в соответствии с используемой технологией расчетов называют расчетными. Каждый коммерческий банк обязательно является участником как минимум одной расчетной сети — Банка России. Проведение расчетов включает прием расчетных документов от плательщиков, их обработку, пересылку, доведение средств до конечного получателя, зачисление их на счет в банке и выдачу выписок о состоянии счета его владельцу.

      Для проведения расчетов предприятия и  организации открывают в банке расчетные, или текущие, счета. Эти счета предназначаются и используются для зачисления выручки от реализации продукции (работ и услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке.

      Предприятия имеют право открывать любое  количество расчетных счетов в любых  банках, которые предоставляют расчетно-кассовые услуги. Для открытия расчетного (текущего) счета необходимо заключить с  банком договор банковского счета. Согласно ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче сумм со счета и проведении других операций по счету.

      Согласно  ст. 846 ГК РФ банк обязан заключить договор  банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть  счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях. Эти  условия соответствуют требованиям, предусмотренным законом, и банковским правилам.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Великолукском отделении ОАО «Сбербанк России»