Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 22:28, отчет по практике
Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьеных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию.Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы,обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.
Введение. 4
1. Краткая характеристика объекта практики…………………………………6
2. Кратка характеристика коммерческого банка с которым сотрудничает предприятие и основные направления его деятельности. 7
2.1 Цель образования и правовая база. 7
2.2 Основные положения устава. 8
2.3 Организационная структура. 11
2.4 Управление банком. 12
2.5 Функции отдельных подразделений и подотделов. 13
2.6 Состав выполняемых операций. 15
2.7 Кадровая политика банка. 17
2.8. Положение о коммерческой тайне банка. 18
3. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния. 20
3.1. Структура агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках. 20
3.2. Оценка соблюдения банком экономических нормативов ЦБР (достаточность капитала, ликвидности активов и других нормативов). 21
3.3. Структура привлеченных средств, ее оценка. 24
3.4. Состав доходов и расходов банка, финансовый результат. 25
4. Кредитная политика банка. 27
4.1Основные условия кредитной политики. 27
4.2 Структура кредитного портфеля. 28
4.3 Порядок предоставления кредита. 28
4.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков. 29
5. Операции банка на рынке ценных бумаг. 30
5.1 Выпуск собственных ценных бумаг для привлечения ресурсов. 30
6. Валютные операции банка. 33
6.1 Виды валютных операций банка. 33
6.2 Виды валютных счетов. 34
6.3 Расчеты в международной торговле. 36
7. Кассовые и расчетные операции банка. 38
7.1. Лимит кассы банка и его подразделений. 38
7.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины. 39
7.3. Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания. 41
7.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка, их структура. 42
7.5 Организация межфилиальных расчетов. 43
8. Налогообложение банков. 45
8.1. Перечень и краткая характеристика налогов, уплачиваемых банком. 45
9. Маркетинг в банке. 47
9.1. Определение целей развития банка. 47
9.2 Организация рекламы. 49
9.3 Стратегическое и оперативное планирование в банке. 49
Заключение. 50
Результатом
развития расчетно-кассового
В условиях нарастания конкуренции сохранение лидирующего положения Банка на данном сегменте финансового рынка и дальнейшее развитие операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц связано, прежде всего, с улучшением качества предоставляемых услуг, проведением гибкой тарифной политики и снижением трудоемкости операций для клиента и Банка. В целях укрупнения размеров проводимых платежей и, соответственно, снижения их себестоимости, наряду с операциями, связанными с платежами за жилищно-коммунальные услуги, Банк будет развивать обслуживание платежей населения в пользу предприятий розничной торговли, предприятий и организаций, оказывающих бытовые, транспортные, юридические, образовательные, туристические, телекоммуникационные, страховые, медицинские и другие услуги. Будет активно поддерживаться увеличение объемов безналичных поступлений во вклады, списаний со счетов по поручению клиента.
Для
корпоративных клиентов планируется
создание службы персональных менеджеров.
Будет существенно увеличено
обслуживание клиентов с использованием
автоматизированной системы “Клиент-Банк”,
получат развитие услуги по инкассации
денежных средств и платежных документов
клиентов.
7.4
Формы безналичных расчетов, применяемые
клиентами банка, их структура.
Формы безналичных расчетов:
Формы
безналичных расчетов применяются
клиентами кредитных
Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (далее по тексту - основной договор).
В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном законодательством порядке без участия банков;
Расчетные операции осуществляются при условии обеспечения ежедневного равенства остатков денежных средств по корреспондентскому счету по балансу кредитной организации (филиала), открывшей корреспондентский счет в другой кредитной организации (филиале), и по балансу кредитной организации (филиала), в которой открыт корреспондентский счет указанной кредитной организации (филиала), а также по счетам межфилиальных расчетов подразделений одной кредитной организации (головной кредитной организации, филиалов кредитной организации). Отражение расчетных операций в балансах банка-респондента и банка-корреспондента, а также в головной кредитной организации, филиалов кредитной организации по счетам межфилиальных расчетов осуществляется одной календарной датой (число, месяц, год) - датой перечисления платежа (далее – ДПП).
ДПП
устанавливается с учетом срока
прохождения расчетного документа
и указывается кредитной
ДПП
не устанавливается при
В отдельных случаях (перераспределение денежных средств между подразделениями кредитной организации, пополнение корреспондентского счета в другой кредитной организации, возврат денежных средств с корреспондентского счета, пополнение остатка счета межфилиальных расчетов) ДПП может устанавливаться кредитной организацией (филиалом), завершающей операцию перевода денежных средств по счетам (далее – банк-исполнитель), в реестре предстоящих платежей или сообщении о получении от банка-отправителя денежных средств.
Подтверждением совершения операции списания или зачисления денежных средств по счету межфилиальных расчетов, корреспондентскому счету в другой кредитной организации (филиале) является выписка из этих счетов, направленная банком-исполнителем банку-отправителю. Форма, способ (на бумажном носителе или в электронном виде) и порядок передачи выписки устанавливается в Правилах построения расчетной системы кредитной организации и в договорах корреспондентского счета. При этом за ДПП принимается день, за который дана выписка.
При проведении платежа, осуществляемого кредитной организацией (филиалом) по поручению другой кредитной организации (филиала) в третью кредитную организацию (филиал), ДПП устанавливается в каждой паре кредитных организаций (филиалов), а платежные поручения клиентов переоформляются от имени банка-отправителя. В этом случае реквизиты получателя средств остаются неизменными.
Ответственность
за правильность составления переоформленного
платежного поручения и своевременность
перечисления на его основании денежных
средств несет кредитная организация
(филиал), составившая расчетный документ.
Платежное поручение кредитной организации
(филиала) направляется в другую кредитную
организацию (филиал) для осуществления
операции по соответствующим счетам без
приложения расчетного документа, на основании
которого оно составлено.
Все налоги, уплачиваемые банком, можно разделить на три категории:
Федеральные налоги:
Областной налог:
Налог
на нужды образовательных
Местные налоги:
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.
Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Банк разработает системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя принцип прозрачности, Банк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка. Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.
Оперативное планирование в банке реализовывается в экономическом отделе, где в течение года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка.
В качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития Сбербанка России». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для развития банка.
На современном этапе особую актуальность приобретает поиск наиболее оптимальных способов организации деятельности российских банков в условиях глобализации финансового рынка, проникновения в отечественную банковскую систему иностранного капитала и, как следствие, возрастающей конкуренции с международными финансовыми посредниками в лице дочерних структур крупнейших транснациональных банковских холдингов.
Изменения в построении и функционировании банковской системы стали отправной точкой развития в российской экономической науке направления «банковский финансовый менеджмент». Но в настоящее время еще не все вопросы финансового менеджмента в банке проработаны отечественными авторами достаточно глубоко, что обусловлено спецификой деятельности банка как единственного экономического субъекта, системно управляющего всеми функциями денег.
Курс на формирование в нашей стране сильного и динамично развивающегося банковского сектора повышает значимость вопросов эффективного управления деятельностью каждого конкретного банка для банковской системы в целом. Поэтому проблема организации управления деятельности банка и принятия мер по повышению ее эффективности требует подробного изучения и выработки научной концепции.
Информация о работе Отчет по произвлдственной практике в Сберегательном Банке Российской Федерации