Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 12:31, отчет по практике
Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету в ФНС
Содержание
1.Общая характеристика предприятия……………………..2-8
1.1 Структура МРИ ФНС России №1 по ЧР…………………….……2
1.2 Основные задачи………………………………………………….....3
Основные функции …………………………………………….…...4-5
Права Инспекции и ее должностных лиц…………………...…....6-8
2 Учетная политика инспекции………………………….…..9-13
3.Учет ОС(по их видам,оценка и переоцека)……………...14-19
4. Учет кассовых операций…………………………………..20-21
5.Учет денежных средств и расчетов……………………….22
6.Учет расчетов с подотчетными лицами …………………23-25
7.Учет труда и заработной платы……………...……………26-27
8. Учет материальных запасов ………………………….…..28-31
9.Отчетность……………………………………………..….…32-34
Утверждается порядок выдачи денежных средств под отчет и оформления отчетов по их использованию в Межрайонной ИФНС России №1 по ЧР.
Выдача денежных средств под отчет производится при условии ознакомления подотчетных лиц с приложением №2 к настоящему приказу и полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
Выдача денежных средств под отчет осуществлять в соответствии с приказом на сроки и цели согласно заявлениям подотчетных лиц:
- начальнику отдела общего обеспечения Алгираеву А.И. – до 10 дней – на расходы по приобретению материальных запасов и основных средств;
- главному специалисту – эксперту отдела общего обеспечения Магомадову Ш.А – до 30 дней – на расходы по приобретению материальных запасов и основных средств;
- всем сотрудникам инспекции, направляемым в служебные командировки на срок определенный приказом на командировочные расходы.
Всем утвердить перечень лиц, имеющих право подписи денежных, расчетных документов и финансовых обязательств:
Право первой подписи:
- начальник - Дикаев Ш. Ш;
- заместитель начальника – Юсупов А.К.
Право второй подписи:
- начальник
отдела финансового
В целях определения целесообразности и направленности производимых расходов в Межрайонной ИФНС России №1 по ЧР осуществлять внутрихозяйственный контроль за следующими операциями:
Контроль за организацией хранения, работы служебного автотранспорта, оформление путевых листов на служебные автомашины, проверкой и сдачей в финансовый отдел отчетов по расходу ГСМ возложить на начальника отдела общего обеспечения – Алгираева А.И.
Начальнику отдела общего обеспечения Алгираеву А.. И. ежемесячно, по состоянию на последний день месяца, обеспечить проведение сверки фактических показаний спидометров с путевыми листами и снятие остатков ГСМ в баках автомашин.
Для контроля за сохранностью и правильностью учета материальных ценностей создать постоянно действующую комиссию для списания основных средств и материальных запасов и бланках строгой отчетности: Председатель комиссии: Алгираев А.И – начальник отдела общего обеспечения члены комиссии:
Мусаев Ю.С. – начальник отдела камеральных проверок – 1;
Улубаев Ш.Ш. – начальник юридического отдела;
Масаев С.М. – старший госналоговый инспектор отдела выездных проверок – 2;
Получение материальных ценностей со склада на текущие нужды отделов производить на основании заявок начальников отделов по согласованию с начальником общего обеспечения – Алгираева А. И.
Возложить ответственность за получение и использование доверенностей для получения материальных ценностей и услуг на начальника отдела общего обеспечения Алгираева А.И. и главного специалиста – эксперта отдела общего обеспечения Магомадова. Установить срок использования доверенностей в течение 10 – 30 дней с момента получения, срок отчета по доверенности в течение 3-х дней после использования доверенности.
Для контроля за сохранностью денежных средств и документов установлена периодичность ревизии кассы один раз в месяц и создана комиссия для проведения внезапной ревизии кассы Межрайонной ИФНС России №1 по ЧР в составе:
Председатель комиссии:
Алгираев А.И. – начальник одела общего обеспечения
Члены комиссии:
Магомадов Ш.А. – главный специалист – эксперт отдела общего обеспечения;
Джумаева
М.Ш – главный специалист –
эксперт отдела общего
Асхабова П.Т.
– старший госналогинспектор
отдела урегулирования
В целях реализации Федерального закона от 06.05.1999 г.№97 – ФЗ << О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд >> и приказа МНС России от 15.03.2002 г. №БГ- 3- 17/134 << О порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для нужд МНС России >> создать постоянно действующую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд инспекции в составе:
Председатель комиссии:
Юсупов А.К. – заместитель начальника.
Члены комиссии:
Алгираев А.И.- начальник отдела общего обеспечения;
Возкаев С.-У.С.А. - зам. начальника отдела камеральных проверок №1;
Чанкаев
А.А. – старший госналоговый
инспектор отдела выездных
Дадаев А.Х. – ведущий специалист эксперт отдела общего обеспечения.
В целях обеспечения
Председатель комиссии:
Юсупов А.К. – заместитель
Члены комиссии:
Алгириев А.И – начальник отдела общнго обеспечения;
Мунаева А.Р. – ведущий специалист – эксперт отдела финансового обеспечения.
Улубаев Ш.Ш – начальник юридического отдела.
Комиссия ежегодно проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с п.3 ст. 6 федерального закона от 21.11. 1996г. №129 – ФЗ << О бухгалтерском учете >> Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств ( приказ Минфина России от 13.06.1995г. №49).
Утвердить график
документооборота Межрайонной ИФНС
России №1 по ЧР в
3. Учет Основных средств
Объектом основных средств
признается имущество,если объект материален
, используется в процесс деятельности
учреждения,срок полезного использования
объекта превышает 12 месяцев,независимо
от его стоимости.
В составе ОС учитываются
: здания , сооружения , машины и оборудование
, транспортные средства , вычислительная
техника и оргтехника и тд,
К ОС относятся
также законченные капитальные вложения
арендатора в арендованные им здания,сооружения
,оборудование и другие объекты.
Объекты недвижимого имущества принимаются
к учету в составе объектов ОС только
после государственной регистрации прав
учреждения на недвижимое имущество.До
этого стоимость соответствующего объекта
должна отражаться на балансовом счете
010601000 «Капитальные вложения в ОС».
Группировка
объектов ОС проводится для отражения
их на соответствующих счетах аналитического
учета.При группировке основных средств
в ФНС руководствуется классификацией,установленной
Общероссийским классификатором основных
фондов (ОКОФ).
Принадлежность ОС к соответствующей
учетной группе определяется на основании
паспортов,инструкций к эксплуатации.
Каждый из объектов основных средств принимается
к учету исходя из того,признается ли он
инвентарным объектом.Каждому инвентарному
объекту , кроме объектов стоимостью до
3000 рублей,присваивается уникальный инвентарный
порядковый номер.Структуру инвентарного
номера ОС учреждения утверждают самостоятельно.
К унифицированным
документам для оформления и учета объектов
ОС относятся:
1.Акт о приеме-передаче объекта ОС(кроме
зданий,сооружений)
2.Акто приеме-передаче здания(сооружения)
3.Накладная на внутренне перемещение
объектов ОС
4.Акт о приемке-сдаче отремонтированных,
5.Акт о списании объекта ОС
Основными способами
поступления объектов ОС в инспекцию
является:
1.Приобретение отдельных объектов ОС
за плату у поставщиков.
2.Централизованные поставки объектов.
3.Безвозмездное получение объектов ОС.
4.Принятие к учету объектов ОС,выявленных по результатам инвентаризации.
5.Централизованные поставки объектов.
Принятие объектов ОС к учету,оформление
первичных учетных документов на поступающие
ОС осуществляется комиссией учреждения
по приемке ОС.
Выбытие
объектов ОС в ИФНС осуществляется по
следующим основаниям:
1.Списание по причине негодности к дальнейшей
эксплуатации вследствие физического
износа,морального устаревания.
2.Выявление недостачи,хищения или утраты.
3.Внутриведомственная передача.
4.Безвозмездная передача.
Списание объектов ОС учреждения осуществляется
с соблюдением требований действующего
законодательства и внутриведомственных
нормативных правовых актов.
Списание объектов ОС включает в себя
следующие мероприятия:
1.Определение технического состояния
имущества.
2.Оформление необходимой документации.
3.Получение разрешения на списание.
4.Рализацию(передачу)
5.Демонтаж,разборку,утилизацию объектов
ОС.
6.Нецелесообразность дальнейшего использования.
7.Устанавливает конкретные причины списания(выбытия)объекта.
8.Выявление лиц,по вине которых произошло
преждевременное выбытие объекта ОС.
9.Оформляет акты на списание объектов
ОС.
По результатам
проверки комиссия комплектует пакет
пакет документов для согласования списания
ОС.
Списание объектов ОС по истечении установленных
сроков эксплуатации осуществляется только
в том случае,если они пришли в негодное
состояние или не могут использоваться
по иным обоснованным причинам.
Списание согласовывается в установленном
порядке с вышестоящим учреждением.
Перечень документов,необходимых
для согласования списания ОС,определятеся
главным рапорядителем бюджетных средств.
Списание оюъектов ОС,пришедших в негодность
до окончания срока полезного использования,производится
с обязательным проведение расследования
причин преждевременного выхода имущества
из строя.
Аналитический
учет ОС ведется в инвентарных карточках
и некоторых других регистрах учета.Аналитический
учет ОС в ИФНС №1 ведется в следующих
регистрах учета:
1.Инвентарная карточка учета ОС.
2.Инвентарная карточка группового учета
ОС.
3.Опись инвентарных карточек по учету
ОС.
4.Инвентарный список нефинансовых активов.
Суммарные итоги инвентарных карточек
должны сверяться с данными синтетического
учета.
Классификация основных средств
1. По признаку назначения 2. По видам
производственные и непроизводственные, в соответствии с видом деятельности, осуществляемым с использованием этих объектов |
здания,сооружения, жилища, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д. |
3. По степени использования |
4. По принадлежности |
-находящиеся в эксплуатации - в запасе (резерве) - в стадии достройки, дооборудования, -реконструкции и частичной ликвидации -на консервации -в аренде |
|
5. По отраслевому признаку промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д. |
Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект основных средств представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, составляющих единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту присваивается при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Номер состоит из восьми знаков: первые три знака обозначают субсчет, четвертый группу и последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их:
В соответствии с пунктом 7 ПБУ 6/01, основные средства, приобретенные предприятием, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. И по мере износа они передают свою стоимость на готовую продукцию. В связи с этим каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными. Амортизационные отчисления образуют фонд средств для возмещения объектов, выбывших в связи с их износом.
Износ основных средств может происходить в результате потери технико-экономических свойств или физических качеств.
Амортизация (от лат. amortisatio - погашение) - исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.
4. Учет кассовых операциий
Для осуществления расчетов
наличными средствами учреждение должно
иметь кассу,оборудованную в соответствии
с Едиными требованиями,и вести Кассовую
книгу.Всем этим требованиям ИФНС соответствует.
Прием и выдача
наличных денежных средств осуществляется
бухгалтером по кассовым операциям(кассиром),а
при отсутствии по штату должности бухгалтера
по кассовым операциям(кассира) – специально
назначаемым должностным лицом,с которым
заключается договор о полной индивидуальной
материальной ответственности.
Бухгалтер по
кассовым операциям несет полн6ую материальную
ответственность за сохранность всех
принятых им ценностей и за ущерб.
Кассиру запрещается передоверять выполнение
порученной ему работы другим лицам.
Передача ценностей
происходит в присутствии руководителя
учреждения и главного бухгалтера.
О результатах
пересчета и передачи ценностей составляется
акт ревизии наличных денежных средств
за подписями указанных лиц.
Наличные денежные средства хранятся
в несгораемом(железном) сейфе в кассе
учреждения.
В аналогичном
порядке обеспечивается хранение ценных
бумаг ,денежных документов.Ключи от денежного
сейфа хранятся у бухгалтера по кассовым
операциям(кассира),ему запрещается передавать
передавать их посторонним лицам.
В сроки,установленные
руководителем учреждения,но не реже одного
раза в месяц в учреждении производится
внезапная проверка кассы.По итогам проверки
фактичеси выявленный остаток денежной
наличности в кассе сверяется с данными
учета по Кассовой книге.
Инспекция обязана сдавать в кредитную
организацию все наличные денежные средства
сверх установленного лимита остатка
денежных средств в кассе.
Разрешается хранить
наличные денежные средства сверх установленного
лимита только для выдачи заработной платы,но
не выше 3 рабочих дней ,включаю день получения
денежных средств в кредитной организации.По
истечении указанных сроков неиспользованные
по назначению суммы наличных денежных
средств должны быть сданы в кредитную
организацию.
Лимит остатка
кассы может пересматриваться в течении
года в установленном порядке по обоснованной
просьбе учреждения,а также в соответствии
с договором банковского счета.
Получение учреждением наличных денежных
средств в учреждении банка разрешается
в суммах,необходимых для выплаты сотрудникам
заработной платы и иных выплат,установленных
законодательством Российской Федерации,а
также для других предусмотренных действующим
законодательством целей.
Выдача денежной
наличности на заработную плату производится
в согласованные с органом Федерального
казначейства или банком.
Выдача наличных денег для расчетов с
уходящими в отпуск и увольнениями работниками
,а также в случаях ,предусмотренных законодательством
РФ,производится независимо от установленных
учреждению сроков выплаты заработной
платы.
Для получения
наличных денег учреждение должно представить
в орган казначейства по месту обслуживания
Заявку на получение наличных денег.
Возврат в кассу учреждения наличных денежных
средств от подотчетных лиц производится
по приходным кассовым ордерам ,подписанным
главным бухгалтером учреждения или лицом,уполномоченным
письменным распоряжением руководителя
учреждения.
Информация о работе Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету на ФНС