Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету на ФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 12:31, отчет по практике

Описание

Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету в ФНС

Содержание

Содержание

1.Общая характеристика предприятия……………………..2-8

1.1 Структура МРИ ФНС России №1 по ЧР…………………….……2

1.2 Основные задачи………………………………………………….....3

Основные функции …………………………………………….…...4-5

Права Инспекции и ее должностных лиц…………………...…....6-8

2 Учетная политика инспекции………………………….…..9-13

3.Учет ОС(по их видам,оценка и переоцека)……………...14-19

4. Учет кассовых операций…………………………………..20-21
5.Учет денежных средств и расчетов……………………….22

6.Учет расчетов с подотчетными лицами …………………23-25
7.Учет труда и заработной платы……………...……………26-27

8. Учет материальных запасов ………………………….…..28-31

9.Отчетность……………………………………………..….…32-34

Работа состоит из  1 файл

Отчет по Налоговой..doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

 

5.Учет денежных средств и расчетов

 

Денежные средства организаций  находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

Основными задачами бухгалтерского учёта денежных средств являются:

- точный, полный и своевременный  учёт этих средств и операций по их движению; - контроль за наличием денежных средств и денежных документов, и сохранностью и целевым использованием;

- контроль за соблюдением  кассовой и расчётно–платёжной  дисциплины;

- выявление возможностей  более рационального использования  денежных средств.

Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка  Российской Федерации. В соответствии с этим документом организации независимо от организационно- правовых форм и  сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

Организации производят расчеты по своим обязательствам с другими организациями, как  правило, в безналичном порядке  через банки или применяют  другие формы безналичных расчётов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для осуществления расчётов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Приём наличных денег организациями при осуществлении расчётов с населением производится с обязательным применением контрольно- кассовых машин. Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

 

6. Учет расчетов с подотчетными лицами

 

         Подотчетными лицами являются сотрудники ИФНС №1,получившие под отчет наличные суммы денежных средств на предстоящие командировочные или административно-хозяйственные расходы, 
         Не допускается выдача подотчетных сумм в счет денежного довольствия (заработной платы),за исключением разрешенных к выдаче сумм (аванс в счет заработной платы за первую половину месяца и др.),а также лицам, не состоящим в штате учреждения. 
         Авансы выдаются только лицам, работающим в данном бюджетном учреждении. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. 
         Перечень лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на административно-хозяйственные нужды, утвержден приказом руководителя учреждения. В этом приказе также сроки, на которые могут выдаваться подотчетные суммы, устанавливаются максимальные суммы выдачи денег под отчет, порядок представления отчета об израсходованных суммах. 
         Выдача наличных денежных средств под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. 
         Деньги выданные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. 
         Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. 
         На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет «Расчеты с подотчетными лицами» и делается отметка об отсутствии у подотчетных лиц задолженности по предыдущим авансам. 
         При документальном оформлении расчетов с подотчетными лицами по оплате расходов на служебные командировки осуществляется по следующим формам : 
1. Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (№-10а) 
2. Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (№-9) 
3. Командировочное удостоверение (№-10) 
         Служебное задание для направления в командировку составляется руководителем структурного подразделения учреждения, в котором работает командируемый сотрудник, и утверждается руководителем учреждения либо другим уполномоченным на это лицом. 
         В служебном задании указывается содержание задания (цель) сотрудника, место назначения и срок командировки.

         После возвращения из командировки работником составляется краткий отчет о выполненной работе за период командировки, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется в бухгалтерию с Командировочным удостоверением и авансов отчетом. 
         При однодневных командировках, если сотрудник должен возвратиться из места командировки к месту постоянной работы в тот же день, в который он был командирован, командировочное удостоверение не выписывается. 
         При выдаче сумм несколькими лицам в течении одного дня может оформляться Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам. 
         Выдача наличных денежных средств подотчетным лицам на административно-хозяйственные нужды производится по заявления на выдачу аванса, де указывается назначенная сумма аванса, а также срок, на который он испрашивается лицом, поименованным в приказе руководителя учреждения. При этом аванс выдается только при наличии на заявлении разрешительной подписи руководителя учреждения или лица, уполномоченного его письменным распоряжением. Подотчетные суммы могут расходоваться только на цели, указанные в заявлении. Подотчетным лицом составляется авансовый отчет (в одном экземпляре) о произведенных расходах. К авансовому отчету прилагаются : 
1. Документы, подтверждающие факт получения материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг. 
2.Документы, подтверждающие факт получения материальных ценностей, работ, услуг. 
         Все подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию учреждения в подтверждение использования авансовых сумм авансовый отчет и произвести окончательный расчет. 
   В ИФНС №1 ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, отчет об использовании полученных под отчет наличных денежных средств оформляется на бланке Авансового отчета (ф.0504049), утвержденного приказом Минфина от 23.09.2005 № 123н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Учет труда и заработной платы

 

 

Учет труда и заработной платы на данном предприятии занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета. Под оплатой труда принято считать вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей. Дифференциация размеров оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности, содержания и результатов труда работников. При оплате труда могут применятся тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система, если работадатель сочтет такую систему наиболее целесообразной.

Различают основную и дополнительную оплату труда.

Под основной заработной платой принято понимать:

  • выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненной работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате;
  • доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и в праздничные дни и др.;
  • оплата простоев не по вине работника;
  • премии, премиальные надбавки и др.

Дополнительная заработная плата включает выплаты, за не проработанное время, предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами:

  • оплата времени отпусков;
  • оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей;
  • оплата перерывов в работе кормящих матерей;
  • оплата льготных часов подростков;

• оплата выходного пособия при увольнении и др. Организация оплаты труда на предприятии определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами:

  • тарифной системой;
  • нормированием труда;
  • формами оплаты труда.

В налоговой инспекции  зарплата состоит из оклада и ежеквартальной премии. Также по результатам года выплачивается тринадцатая зарплата. Ежегодный отпуск состоит их 28 дней и 4 дней за ненормированный рабочий день. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

8.Учет материальных запасов

 

         К материальным запасам относится сырье, материалы и готовая продукция, которые предназначены для использования в процессе деятельности учреждения и (или) для продажи.

         В отличие от прочих нефинансовых активов материальные запасы используются в течение краткосрочного периода времени (как правило, менее 12 месяцев) или расходуются в течение одного операционного цикла.

         В составе материальных запасов учитываются продукты питания, горюче-смазочные материалы, вещевое имущество, специальная одежда и обувь (за исключением предметов, учитываемых в составе объектов основных средств), форменная одежда и иные предметы мягкого инвентаря, строительные материалы и прочие материальные запасы.

         В составе материальных запасов учитываются материальные ценности текущего хранения, их неприкосновенные запасы, а также готовая продукция, предназначенная для использования учреждениями для собственных нужд и (или) для продажи. При этом рекомендуется дополнительно предусматривать необходимые аналитические счета для учета имущественных ценностей неприкосновенного запаса.

         Материальные запасы в ИФНС №1 России По Чеченской республике не подлежат амортизации, их стоимость списывается с учета по факту использования и (или) при наступлении иных обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством.

         Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Такие материалы подлежат использованию исключительно в целях, предусмотренных собственником (владельцем).

         Для целей оценки приобретаемых материальных запасов и отнесения их именно к материальным запасам в учреждении применительно к балансовым счетам бюджетного учета может разрабатываться номенклатуры материальных запасов.

         При формировании номенклатуры материальные запасы внутри балансовых счетов подразделяются по группам (видам). При этом ценности классифицируются с учетом марки, сорта, размера и других отличительных признаков материальных ценностей. Каждому такому наименованию присваивается номенклатурный номер (шифр), который рекомендуется формировать не менее чем из 6 цифр.

         Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости, включающей всю совокупность расходов, связанных с их приобретением и (или) получением .

         Текущая рыночная стоимость безвозмездно полученных материальных запасов определяется по данным средств массовой информации (сети Интернет, газет, рекламных каталогов), органов статистики, организаций-изготовителей.

         Обоснование расчета текущей рыночной стоимости должно быть подтверждено документально. При определении текущей рыночной стоимости учитывается информация о сделках, заключенных на момент принятия материальных запасов к бюджетному учету, с идентичным (однородными) материальными запасами в сопоставимых условиях.

         В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых материалов (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены (их повышение или понижение).

         При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии-однородных) материальных запасов признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких материальных запасов, либо может быть учтено с помощью поправок.

         В случае осуществляемых централизованных  расчетов с транспортными организациями (военно-перевозочные документы и т.п.) на увеличение стоимости приобретаемых материальных запасов по решению соответствующих главных распорядителей средств бюджета могут не относиться расходы по их транспортировке. Такое решение должно быть согласовано с финансовым органом соответствующего публично-правового образования. Для целей оценки материальных запасов необходимо различать суммовые и курсовые разницы. Суммовые разницы возникают в случаях, когда сумма договора (контракта) выражена в иностранной валюте или условных денежных единицах, но расчеты между сторонами производятся в рублях. Курсовые разницы могут возникать при осуществлении в разрешенных случаях учреждениями закупок материальных запасов за счет средств в иностранной валюте .В случае приобретения материальных запасов через подотчетным лиц учреждения их оприходование осуществляется на основании товарного чека (накладной) продавца и документов, подтверждающих внесение подочетным лицом наличных денежных в оплату приобретенных материальных ценностей (чек контрольно-кассовой техники, в исключительных случаях – квитанции к приходному кассовому ордеру).

         При покупке материальных ценностей у физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, для их оприходования оформляется торгово-закупочный акт, который в данном случае является первичным документом. Данный документ должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете, а также подробные сведения о месте жительства физического лица – продавца имущества и реквизитах документа, удостоверяющего его личность.

         Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием  материальных ценностей, находящихся на складе (в местах хранения), а также производит сверку данных по учеты материалов с записями, ведущимися на складе. О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце книги. При ограниченном объеме наименований материальных ценностей учет может вестись в карточках учета материальных ценностей.

         Все первичные документы по движению материальных запасов должны содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных запасов возложен на главного бухгалтера учреждения и руководителей соответствующих подразделений.

Информация о работе Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету на ФНС