Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:04, отчет по практике
«Совхоз «Первомайский» Дрибинского района Могилевской области образовался в 1957 году на базе 6 колхозов. 1 ноября 2001 года организация получила юридическую форму унитарного коммунального сельскохозяйственного предприятия. 14 июня 2010 года УКСП «Совхоз «Первомайский» был реорганизован в порядке присоединения к нему УКСП «Совхоз «Высокоборский».
Введение……………………………………………………………………...........
1 Бухгалтерский учет…………………………………………………………
1.1 Учет основных средств…………………………………………………......
1.2 Учет производственных запасов………………………………………......
1.3 Учет денежных средств и расчетных операций………………………......
1.4 Учет труда и заработной платы……………………………………………
1.5 Учет производства………………………………………………………….
1.6 Учет готовой продукции и ее реализация………………………………...
1.7 Учет финансовых результатов…………………………………………......
1.8 Учет фондов и средств целевого финансирования……………………….
2 Анализ хозяйственной деятельности……………………………………...
2.1 Анализ производства и реализации продукции………………………......
2.2 Анализ наличия, состояния и эффективности использования основных средств……………………………………………………………………….
2.3 Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы………………………………………
2.4 Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами и эффективности их использования…………………………………………
2.5 Анализ себестоимости продукции………………………………………...
2.6 Анализ формирования и распределения прибыли……………………......
2.7 Анализ финансового состояния организации………………………….....
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………
Кроме основных средств переоценке подлежит оборудование, учтенное на счете 07 и незавершенное строительство, учтенное на счете 08.
Переоценку осуществляет комиссия по проведению амортизационной политики.
При внутреннем перемещении объектов основных средств составляется накладная на внутреннее перемещение (приложение П), где указываются структурные подразделения сдатчика и получателя, наименование объекта основных средств, инвентарный номер, количество, стоимость единицы и всего. Подписывается сдатчиком, получателем и главным бухгалтером.
04
мая 2011 года из деревни Головичи
в деревню Яськовщина был
В процессе эксплуатации основные средства теряют свои первоначальные качества, изнашиваются в процессе эксплуатации и требуют работ по восстановлению их свойств.
Текущий ремонт основных средств проводится ежегодно по плану. Однако необходимость его может возникнуть и в случае повреждений, поломок и аварий. Результаты обследования объекта требующего ремонта отражаются в дефектном акте, где приводится обоснование, принятие решения о проведении ремонта. Дефектный акт служит основанием для составления сметы на ремонт.
Ремонт
может производиться с
Приемка
основных средств из ремонта оформляется
актом о приеме-сдаче
По окончании ремонта комбайна Лида 02 февраля 2011 года составлен акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. Стоимость выполненного объема работ составила 3500470 рублей. После ремонта стоимость комбайна составила 257616018 рублей. По окончании работ объект прошел испытания и сдан в эксплуатацию. Комиссией установлено, что объект готов к использованию (приложение Р).
Выбытие основных средств может происходить по различным причинам:
− в результате полного износа;
− вследствие продажи основных средств юридическим и физическим лицам;
− в результате безвозмездной передачи;
− разрушение объектов основных средств в результате аварии или другого чрезвычайного обстоятельства;
− при выявлении недостачи в результате инвентаризации.
Списание основных фондов оформляется актом о списании объектов основных средств (приложение С), где отражаются сведения о состоянии объекта на дату списания, а именно фактический срок эксплуатации, дата принятия к бухгалтерскому учету, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации и остаточная стоимость. Во втором разделе акта дается краткая характеристика объекта, приводятся сведения о содержании драгоценных металлов и камней, дается заключение комиссии о результате осмотра основных средств. В третьем разделе указываются сведения о затратах, связанных со списанием и о поступлении материалов от списания основных средств, а также отражается результат от списания.
Для списания автотранспортных средств применяется акт на списание автотранспортных средств. В первом разделе содержатся сведения о техническом состоянии транспортного средства, указываются даты выпуска, ввода в эксплуатацию, капитального ремонта, а также снятие с учета в ГАИ, указывается пробег сначала эксплуатации объекта. Во втором разделе указываются сведения о стоимости транспортного средства: первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость. В третьем разделе приводится краткая характеристика объекта (масса, грузоподъемность, номера технического паспорта, двигателя). В четвертом разделе отражаются сведения о принятии к бухгалтерскому учету демонтированных деталей и узлов. В пятом разделе – сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от списания, а также приводится результат списания.
14
июня 2011 года составлен акт о
списании автотранспортных
По выбытии объекта основных средств делается отметка в инвентарной карточке.
Для проверки наличия и состояния объектов основных средств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не ранее 1 ноября отчетного года и не реже 1 раза в год в организации УКСП «Совхоз «Первомайский» проводится инвентаризация. Для проведение инвентаризации в организации назначена постоянно действующая комиссия в составе главного бухгалтера, бухгалтера по учету основных средств, экономиста.
Комиссия
проводит осмотр объектов, проверяет
соответствие инвентарных номеров
на объектах и указанных в документах,
а также год выпуска и
По результатам инвентаризации составляется инвентаризационная опись основных средств. Результаты инвентаризации оформляются описью в следующем порядке: указывается номер по порядку, наименование, краткая характеристика объекта, фактическое наличие, а также по данным бухгалтерского учета. Перед началом инвентаризации у материально-ответственного лица берется расписка о том, что он предъявил комиссии все объекты основных средств и все документы на эти объекты. В конце каждого листа описи, указывается общее количество порядковых номеров и общее количество единиц основных средств по листу описи, а также фактическая стоимость. На последнем листе указываются итоги по листу и по описи в целом. Инвентаризационная опись подписывается всеми членами комиссии и передается в бухгалтерию на проверку и бухгалтерскую обработку. По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет письменное объяснение у материально-ответственного лица.
В случае выявления отклонений составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, где указывается наименование объекта, его краткая характеристика, год выпуска, номера, а также результаты инвентаризации. Сличительную ведомость подписывает бухгалтер и материально-ответственное лицо, подтверждая, что он согласен с результатом инвентаризации. Окончательное решение принимает руководитель организации либо постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия.
При инвентаризации обязательно проводится проверка наличия и состояния инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета.
При
инвентаризации незавершенного строительства
указывается наименование объекта,
объем выполненных работ, проверяется
наличие документов.
1.2 Учет производственных запасов
В организации УКСП «Совхоз «Первомайский» для учета оборотных активов используются активные счета 10 «Сырье и материалы» и 11 «Животные на выращивании и откорме».
Для контроля за сохранностью производственных запасов, а также управление ими и составления отчетности анализируемое предприятие осуществляет классификацию сырья и материалов. К счету 10 «Сырье и материалы» в рабочем плане счетов используются следующие субсчета:
10/1 «Сырье и материалы»
10/31 «Топливо на складе»
10/32 «Топливо в баках»
10/4 «Тара и тарные материалы»
10/5 «Запасные части»
10/6 «Прочие материалы»
10/8 «Строительные материалы»
10/9
«Инвентарь и хозяйственные
10/10 «Биопрепараты и ветеринарные медикаменты»
10/11 «Удобрения и средства защиты растений».
К сырью и материалам, относятся предметы труда, которые предназначены для переработки (семена зерновых культур, масленичных культур и другое).
К топливу относятся все виды жидкого, газообразного и твёрдого топлива. Учёт ведётся по каждому наименованию и марке.
Тара
предназначена для
К
запасным частям относятся: комплектующие,
приобретённые или
К строительным материалам относятся материалы, предназначенные для обработки, переработки или использования при производстве строительных или иных специальных монтажных работ.
К хозяйственному инвентарю и инструментам относятся предметы, которые предназначены для выполнения определённых функций воздействия на предметы труда – инструменты, верстаки, столы.
К
биопрепаратам и ветеринарным медикаментам
относятся лекарственные
Для
хранения материалов и готовой продукции
в исследуемой организации на
балансе имеется четыре склада, один
из которых централизованный. Каждый
склад закреплен за материально-ответственным
лицом, которое ведет складской
учет и сдает документы в
УКСП «Совхоз «Первомайский» обеспечивает снабжение материалами от поставщиков на основании заключаемых договоров, где оговариваются условия поставки.
Материалы могут поставляться в организацию самим поставщиком, транспортом перевозчика или организацией покупателя. В любом случае оформляются сопроводительные и расчетные документы.
При получении материалов работником организации ему выдается доверенность, которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей.
Материалы, поступившие на склад, должны быть зарегистрированы в журнале учета поступающих грузов, где указывается номер и дата сопроводительного документа, наименование поставщика и наименование груза. Материалы принимаются по фактическому количеству и качеству, а также условий договора.
При приемки материалы подлежат проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству указанных в сопроводительных документах.
Оценка материалов производится по покупным ценам с учетом транспортно-заготовительных расходов. Транспортно-заготовительные расходы на остаток материалов не относятся, а списываются на издержки производства в момент оприходования материалов.
В состав транспортно-заготовительных расходов включаются:
− расходы по погрузке и транспортировке материалов;
− расходы, связанные с оплатой труда работников, занимающихся заготовкой материалов, приемкой, хранением и отпуском в местах заготовки, включая отчисления;
− расходы на командировки по заготовлению материалов;
− комиссионные вознаграждения за услуги снабженческим и посредническим организациям;
− плата за хранение у перевозчика и другие.
Оприходование материалов оформляется в книге прихода товарно-материальных ценностей (приложение Т), где отражается дата поступления материалов, номер сопроводительного документа, наименование поступивших материалов, количество, цена и сумма. На каждый вид материалов заводится номенклатурный номер.
Информация о работе Отчет по учетно-аналитической практике в УКСП «Совхоз «Первомайский»