Отчет по учетно-аналитической практике в УКСП «Совхоз «Первомайский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:04, отчет по практике

Описание

«Совхоз «Первомайский» Дрибинского района Могилевской области образовался в 1957 году на базе 6 колхозов. 1 ноября 2001 года организация получила юридическую форму унитарного коммунального сельскохозяйственного предприятия. 14 июня 2010 года УКСП «Совхоз «Первомайский» был реорганизован в порядке присоединения к нему УКСП «Совхоз «Высокоборский».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........
1 Бухгалтерский учет…………………………………………………………
1.1 Учет основных средств…………………………………………………......
1.2 Учет производственных запасов………………………………………......
1.3 Учет денежных средств и расчетных операций………………………......
1.4 Учет труда и заработной платы……………………………………………
1.5 Учет производства………………………………………………………….
1.6 Учет готовой продукции и ее реализация………………………………...
1.7 Учет финансовых результатов…………………………………………......
1.8 Учет фондов и средств целевого финансирования……………………….
2 Анализ хозяйственной деятельности……………………………………...
2.1 Анализ производства и реализации продукции………………………......
2.2 Анализ наличия, состояния и эффективности использования основных средств……………………………………………………………………….
2.3 Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы………………………………………
2.4 Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами и эффективности их использования…………………………………………
2.5 Анализ себестоимости продукции………………………………………...
2.6 Анализ формирования и распределения прибыли……………………......
2.7 Анализ финансового состояния организации………………………….....
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 303.38 Кб (Скачать документ)

     В УКСП «Совхоз «Первомайский» 14 июня по ТТН №0484300 от «Технолог-М» поступил гидромотор ГМШ-32-А ценой 500000 рублей. Кладовщик произвел запись в книгу прихода товарно-материальных ценностей (приложение Т).

     Материалы могут поступать на склад от подотчётных  лиц. Для этого работнику организации  выдаются из кассы наличные деньги по расходно-кассовому ордеру, затем  он должен сдать сырьё и материалы  на склад, на что выписывается приходный  ордер, и одновременно сдать в  бухгалтерию авансовый отчёт, к  которому должны быть приложены подтверждающие документы, т.е. чек и квитанция. Либо только чек, если он содержит все необходимые  реквизиты, характеризующие приобретённые  ценности.

     На  склад сырьё и материалы могут  поступать из цехов, участков, других подразделений. В этом случае выписывается накладная на внутреннее перемещение  сырья и материалов. Она же выписывается при передаче ценностей. В накладной указывается отправитель и получатель, корреспондирующий счет, наименование материала, номенклатурный номер, количество, цена и сумма. Накладная подписывается сдатчиком и получателем.

     В УКСП «Совхоз «Первомайский» материалы  отпускаются по количеству или весу в зависимости от вида материалов в соответствии с нормами их расхода. Отпуск оформляется лимитно-заборной картой. Лимитно-заборная карта позволяет контролировать отпуск сырья и материалов и соблюдение лимита (приложение У).

     11 марта 2011 года Лосеву Анатолию Александровичу выдана лимитно-заборная карта на горюче-смазочные материалы в размере 100 литров на вторую декаду месяца. Водителем было израсходовано 75 литров бензина Н-80 и 10 литров бензина АИ-92 (приложение У).

     Отпуск  сырья и материалов, потребность  в которых возникает периодически, оформляется ведомостью на получение материалов (приложение Ф).

     02 июня Бабкову Петру Николаевичу согласно ведомости на получение запасных частей и ремонтных материалов выдано: наконечник ручной тяги в количестве 4 штук по цене 10000 рублей, рукавицы хлопчатобумажные в количестве 2 штук по цене 2249 рублей, сальник в количестве 2 штук по цене 3750 рублей, подшипник в количестве 2 штук по цене 25000 рублей, гидроусилитель в количестве 1 штуки по цене 1416666 рублей. Итого работнику было выдано запасных частей на сумму 1518664 рублей (4*10000 + 2*2249 + 2*3750 + 2*25000 + 1*1416666 = 1518664) (приложение Ф).

     В большей части в организации  УКСП «Совхоз «Первомайский» отпуск материалов осуществляется на сторону, для чего заключается договор  с покупателем, выписываются товарно-сопроводительные документы. Для получения материалов представитель покупателя должен иметь при себе доверенность.

     В результате негодности, по истечении  сроков хранения либо если они морально устарели, производится списание материалов. В данном случае составляется акт  на списание материалов (приложение Х), где указывается наименование, стоимость, срок хранения, причины списания, а также информация о взыскании недостачи с виновных лиц.

     В УКСП «Совхоз «Первомайский» 15 июня 2011 года в результате износа были списаны перчатки в количестве 50 штук по цене 3820 рублей и куртки специального назначения в количестве 4 штук по цене 70000 рублей. В итоге было произведено списание на сумму 471000 рублей (50*3820+4*70000=471000) (приложение Х).

     В конце месяца составляется сальдовая  ведомость в разрезе субсчетов, где указывается остаток на начала месяца, приход материалов, расход материалов, остаток на конец материалов (приложение Ц).

     В июне 2011 года остаток запасных частей на начало месяца составил 163303197 рублей, приход запасных частей от поставщиков  в сумме 31303773 рублей, от подотчетных  лиц 34100 рублей, расход запасных частей составил 24056087 рублей. Таким образом, остаток на конец месяца равен 170584983 рублей (приложение Ц).

     В УКСП «Совхоз «Первомайский» инвентаризация сырья и материалов производится постоянной комиссией, назначенной приказом руководителя организации в плановом порядке, либо в неплановом.

     Инвентаризация  сырья и материалов проводится не реже одного раза в год в обязательном порядке. Производится также при  смене собственника, реорганизации  организации, при смене руководителя или главного бухгалтера, материально  ответственных лиц.

     В состав комиссии входит заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по учету материалов, материально ответственные лица, с которыми при назначении на должность заключаются договора о полной материальной ответственности.

     Председателю  комиссии выдается приказ или распоряжение на выполнение инвентаризации, инвентаризационные описи. У материально ответственного лица берется перед началом инвентаризации, после предъявления ему приказа, подписка о том, что он предъявляет все приходные и расходные документы по складу, кладовой.

     Материальные  ценности проверяются путем их пересчета, взвешивания, другими методами в  присутствии МОЛ. Вся информация записывается в инвентарную опись (приложение Ш), которая параллельно ведется в 2-3-х экземплярах счетным работником и 1 экземпляр МОЛ, в следующем порядке: номер п./п., наименование, количество, в конце каждого листа прописью проставляется количество порядковых номеров ценностей и их количество, это же записывается в целом по описи. Инвентарную опись подписывают все члены комиссии и в конце инвентаризации у МОЛ берется подписка о том, что он предъявил все ценности и претензий к комиссии не имеет. После этого инвентаризационная опись передается в бухгалтерию на проверку и обработку, где проставляется цена, рассчитывается сумма, подсчитываются общие итоги, сравниваются с учетными данными, выводят общие итоги инвентаризации сырья и материалов, которыми могут быть тождество данных, излишки, недостатки.

     Бухгалтерия составляет сличительные ведомости, в  которых указывается номенклатурный номер материала, наименование, сумма  фактическая, сумма по данным инвентаризации, выводятся результаты по каждому  наименованию: может быть выявлена пересортица, то есть по одному наименованию сырья и материалов, но по разным сортам, категориям, другим параметрам может быть одновременно излишки  и недостачи другого. Разрешается  зачитывать при пересортице недостачи  излишками с разрешения руководителя только в пределах одного МОЛ, по одному и тому же наименованию сырья и  материалов. 

     1.3 Учет денежных средств и расчетных операций

     В РБ в организациях учет денежных средств  регламентируется законодательно. Безналичные  расчеты, которые возникают в процессе деятельности в связи с организацией снабжения, производства, работ, услуг, сбыта продукции, составляют значительную часть деятельности любой организации. Безналичные расчеты ведутся по определенной форме, установленной Национальным банком Республики Беларусь.

     В УКСП «Совхоз «Первомайский» денежные средства как собственные, так и заемные, за исключением лимитированных остатков наличных денег в кассе организации хранятся на счете в банке. Большинство расчетов организация осуществляет через свой банковский счет путем перечисления или перевода денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций.

     В организации обслуживающим банком является отделение ОАО «Белагропромбанк» г. Горки РКЦ №1 в г.п. Дрибин.

     С расчетного счета производятся платежи  организации, оплата поставщикам, погашение  задолженности перед бюджетом и  кредиторами, получение денежных средств в кассу и другие. Списание денежных средств с расчетного счета банк осуществляет на основании приказа руководителя организации. Прием и выдача денежных средств производится на основании платежного поручения, платежного требования или платежного требования-поручения (приложение Щ).

     27 июля 2011 года УКСП «Совхоз «Первомайский»  составил платежное поручение  банку о перечислении 250000000 рублей  с расчетного счета в адрес  ОАО «Экомол» Оршанского района. Назначением платежа является предоплата за зерно по договору 214/11 от 22.07.2011г. (приложение Щ).

     Ежедневно обслуживающий банк организации  при осуществлении очередной  банковской операции выдает выписку  с расчетного счета (приложение Э). В выписке указывается номер счета, дата выписки, за какой период дана выписка, остаток денежных средств на счете организации на начало периода, поступления по каждой операции по кредиту счета и списание денежных средств по дебету счета, а также остаток денег на конец периода по кредиту счета.

     Сохраняя  денежные средства организации, банк является должником, поэтому остатки денежных средств и поступления записываются по кредиту, а списание, выдача наличных – по дебету.

     24 июня 2011 года отделением ОАО «Белагропромбанк» была предоставлена выписка из расчетного счета. Входящий остаток (пассив) 23 июня 2011 года составил 89430 рублей, поступления (обороты по кредиту) составили 341030988 рублей, расходования денежных средств не было. Итого исходящий остаток (пассив) составил 341120418 рублей (приложение Э).

     Бухгалтер проверяет соответствие остатка на начало периода с остатком на конец по предыдущей выписке. Далее подбираются все оправдательные документы, проставляются бухгалтерские проводки, а в выписке возле каждой суммы проставляется корреспондирующий счет.

     Для каждой выписки в учетных регистрах  отводится отдельная строка, т.е. в журнале-ордере №2 (приложение Ю) заполняется столько строк, сколько получено выписок. Суммы по одинаковым корреспондирующим счетам складываются и записываются одной суммой.

     Кроме безналичных расчетов в организации  осуществляются расчеты с наличными  денежными средствами.

     В УКСП «Совхоз «Первомайский» ведение  кассовых операций осуществляется в  соответствии с Правилами ведения  кассовых операций и расчётов наличными  денежными средствами и расчётами  Республики Беларусь, утверждёнными Национальным банком от 26 марта 2003 г. № 57.

     В соответствии с ними касса организации оборудована в отдельном помещении, где находится металлический сейф для хранения наличности.                                                                                                                            

     Кассовые  операции производит кассир, являющийся материально-ответственным лицом. Он несет ответственность за сохранность  денежных средств и денежных документов. С кассиром заключен договор о  полной материальной ответственности.

     До 01.07.2011 года любая организация, в том числе и УКСП «Совхоз «Первомайский», могла иметь в кассе наличные деньги в пределах лимита. Лимит устанавливался ежегодно по заявке организации (приложение Я). Всю денежную наличность сверх лимита предприятие ежедневно сдавало в учреждение банка. Превышение лимита допускалось в кассе только в дни выдачи заработной платы и выплат, связанных с ней не свыше трех рабочих дней включая день получения денег в банке.

     Согласно  заявке на установление лимита остатка  кассы, порядка и сроков сдачи  выручки и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу  УКСП «Совхоз «Первомайский» на 2011 год испрашивает лимит в размере 35000 белорусских рублей. В заявке указываются суммы поступивших денежных средств за предшествующие три месяца, а также рассчитывается среднедневной оборот по кассе. Наличная выручка за последние три месяца составила 25380700 белорусских рублей. Среднедневной оборот равен 164810 белорусских рублей (приложение Я).

     Банком  предоставлено решение об установлении лимита в размере 35000 рублей. В решении банка также указываются цели, на которые организация может использовать денежные средства.

     01.07.2011 года лимитирование кассы отменено  законодательно.

     В банке регулярно проверяется  целевое использование наличных денег.

     Приход  наличных денег оформляется приходным  кассовым ордером формы КО-1 (приложение 1), который подписывается главным бухгалтером и кассиром. Приходный кассовый ордер является бланком строгой отчетности. При приеме наличных денег плательщику выдается корешок приходного кассового ордера, скрепленный печатью.

     В УКСП «Совхоз «Первомайский» 03 июня 2011 года за выданное молоко населению  в кассу от Сазоновой А.П. принято  за 35 литров 46200 рублей. Поступление  денежной наличности оформлено приходным кассовым ордером №1408423 от 03.06.2011года (приложение 1).

     Выдача  наличных денег производится по расходному кассовому ордеру формы КО-2 (приложение 2). В расходном кассовом ордере указывается, кому и на какие цели выдана сумма денежных средств, паспортные данные получателя, расписка о получении денег. Расходный кассовый ордер подписывает руководитель, главный бухгалтер, кассир и лицо, получившее денежные средства. К расходному кассовому ордеру должны быть приложены оправдательные документы (чек, приемная квитанция, ведомость на выдачу заработной платы).

     03 июня 2011 года из кассы организации  сдана выручка в банк в размере  430000 рублей. На данном основании  оформлен расходный кассовый  ордер №288 (приложение 2). К расходному кассовому ордеру приложена квитанция №5 от 03.06.2011 года о том, что в банк зачислена сумма в размере 430000 рублей от УКСП «Совхоз «Первомайский» (приложение 3).

     Учет  кассовых операций, все поступления  и выдача денежных средств регистрируется в кассовой книге. В кассовой книге все страницы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи в книге ведутся в двух экземплярах под копировальную бумагу. Лист кассовой книги состоит из двух частей. Одна часть отрывная, вторая остается в книге. Отрывная часть служит отчетом кассира (выписка из кассовой книги), к которому прикрепляются все первичные подтверждающие документы и сдаются в бухгалтерию (приложение 4).

Информация о работе Отчет по учетно-аналитической практике в УКСП «Совхоз «Первомайский»