Планирование аудита в ОАО «Оренбургское» по племенной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:12, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлено тем, что одной из насущных проблем современного российского аудита является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком произведенных и дальнейших действий. Каждый аудитор самостоятельно ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и создавая внутрифирменные аудиторские стандарты, в частности, для эффективного планирования аудиторской проверки.

Содержание

Введение 3
Основы аудита 6
Экономическая сущность аудиторской проверки 6
Нормативно- правовое регулирования аудита 8
Краткая характеристика ОАО «Оренбургское» по племенной работе 18
Планирование аудита в ОАО «Оренбургское» по племенной работе 25
Предварительное знакомство аудитора с ОАО «Оренбургское» по племенной работе 25
Письмо-обязательство и договор на проведение аудита в ОАО «Оренбургское» по племенной работе 28
Принципы и этапы планирования 30
Порядок подготовки плана аудита 33
Предварительное планирование 35
Разработка общего плана аудита 36
Программа аудита 41
Заключение 43
Список литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.docx

— 110.06 Кб (Скачать документ)

С развитием отдельных  специальных сфер предпринимательской  деятельности появилась необходимость  обязательной аудиторской проверки деятельности банков, страховых организаций, инвестиционных фондов[1].

В соответствии с Законом  РСФСР от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности в РСФСР» деятельность банков подлежала ежегодной проверке аудиторскими организациями, уполномоченными законодательством на осуществление аудиторских проверок. Положение об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации предусматривало, что аудит – независимый, нейтральный контроль за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений. Банковский аудит осуществляется на договорной основе специализированными аудиторскими предприятиями и физическими лицами – аудиторами, имеющими лицензию Банка России на аудиторскую деятельность в банковской системе. Основной целью банковского аудита является подтверждение достоверности отчетности коммерческих банков, представляемой в учреждения Банка России, соответствие бухгалтерского учета требованиям нормативных документов, проверка соблюдения банковского законодательства, анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также оказание консультационных услуг. Созданные в Банке России и его территориальных главных управлениях советы по банковской аудиторской деятельности координируют работу аудиторов, разрабатывают методические рекомендации, а также перечень вопросов, подлежащих обязательной аудиторской проверке в процессе банковского аудита. Советы рассматривают вопросы, связанные с выдачей и отзывом лицензий на проведение банковского аудита, контролируя работу банковских аудиторов.

Закон РФ от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» содержал норму, согласно которой страховщики публиковали годовые бухгалтерские отчеты в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами РФ, после аудиторского подтверждения достоверности в этих отчетах сведений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1992 г. №1186 «О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» аудиторская проверка должна была проводиться в инвестиционных фондах. Положение об инвестиционных фондах (Приложение №1 к Указу) и Положение о специализированных инвестиционных фондах приватизации, аккумулирующих приватизационные чеки граждан (Приложение №2 к Указу) устанавливали обязательную ежеквартальную публикацию информации о стоимости активов фонда, удостоверенной заключением независимого аудитора. Акт или другой документ, составленный по результатам аудиторской проверки, являлся неотъемлемой частью годового отчета о деятельности инвестиционного фонда.

Государственная программа  приватизации государственных и  муниципальных предприятий в  Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2284, предусматривала, что в случае неутверждения советом директоров годового баланса акционерного общества он сдается в установленном порядке в налоговую инспекцию, которая назначает аудиторскую проверку за счет средств акционерного общества. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. №96 «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» Госкомимущество России, а также по согласованию с ним федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за федеральными предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, за федеральными государственными учреждениями на праве оперативного управления.

Таким образом, можно говорить о том, что положения о проведении аудиторских проверок, обязанность  по представлению финансовой отчетности, подтвержденной аудиторским заключением, в отношении ряда экономических  субъектов содержались в многочисленных правовых актах. При этом отсутствовал правовой акт, регламентирующий осуществление  аудиторской деятельности.[1]

Следующий этап (1993–2001 гг.) развития нормативно-правовой базы связан с изданием Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2263, утвердившего Временные правила аудиторской деятельности. В данном акте содержалось определение понятия «аудиторская деятельность», устанавливались обязательность лицензирования этого вида деятельности и аттестации аудиторов, их права и обязанности, организация государственного регулирования, которое осуществлялось Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Временные правила сыграли положительную роль в организации правового обеспечения аудита и формировании российского рынка аудиторских услуг.

В 1994 г. постановлением Правительства Российской Федерации были определены основные критерии деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская отчетность подлежала обязательной аудиторской проверке. К ним относились такая организационно-правовая форма экономического субъекта, как открытое акционерное общество, независимо от числа акционеров и размеров уставного капитала; банки и другие кредитные учреждения, страховые организации или общества взаимного страхования, инвестиционные институты, внебюджетные фонды, благотворительные и иные фонды, источниками образования которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц, а также другие экономические субъекты, обязательная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Если в уставном капитале экономического субъекта имелась доля, принадлежащая иностранным инвесторам, также была необходима ежегодная аудиторская проверка. Начиная с отчета за 1995 г. к указанным критериям добавились еще финансовые показатели экономических субъектов (за исключением находящихся полностью или частично в государственной и муниципальной собственности): объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающий в 500 тыс. раз установленный законом минимальный размер оплаты труда в среднегодовом исчислении; сумма активов баланса, превышающая на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законом минимальный размер оплаты труда в среднегодовом исчислении.

Немаловажное значение имело  принятие Банком России в 1997 г. Положения об аудиторской деятельности в банковской системе. Данный документ устанавливал систему организации аудита в банковской сфере, порядок аттестации и лицензирования банковского аудита, применяемые меры воздействия к аудиторам, осуществляющим банковский аудит.

Эти акты смогли заложить правовые основы осуществления аудиторской  деятельности в России, определив  направление развития аудита в целом  и отдельных его видов –  таких, как общий аудит, банковский аудит, аудит страховых организаций, бирж, внебиржевых фондов и инвестиционных институтов.[2]

Третий этап связан с развитием  аудита в стране и необходимостью совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности. Временные правила, сыграв свою важную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившихся  условий на рынке аудиторских  услуг. В 2001 г. был принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который действует в настоящее время с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Закон об аудите устанавливает  более высокие по сравнению с  Временными правилами требования к  организации аудита, лицам, осуществляющим аудиторские проверки, уточняет понятие  аудиторской деятельности, в том  числе обязательного аудита, закрепляет принципы аудиторской деятельности, вводит обязанность страхования  гражданско-правовой ответственности  при обязательном аудите, устанавливает  системы контроля качества, аттестации и лицензирования аудиторской деятельности. Этот закон определяет место и  роль в организации аудита органов  государственности власти, профессиональных аудиторских объединений и других заинтересованных лиц. При этом нормы  Закона об аудите имеют приоритет  перед нормами других законов, регулирующих отношения в области аудита.

К таким, в частности, относятся  Закон о банках, Закон о Банке  России, учитывающие особенности  проведения банковского аудита, Закон  об ООО, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 8 мая 1996 г. №41-ФЗ «О производственных кооперативах» и некоторые другие.

Особенности правового положения  аудиторских организаций, осуществляющих проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, могут  быть установлены Федеральным законом  от 8 декабря 1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Отношения, возникающие при  осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами  Президента Российской Федерации, которые  не должны противоречить федеральным  законам. Указы Президента Российской Федерации имеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным  актам. Они могут приниматься  по любому вопросу, входящему в компетенцию  Президента (ст. 80 Конституции РФ), в том числе по вопросам аудиторской деятельности, кроме случаев, когда этот вопрос в соответствии с федеральным законодательством может быть урегулирован только законом.

На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать  постановления об аудиторской деятельности. В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Постановления правительства Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу.

В сфере правового регулирования  аудиторской деятельности следует  учитывать постановление Правительства  РФ от 6 февраля 2002 г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым Минфин России был определен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. №135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», определившее в качестве лицензирующего органа в области аудиторской деятельности Минфин России, постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. №190 «О лицензировании аудиторской деятельности», утвердившее Положение о лицензировании аудиторской деятельности, постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. №409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита», которым утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций на проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов», и др.

К подзаконным актам, содержащим нормы, регулирующие аудиторскую деятельность, относятся также нормативные  правовые акты, издаваемые в пределах своей компетенции уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности – Минфином России (ст. 18 Закона об аудите).[3]

К следующей группе документов, регламентирующих аудит, относятся  правила (стандарты) аудиторской деятельности, устанавливающие единые требования к порядку осуществления аудита, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а  также порядку подготовки аудиторов  и оценки их квалификации.

Однако в связи с  динамичным развитием аудиторского рынка можно говорить о необходимости  дальнейшего совершенствования  законодательной базы аудиторской  деятельности. Российское законодательство об аудите должно отвечать требованиям  Международных стандартов аудита (МСА), включать правила о применении международных  стандартов финансовой отчетности (МСФО) и предусматривать меры, обеспечивающие эффективное применение введенных  правил, системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, а также предусматривать действенные меры контроля качества аудиторских услуг.

Концепция развития аудиторской  деятельности в России, представленная в Правительственной программе  реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности 1998 г., предлагает создание ряда авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединение к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработку и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организацию общественного контроля за профессиональной деятельностью и др.

Развитие данной отрасли  связано с развитием саморегулируемых профессиональных организаций аудиторов, расширением функций таких организаций  за счет передачи ряда функций регулирования  аудиторской деятельности от государственных  органов, а также перераспределением обязанностей между профессиональными  объединениями аудиторов и государством.

Несомненно, за государством должны сохраняться функции нормативно-правового  регулирования, координации аудиторской  деятельности и выработки стратегии  развития аудиторской профессии; аудиторским  же объединениям на данном этапе развития могут быть переданы полномочия по организации обучения аудиторов, повышения  их квалификации, контроль за качеством  аудита.

Работа над поправками к Закону об аудите с учетом направлений  развития аудита, намеченных Правительственной  концепцией, завершается. Правительство  Российской Федерации 13 января 2005 г. на своем заседании рассмотрело поправки к Закону об аудите и одобрило отмену лицензирования аудиторской деятельности (в качестве замены этой формы контроля должно выступить обязательное членство аудиторов в аккредитованных аудиторских объединениях), передачу профессиональным объединениям аудиторов ряда функций – функции по организации и проведению аттестации, по повышению квалификации аудиторов, ведению реестров аудиторов и аудиторских организаций.

Необходимость совершенствования  законодательства об аудите связана  также с тем, что требуется  более четкое соответствие между  рядом норм специального законодательства и нормами других отраслей законодательства, в частности административного, уголовного и т.п.[1]

Таким образом, можно выделить три этапа в процессе формирования нормативно-правовой базы аудиторской  деятельности в России.

I этап (1987–1993): характеризуется  отсутствием единого акта, устанавливающего  основы правового регулирования  аудита; этап «неупорядоченного»  аудита.

Информация о работе Планирование аудита в ОАО «Оренбургское» по племенной работе