Подготовка и анализ учётной информации для принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе на примере ООО «Вердер» будет рассмотрено:
-Принятие управленческих на основании анализа безубыточности производства;
- Принятие решений о целесообразности производства продукции на основе анализа безубыточности по ассортименту продукции
-Принятие решений о капиталовложениях на реконструкцию офисных помещений.
- Внесение предложений по повышению эффективности принимаемых управленческих решений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1 Значение учётной информации и её пользователей для принятия управленческих решений
1. Пользователи учётной информации и требования предъявляемые к ней…………………………………………………………………………………….5
2. Сбор и обработка учётной информации для принятия управленческих решений …………………………………………………………..9
Глава 2 Анализ деятельности на примере предприятия ООО «Вердер» для принятия управленческих решений
2.1 Анализ безубыточности производства…………………………………15
2.2 Анализ точки безубыточности в разрезе ассортимента продукции..17
2.3 Решения о капиталовложениях…………………………………………20
Глава 3 Предложения по повышению эффективности принятия управленческих решений
3.1 Мероприятия по имеющемся ассортименту продукции и принимаемым решениям о капиталовложениях…………………………………27
3.2 Мероприятия по улучшению сбора учётной информации необходимой для принятия управленческих решений………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………....................31

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 246.00 Кб (Скачать документ)

     В-третьих, жесткое ограничение круга лиц, имеющих доступ к каждому компьютеру.

     В-четвертых, требовать от сотрудников в перерывах выключать компьютер или использовать специальные программы — хранители экранов, которые позволяют стереть информацию с экрана монитора и закрыть паролем возможность снятия режима хранителя экрана.

     К программно-техническим мероприятиям следует отнести использование встроенных аппаратных средств защиты компьютера от несанкционированного доступа, использование специальных программных средств закрытия информации, а также установку аппаратных приспособлений для шифрования информации или ограничения доступа к компьютеру.

     К встроенным возможностям относится  функция по установке пароля для входа в компьютер. Эта функция присутствует в каждой машине и является самым простым аппаратным способом защиты.

     Из  дополнительно устанавливаемых  аппаратных средств можно выделить две разновидности: устройства закрытия доступа к компьютеру и устройства шифрования информации.[6]

     При наличии локальной вычислительной сети для несанкционированного доступа  к информации нужен уже не конкретный компьютер, а возможность входа в систему с определенными правами. Сделать это можно практически на любой рабочей станции.

     Каждая  сетевая операционная система требует  идентификации пользователя по имени  и паролю. В сети необходимо проводить еще одно организационное мероприятие — своевременную смену паролей с фиксированием их в журнале паролей подписью администратора сети. Это немаловажное мероприятие должно проводиться не реже одного раза в месяц. 

     1.2 Сбор и обработка  учётной информации для принятия управленческих решений 

     Процесс управления реализуется в виде некоторой  последовательности решений, эффективность  которых можно проверить только на основе получения информации о  промежуточных и конечных результатах, достоверно и своевременно отражающих состояние и поведение управляемых параметров. Такую информацию представляет система бухгалтерского учета, которая выявляет и систематизирует данные о хозяйственной деятельности предприятия. Часть системы бухгалтерского учета, которая обеспечивает потребности управления в информации, называется управленческим учетом. Управленческий учет является информационной основой принятия управленческих решений внутри предприятия как оперативного и текущего, так и перспективного характера.

     Существующий подход к сбору информации для принятия управленческих решений, реализованный на многих предприятиях, носит «функциональный» характер и понимается соответственно как функция от информационного окружения, т.е. существуют базы данных внутренней и внешней информации, которую собрали и порой используют для принятия решения функциональные службы. Так, например, отдел сбыта предприятия собирает информацию о контактах с клиентами, о сделках и услугах; служба маркетинга готовит обзоры тенденций рынка и изменений вкусов потребителей; технический отдел и инвестиций собирает информацию о новых производственных идеях и готовит данные и расчеты для инвестиционных проектов; производственники собирают информацию о возможностях обновления производства и совершенствования выпускаемой продукции; служба информации готовит обзоры новинок программного обеспечения и информационного оборудования; отдел кадров и соцобеспечения отслеживает изменения в составе рабочей силы и в возможностях найма. Каковы недостатки данного подхода помимо того, что на предприятии стратегическое мышление замкнуто границами этих изолированных баз данных, которые используют определенные группы сотрудников для выработки предложений о направлении развития компании и разработки стратегий, ведущих к успеху. Во-первых, эти базы данных отражают функциональный подход к деятельности предприятия, а не широкое управленческое понимание бизнеса. Во-вторых, истолкование собранных данных находится под влиянием предрассудков и запретов, сковано шаблонами представлений о прежних факторах успеха. В-третьих, специалисты служб планирования, финансового обеспечения, маркетинга, информационных и других технических служб продолжают действовать исключительно как получатели и хранители информации.[7]

     Таким образом, на предприятии вся информационная деятельность нацелена на одностороннее и узкое обслуживание руководства организации и редко используется для информационного обеспечения других этажей управления в целях подготовки оптимальных в целом управленческих решений.

     Для организации современной бизнес-деятельности необходима такая реорганизация информационных потоков, которая обеспечивает информационную достаточность и четкость во взаимном информационном обеспечении отдельных подразделений с целью выработки оптимального для фирмы решения. Но организация такой информационной системы на современном уровне возможна лишь на основе создания современного управленческого учета, система и задачи которого изложены далее.

     Задачи, решаемые при создании системы подготовки информации для принятия управленческих решений, находят свое отражение в управленческом учете. Перед предприятием стоит задача организации такого учета.

     Под управленческим учетом мы будем понимать систему выявления, сбора и агрегирования  учетных данных, направленную на решение конкретной управленческой задачи.

     В современном развитии западных источников термина «управленческий учет»  центр тяжести все более и  более переносится на слово «управленческий», что связано с тем, что методика и технология организации учета  все более и более определятся именно управленческой задачей, стоящей перед предприятием. При этом полезно вспомнить, что собственно учет и анализ издержек с целью их снижения и оптимизации является простейшей и самой очевидной формой организации управления коммерческой структурой. Однако при решении данной задачи недостаточно для определения форм и методов учета руководствоваться только требованиями финансовой или налоговой оптимизации деятельности, а необходимо учитывать и требования технологии основной деятельности, которые, как правило, серьезно влияют на конечный результат. В частности, например, стандартные требования не учитывают необходимость регистрации времени выписки документов на отпуск товара. В то же время временной анализ деятельности отдела сбыта может позволить существенно снизить издержки за счет оптимизации количества персонала с учетом сезонности, или повысить отгрузку путем введения сменности. Или, например, управление и оперативный анализ «ликвидности» дебиторской и кредиторской задолженности – весьма эффективное средство повышения общих финансовых результатов. Но для проведения подобного анализа необходимо ввести детальные учетные регистры, в частности иметь «сквозной» учет и анализ кредиторов и дебиторов.[12]

     Таким образом, в связи с необходимостью изменения учетной информации для целей управления на смену «нормативному или налоговому» учету вполне естественно приходит учет управленческий, который в действительности существовал всегда. Причем методика его использования точно соответствовала методике использования данных «управленческого учета»: на базе данных принимались решения, прогнозировались финансовые результаты, а затем на основании этих же решений и результатов формировался учет.

     В то же время создание на предприятии  системы управленческого учета практически невозможно без правильной классификации процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого учета, что позволит выработать правильную методологию учета затрат, определения результатов деятельности подразделения, да и наконец, просто определения системы управленческой отчетности подразделения.

     В основе управленческого учета лежат  три источника: технология бизнеса  в целом и конкретного вида деятельности в частности; учетная  политика предприятия и правила  бухучета конкретного вида деятельности; нормативная база конкретного вида бизнеса.

     На  их основе формируется собственно управленческий учет, который представляет собой  систему организации, сбора и  агрегирования данных о конкретной управленческой задаче. После завершения процесса формирования управленческого учета формируется «внешний интерфейс управленческого учета», состоящий из трех тесно взаимосвязанных систем (трех составных частей):

  • учета затрат (интерфейс с финансами);
  • показателей деятельности (интерфейс с регулярным менеджментом);
  • управленческих отчетов (интерфейс с системой принятия решений).

     Если  «источники» управленческого учета  реже подвергаются сомнению, то «составные части» очень часто забываются, будучи сведенными к единственной: системе  учета затрат, чего на практике явно оказывается недостаточно, для сколь-нибудь сложных бизнес-систем. При этом надо отметить, что как показатели деятельности, так и управленческие отчеты могут иметь нефинансовый характер, отражая специфику деятельности подразделения.[9]

     Типичным  примером такого отчета служит, например отчет о движении товаров по складу, который предназначен для принятия решений о времени и размерах закупок, но может не содержать информации о ценах (информация о рекомендованных ценах закупки может прийти совсем с другой стороны – например, из отдела маркетинга или планово-экономической службы, который определяет ее исходя из рекомендованной цены продажи готового изделия и состояния рынка комплектующих). Соответственно показателем деятельности складской службы может быть некоторый коэффициент соответствия уровня запасов рекомендованному «оптимальному уровню». Такого же рода «нефинансовые», но, тем не менее, очень важные, а часто и определяющие показатели деятельности имеются практически у всех подразделений. Более того, можно утверждать, что принцип «не все измеряется деньгами» – это тоже один из принципов управления бизнесом.

     Управленческий  учет можно классифицировать, как  по источникам, так и по составным  частям. Объединить ту и другую систему  классификации может вид бизнес-процесса, на который должна быть наложена система управленческого учета.

     Очевидным является и тот факт, что в зависимости  от того, в какой сфере экономики  работает предприятие, его требования к видам учета и управления также будет различны.

     Реализация  потребности управлять и принимать решения является доминирующей мотивацией и играет императивную роль в принятии решения о создании системы подготовки информации для принятия управленческих решений.

     Всякая  социальная организация обладает своим  внутренним движением и внутренними тенденциями развития, определяемыми в общем необходимостью для нее быть подготовленной к реализации внешних требований.

     Используя весь массив информации, руководители смогут осуществлять оперативный контроль за функционированием продуктовых  подразделений компании, анализировать события, и при необходимости усовершенствовать бизнес – процессы. Например, в случае появления данных о нарушении порядка и сроков отгрузки продукции подразделениями компании, в подразделении сбыта направляется сигнал к тестированию системы логистики отгрузок продуктов, ревизии бизнес – процессов «сбыт продуктов (опт) и (розница)», выявлению «слабых мест» в протекании бизнес – процесса и их устранению. [16]

     Созданная таким образом корпоративная  система сбора и обработки  информации позволяет сделать принятие решений в управленческом учете обоснованными рыночными условиями при их принятии и реализовать конкретных контроль последствий их реализации.

    .  
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕРДЕР» ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
     

     2.1 Анализ безубыточности  производства 

     Цель  анализ безубыточности состоит в  том, чтобы установить, что произойдёт с финансовыми результатами при  изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.

     Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.

     По  существу анализ сводится к определению точки безубыточности (критической точки) такого объёма производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несёт убытков, но ещё и не имеет прибылей.

     В системе бухгалтерского управленческого  учёта для вычисления точки безубыточности применяются:

Информация о работе Подготовка и анализ учётной информации для принятия управленческих решений