Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:53, курсовая работа
В данной курсовой работе на примере ООО «Вердер» будет рассмотрено:
-Принятие управленческих на основании анализа безубыточности производства;
- Принятие решений о целесообразности производства продукции на основе анализа безубыточности по ассортименту продукции
-Принятие решений о капиталовложениях на реконструкцию офисных помещений.
- Внесение предложений по повышению эффективности принимаемых управленческих решений.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1 Значение учётной информации и её пользователей для принятия управленческих решений
1. Пользователи учётной информации и требования предъявляемые к ней…………………………………………………………………………………….5
2. Сбор и обработка учётной информации для принятия управленческих решений …………………………………………………………..9
Глава 2 Анализ деятельности на примере предприятия ООО «Вердер» для принятия управленческих решений
2.1 Анализ безубыточности производства…………………………………15
2.2 Анализ точки безубыточности в разрезе ассортимента продукции..17
2.3 Решения о капиталовложениях…………………………………………20
Глава 3 Предложения по повышению эффективности принятия управленческих решений
3.1 Мероприятия по имеющемся ассортименту продукции и принимаемым решениям о капиталовложениях…………………………………27
3.2 Мероприятия по улучшению сбора учётной информации необходимой для принятия управленческих решений………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………....................31
За размер безрисковой ставки берём размер ставки по депозитам – 13%;
Поправка на риск для помещений расположенных в Московской области составляет -10%;
Для объекта недвижимости поправка на низкую ликвидность составляет 12%;
Предполагаемое снижение доходности в связи с насыщением рынка аренды 15 %.
Ставка капитализации составляет:
R= 13+10+12-15=20 %
Результаты расчётов оформлены в таблицах по каждому из двух предложенных вариантов капиталовложений.
Квартальная
арендная плата = 2250/4 = 562,5 рублей за 1 кв.
м
Заполняемость офисных помещений во время реконструкции равна 0, но после окончания работ в третьем квартале помещения заполнились на 70%, а в четвёртом квартале помещения заполнили на 90 %.
Расчёт показателей:
-Плановый валовой доход за 2011 год = плановый валовой доход за 2010 * % роста арендной платы = 1 575 000 * 1,08= 1 701 000 рублей;
-
Потери от незанятости
3 квартал =393 750* (100-70)/100= 118 125 рублей;
4 квартал = 393 750* (100-90)/100= 39 375 рублей;
2011 год = 1 701 000* (100- 90)/100= 170 100 рублей.
- Оставшийся валовой доход = плановый валовой доход – потери от незанятости помещений.
3 квартал = 393 750 - 118 125 = 275 625 рублей;
4 квартал = 393750 – 39 375 = 354 315 рублей;
2011 год =1 701 000 – 170 100 = 1 530 900 рублей.
- Операционные расходы у предприятия начнутся только после сдачи помещений в аренду.
Операционные расходы = оставшийся валовой доход * % операционных расходов
3 квартал =275 625 * 0,45 = 124 031 рублей;
4 квартал = 354 315 * 0,45 = 159 441 рублей;
2011 год = 1 530 900 * 0,45 = 688 905 рублей.
- Чистая операционная прибыль = оставшийся валовой доход – операционные расходы
3 квартал =275 625 – 124 031 = 151 594 рублей;
4 квартал = 354 315 – 159 441 = 194 874 рублей;
2011 год = 1 530 900 – 688 905 = 841 995 рублей.
-Выручка от продажи = Чистый операционный доход / ставку капитализации = 841 995 / 0,2 = 4 209 975 рублей.
- Денежный поток = Чистая операционная прибыль + выручка – затраты на реконструкцию
2011 год = 841 995 + 4 209 975 = 5 051 970 рублей
В течение первых двух квартал ожидается отток денежных средств, приток начнётся с третьего квартала в связи со сдачей помещений в аренду.
-
Коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования определяется на основании таблицы «Таблица коэффициентов дисконтирования» и для 1 квартала составляет 0,94574, для 2 квартала – 0,89443, для 3 квартала – 0,8459, для 4 квартала- 0,8, для 2011 года коэффициент дисконтирования составляет 0,64
-Текущая стоимость денежного потока = Денежный поток * коэффициент дисконтирования
1 квартал = -700 000 * 0,94574 = -662 018 рублей;
2 квартал = - 800 000 * 0,89443 = -715 544 рублей;
3 квартал = 151 594 * 0,8459 = 128 233 рублей;
4 квартал = 194 874 * 0,8 = 155 899 рублей;
2011 год = 5 051 970 * 0,64 = 3 233 261 рублей.
-Чистая
приведённая стоимость = сумма
текущей стоимости денежного
потока – сумма затрат на
реконструкцию = ((-662 018)+ (-715 544) + +128233 +
155 899 + 3 233 261) – (700 000 + 800 000) = 639 831 рублей.
Таблица 4. Второй вариант капиталовложений в реконструкцию офисных помещений.
Показатели | 2010 год | 2011 год | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||
Ставка арендной платы за 1кв.м | 562,5 | 562,5 | 562,5 | 562,5 | 2430 |
Заполняемость, % | 0 | 0 | 0 | 70 | 90 |
Затраты на реконструкцию, руб | 600000 | 400000 | 500000 | - | - |
Операционные расходы, % | 0 | 0 | 0 | 45 | 45 |
Плановый валовой доход, руб | 393750 | 393750 | 393750 | 393750 | 1701000 |
Потери от незанятости помещений, руб. | 393750 | 393750 | 393750 | 118125 | 170100 |
Оставшийся валовой доход | 0 | 0 | 0 | 275625 | 1530900 |
Операционные расходы | 0 | 0 | 0 | 124031 | 688905 |
Чистая операционная прибыль | 0 | 0 | 0 | 151594 | 841995 |
Выручка от продажи | - | - | - | - | 4209975 |
Денежный поток | -600000 | -400000 | -500000 | 151594 | 5051970 |
Коэффициент дисконтирования | 0,94574 | 0,89443 | 0,8459 | 0,8 | 0,64 |
Текущая стоимость денежного потока | -567444 | -357772 | -422950 | 121275 | 3233261 |
Чистая приведённая стоимость | - | - | 506370 | - | - |
Реконструкция по второму варианту продлится 9 месяцев, в связи, с чем 70 %-ой заполняемости помещений можно добиться только в четвёртом квартале, а 90 %-ой только в начале 2011 года.
Расчёт показателей:
- Операционные расходы = оставшийся валовой доход * % операционных расходов
4 квартал =275 625 * 0,45 = 124 031 рублей;
2011 год = 1 530 900 * 0,45 = 688 905 рублей.
- Чистая операционная прибыль = оставшийся валовой доход – операционные расходы
4 квартал =275 625 – 124 031 = 151 594 рублей;
2011 год = 1 530 900 – 688 905 = 841 995 рублей.
-Выручка от продажи = Чистый операционный доход / ставку капитализации = 841 995 / 0,2 = 4 209 975 рублей.
- Денежный поток = Чистая операционная прибыль + выручка – затраты на реконструкцию
2011 год = 841 995 + 4 209 975 = 5 051 970 рублей
-Текущая стоимость денежного потока = Денежный поток * коэффициент дисконтирования
1 квартал = -600 000 * 0,94574 = -567 444 рублей;
2 квартал = - 400 000 * 0,89443 = -357 772 рублей;
3 квартал = -500 000* 0,8459 = -422 950 рублей;
4 квартал = 151 594 * 0,8 = 121 275 рублей;
2011 год = 5 051 970 * 0,64 = 3 233 261 рублей.
-Чистая приведённая стоимость = сумма текущей стоимости денежного потока – сумма затрат на реконструкцию = ((-567 444) + (-357 772) + + (-422 215) + 121 275 + 3 233 261) – (1 500 000) = 506 370 рублей.
При
рассмотрении двух возможных вариантов
капитальных вложений в реконструкцию
офисных помещений следует
3.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1
Мероприятия по имеющемся
ассортименту продукции
и принимаемым решениям
о капиталовложениях
Так как анализ безубыточности по ассортименту и по общему объёму выпускаемой продукции показал что производимая ООО «Вердер» продукция не приносит предприятию убытков, а наоборот вся продукция рентабельна и выручка по каждому виду продукции покрывает издержки на её производство и в целом экономическая обстановка складывается благополучно, то необходимость снижать или прекращать выпуск той или иной продукции полностью отпадает, но для дальнейшего роста необходимо закупить новое оборудование и в целом надо наращивать производственные мощности, так как предприятие загружено полностью. Закупка нового или модернизация старого оборудования позволит производить больше продукции, и снизить издержки и себестоимость в целом, следовательно, предприятие получит большую прибыль.
-По
решениям, принимаемым по капиталовложениям.
Принимая решения по инвестициям необходимо
очень тщательно подходить к этому вопросу,
так как ошибки в случае неправильно принятого
решения потери могут быть огромными,
из-за того что стоимость таких проектов
очень велика и соответственно сроки реализации
могут длиться годами. Поэтому надо тщательно
проанализировать все возможные последствия
от неправильно принятого решения и разработать
план действий. Даже если после реконструкции
офисных помещений в организации будет
решение не продавать офисные помещение,
то их можно с лёгкостью продолжать сдавать
в аренду и получать постоянную, но небольшую
прибыль, или же начать использовать их
по своему усмотрению, разместить там
дополнительные производственные помещения
или разместить административно-
3.2
Мероприятия по
улучшению сбора
учётной информации
необходимой для принятия
управленческих решений
- Для сокращения времени между сбором, анализом учётной информации и принятием управленческих решений, и для исключения ошибок на ООО «Вердер» необходимо ввести автоматизированную систему по учёту ассортимента продукции. Целесообразность ввода данной системы заключается в следующем:
1.
Отпадает необходимость в
2. Появляется возможность оперативного получения общих и детализированных данных по результатам работы за определённый период или за весь срок действия автоматизированной системы, это позволит наглядно сравнивать все результаты деятельности и сравнивать с предыдущими результатами и оперативно принимать необходимые решения.
3. Повышается точность и полнота анализа, за счёт исключения разного рода ошибок при ручной обработки данных, и данные на электронных носителях занимают гораздо меньше места, чем эти же данные на бумажных носителях.
4.
Позволит определять
5.
Определение реальной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управленческая
деятельность предприятия предполагает
принятие решений по многочисленным
проблемам, возникающим в процессе
предпринимательской
Управление
предпринимательской
Решения
по безубыточности производства зависят
от эффективности производства. Чем
эффективнее оптимизирован
Для принятия решений по безубыточности производства используются различные методы вычисления точки безубыточности, такие как: математический метод(метод уравнения), метод маржинального дохода (валовой прибыли), графический метод. На практике был использован метод маржинального дохода. При помощи этого метода была рассчитана точка безубыточности по производимой продукции в целом и по ассортименту в отдельности.
Информация о работе Подготовка и анализ учётной информации для принятия управленческих решений