Подготовка и анализ учётной информации для принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе на примере ООО «Вердер» будет рассмотрено:
-Принятие управленческих на основании анализа безубыточности производства;
- Принятие решений о целесообразности производства продукции на основе анализа безубыточности по ассортименту продукции
-Принятие решений о капиталовложениях на реконструкцию офисных помещений.
- Внесение предложений по повышению эффективности принимаемых управленческих решений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1 Значение учётной информации и её пользователей для принятия управленческих решений
1. Пользователи учётной информации и требования предъявляемые к ней…………………………………………………………………………………….5
2. Сбор и обработка учётной информации для принятия управленческих решений …………………………………………………………..9
Глава 2 Анализ деятельности на примере предприятия ООО «Вердер» для принятия управленческих решений
2.1 Анализ безубыточности производства…………………………………15
2.2 Анализ точки безубыточности в разрезе ассортимента продукции..17
2.3 Решения о капиталовложениях…………………………………………20
Глава 3 Предложения по повышению эффективности принятия управленческих решений
3.1 Мероприятия по имеющемся ассортименту продукции и принимаемым решениям о капиталовложениях…………………………………27
3.2 Мероприятия по улучшению сбора учётной информации необходимой для принятия управленческих решений………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………....................31

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 246.00 Кб (Скачать документ)
 

     За  размер безрисковой ставки берём  размер ставки по депозитам – 13%;

     Поправка  на риск для помещений расположенных  в Московской области составляет -10%;

     Для объекта недвижимости поправка на низкую ликвидность составляет 12%;

     Предполагаемое  снижение доходности в связи с  насыщением рынка аренды 15 %.

     Ставка  капитализации составляет:

     R= 13+10+12-15=20 %

     Результаты  расчётов оформлены в таблицах по каждому из двух предложенных вариантов капиталовложений.

     Квартальная арендная плата = 2250/4 = 562,5 рублей за 1 кв. м 

     Заполняемость офисных помещений во время реконструкции  равна 0, но после окончания работ  в третьем квартале помещения  заполнились на 70%, а в четвёртом квартале помещения заполнили на 90 %.

     Расчёт  показателей:

     -Плановый  валовой доход за 2011 год = плановый  валовой доход за 2010 * % роста арендной  платы = 1 575 000 * 1,08= 1 701 000 рублей;

     - Потери от незанятости помещений  = плановый валовой доход*(100- заполняемость)/100

     3 квартал =393 750* (100-70)/100= 118 125 рублей;

     4 квартал = 393 750* (100-90)/100= 39 375 рублей;

     2011 год = 1 701 000* (100- 90)/100= 170 100 рублей.

     - Оставшийся валовой доход = плановый  валовой доход – потери от  незанятости помещений.

     3 квартал = 393 750 - 118 125 = 275 625 рублей;

     4 квартал = 393750 – 39 375 = 354 315 рублей;

     2011 год =1 701 000 – 170 100 = 1 530 900 рублей.

     - Операционные расходы у предприятия начнутся только после сдачи помещений в аренду.

     Операционные расходы = оставшийся валовой доход * % операционных расходов

     3 квартал =275 625 * 0,45 = 124 031 рублей;

     4 квартал = 354 315 * 0,45 = 159 441 рублей;

     2011 год = 1 530 900 * 0,45 = 688 905 рублей.

     - Чистая операционная прибыль  = оставшийся валовой доход – операционные расходы

     3 квартал =275 625 – 124 031 = 151 594 рублей;

     4 квартал = 354 315 – 159 441 = 194 874 рублей;

     2011 год =  1 530 900 – 688 905 = 841 995 рублей.

     -Выручка  от продажи = Чистый операционный  доход / ставку капитализации  = 841 995 / 0,2 = 4 209 975 рублей.

     - Денежный поток = Чистая операционная прибыль + выручка – затраты на реконструкцию

     2011 год = 841 995 + 4 209 975 = 5 051 970 рублей

     В течение первых двух квартал ожидается отток денежных средств, приток начнётся с третьего квартала в связи со сдачей помещений в аренду.

     - Коэффициент дисконтирования. Годовая  ставка дисконта – 25%:

  1. квартал = 25/ 4= 6,25%
  2. квартал = 6,25+ 6,25 = 12,5%
  3. квартал = 12,5+ 6,25 = 18,75%
  4. квартал 25%

     Коэффициент дисконтирования определяется на основании  таблицы «Таблица коэффициентов дисконтирования» и для 1 квартала составляет 0,94574, для 2 квартала – 0,89443, для 3 квартала – 0,8459, для 4 квартала- 0,8, для 2011 года коэффициент дисконтирования составляет 0,64

    -Текущая  стоимость денежного потока = Денежный  поток * коэффициент дисконтирования

    1 квартал  = -700 000 * 0,94574 = -662 018 рублей;

    2 квартал  = - 800 000 * 0,89443 = -715 544 рублей;

    3 квартал  = 151 594 * 0,8459 = 128 233 рублей;

    4 квартал  = 194 874 * 0,8 = 155 899 рублей;

    2011 год  = 5 051 970 * 0,64 = 3 233 261 рублей.

    -Чистая  приведённая стоимость = сумма  текущей стоимости денежного  потока – сумма затрат на  реконструкцию = ((-662 018)+ (-715 544) + +128233 + 155 899 + 3 233 261) – (700 000 + 800 000) = 639 831 рублей. 

     Таблица 4. Второй вариант капиталовложений в реконструкцию офисных помещений.

Показатели 2010 год 2011 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Ставка  арендной платы за 1кв.м 562,5 562,5 562,5 562,5 2430
Заполняемость, % 0 0 0 70 90
Затраты на реконструкцию, руб 600000 400000 500000 - -
Операционные расходы, % 0 0 0 45 45
Плановый  валовой доход, руб 393750 393750 393750 393750 1701000
Потери  от незанятости помещений, руб. 393750 393750 393750 118125 170100
Оставшийся  валовой доход 0 0 0 275625 1530900
Операционные  расходы 0 0 0 124031 688905
Чистая  операционная прибыль 0 0 0 151594 841995
Выручка от продажи - - - - 4209975
Денежный  поток  -600000 -400000 -500000 151594 5051970
Коэффициент дисконтирования 0,94574 0,89443 0,8459 0,8 0,64
Текущая стоимость денежного потока -567444 -357772 -422950 121275 3233261
Чистая  приведённая стоимость - - 506370 - -
 

     Реконструкция по второму варианту продлится 9 месяцев, в связи, с чем 70 %-ой заполняемости помещений можно добиться только в четвёртом квартале, а 90 %-ой только в начале 2011 года.

     Расчёт  показателей:

     - Операционные расходы = оставшийся  валовой доход * % операционных расходов

     4 квартал =275 625 * 0,45 = 124 031 рублей;

     2011 год = 1 530 900 * 0,45 = 688 905 рублей.

     - Чистая операционная прибыль  = оставшийся валовой доход –  операционные расходы

     4 квартал =275 625 – 124 031 = 151 594 рублей;

     2011 год =  1 530 900 – 688 905 = 841 995 рублей.

     -Выручка  от продажи = Чистый операционный  доход / ставку капитализации  = 841 995 / 0,2 = 4 209 975 рублей.

     - Денежный поток = Чистая операционная  прибыль + выручка – затраты  на реконструкцию 

     2011 год = 841 995 + 4 209 975 = 5 051 970 рублей

    -Текущая  стоимость денежного потока = Денежный  поток * коэффициент дисконтирования

    1 квартал  = -600 000 * 0,94574 = -567 444 рублей;

    2 квартал  = - 400 000 * 0,89443 = -357 772 рублей;

    3 квартал  = -500 000* 0,8459 = -422 950 рублей;

    4 квартал = 151 594 * 0,8 = 121 275 рублей;

    2011 год  = 5 051 970 * 0,64 = 3 233 261 рублей.

    -Чистая  приведённая стоимость = сумма  текущей стоимости денежного  потока – сумма затрат на  реконструкцию = ((-567 444) + (-357 772) +      + (-422 215) + 121 275 + 3 233 261) – (1 500 000) = 506 370 рублей.

     При рассмотрении двух возможных вариантов  капитальных вложений в реконструкцию  офисных помещений следует отметить, что при обоих вариантах чистая дисконтированная стоимость положительная, это говорит о выгодности этих вариантов, но в первом варианте этот показатель наибольший. Следовательно, принимаемое управленческое решение должно свестись к капиталовложениям по схеме 1 варианта. 
 

    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 

     3.1 Мероприятия по имеющемся ассортименту продукции и принимаемым решениям о капиталовложениях 

     Так как анализ безубыточности по ассортименту и по общему объёму выпускаемой продукции показал что производимая ООО «Вердер» продукция не приносит предприятию убытков, а наоборот вся продукция рентабельна и выручка по каждому виду продукции покрывает издержки на её производство и в целом экономическая обстановка складывается благополучно, то необходимость снижать или прекращать выпуск той или иной продукции полностью отпадает, но для дальнейшего роста необходимо закупить новое оборудование и в целом надо наращивать производственные мощности, так как предприятие загружено полностью. Закупка нового или модернизация старого оборудования позволит производить больше продукции, и снизить издержки и себестоимость в целом, следовательно, предприятие получит большую прибыль.

     -По  решениям, принимаемым по капиталовложениям. Принимая решения по инвестициям необходимо очень тщательно подходить к этому вопросу, так как ошибки в случае неправильно принятого решения потери могут быть огромными, из-за того что стоимость таких проектов очень велика и соответственно сроки реализации могут длиться годами. Поэтому надо тщательно проанализировать все возможные последствия от неправильно принятого решения и разработать план действий. Даже если после реконструкции офисных помещений в организации будет решение не продавать офисные помещение, то их можно с лёгкостью продолжать сдавать в аренду и получать постоянную, но небольшую прибыль, или же начать использовать их по своему усмотрению, разместить там дополнительные производственные помещения или разместить административно-производственный персонал. Поэтому, какое бы решение не было принято ООО «Вердер» все равно получит прибыль, и даже в случае возникновения форс-мажорных  обстоятельств удар по финансовой устойчивости будет минимальным, так как стоимость проекта не велика и составляет 1 500 000 рублей. 

     3.2 Мероприятия по  улучшению сбора  учётной информации необходимой для принятия управленческих решений 

     - Для сокращения времени между сбором, анализом учётной информации и принятием управленческих решений, и для исключения ошибок на ООО «Вердер» необходимо ввести автоматизированную систему по учёту ассортимента продукции. Целесообразность ввода данной системы заключается в следующем:

     1. Отпадает необходимость в ручной  обработки по содержанию картотеки продукции, которая в данный момент находится на бумажных носителях.

     2. Появляется возможность оперативного получения общих и детализированных данных по результатам работы за определённый период или за весь срок действия автоматизированной системы, это позволит наглядно сравнивать все результаты деятельности и сравнивать с предыдущими результатами и оперативно принимать необходимые решения.

     3. Повышается точность и полнота анализа, за счёт исключения разного рода ошибок при ручной обработки данных, и данные на электронных носителях занимают гораздо меньше места, чем эти же данные на  бумажных носителях.

     4. Позволит определять прибыльные  и убыточные виды продукции, что позволит своевременно вносить изменения в производимый ассортимент продукции.

     5. Определение  реальной выгодности  для предприятия того или иного  покупателя и на основе этих данных производить дифференциацию цен и вводить систему скидок, и вносить изменения в сбытовую политику.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Управленческая  деятельность предприятия предполагает принятие решений по многочисленным проблемам, возникающим в процессе предпринимательской деятельности. К таким проблемам относятся: управление запасами, объёмами производства и продаж, ассортиментом выпускаемой продукции и освоением новой продукции, капитальными вложениями.

     Управление  предпринимательской деятельностью  в этом плане основывается на анализе  информации, которую обеспечивает система  дифференцированного управленческого учёта затрат и поступлений. Дифференцированные затраты и доходы зависят от условий, в которых будет происходить инвестиционная деятельность, и периода отдачи вложений. Дифференцированные затраты не отражаются системно в управленческом учёте, их состав подбирается для решения каждой проблемы в отдельности.

     Решения по безубыточности производства зависят  от эффективности производства. Чем  эффективнее оптимизирован производственный процесс тем меньше предприятие  несёт расходов, и тем больше получает доходов соответственно. Принимая управленческие решения по ассортименту продукции необходимо оценить безубыточность каждого вида продукции и уже решать о целесообразности его производства.

     Для принятия решений по безубыточности производства используются различные методы вычисления точки безубыточности, такие как: математический метод(метод уравнения), метод маржинального дохода (валовой прибыли), графический метод. На практике был использован метод маржинального дохода. При помощи этого метода была рассчитана точка безубыточности по производимой продукции в целом и по ассортименту в отдельности.

Информация о работе Подготовка и анализ учётной информации для принятия управленческих решений