Понимание деятельности аудируемого лица в профессиональном суждении аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 06:51, курсовая работа

Описание

Целью написания работы является разработка критериев достоверности аудиторского заключения.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы понимания деятельности аудируемого лица 4
1.1 Понимание деятельности аудируемого лица: понятие и структура 4
1.2 Понимание особенностей деятельности аудируемого лица 5
1.3. Понимание системы внутреннего контроля 8
2 Значение понимания деятельности при формировании аудиторского заключения 13
2.1 Роль понимания деятельности аудируемого лица в профессиональном суждении аудитора 13
2.2 Достоверность аудиторского заключения 16
2.3 Формы аудиторского заключения 18
3 Применение достигнутого понимания деятельности при составлении плана и программы аудита 24
3.1Понимание деятельности аудируемого лица………………........................24
3.2 Составление плана и программы аудита 28
Заключение 31
Список используемых источников: 33
Приложения 35

Работа состоит из  1 файл

Понимание деятельности вариант 2.docx

— 442.76 Кб (Скачать документ)

     3 Применение, достигнутого понимания деятельности при составлении плана и программы аудита

    1. Понимание деятельности аудируемого  лица
 

     Анализ  внешних факторов проведём с помощью  SWOT-анализа и дополним его PEST-анализом (см. Приложение В) Из анализа видно значительное влияние на организацию оказывает такие внешние факторы как экологическая политика государства, кредитная, налоговая политика, экологическая сфера и скорость изменения технологий. Кроме того, одним из важнейших факторов является состояние реального сектора экономики, так как основным потребителем являются заводы.

     На  настоящем этапе реальный сектор экономики находится в неблагоприятном положении, что повышает рискованность хозяйственной деятельности, приводящей к повышению риска искажения отчётности. Что касается экологического законодательства, что приводит к востребованности прибор, и к необходимости их постоянной модернизации

     Цели  и стратегии организации. Из ответа на запрос, направленный директору следует:

  1. целью является признание на рынке производимых приборов высококачественными и соответствующими современному уровню науки.
  2. стратегия организации – сохранение прибыли и объёма рынка сбыта на прежнем уровне. Рынком сбыта является территория Российской Федерации без выхода на зарубежные рынки.

     Из  сказанного следует, что данному  бизнесу присущи низкие риски искажения отчётности в результате рискованных целей.

      Управление  и структура собственности. На ПЭП "СИБЭКО" имеет место линейно-функциональная структура управления. Согласно этой структуре персонал группируется по таким широким задачам как маркетинг и сбыт, финансы, разработка и производство. Управление сосредоточено в руках руководителя, который непосредственно принимает все управленческие решения. Юридический статус фирмы – единоличное владение. Структура предприятия представлена на рисунке 7.

     

  

     Рисунок 7 Структура управления ООО «СИБЭКО» 

     Совмещение  в одном лице директора и собственника позволяет снизить риски преднамеренного  искажения, т.к. нет необходимости  завышать нераспределённую прибыль  или другие целевые показатели.  Линейная подчинённость и небольшие  размеры предприятия позволяют  директору полностью контролировать составление бухгалтерской отчётности, что снижает риск средств внутреннего  контроля.

     Спектр  видов деятельности клиента, состав его контрагентов. Предприятие занимается выпуском приборов экологического контроля. Основными потребителями данной продукции являются заводы, т.к. законодательством установлены ограничения выбросов. Чтобы измерить их величину как раз и применяются приборы экологического контроля. Производимая предприятием продукция и её основные характеристики представлены Приложении С.

     Отличительными  особенностями анализируемого предприятия  является наукоёмкий и трудоёмкий характер деятельности. Производство приборов экологического контроля тесно сопряжено  с ведением НИОКР.

     

Рисунок 8 Процесс производства

 

     Отсутствие  дополнительных видов деятельности облегчает анализ основной деятельности для аудитора. Наличие НИОКР требует  от аудитора внимания к отражению  их в отчётности, применяемым для этого счетам и их стоимостной оценке.

     Процесс производства включает в себя этапы  изображённые на рисунке 8.

Для изготовления корпусов необходима резка металла (планка, рамка и т.д.). После резки  идёт окраска корпуса которая занимает по времени 14 дней. Эти услуги оказывают нам сторонние организации. Затем идёт монтаж электронного модуля (5-7 дней), сборка (1 – 2 дня), поверка занимает 1 день. Поверку производят специалист из Новосибирского центра стандартизации и метрологии. После чего продукция может быть реализована.

      В учётной политике предприятия нет  разработанного рабочего плана счетов. Используется тот, который запрограммирован 1С. Основные средства списываются как  материалы до достижения стоимости  в 20 тыс.р. Т.е. независимо от их способности  приносить доходы в будущем, срока  эксплуатации они списываются как  материалы. Это искажает отчётность, но незначительно. Учётной политикой не предусмотрена переоценка основных средств и нематериальных активов. Для учёта материалов предусмотрено списание по фактической себестоимости. Это повышает достоверность отражения данной категории в отчётности.

     Оценка  и анализ основных финансовых показателей.

     Анализ  активов показывает значительную долю НМА во ВНА, а так же значительную долю запасов материалов в итоге  баланса. Это подтверждает особенности  деятельности: наукоёмкость и материалоёмкость.

     Анализ финансовой устойчивости. По сводному балансу, представленному в Приложении D можно сделать следующие выводы. Структура пассивов свидетельствует о высокой зависимости предприятия. Так доля собственного капитала составляет порядка 30%, а заёмного капитала - 70%. При этом в структуре кредиторской задолженности основную долю занимает задолженность поставщикам и подрядчикам.

     Анализ  относительных показателей финансовой устойчивости (см. приложение D) подтверждает вывод сделанный на основе абсолютных показателей.

     Анализ  ликвидности и платёжеспособности показал, что баланс не соответствует критериям абсолютной ликвидности (см. таблицу 2).

Таблица 2  - Соотношение активов и пассивов анализируемого предприятия «СИБЭКО»

     
 
Соотношение значений показателей
Для анализируемого предприятия Разница
2009 2009
1. А1 и П1 < -6030000
2. А2 и П2 - -
3. А3 и П3 > 6840000
4. А4 и П4 < 1043000
 

     Сопоставление  труднореализуемых активов и  постоянных пассивов свидетельствует  о выполнении минимального условия  финансовой устойчивости – собственных  средств хватает для покрытия внеоборотных активов. 

     Теперь проанализируем рентабельность и деловую активность хозяйствующего субъекта (см. Приложение F). Если проанализировать абсолютные показатели рентабельности за предыдущие годы, то становится ясно, что они подвержены фактору сезонности. Основополагающими факторами при формировании чистой прибыли являются себестоимость (80% от себестоимости) и управленческие расходы (12-13% от себестоимости)

     По  результатам проведённого анализа были выявлены следующие предпосылки. Первая предпосылка заключается в наукоёмкой продукции, т.е. большой удельный вес внеоборотных активов в совокупной величине активов. Вторая предпосылка – в несоответствии сроков, в течение которых обязательства должны быть исполнены со сроками, за которые окупают себя активы (запасы финансируются за счёт кредиторской задолженности). Третья предпосылка состоит в необоснованном росте запасов, который приводит к росту кредиторской задолженности.

     Результатом предпосылок стали следующие  проблемы: во-первых – неустойчивое финансовое состояние, низкий уровень  маневренности; во вторых – низкая рентабельность; в-третьих – длительный срок оборота кредиторской задолженности; в четвертых – низкий уровень  автономии.

     3.2 Составление плана и программы аудита

     Системы внутреннего контроля на предприятии  нет, но маленькие размеры предприятия  позволяют директору выполнять  функции по контролю. Поэтому риск средств контроля может быть оценён как средний (0,75). Неотъемлемый риск оценивается автором как низкий, так как применяются автоматизированные способ ведения учёта и для отражения тех или иных операция организация не вводит собственных счетов, а использует установленные ПБУ. Всё это снижает неотъемлемый риск (0,6). Аудиторский риск должен быть не больше 5%. Следовательно, риск необнаружения в этом случае составляет 11% (РН = 0,05/(0,75х0,6)). Т.е. объём аудита в данном случае будет небольшим.  

     План  аудита должен быть составлен исходя из полученного на предыдущем этапе  понимания деятельности аудируемого  лица. План аудита в обязательном порядке будет включать в себя следующие этапы:

  1. аудит НМА и НИОКР;
  2. аудит основных средств;
  3. аудит расчётов с поставщиками и заказчиками;
  4. аудит запасов сырья и материалов

    Соответственно  программа аудита выглядит следующим  образом

     1. Сбор общей информации  и подтверждение  прав на деятельность  организации:

1.1. Сбор  основных данных и реквизитов  организации.

1.2. Изучение  учредительных и регистрационных  документов.

1.3. Проверка  соблюдения порядка и сроков  формирования уставного капитала.

1.4. Проверка  наличия необходимых лицензий  и сертификатов на деятельность.

     2. Аудит системы  бухгалтерского учёта  и внутреннего  контроля:

2.1. Анализ  организационной структуры и  организационно-распорядительной документации.

2.2. Анализ  системы документооборота и информационных  потоков.

2.3. Анализ  системы организации бухгалтерского  учёта.

2.4. Проверка  соблюдения плана счетов финансово-хозяйственной  деятельности.

2.5. Анализ системы внутреннего контроля и управления. Проверка своевременности и полноты проведения инвентаризации.

2.6. Оценка  эффективности системы внутреннего  контроля.

2.7. Анализ учётной политики на соответствие системе учёта и специфике деятельности.

2.9. Проверка  соответствия данных между различными  регистрами бухгалтерского учёта.

2.10. Расчёт уровня существенности.

     3. Аудит внеоборотных  активов:

3.1. Проверка  правильности оценки основных  средств и применяемых методов  начисления амортизации

3.2. Проверка  учёта поступления, использования и выбытия объектом основных средств

3.3. Проверка  правильности оценки нематериальных  активов и применяемых методов  начисления амортизации

3.4. Анализ  поступления, использования и  выбытия нематериальных активов

3.5. Аудит  прочих внеоборотных активов

     4. Аудит производственных  запасов:

4.1. Проверка  правильности формирования стоимости  производственных запасов

4.2. Проверка  правильности учёта производственных  запасов, методики списания в  производство 

 

     Заключение

     Понимание деятельности и правильное использование  такой информации помогает аудитору: оценивать риски и выявлять проблемные области, эффективно планировать и проводить аудит, оценивать аудиторские доказательства, обеспечивать высокое качество аудита и надёжность выводов аудитора.

     В этом непрерывном процессе выделяют 3 этапа: предварительный, промежуточный, этап комплексного понимания деятельности аудируемого лица. Основанием для  выделения этапов является доступ к информации клиента.

     В ходе аудита профессиональное мнение бухгалтера, подготовившего финансовую отчётность компании, проверяется профессиональным суждением независимого аудитора. Тем  самым пользователи данной финансовой отчётности получают определённую уверенность  в объективности использованного  в отчётности профессионального  суждения.

Информация о работе Понимание деятельности аудируемого лица в профессиональном суждении аудитора