Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации. Методы оценки конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание

Конкуренция - экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка. Конкуренция является главным элементом рыночного механизма регулирования спроса и предложения товаров, выступает как форма социально-экономических отношений и взаимодействия рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства, приложения труда и капитала, купли и продажи товаров.

Работа состоит из  1 файл

1.1. теория.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1. 

2.1.2.5. Если анализ  проводится по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности  продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу: 

(2.12) 

где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности  продукции относительно группы образцов; 

Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца; 

Ri - весомость  i-го образца в группе аналогов; 

N - количество  аналогов. 

2.1.3. Смешанный  метод оценки представляет собой  сочетание дифференциального и  комплексного методов. При смешанном  методе оценки конкурентоспособности  используется часть параметров рассчитанных дифференциальным методом и часть параметров рассчитанных комплексным методом.

Информация о работе Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации. Методы оценки конкурентоспособности