Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете внутрибанковских операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в изучении порядка оформления и отражения в бухгалтерском учете внутрибанковских операций.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•раскрыть сущность банковских операций;
•рассмотреть нормативно-правовое регулирование внутрибанковских операций;
•дать характеристику счетам бухгалтерского учета основных внутрибанковских операций;
•изучить учет имущества и расчетов по хозяйственным договорам банка.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Понятие внутрибанковских операций 5
1.1 Характеристика хозяйственной деятельности коммерческих банков 6
1.2 Учет имущества банка. Ревизия имущества 7
Глава 2 Порядок организации учета внутрибанковских операций банка 10
2.1 Характеристика счетов бухгалтерского учета по учету внутри банковских операций 10
2.2 Учет расчетов по хозяйственным договорам 20
2.3 Практическое задание 31
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Махновская Татьяна Бд-2-07 Внутрибанковские операции.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

      НОУ СПО

      Челябинский юридический колледж

      Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет» 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

      по  дисциплинам СД.01 «Банковские операции», СД.02 «Учет в банках»

      для специальности 080108.51 «Банковское дело»

      Порядок оформления и отражения  в бухгалтерском учете внутрибанковских операций

 
 
 
 

      Выполнил:

      Группа

                 Проверил 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  
 

      Челябинск

      2010 
 

      Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

 

      Внутрибанковские  операции – это операции, связанные с обеспечением хозяйственной деятельности банка: управление его имуществом, расчеты по хозяйственным договорам.

      Актуальность  изучения данного вида операций обусловлена  тем, что они обеспечивают основную – операционную деятельность коммерческого банка.

      Хозяйственная операция состоит из фактов хозяйственной  жизни. Каждый факт хозяйственной жизни  фиксируется в определенном первичном документе. Каждый факт  хозяйственной жизни, отраженный в первичном документе должен  быть учтен методом двойной записи, на счетах банка Для оперативного внутреннего учета и поддержки принятия решений, ведется аналитический учет каждой хозяйственной операции банка. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, сформированных в соответствии с методом бухгалтерского учета, принятом в кредитной организации. Каждому договору  присваивается номер лицевого счета, который за тем проставляется на всех поступивших по нему документах.

      Предметом изучения является порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете внутрибанковских операций.

      Цель  данной работы заключается в изучении порядка оформления и отражения  в бухгалтерском учете внутрибанковских операций.

      Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность банковских операций;
  • рассмотреть нормативно-правовое регулирование внутрибанковских операций;
  • дать характеристику счетам бухгалтерского учета основных внутрибанковских операций;
  • изучить учет имущества и расчетов по хозяйственным договорам банка.

      Теоретическую и методологическую основу работы составили работы монограммы отечественных авторов, освещающие вопросы учета внутрихозяйственных операций, публикации в периодической печати, а также нормативно-правовая база.

         

      Глава 1 Теоретические аспекты организации внутрибанковских операций

      1.1 Характеристика хозяйственной деятельности коммерческих банков

 

      Внутрибанковские  операции – это операции банка с основными средствами, нематериальными активами, товарно-материальными ценностями, расходами и доходами и другие операции, осуществляемые банком без поручений клиентов и не связанные с перечислением денежных средств в адрес других ли [5, с.46].

      Бухгалтерский учет кредитных организаций существенно  отличается от учета остальных хозяйствующих  субъектов. В последнее время  все чаще используется даже специальный термин «банковский учет».

      В бухгалтерском учете всех субъектов  экономики имеется, и много общего: на всех распространяется действие Федерального закона от 21.11.96 «О бухгалтерском учете», сходны предмет, объекты, основные задачи бухгалтерского учета, ряд элементов метода бухгалтерского учета с определенными особенностями: принцип использования документации, инвентаризация, баланс, двойная запись по счетам; но другие элементы – сами счета и отчетность отличны.

      Действуют, соответственно, свои планы счетов бухгалтерского учета и документы, регламентирующие их применение. У банков - утвержденное ЦБ РФ «Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26.03.07 № 302-П с включенным Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации.

      В состав хозяйственной деятельности банков входят: управление расчетами с персоналом, ведение договоров, управление счетами к оплате и получению, учет основных средств, товарно-материальных ценностей.

      Ведение договоров включает учет графиков поставок и оплат, выполнения операций по договорам, проверки наличия средств, контроля над ходом исполнения договорных обязательств.

      Учет  операций с основными средствами (ОС) осуществляется по следующим направлениям:

  • ведение иерархического классификатора ОС;
  • ведение инвентарных карточек предметного учета ОС со всей необходимой информацией о каждом основном средстве, включая историю изменения данных;
  • выполнение всех необходимых операций с ОС;
  • налоговый учет ОС;
  • формирование отчетов.

      Каждое  основное средство может быть связано  с договорами приобретения и выбытия, что позволяет проследить движение ОС, полученных по конкретному договору.

      Для работы с большими объемами ОС должны быть предусмотрены средства объединения ОС в партии и выполнения действий с партиями: изменения состава партий, копирования ОС из одной партии в другую, объединения нескольких партий в новую партию и т.д.

      Учет  ведется по следующим основным операциям с ОС:

  • поступление (путем приобретения, строительства, получения в уставный капитал, в аренду, др.);
  • перемещение (между подразделениями, складами, группами учета, материально-ответственными лицами);
  • предоставление в аренду;
  • ремонт;
  • модернизация;
  • консервация;
  • разделение / объединение;
  • выбытие (путем реализации, безвозмездной передачи, списания, вклада в уставный капитал);
  • начисление амортизации;
  • переоценка.

      Модуль  предназначен для выполнения операций с МЗ, ведения складского учета и формирования отчетов.

      Основные операции с МЗ, отражаемые в учете внутрибанковских операций, следующие:

  • поступление на склад;
  • отпуск со склада;
  • возврат на склад;
  • перемещение (между складами, подразделениями, материально-ответственными лицами);
  • инвентаризация с возможностью использования штрих-кодового оборудования;
  • списание и выбытие.

      1.2 Учет имущества банка. Ревизия имущества

 

      Бухгалтерскиймучетмимуществамдолженмобеспечить:

  • правильное моформление мдокументов и мсвоевременное отражение мв учете мпоступления, мвнутреннего мперемещения, мвыбытия имущества;
  • достоверное мопределение мпервоначальной мстоимости имущества с мучетом мвсех мзатрат, мсвязанных мс мего мсозданием и приобретением;
  • полноем отражение мзатрат по мизменению мпервоначальной стоимости мимущества мпри мдостройке, мдооборудовании, ммодернизации, реконструкции, мтехническоммперевооружении, частичноймликвидации;
  • контроль замсохранностью имущества, принятого к бухгалтерскому учету;
  • сплошное, мнепрерывное и мполное мотражение мдвижения (прихода, мрасхода, мперемещения) имналичия мимущества;
  • оперативность (своевременность) учетамимущества;
  • соответствиемсинтетического мучета мданным аналитического учета;
  • соответствие мданных мскладского учета мимущества мданным бухгалтерскогомучета;
  • достоверное мопределение мрезультатов от мреализации и мпрочего выбытия мимущества с мучетом мрасходов, мсвязанных с мегомвыбытием (реализацией).

      Для выполнения муказанных мзадач мкредитной морганизацией должны мбыть мразработаны мрациональные мсистемы мдокументооборота, определенымлица, ответственные замсохранностьмимущества.

      Все моперации мдолжны моформляться оправдательными документами. Эти документы мявляются первичнымимучетными документами, намосновемкоторых ведется бухгалтерский учет. мПервичные документымоформляются в соответствии с мтребованиями мФедерального закона «Омбухгалтерскоммучете».

      Имущество мпринимается к мбухгалтерскому мучету мпри его сооружении (строительстве), создании (изготовлении), приобретении (в том числе по договору отступного), внесениимучредителями (участниками) в оплату муставного мкапитала, получении по договору дарения, иных случаях безвозмездногомполучения и другихмпоступлениях.

Информация о работе Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете внутрибанковских операций