Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:00, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении порядка оформления и отражения в бухгалтерском учете внутрибанковских операций.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•раскрыть сущность банковских операций;
•рассмотреть нормативно-правовое регулирование внутрибанковских операций;
•дать характеристику счетам бухгалтерского учета основных внутрибанковских операций;
•изучить учет имущества и расчетов по хозяйственным договорам банка.
Введение 3
Глава 1 Понятие внутрибанковских операций 5
1.1 Характеристика хозяйственной деятельности коммерческих банков 6
1.2 Учет имущества банка. Ревизия имущества 7
Глава 2 Порядок организации учета внутрибанковских операций банка 10
2.1 Характеристика счетов бухгалтерского учета по учету внутри банковских операций 10
2.2 Учет расчетов по хозяйственным договорам 20
2.3 Практическое задание 31
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
1. Рассчитать остаточную стоимость объекта.
2. Составить бухгалтерские проводки по списанию объекта основных средств с баланса.
3. Определить финансовый результат от списания.
Решение:
Остаточная
стоимость = балансовая стоимость –
амортизация = 102000-80000 = 22000 руб.
Дебет | Кредит | Наименование операции | Сумма |
61209 | 60401 | списание первоначальной или восстановительной стоимость выбывших основных средств | 102000 |
60601 | 61209 | списание суммы начисленной амортизации | 80000 |
40702 | 61209 | перечисление средств покупателем АО «Транзит сервис» | 50000 |
61209 | 70601 | отражение прибыли от реализации автомобиля | 28000 |
Современная банковская система - это сфера оказания многообразных услуг клиентам банков - от традиционно депозитно-ссудных и расчетно-кассовых, определяющих основу кредитного дела, до новейших форм кредитных операций.
Организация и бухгалтерский учет банковских, в том числе внутрибанковских операций - одно из основных направлений работы персонала кредитной организации.
Данные операции обеспечивают хозяйственную деятельность банка.
В состав хозяйственной деятельности банков входят: управление расчетами с персоналом, ведение договоров, управление счетами к оплате и получению, учет основных средств, товарно-материальных ценностей.
Нормативно-правовое регулирование внутрибанковских операций базируется как на общих, так и особенных для банка принципах.
В работе рассмотрены проблемы организации и бухгалтерского учета основных внутрихозяйственных операций: имущества, хозяйственных договоров.
Хозяйственная операция состоит из фактов хозяйственной жизни. Каждый факт хозяйственной жизни фиксируется в определенном первичном документе. Каждый факт хозяйственной жизни, отраженный в первичном документе должен быть учтен методом двойной записи, на счетах банка Для оперативного внутреннего учета и поддержки принятия решений, ведется аналитический учет каждой хозяйственной операции банка. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, сформированных в соответствии с методом бухгалтерского учета, принятом в кредитной организации. Каждому договору присваивается номер лицевого счета, который за тем проставляется на всех поступивших по нему документах.
Информация о работе Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете внутрибанковских операций