Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:55, курсовая работа
Современные круп¬ные организации могут объединять несколько предприятий с различной системой участия. Под одним наименованием нахо¬дится не одно предприятие, а целая группа связанных предпри¬ятий. Организации, имеющие в своей структуре дочерние пред¬приятия, составляют консолидированную отчетность, получив¬шую в нашей стране название сводной отчетности.
Под «объединением отчетности» понима¬лось элементарное суммирование статей балансов предприятий, входящих в единый хозяйственный комплекс.
Введение …………………………………………………………………………..3
Состав и структура консолидированной отчетности……….……………5
Основные положения консолидации………………...…………….5
Принципы консолидации учета и отчетности……...……………12
Подготовка отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности…………………………………..16
Порядок составления консолидированной отчетности по МСФО…....19
Порядок составления консолидированной отчетности в России……26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………36
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Курсовая
работа по предмету Бухгалтерская финансовая
отчетность на тему:
«Порядок
составления консолидированной
бухгалтерской отчетности в
России
и международной практике»
Выполнил студент:
Учетно-экономического факультета
гр. 434-БУ, Лобынцева Н.С.
Проверил:
ст.пр.Чесноков
С.В.
Ростов-на-Дону
2011
Содержание:
Введение
…………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………36
Введение
Современные крупные организации могут объединять несколько предприятий с различной системой участия. Под одним наименованием находится не одно предприятие, а целая группа связанных предприятий. Организации, имеющие в своей структуре дочерние предприятия, составляют консолидированную отчетность, получившую в нашей стране название сводной отчетности.
Под
«объединением отчетности»
Понятия
«сводная отчетность» и «
Основная
потребность составления
Общая
идея консолидации очень простая
по своей сути. Имеется группа предприятий,
взаимосвязанных в
При
анализе деятельности групп их частные
балансы не дают комплексного представления
об общих результатах
Консолидированная
бухгалтерская отчетность представляет
собой объединение при помощи
специальных учетных процедур (а
не простого суммирования) отчетности
двух и более предприятий, находящихся
в определенных юридических и
финансово-хозяйственных взаимоотношениях,
когда одно или несколько юридически самостоятельных
предприятий находятся под контролем
лишь одного общества — так называемого
материнского (родительского) общества,
стоящего над всеми прочими членами группы.
Составление консолидированной отчетности связано, прежде всего, с крупными транснациональными корпорациями (ТНК), чьи акции котируются на фондовых биржах и операции носят международный характер. Многочисленные мелкие и средние компании в большинстве случаев освобождаются от необходимости ее составления. Вместе с тем значение консолидированной отчетности выходит за чисто информационные рамки, поскольку имеет вполне конкретных пользователей, — инвесторов и акционеров. Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная отчетность представляет более объективную картину операций и финансового положения единой экономической единицы, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает ее экономические взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять функцию контроля для материнской компании и влиять на ее дивидендную политику. В некоторых странах, например в США, консолидированная прибыль является основой для объявления дивидендов (материнская компания принимает решение о выплате дивидендов по результатам деятельности дочернего предприятия). Несомненно, консолидированная отчетность содержит важную информацию для принятия финансовых и управленческих решений.
Если материнская компания удовлетворяет перечисленным выше критериям, она обязана составлять консолидированную отчетность. Это относится к каждому дочернему предприятию группы.
Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение при помощи специальных учетных процедур (а не простого суммирования) отчетности двух и более предприятий, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях, когда одно или несколько юридически самостоятельных предприятий находятся под контролем лишь одного общества — так называемого материнского (родительского) общества, стоящего над всеми прочими членами группы.
Понятия
материнской и дочерней компаний
в различных странах
Как следует из данного определения, при наличии многоуровневых связей типа «мать - дочь» материнская компания (в терминах Кодекса - основное общество), находящаяся в самом верху древововидной структуры, может фактически управлять компаниями, находящимися на нижних уровнях, даже в том случае, когда ее прямое или косвенное влияние на них ничтожно. Каждый из участников группы является самостоятельным юридическим лицом и имеет свой комплект отчетных форм.
Составление консолидированной отчетности, в которой в развернутом виде представлены все задействованные группой мощности и полученные с их помощью результаты, как раз и имеет целью, с одной стороны, убедить собственников материнской компании в правильности шагов по расширению масштабов деятельности фирмы, а с другой стороны, продемонстрировать любым пользователям (собственникам, конкурентам, потенциальным инвесторам, возможным контрагентам и др.) реальные возможности группы в целом как единого организма, самостоятельного экономического субъекта. В консолидированной отчетности активы, капитал, обязательства и финансовые результаты дочерних компаний будут представлены в развернутом виде.
Строго говоря, определенная информация о дочерних фирмах всегда присутствует в отчетности материнской фирмы, поскольку приобретение акций или обмен ими всегда регистрируется в системе двойной записи, а потому фактически речь идет об уровне информативности пользователей отчетностью.
Необходимость
консолидации определяется экономической
целесообразностью. Дело в том, что
предприниматели нередко
Общая идея консолидации достаточно проста. Имеется группа самостоятельных в юридическом, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом плане компаний. Ставится вопрос о составлении консолидированной отчетности, позволяющей получить представление о финансовом состоянии и результатах деятельности группы в целом. При этом каждая юридически самостоятельная компания, входящая в состав этой группы (корпоративной семьи), обязана вести бухгалтерский учет собственных операций и оформлять их результаты в виде финансовой отчетности. Таким образом, консолидированной отчетности присущи две основные особенности.
Во-первых, она не является отчетностью юридически самостоятельной коммерческой организации. Ее цель - не выявление налогооблагаемой прибыли, а лишь получение общего представления о деятельности корпоративной семьи, т. е. она имеет явно выраженную аналитическую направленность.
Во-вторых, консолидация не есть простое суммирование одноименных статей финансовой отчетности компаний группы. Сделки между членами корпоративной семьи не включают в консолидированную отчетность; показывают только активы и обязательства, доходы и расходы от операций с третьими лицами. Любые внутрикорпоративные финансово-хозяйственные операции идентифицируются и в процессе консолидации исключаются.
Практика
консолидации имеет существенные национальные
особенности, которые нередко приводят
к противоречиям и
Одна из наиболее авторитетных международных организаций - Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASC) - приступила к обобщению практики консолидации в середине 1970-х годов. За истекшее время Комитет опубликовал пять стандартов, посвященных этой проблеме. Как и другие регулятивы, эти стандарты носят рекомендательный характер и юридически не обязательны к исполнению.
Большая
работа проводилась также в рамках
Европейского сообщества (ЕС). В 1983 г. была
разработана и принята
Седьмая
директива определяет состав консолидируемой
отчетности: баланс, отчет о прибылях
и убытках, примечания и аналитические
расшифровки к отдельным