Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:33, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Минеральные удобрения», построенное в 1981 г. на основе комплексной поставки оборудования японской фирмы Toyo Engineering Co, первоначально входило в качестве структурного подразделения в состав государственного предприятия «Производственное объединение «Пермнефтеоргсинтез»».
Предприятие принадлежит к химической отрасли и имеет следующие особенности:
- в зависимости от характера протекания производственного процесса во времени – предприятие с непрерывным производством;
- по назначению готовой продукции – предприятие производит предметы труда;
- по времени работы в течение года – предприятие круглогодового действия.
Тема 1. Краткая характеристика ОАО «Минеральные удобрения»………………..….3
Тема 2.Учет ТМЦ на складах ………….…..…………………………………………....9
Тема 3.Работа в бухгалтерии…………………………………….…………...…………15
Тема 4.Учет в кассе……………………………………………………………...………19
Тема 5. Учет основных средств…………………………………………………………21
Тема 6. Учет труда и его оплаты………………………………………………………..24
Предложения по совершенствованию первичного учета в ОАО «Минеральные удобрения»………………………………………………………………………….…....30
Приложения………………………………………………………………………………36
Бухгалтерский
учет в ОАО «Минеральные удобрения»
ведется с использованием автоматизированной
системы обработки информации 1С
«Предприятие». В данной конфигурации
реализована методология
Конфигурация включает:
При формировании учетной политики организация определяет в ней лишь те способы ведения бухгалтерского учета, которые не являются очевидными.
Те правила (методы, способы), которые закреплены в законодательстве как единственно возможные и (или) обязательные для всех организаций, включать в учетную политику не нужно. Ведь независимо от наличия или отсутствия соответствующей записи в приказе об учетной политике организация все равно обязана будет выполнять требования закона.
Организационная структура бухгалтерского учета ОАО «Минеральные удобрения» оценена как эффективная, так как в организации существует разделение несовместимых функций. Каждый работник бухгалтерии имеет определенный круг обязанностей, что способствует избежанию случайных или умышленных ошибок и нарушений.
Исходя из разделения функций каждый бухгалтер на месте ежегодно формирует, изменяет или дополняет информацию, необходимую для формирования учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету на текущий финансовый год. Указанная работа, как правило производится в декабре текущего года.
Работу координирует подразделение внутреннего аудита и непосредственно главный бухгалтер.
Учетная политика ОАО «Минеральные удобрения» для целей бухгалтерского учета на 2008 год приведена в Приложении 15. В ОАО «Минеральные удобрения» учетная политика для целей налогового учета разрабатывается и утверждается ежегодным отдельным приказом. (Приложение 16) При этом сформированные учетные политики отвечают требованиям основных нормативно- законодательных документов. В соответствии с учетной политикой ОАО «Минеральные удобрения» применяет журнально- ордерную форму учета. Должностные инструкции работников бухгалтерии оформлены в полном объеме, ежегодно пересматриваются (Приложение 17).
График документооборота в ОАО «Минеральные удобрения» разработан в части документооборота денежных средств (Приложение 18).
Приведем пример аналитической информации в раках управленческого учета ОАО «Минеральные удобрения»о затратах на оплату труда.
Первый Уровень –МВЗ:
Места возникновения затрат (цех по производству аммиака).
Второй Уровень –заработная плата по видам работников
Третий Уровень –профессия
Управленческий учет в ОАО «Минеральные удобрения» осуществляется в части:
План ежегодной инвентаризации в ОАО «Минеральные удобрения» приведен в Таблице 2.
Таблица -2 План инвентаризации в ОАО «Минеральные удобрения»
Наименование имущества и обязательств | Количество инвентаризаций, проводимых в течение отчетного года | Сроки проведения инвентаризации |
Основные средства | Не реже одного раза в 3 года | 4квартал |
ТМЦ, готовая прод., товары | Не реже одного раза в год | 4квартал |
Касса | Не реже 4 раз в год | Последнее число квартала |
Финансовые обязательства | Один раз в год | На последнее число года |
Общая схема документооборота ОАО «Минеральные удобрения» включает в себя следующие позиции:
1)
первичные документы (
2)
учетные регистры (в пределах
журнально-ордерной формы
3)
бухгалтерскую и налоговую
4)
график документооборота (сроки
и порядок прохождения
5) хранение документов
Классификация
приказов по срокам хранения в ОАО «Минеральные
удобрения» приведена на рисунке 2.
┌─────────────┐
│ Приказы │
└──────┬──────┘
┌─────────────────┴───────────
\│/
┌─────────────┴───────────────
│ Основная деятельность │ │ Личный состав │
└─────────────┬───────────────
┌───────┴─────────┐ ┌──────────────┴──────┐
\│/ \│/ \│/ \│/
┌─────┴────┐ ┌───┴──┐ ┌───┴──┐ ┌──┴──┐
│Постоянное│ │3 года│ │75 лет│ │5 лет│
│ хранение │ └──────┘ └───┬──┘ └──┬──┘
└──────────┘
┌───────────┬────────┬────────
\│/ \│/ \│/ \│/ \│/ \│/ \│/
┌─────┴──────┐ ┌──┴──┐ ┌───┴───┐ ┌─────┴────┐ ┌───┴──┐ ┌──────┴───────┐ ┌───────┴─────┐
│Заграничные
│ │Прием│ │Перевод│ │
│и длительные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ взыскание │ │российские │
│российские │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │командировки │
│командировки│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┘
└─────┘ └───────┘ └──────────┘
└──────┘ └──────────────┘
└─────────────┘
Рисунок
2 - Классификация приказов по срокам
хранения в ОАО «Минеральные удобрения»
Согласно технологии обработки документов поступающие в бухгалтерию ОАО «Минеральные удобрения» документы проходят проверку:
1) по форме – устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей;
2)
арифметическую – проверяют
3) по существу – устанавливают законность и целесообразность хозяйственной операции.
Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают специфическим приемам : таксировке, группировке, контировке.
Таксировка – денежная оценка указанных в документе материальных ценностей.
Группировка – подбор однородных документов в пачки. Затем на основе групп первичных документов составляют сводные документы.
Контировка
– определение и запись корреспондирующих
счетов по каждой хозяйственной операции,
отраженной в документе. После проведения
контировки данные документов проводятся
по синтетическим и аналитическим
счетам, а документы сдаются в архив.
Тема
4.Учет в кассе
В ОАО «Минеральные удобрения» касса расположена на верхнем этаже двухэтажного зданиях. В зданиях и помещениях кассы установлены прочные двери, чтобы оказывать достаточное сопротивление при физическом воздействии человека. В качестве запирающих устройств, устанавливаемых на дверях в кассе предприятия применяются: врезные и навесные замки, внутренние крюки, задвижки.
В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей или решеток руководитель, главный бухгалтер, а так же кассир предприятия после получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе. О результатах проверки составляется акт в 4-х экземплярах, который подписывается всеми участвующими в проверке лицами.
Включение электропитания кассы с началом рабочего дня производится из кабинета руководитя.
В
случаях необходимости
Все
наличные деньги и ценные бумаги в
ОАО «Минеральные удобрения» хранятся
в несгораемом металлическом шкафе. Руководитель
предприятия предоставляет кассиру охрану
и транспортное средство при транспортировке
денежных средств и ценностей из учреждений
банков или сдаче в них .
За сохранность денежных средств в кассе ОАО «Минеральные удобрения» отвечает кассир, с которым заключается договор о материальной ответственности.
Кассир принимает в кассу наличные деньги от юридических лиц по приходным кассовым ордерам, выписанным главным бухгалтером. (Приложение 19) При составлении ордера должно быть юридическое обоснование для принятия денежных средств в кассу.
Выдачу наличных денег кассир оформляет расходным кассовым ордером (Приложение 20), расчетно-платежными или платежными ведомостями на выдачу аванса, зарплаты, заявлением о произведенных расходах с приложением чеков, счетов и др. с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного ордера.
Сдача наличных денег в банк для зачисления на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличных денег. (Приложение 21) На принятую сумму выдается квитанция, которая является оправдательным документом.
Все факты поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге (Приложение 22), которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество ее листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Инвентаризация денежных средств в кассе производится согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ не менее одного раза в месяц. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается. При их выявлении они считаются излишками. Выявленные излишки наличных денег приходуют и зачисляют в прочие доходы организации (Д-т 50, К-т 91).