Практика по бухгалтерскому учёту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:33, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Минеральные удобрения», построенное в 1981 г. на основе комплексной поставки оборудования японской фирмы Toyo Engineering Co, первоначально входило в качестве структурного подразделения в состав государственного предприятия «Производственное объединение «Пермнефтеоргсинтез»».
Предприятие принадлежит к химической отрасли и имеет следующие особенности:
- в зависимости от характера протекания производственного процесса во времени – предприятие с непрерывным производством;
- по назначению готовой продукции – предприятие производит предметы труда;
- по времени работы в течение года – предприятие круглогодового действия.

Содержание

Тема 1. Краткая характеристика ОАО «Минеральные удобрения»………………..….3
Тема 2.Учет ТМЦ на складах ………….…..…………………………………………....9
Тема 3.Работа в бухгалтерии…………………………………….…………...…………15
Тема 4.Учет в кассе……………………………………………………………...………19
Тема 5. Учет основных средств…………………………………………………………21
Тема 6. Учет труда и его оплаты………………………………………………………..24
Предложения по совершенствованию первичного учета в ОАО «Минеральные удобрения»………………………………………………………………………….…....30
Приложения………………………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Мин удобрения.doc

— 289.00 Кб (Скачать документ)

    Бухгалтерский учет в ОАО «Минеральные удобрения» ведется с использованием автоматизированной системы  обработки информации 1С  «Предприятие». В данной конфигурации реализована методология ведения  бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Конфигурация  включает:

  • план счетов;
  • набор справочников для формирования первичных документов по издержкам обращения;
  • набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати  первичных документов в том числе и документов связанных с издержками.
  • список корректных проводок касающихся  затратных счетов.
  • Набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в разрезе с затратных счетом, по любым объектам аналитики.
  • Набор регламентированных документов (налоговых, бухгалтерских и др.)

    При формировании учетной политики организация  определяет в ней лишь те способы  ведения бухгалтерского учета, которые  не являются очевидными.

    Те  правила (методы, способы), которые закреплены в законодательстве как единственно  возможные и (или) обязательные для всех организаций, включать в учетную политику не нужно. Ведь независимо от наличия или отсутствия соответствующей записи в приказе об учетной политике организация все равно обязана будет выполнять требования закона.

    Организационная структура бухгалтерского учета ОАО «Минеральные удобрения» оценена как эффективная, так как в организации существует разделение несовместимых функций. Каждый работник бухгалтерии имеет определенный круг обязанностей, что способствует избежанию случайных или умышленных ошибок и нарушений.

    Исходя  из разделения функций каждый бухгалтер  на месте ежегодно  формирует, изменяет или дополняет информацию, необходимую  для формирования учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету  на текущий финансовый год. Указанная работа, как правило производится  в декабре текущего года.

    Работу  координирует подразделение внутреннего  аудита и непосредственно главный  бухгалтер.

    Учетная политика ОАО «Минеральные удобрения» для целей бухгалтерского учета  на 2008 год приведена в Приложении 15. В ОАО «Минеральные удобрения» учетная политика для целей налогового учета разрабатывается и утверждается  ежегодным отдельным приказом. (Приложение 16) При этом сформированные учетные политики отвечают требованиям основных нормативно- законодательных документов. В соответствии с учетной политикой ОАО «Минеральные удобрения»  применяет журнально- ордерную форму учета. Должностные инструкции работников бухгалтерии оформлены в полном объеме, ежегодно пересматриваются (Приложение 17).

    График  документооборота в ОАО «Минеральные удобрения» разработан в части  документооборота денежных средств (Приложение 18).

    Приведем  пример аналитической информации  в раках управленческого учета  ОАО «Минеральные удобрения»о затратах на оплату труда.

    Первый  Уровень –МВЗ:

    Места возникновения затрат (цех по производству аммиака).

  1. Участок №1
  2. Участок №2

    Второй  Уровень –заработная  плата по видам  работников

    Третий  Уровень –профессия

    Управленческий  учет в ОАО «Минеральные удобрения» осуществляется в части:

    • Планирования затрат;
    • Внутреннего контроля затрат
    • Анализ затрат;
    • Формирование внутренней управленческой отчетности.

    План  ежегодной инвентаризации в ОАО  «Минеральные удобрения» приведен в  Таблице 2.

    Таблица -2 План инвентаризации в ОАО «Минеральные удобрения»

Наименование  имущества и обязательств Количество  инвентаризаций, проводимых в течение отчетного года Сроки проведения инвентаризации
Основные  средства Не реже одного раза в 3 года 4квартал
ТМЦ, готовая прод., товары Не реже одного раза в год  4квартал
Касса Не реже 4 раз в год Последнее число  квартала
Финансовые  обязательства Один раз  в год На последнее  число года
 

    Общая схема документооборота ОАО «Минеральные удобрения» включает в себя следующие  позиции:

    1) первичные документы (исключительно  унифицированной формы, автоматически печатаются из программы 1С «Предприятие»)

    2) учетные регистры (в пределах  журнально-ордерной формы учета  формируются в программе 1С  «Предприятие» , в том числе  главная книга, шахматная ведомость  и др.)

    3) бухгалтерскую и налоговую отчетность (заполняет и предоставляет формы бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с законодательством)

    4) график документооборота (сроки  и порядок прохождения документов  – не разработан до настоящего  времени);

    5) хранение документов

    Классификация приказов по срокам хранения в ОАО «Минеральные удобрения» приведена на рисунке 2. 

                         ┌─────────────┐

                         │   Приказы   │

                         └──────┬──────┘

              ┌─────────────────┴──────────────────┐

             \│/                                  \│/

┌─────────────┴────────────────┐  ┌─────────────────┴─────────────┐

│     Основная деятельность    │  │         Личный состав         │

└─────────────┬────────────────┘  └─────────────────┬─────────────┘

      ┌───────┴─────────┐           ┌──────────────┴──────┐

     \│/               \│/         \│/                   \│/

┌─────┴────┐        ┌───┴──┐    ┌───┴──┐               ┌──┴──┐

│Постоянное│        │3 года│    │75 лет│               │5 лет│

│ хранение │        └──────┘    └───┬──┘               └──┬──┘

└──────────┘                        │                     │

      ┌───────────┬────────┬────────┴──┐          ┌───────┴───┬─────────────────

     \│/         \│/      \│/         \│/        \│/         \│/               \│/

┌─────┴──────┐  ┌──┴──┐ ┌───┴───┐ ┌─────┴────┐ ┌───┴──┐ ┌──────┴───────┐ ┌───────┴─────┐

│Заграничные  │ │Прием│ │Перевод│ │Увольнение│ │Отпуск│ │Дисциплинарное│ │Краткосрочные│

│и длительные│  │     │ │       │ │          │  │      │ │   взыскание  │ │российские   │

│российские  │ │     │ │       │ │          │  │      │ │              │ │командировки │

│командировки│  │     │ │       │ │          │  │      │ │              │ │             │

└────────────┘  └─────┘ └───────┘ └──────────┘ └──────┘ └──────────────┘ └─────────────┘ 
 

Рисунок 2 - Классификация приказов по срокам хранения в ОАО «Минеральные удобрения» 

    Согласно  технологии обработки документов поступающие  в бухгалтерию ОАО «Минеральные удобрения» документы проходят проверку:

    1) по форме – устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей;

    2) арифметическую – проверяют правильность  подсчетов;

    3) по существу – устанавливают  законность и целесообразность  хозяйственной операции.

    Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают специфическим приемам : таксировке, группировке, контировке.

    Таксировка  – денежная оценка указанных в  документе материальных ценностей.

    Группировка – подбор однородных документов в  пачки. Затем на основе групп первичных документов составляют сводные документы.

Контировка  – определение и запись корреспондирующих  счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документе. После проведения контировки данные документов проводятся по синтетическим и аналитическим  счетам, а документы сдаются в архив. 

Тема 4.Учет в кассе 

    В ОАО «Минеральные удобрения» касса расположена на верхнем этаже двухэтажного  зданиях. В зданиях и помещениях кассы установлены прочные двери, чтобы оказывать достаточное сопротивление при физическом воздействии человека. В качестве запирающих устройств, устанавливаемых  на дверях  в кассе предприятия применяются: врезные и навесные замки, внутренние крюки, задвижки.

    В случае  повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей или  решеток руководитель, главный бухгалтер, а так же кассир предприятия после  получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе. О результатах проверки составляется акт в 4-х экземплярах, который подписывается всеми участвующими в проверке лицами.

    Включение электропитания кассы   с началом рабочего дня производится из кабинета руководитя.

    В случаях необходимости временной  замены кассира, исполнение его обязанностей возлагается на другого работника  по письменному приказу руководителя предприятия. С этим работникам  заключается договор о полной материальной ответственности и проводится инвентаризация.

      Все наличные деньги и ценные бумаги в  ОАО «Минеральные удобрения» хранятся в несгораемом металлическом шкафе. Руководитель предприятия предоставляет кассиру охрану и транспортное средство при транспортировке денежных средств и ценностей из учреждений банков или сдаче в них . 

    За  сохранность денежных средств в  кассе ОАО «Минеральные удобрения» отвечает кассир, с которым заключается  договор о материальной ответственности.

    Кассир  принимает в кассу наличные деньги от юридических лиц по приходным кассовым ордерам, выписанным главным бухгалтером. (Приложение 19) При составлении ордера должно быть юридическое обоснование для принятия денежных средств в кассу.

    Выдачу  наличных денег кассир оформляет расходным кассовым ордером (Приложение 20), расчетно-платежными или платежными ведомостями на выдачу аванса, зарплаты, заявлением о произведенных расходах с приложением чеков, счетов и др. с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного ордера.

    Сдача наличных денег в банк для зачисления на расчетный счет оформляется объявлением  на взнос наличных денег. (Приложение 21) На принятую сумму выдается квитанция, которая является оправдательным документом. 

    Все факты поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге (Приложение 22), которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество ее листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.

    Инвентаризация  денежных средств в кассе производится согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ не менее одного раза в месяц. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается. При их выявлении они считаются излишками. Выявленные излишки наличных денег приходуют и зачисляют в прочие доходы организации (Д-т 50, К-т 91).

Информация о работе Практика по бухгалтерскому учёту