Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой источник информации для внешнего пользователя о финансовом состоянии предприятия. В условиях рыночной экономики бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Не случайно концепция составления и публикации отчетности лежит в основе системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран.
Введение
1. Формирование бухгалтерской отчетности
1.1 Правила формирования и требования к составлению бухгалтерской отчетности
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
1.3 Регулирование бухгалтерской финансовой отчетности на международном уровне
1.3.1 Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета и отчетности
1.3.2 Формирование международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности
1.3.3 Переход к международным стандартам финансовой отчетности
1.4 Особенности формирования бухгалтерской отчетности в 2009г.
1.5 Проблемы и перспективы представления отчетности в электронном виде
Выводы и рекомендации
Библиографический список
В большинстве стран составление отчетности базируется на оценке статей по себестоимости. Иное положение в латиноамериканских странах, длительное время страдавших от гиперинфляции. Компаниям этих стран вменяется предоставление бухгалтерской отчетности, пересчитанной при помощи общего индекса цен.
В
процессе работы составителей и использователей
финансовых отчетов во всем мире возникает
проблема унификации бухгалтерского учета,
которая имеет два подхода
ее решения: гармонизация и стандартизация.
Они сначала различались как
по заложенной в них идеологии, так
и по принципам реализации. Однако
в последние годы оба термина
зачастую используются как синонимы
или как взаимодополняющие
Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Суть ее заключается в том, что в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система национальных стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в странах – членах сообщества, то есть находились в относительной "гармонии" друг с другом. Работа в этом направлении ведется с 1996 года. В целях формирования концепции развития учета в странах ЕС была сформирована исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета. Ее деятельность рассматривалась как составная часть программы гармонизации национальных версий Закона о компаниях. Результаты этой работы опубликованы в виде нормативных документов, которые были включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательство в части бухгалтерского учета.
Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках унификации учета, которую проводит Комитет по международным стандартам финансовой отчетности – КМСФР, разрабатывая и публикуя Международные стандарты финансовой отчетности – МСФО. Суть этого подхода состоит в разработке унифицированного набора стандартов, применяемых к любой ситуации в любой стране, в силу чего отпадает необходимость создания национальных стандартов.
Этот
подход является основным в стратегическом
курсе ЕС в вопросах гармонизации
учета в международном
В
мировом экономическом
ЕС,
выбрал в данном споре сторону
КМСУ, многие другие международные
экономические организации
Достигнуто
соглашение между КМСУ и Международной
организацией комиссий по ценным бумагам
(IOSCO), которая в середине 90-х годов
заявила о необходимости
На Западе в 90-е годы была принята программа, предусматривающая проведение комплекса работ по согласованию принципов учета, заложенных в МСУ и GААР. Причем за основу были взяты МСУ.
Таким образом, в ходе работ по стандартизации учета в различных странах мира, в т.ч. и в России, предпочтение отдается КМСУ, как организации, способной решить эту проблемы на высоком уровне.
Создание универсальных правил составления финансовой отчетности – задача непростая. С момента своего основания в 1973 г. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) получил всеобщее признание как эффективная структура, разрабатывающая такие стандарты.
К началу ХХI века КМСФО утвердил более 40 стандартов, некоторые из которых претерпели за время существования по 2-3 редакции, а отдельные были настолько модернизированы, что пришлось изменить их названия. Все действующие стандарты МСФО были утверждены в основном в конце 90-х годов, самый "старый" из них действует в редакции 1992 года.
Достоинства международных стандартов перед национальными в отдельных странах проявляются в четкой экономической логике; обобщении лучшей современной мировой практики в области учета; простоте восприятия для пользователей финансовой информации во всем мире. При этом международные стандарты учета позволяют не только сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности, особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах, но и снизить затраты по привлечению капитала. Одной из причин информационной недостаточности является отсутствие стандартизированной финансовой отчетности, которая, сохраняя капитал, фактически приумножает его. Это объясняется тем, что инвесторы согласны получать более низкие доходы, зная, что большая открытость информации снижает их риск.
Совокупность данных преимуществ во многом обеспечивает стремление различных стран к использованию МСФО в национальной практике учета.
Однако следует отметить и недостатки МСФО. К ним, в частности, можно отнести: обобщенный характер стандартов, предусматривающий достаточно большое многообразие в методах учета; отсутствие подробных примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям.
Различие МСФО и национальных стандартов России проявляется в следующем:
В России установлен также порядок учета доходов, несколько отличающийся от порядка заложенного в МСУ № 18. В ряде случаев сами хозяйствующие субъекты (например, предприятия малого бизнеса) выбирают вариант учета продаж ( в частности, по отгрузке или по оплате продукции), а следовательно, и срок зачисления ресурсов в их доходы.
В
нашей стране существует и своеобразная
система налогообложения, которая
постоянно изменяется с целью
совершенствования. Причем изменения
носят нередко глобальный характер.
Это связано с принятием
До
последнего времени в системе
налогообложения отсутствовали
такие понятия, как "отложенные налоги",
"временные разницы в налогах",
"налоговые потери", "налоговая
экономия" и целый ряд других
экономических показателей, применяемых
западными фирмами и
Раскрытие отложенных налоговых активов и обязательств в международной финансовой отчетности регулирует МСФО-12 "Налоги на прибыль" (ред. 1996 г.), в рамках US GAAP – FAS-109 "Учет налогов на прибыль".
Признание отдельных доходов (расходов) для составления финансовой отчетности и целей налогообложения может не совпадать. В результате между прибылью для целей налогообложения возникают разницы, влияющие на сумму текущих и будущих обязательств по налогу на прибыль.
Для определения этого уменьшения (увеличения) будущих налоговых обязательств согласно МСФО 12 (1996 г.) и FAS-109 используется "обязательственный" метод, ориентированный на бухгалтерский баланс.
Для понимания сути отложенных налоговых активов и обязательств приведем ряд терминов, используемых в стандартах.
Отложенные
налоговые обязательства –
Отложенные налоговые активы – суммы налога на прибыль, подлежащие возмещению в будущих периодах в отношении вычитаемых временных разниц и переноса убытков прошлых лет.
Временные разницы – это разницы между балансовой стоимостью актива и обязательства и их налоговой базой. Временные разницы могут быть:
-
налогооблагаемые временные
-
вычитаемые временные разницы
– временные разницы,
Обязательства – это вероятные уменьшения экономических выгод, возникающие от текущих обязанностей лица, по передаче активов или оказанию услуг другим лицам в будущем в результате произошедших событий.
Активы
– вероятные в будущем
Балансовая
стоимость активов и
Налоговая
база актива – величина, которую
для целей налогообложения
Налоговая
база обязательства – величина,
равная его балансовой стоимости
за вычетом любой суммы, которая
будет вычитаться для целей налогообложения
в отношении этого
Разницы между балансовой стоимостью активов и обязательств и их налоговой базой образуют отложенные налоговая активы и обязательства, а перенос убытков прошлых лет – отложенные налоговые активы.
Возмещение
стоимости активов для целей
финансовой отчетности и для целей
налогообложения может
Информация о работе Правила составления бухгалтерской отчетности