Правила составления бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой источник информации для внешнего пользователя о финансовом состоянии предприятия. В условиях рыночной экономики бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Не случайно концепция составления и публикации отчетности лежит в основе системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран.

Содержание

Введение
1. Формирование бухгалтерской отчетности
1.1 Правила формирования и требования к составлению бухгалтерской отчетности
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
1.3 Регулирование бухгалтерской финансовой отчетности на международном уровне
1.3.1 Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета и отчетности
1.3.2 Формирование международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности
1.3.3 Переход к международным стандартам финансовой отчетности
1.4 Особенности формирования бухгалтерской отчетности в 2009г.
1.5 Проблемы и перспективы представления отчетности в электронном виде
Выводы и рекомендации
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

большая курсовая первая тема.docx

— 71.32 Кб (Скачать документ)

     Общества  с ограниченной ответственностью также  имеют право распределять чистую прибыль между участниками общества (ст. 28 Закона №14-ФЗ). Размер чистой прибыли  определяется по правилам бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов (Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н).

     Таким образом, хозяйственные общества, применяющие  УСН или уплачивающие ЕНВД, рассчитывают величину чистых активов в общем  порядке по данным бухгалтерского учета [30].

     Информация  о стоимости чистых активов раскрывается в промежуточной и годовой  бухгалтерской отчетности (п. 6 Порядка). Этот показатель отражается в Форме №3 "Отчет об изменении капитала", которая входит в состав годовой бухгалтерской отчетности. Однако по собственному усмотрению фирма вправе сдавать эту форму ежеквартально.

    1. Проблемы и перспективы и представления отчетности в электронном виде

     Налогоплательщики обязаны представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах (ст. 23 НК РФ). Налоговый кодекс предоставляет  налогоплательщику выбор способа  сдачи отчетности: лично, через представителя, по почте с описью вложения или  по телекоммуникационным каналам связи (ст. 80) [13].

     При этом отдельные категории налогоплательщиков обязаны подавать в налоговый  орган отчетность только в электронном  виде. К ним относятся [25]:

     - налогоплательщики, среднесписочная  численность работников которых  за предшествующий календарный  год превышает 100 человек, а  также вновь созданные (в том  числе при реорганизации) организации,  численность работников которых  превышает указанный предел;

     - налогоплательщики, отнесенные к  категории крупнейших в соответствии  со ст. 83 НК РФ.

     Порядок расчета среднесписочной численности  работников утвержден Приказом Росстата от 12.11.2008 №278. Сведения о среднесписочной  численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый  орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа  месяца, следующего за месяцем, в котором  организация была создана (реорганизована) (п. 3 ст. 80 НК РФ). Указанные сведения представляются по форме "Сведения о среднесписочной численности  за предшествующий календарный год". Рекомендации по поводу порядка заполнения данной формы приведены в Письме Минфина России и ФНС России от 26.04.2007 №ЧД-6-25/353@.

     Критерии  отнесения организаций - юридических  лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию  на федеральном и региональном уровнях, утверждены Приказом Минфина России и ФНС России от 16.05.2007 №ММ-3-06/308@.

     Налогоплательщики, не подпадающие под данные критерии, также имеют право подавать в  налоговые органы отчетность в электронном  виде, но это не является их обязанностью. Аналогичное мнение приведено в  Письме Минфина России от 10.12.2008 №03-02-08/26.

     Согласно  п. 3 ст. 80 НК РФ, если налогоплательщик должен прилагать к налоговой  декларации документы, он имеет право  представить их в электронном  виде [25].

     Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС России от 02.04.2002 №БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления  налоговой декларации в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи" (далее - Порядок). Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления интернет-отчетности утверждены Приказом МНС России от 10.12.2002 №БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Методические рекомендации).

     При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик после подготовки отчетов в соответствии с утвержденным форматом подписывает  ее электронной цифровой подписью и  отправляет в адрес налогового органа.

     Далее в течение суток (без учета  выходных и праздничных дней) с  момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налогоплательщик должен получить следующие документы (п. 6.7.2 Методических рекомендаций) [13]:

     - квитанцию о приеме налоговой  декларации (отчетности) в электронном  виде;

     - протокол входного контроля налоговой  декларации (отчетности);

     - подтверждение оператора.

     Протокол  входного контроля высылается обратно  в налоговый орган в течение  суток. Выходные и праздничные дни  в учет не берутся (п. 6.7.4 Методических рекомендаций).

     Если  в протоколе содержится информация о том, что отчетность не прошла входной  контроль, то налогоплательщик устраняет  указанные в протоколе ошибки. Затем по исправленной отчетности он должен повторить процедуру сдачи (п. 6.7.5 Методических рекомендаций).

     Если  же налогоплательщик не получил от налогового органа квитанцию о приеме отчетов в электронном виде или  протокол входного контроля, он заявляет об этом налоговому органу и/или оператору  и при необходимости повторяет  процедуру сдачи отчетов (п. 6.7.6 Методических рекомендаций).

     Таким образом, под сдачей отчетности в  электронном виде финансисты понимают передачу данных по телекоммуникационным каналам связи. При этом на практике многие бухгалтеры понимают под этим магнитный носитель (дискету, диск или  флэш-карту) и бумажный вариант отчетности. В Письме от 10.03.2009 №03-02-07/1-119 Минфин разъясняет: обязанность представления  налоговых деклараций (расчетов) в  налоговый орган по установленным  форматам в электронном виде исполняется  передачей соответствующих данных по телекоммуникационным каналам связи.

     По  результатам анализа информации по состоянию на 01.07.2008 по 27 управлениям  ФНС по субъектам РФ доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа  к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, превышает 50%, то есть, достигнут плановый показатель 2010 г. В среднем по России доля налогоплательщиков, имеющих возможность  доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчетов с бюджетом, - 45,1%. При этом доля налогоплательщиков, имеющих доступ и воспользовавшихся данной услугой, значительно ниже и составляет в среднем по России 9% (177 640 налогоплательщиков) [25].

     В целях выполнения плановых показателей  представления налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых более 100 человек, налоговых  деклараций (расчетов) по ТКС, обеспечения  налогоплательщикам возможности доступа  по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации рекомендован ряд мероприятий:

     - продолжать осуществление на  постоянной основе информационно-разъяснительных  мероприятий;

     - организовывать персональные встречи  с руководителями организаций  и индивидуальными предпринимателями;

     - направлять уведомления о необходимости  представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде  по ТКС, о предоставлении налоговыми  органами информационных услуг  по каналам связи и через  Интернет налогоплательщикам, представляющим  налоговые декларации (расчеты) в  электронном виде по ТКС.

     Таким образом, намерения налоговиков  перевести всех налогоплательщиков на сдачу отчетности по телекоммуникационным каналам связи весьма серьезны. Понятно, что на пути перехода к представлению налогоплательщиками отчетности в электронном виде возникает много трудностей, начиная со стоимости программных продуктов для этих целей и квалификации персонала, заканчивая большими проблемами с ЭЦП (электронно-цифровая подпись). Не говоря уже о том, что без посредника в лице специализированного оператора связи сегодня сдать отчетность по телекоммуникационным каналам связи просто невозможно. Для решения всех этих вопросов потребуется ряд законодательных актов и новый порядок представления отчетности в электронном виде, утвержденный Минфином. Но у тех организаций, которые обязаны сдавать отчетность в электронном виде, выбора нет, а остальным необходимо планировать переход на этот вид представления отчетности в самом ближайшем будущем, осваивать новые технологии.

     По  мнению Минфина, высказанному в Письме от 24.12.2007 №03-01-13/9-269, представление налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в  ненадлежащем виде и (или) неустановленным  способом является неисполнением налогоплательщиком обязанности. Соответственно, такой  налогоплательщик будет привлечен  к ответственности по ст. ст. 119 и 126 НК РФ. Однако в определении ВАС  РФ. от 14.02.2008 №1475/08 сказано, что положения Налогового кодекса не предусматривают ответственность за сдачу декларации по неустановленной форме. Общество, которое обязано было представлять отчетность в электронном виде, представило декларацию на магнитном носителе вместе с бумажным вариантом. Налоговики отказали в приеме декларации, сославшись на обязанность представления ее по телекоммуникационным каналам связи. Общество повторно подало декларацию по телекоммуникационным каналам связи уже с пропуском сроков ее представления, после чего было привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременную сдачу отчетности [25].

     По  мнению судей, п. 3 ст. 80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляется в налоговый орган по установленной  форме на бумажном носителе или в  электронном виде, то есть сдача  декларации на бумажном носителе соответствует  закону. Поскольку ст. 119 НК РФ ответственность  за представление декларации по неустановленной  форме не предусмотрена, арбитражный  суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения  общества к ответственности.

    ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ

     Бухгалтерская отчетность является одним из основных элементов бухгалтерского учета, высшей формой обобщения и детализации  информации, накопленной на счетах бухгалтерского учета.

     Современная бухгалтерская отчетность должна быть полезна для понимания и оценки реальной доходности организации, рисков, связанных с вложениями и сотрудничеством  с ней, прогнозирования ее деятельности.

     Все организации должны сдавать бухгалтерскую  отчетность. Это положение установлено  Федеральным Законом РФ №129-ФЗ "О  бухгалтерском учете". Современная бухгалтерская отчетность должна быть полезна для понимания и оценки реальной доходности организации, рисков, связанных с вложениями и сотрудничеством с ней, прогнозирования ее деятельности.

     Изучив  вопросы формирования бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  в условиях перехода на Международные  стандарты финансовой отчетности, можно  заключить, что в течение последних  лет в нашей стране медленно, но неуклонно менялась методика бухгалтерского учета для составления бухгалтерской  и налоговой отчетности. Однако, сегодня по-прежнему сохраняются существенные проблемы, в частности, касающиеся отражению финансовых результатов предприятия в соответствии с МСФО. Требования, изложенные в МСФО, в целом подходят для Российской Федерации, поэтому задача дальнейшего реформирования отечественного учета заключается в том, чтобы соответствовать им не только теоретически, но и на практике.

     В последнее десятилетие в мировом  сообществе, и прежде всего среди  профессионалов, велись оживленные дискуссии  и споры по вопросу о том, целесообразно  или нет создавать международные  стандарты финансовой отчетности для  малых и средних коммерческих предприятий. Комитет (Совет) по МСФО провел на этот счет обширное исследование, а  также ряд конференций и посвятил данной проблематике не одно свое заседание. В процессе обсуждения этих вопросов не удалось достичь полного консенсуса. Представители одной группы стран  считали, что в разработке таких  МСФО нет необходимости, а другие придерживались противоположной точки  зрения. Совет по МСФО после долгих раздумий и дискуссий принял в  конечном итоге следующее решение:

     - создать упрощенный вариант МСФО  специально для непубличных компаний (средних и малых предприятий);

     - не настаивать на повсеместном  обязательном их применении. Решение  об их внедрении (или отказе) должна принимать каждая в  отдельности страна. При этом  она вправе устанавливать порядок  их использования: все ли средние  и малые предприятия или только  отдельные их группы должны  будут применять эти "упрощенные  МСФО".

Информация о работе Правила составления бухгалтерской отчетности