Предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание

Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов — рабочей силы, средств труда и предметов труда. Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции и ее продажи — на заработную плату работников, стоимость израсходованных на изготовление продукции предметов труда, амортизацию средств труда, занятых в производстве, обслуживание производства и управлени

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2. Назначение управленческого учета, его принципы и задачи в процессе управления.
3. Понятие, состав и классификация затрат на производство продукции.
4. Порядок учета и включения в себестоимость продукции прямых затрат.
5. Учет косвенных расходов и их распределение.
6. Объекты калькулирования и их взаимосвязь с объектами учета затрат на производство.
7. Развитие производственного учета затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в целях управления
Заключение
Список использованных информационных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

тема 18. Основы постоения и общие принципы управленческого учета затрат на приовзодство продукции.docx

— 89.76 Кб (Скачать документ)

     Для отражения косвенных расходов в  ООО «Звезда» используются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

     Общепроизводственные  расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие косвенные расходы, как:

    - расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;

    - амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;

    - расходы на отопление, освещение и содержание помещений;

    - арендная плата за помещения, а также за машины и оборудование, используемые в производстве;

    - оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.

     В бухгалтерском учете это отражается так:

     Дебет 25 Кредит 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 – начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.

     В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:

    - в дебет счета 20 – в части затрат, включаемых в себестоимость продукции основного производства;

    - в дебет счета 23 – в части затрат, относящихся на себестоимость продукции вспомогательных производств.

     Напомним, что базой для распределения  таких расходов (закрепленной в учетной  политике) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию  конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства продукции  этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного  вида.

     Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные расходы:

    - административно-управленческие расходы;

    - расходы на содержание общехозяйственного персонала;

    - амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

    - арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

    - расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.

     Это отражается следующим образом:

     Дебет 26 Кредит 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 – начислены общехозяйственные расходы.

     Порядок списания общехозяйственных расходов ООО «Звезда» также устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Существует два способа списания таких расходов. В первом случае они списываются на основное производство. То есть они распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг). Во втором случае организация может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Об этом говорится в пункте 9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается сокращенная себестоимость произведенной продукции.

     Полная  производственная себестоимость состоит  из неполной производственной себестоимости  и общехозяйственных расходов.

     Способ  списания общехозяйственных расходов влияет на финансовый результат деятельности организации. Если общехозяйственные  расходы распределяются между реализованной  и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные  общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости  реализованной продукции. При использовании  второго способа общехозяйственные  расходы списываются полностью  на реализованную продукцию.

     В течение месяца косвенные расходы  собираются на счетах 25,26 а в конце  месяца эти счета должны быть закрыты  и собранные на них затраты  отнесены на счёт 20 (Основное производство), таким образом счёт 25,26 на последнее число месяца никогда не имеют сальдо.

     Косвенные расходы могут распределяться двумя  следующими способами, а именно:

  1. Standart costing

     Сущность  Стандарт-костинг (standart costing) – система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. «Стандарт» – количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» – денежное выражение этих затрат. Система появилась в Америке в начале 30-х годов двадцатого века, когда США переживали экономический кризис.

     В основу системы Стандарт-костинг  положены следующие принципы:

  1. предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;
  2. составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;
  3. раздельный учет нормативных затрат и отклонений;
  4. анализ отклонений;
  5. уточнение калькуляций при изменении норм.

     Нормирование  затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям  расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных  рабочих, вспомогательные материалы  и другие); коммерческие расходы (расходы  по реализации продукции).

     Нормативные затраты базируется на ожидаемых  затратах ресурсов, необходимых для  производства продукции. Нормы расхода  ресурсов устанавливаются в расчете  на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются  на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный  объем производства.

     В течение отчетного периода ведется  учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода  отклонения списываются на финансовые результаты. Производится анализ отклонений. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.

     Метод предполагает распределение косвенных  расходов через коэффициент 25 или 26 счёта. 

                                                      ( 2) 

     В качестве базы распределения могут  быть выбраны: сумма начисленной  заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д.

     База  распределения записывается в приказе об учетной политике

                                     (3)

     Метод традиционно пользуется успехом, так как затрудняет контроль за объемом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, которые при его использовании исчезают на счёте 20. 

     6. Объекты калькулирования и их  взаимосвязь с объектами учета  затрат на производство

     Между учетом затрат и калькулированием фактической себестоимости продукции существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Это проявляется, с одной стороны, в том, что основанием для исчисления себестоимости продукции являются данные бухгалтерского учета затрат на производство, с другой стороны, учет затрат организуется с такой детализацией, какая необходима для калькулирования, контроля и управления себестоимостью.

       Калькулирование состоит из ряда последовательных расчетов, преследующих своей целью локализацию  затрат, учтенных по статьям калькуляции, которые относятся к продукции  предприятия, его структурных подразделений, и исчисления себестоимости единицы  продукции.

       При всех различиях в методике и технике учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в целом они базируются, с экономической точки зрения, на последовательной реализации принципа "затраты — выпуск — результат". Оба процесса направлены на решение задач управления себестоимостью — определение эффективности производства, контроль за использованием всех видов ресурсов, изыскание резервов их экономии. Их взаимосвязь также проявляется в том, что выбор объектов учета затрат осуществляется в увязке с выбором объектов калькулирования и калькуляционных единиц.

       Объектами калькулирования служат выпускаемые предприятием виды продукции, работы и услуги.

       На  практике нередко объекты учета затрат и калькулирования между собой совпадают. В этом случае для исчисления себестоимости единицы продукта общая сумма затрат по объекту учета делится на количество изготовленных изделий. В случае же их несовпадения для определения себестоимости единицы объекта калькуляции затраты по объектам учета суммируются и полученный результат делится на количество изготовленной продукции. В этом случае объекты учета затрат являются частью (долей) объекта калькулирования.

       Важным  вопросом при исчислении себестоимости продукции является правильное установление калькуляционной единицы.

       Калькуляционная единица — это измеритель объекта калькулирования. Ее выбор зависит от особенностей изготовления продукции, обширности номенклатуры, применяемых единиц измерения, действующего стандарта и технических условий на вырабатываемые изделия.

На практике действуют следующие группы калькуляционных единиц:

- условные единицы — спирт 100%-й крепости, минеральные удобрения в пересчете на процент действующего вещества (азота, фосфора, калия) и др.;

- натуральные единицы — штуки, килограммы, тонны, литры, кубические метры, погонные метры, киловатт-часы и др.;

- условно-натуральные единицы — 100 условных ба нок консервов, 100 пар обуви определенного вида и др.;

- эксплутационные единицы — мощность, производительность и др.;

- единицы работ — одна тонна перевезенного груза, сто метров дорожного покрытия и др.;

- единицы времени — машино-день, машино-час, норма-час и др.

     На  предприятиях для калькулирования  себестоимости из всего комплекса  калькуляционных единиц предпочтение отдается одному измерителю, который  рассматривается как основной. Как  правило, он совпадает с единицей измерения объема продукции (работ). Если для определенного вида продукции  используются два измерителя (например, тонны и квадратные метры, штуки  и единицы мощности), то для калькулирования  себестоимости применяют основной измеритель. 

     7. Развитие производственного учета  затрат и калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг) в целях  управления.  

     В условиях рынка учет затрат на производство призван охватить разнообразие способов воздействия на затраты для принятия управленческих решений в разрезах, формирующих себестоимость продукции  именно в системе действующего в  организации метода учета затрат на производство. В работе сформулированы определения метода учета затрат на производство и метода калькулирования  себестоимости продукции. Метод  учета затрат на производство выражается в определенной последовательности взаимосвязей приемов и способов отражения затрат в документации, регистрах бухгалтерского учета  и создания информации для последующего калькулирования себестоимости  продукции. Метод калькулирования  себестоимости - совокупность взаимосвязанных  процедур по выявлению объектов калькуляции, комбинированию различных способов калькуляции, предполагающих определенную последовательность учетной работы при воздействии на затраты, обобщенные в системе метода учета затрат. Предложенные определения характеризуют  обозначенные категории, как обособленные объекты исследования и способствуют устранению противоречивых моментов в  исследованиях по данной проблематике.

     Общеизвестно, что метод учета затрат, применяемый  в основных отраслях сельского хозяйства, базируется на обобщении затрат по технологическим процессам, связанным с этапами выполнения работ, предусмотренных технологией производства, и может быть охарактеризован как попроцессный (попередельный). Однако, по нашему мнению, в целях совершенствования формирования методик и технических аспектов учета затрат в конкретной сельскохозяйственной организации, описание попередельного метода следует дополнить отраслевыми характеристиками (объекты группировки затрат, продолжительность отчетного периода и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Предприятие